«Транснефть» купила НМТП у братьев Магомедовых
«Транснефть» получила контроль над Новороссийским морским торговым портом (НМТП). Компания выкупила у группы «Сумма» арестованного Зиявудина Магомедова долю в совместном предприятии Novoport Holding, владеющем 50,1% порта. Сумма сделки, одобрение на которую дала ФАС еще в конце февраля, составила $750 млн. Кроме того, «Транснефть» может получить невыплаченные дивиденды на пакет «Суммы».
«Транснефть» приобрела у группы «Сумма» 25% крупнейшего в РФ Новороссийского морского торгового порта (НМТП), сообщили представители компаний. Таким образом, монополия получила контроль над крупнейшим стивидором в РФ. «Транснефть» и «Сумма» через СП Novoport Holding Ltd на паритетной основе владеют 50,1% НМТП, еще 10,5% монополия контролирует самостоятельно через «Транснефть-сервис», 20% порта принадлежит Росимуществу, еще 5,3% — у ОАО РЖД.
В «Транснефти» сослались на решение совета директоров от 8 октября, на котором было принято решение по увеличению принадлежащего «Транснефти» пакета акций группы НМТП до 60,62%. Закрытие сделки было осуществлено путем приобретения 100% акций в СП Novoport Holding, принадлежавшем на паритетных условиях «Транснефть» и группе «Сумма» и контролировавшем 50,1% НМТП. Финансирование в размере $750 млн произведено за счет заемных средств, которое не повлияет на увеличение общей долговой нагрузки. В начале года «Транснефть» привлекла крупную кредитную линию у Сбербанка.
Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что единственным регулирующим документом по сделке была директива первого вице-премьера Игоря Шувалова (не вошел в новое правительство в мае) от 16 марта совету директоров «Транснефти» голосовать «за» покупку пакета «Суммы» в ценовом диапазоне до $1,2 млрд.
В «Сумме» “Ъ” подтвердили закрытие сделки, «которая была заключена на рыночных условиях». За восемь лет совместного с «Транснефтью» управления порт достиг высоких операционных и финансовых результатов, добавляют в компании. На сегодняшний день «Транснефть» является для него единственно верным контролирующим акционером, полагают в «Сумме»: «Уверены, что НМТП продолжит успешное развитие своих мощностей».
Ходатайство о приобретении доли «Суммы» в НМТП было одобрено ФАС в конце февраля (см. “Ъ” от 26 февраля). Однако в конце марта суд арестовал совладельцев НМТП Зиявудина и Магомеда Магомедовых по подозрению в организации преступного сообщества, хищениях и растрате.
ФАС завела очередное дело против НМТП
От столь своевременного проведения сделки уже в ближайшее время «Транснефть» может получить плоды в виде повышенных дивидендов НМТП, которая компания может выплатить в конце года. По данным “Ъ”, правительство сейчас обсуждает дивиденды НМТП за девять месяцев 2018 года, которые могут составить 50% чистой прибыли по МСФО. Проработать этот вопрос вице-премьер по транспорту Маским Акимов поручил Минэкономики, Минтрансу, Минфину и Росимущества с учетом кредитных обязательств НМТП перед ВТБ. Источник “Ъ” в правительстве на прошлой неделе говорил “Ъ”, что в Белом доме согласны на такие выплаты, однако финального решения нет.
Анастасия Веденеева, Дмитрий Козлов
Источник
«Транснефть» приобрела долю в НМТП. Акции порта сразу подорожали
«Транснефть» купила долю группы «Сумма» в Новороссийском морском торговом порту за $750 млн. Сделка состоялась по цене, превышающей биржевую стоимость бумаг почти вдвое. Акции НМТП тут же вышли в лидеры роста
На утренних торгах во вторник, 9 октября, лидерами роста стали компании, связанные с группой «Сумма» Зиявудина Магомедова. С начала дня акции Новороссийского морского торгового порта (НМТП) выросли на 8,4%, бумаги транспортной группы FESCO — на 9%. Причиной стала продажа крупного пакета НМТП.
«Транснефть» потратила $750 на приобретение пакета акций в кипрской Novoport Holding ltd — структуре, которой принадлежат 50,1% Новороссийского морского торгового порта. В результате компания увеличила свою долю в НМТП до 60,6%. Как сообщила «Транснефть», сделка была профинансирована за счет заемных средств.
Нефтяники приобрели акции НМТП у группы «Сумма» Зиявудина Магомедова. Новость позитивна для бумаг НМТП, оценили сделку в «Промсвязьбанке». Текущая рыночная стоимость 25% акций НМТП на МосБирже составляет $466 млн. К настоящему моменту бумаги компании упали на почти на 28% со своих пиков в январе 2018 года. Таким образом, «Транснефть» заплатила за актив на 61% выше текущей капитализации и на 17% выше стоимости компании на пике.
Выкуп доли «Суммы» положительно скажется на бизнесе НМТП, также снижаются риски для «Транснефти», считают эксперты. «Цена сделки выше рынка, но существенно ниже суммы, которую первоначально компания могла потратить. Выкупа оставшейся доли у миноритариев, на мой взгляд, сейчас не будет, но в среднесрочной перспективе стоит ожидать роста котировок НМТП в диапазон 8-9 руб. за акцию. НМТП — одна из самых рентабельных транспортных компаний», — заявил начальник управления операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.
Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке.
Источник
Порты и трубы. Как поглощение НМТП повлияло на «Транснефть»
В октябре госмонополия «Транснефть» приобрела долю в Новороссийском морском торговом порту. Сегодня компании представили результаты за третий квартал. Аналитики рассказали, как сделка отразилась на финансовых показателях
Чистая прибыль «Транснефти» по МСФО в январе-сентябре 2018 года составила около 171 млрд руб, показав рост в годовом выражении на 2,5%, говорится в сообщении компании. При этом выручка государственной монополии за указанный период выросла на 9%, до 716 млрд руб. Прибыль до налогообложения составила 208,5 млрд руб, снизившись на 1,3%.
«Транснефть» занимается транспортировкой нефти по трубопроводам. У компании нет конкурентов на внутреннем рынке.
Только за третий квартал монополия получила чистую прибыль по МСФО в объеме около 79 млрд руб. Показатель вырос по сравнению с аналогичным результатом прошлого года почти в 1,5 раза. Выручка компании за квартал составила около 253 млрд руб, увеличившись на 15% в сравнении с июлем-сентябрем 2017 года.
Что повлияло на результат
«В результате приобретения в сентябре 2018 года группа получила контроль над ПАО «НМТП» и его дочерними компаниями. Эффективная доля группы в НМТП увеличилась с 37,07% до 63,08%», — отметили в «Транснефти». Речь идет о приобретении доли в Новороссийском морском торговом порте (НМТП). В результате этой сделки доля «Транснефти» превысила 60%.
Отчетность «Транснефти» оценили как нейтральную в BCS Global Markets, отметив, что она совпала с прогнозом. «На чистую прибыль повлияла бумажная составляющая в 25 млрд руб, связанная с переоценкой акций НМТП. На денежном потоке отрицательно сказались инвестиции в оборотный капитал», — отметил старший аналитик компании Кирилл Таченников.
«Если углубиться в отчетность, то мы можем увидеть, что рост произошел не за счет операционной деятельности, а за счет прочих доходов и долей в прибыли зависимых компаний, — заметила заместитель директора аналитического департамента «Альпари» Анна Кокорева. — Еще одной причиной роста показателей «Транснефти» стали налоги, которых компания в отчетном периоде заплатила немного меньше. Расходы по налогу на прибыль по итогам девяти месяцев сократились с 44 млрд руб. до 37,4 млрд руб, то есть на 15%».
Чистая прибыль группы «Новороссийский морской торговый порт» по МСФО за 9 месяцев 2018 года сократилась на 40% в годовом выражении, составив чуть менее до $216 млн. Согласно сообщению компании, выручка при этом выросла на 7,7%, до $712,5 млн, а показатель EBITDA — на 6,3%, до $512,9 млн.
НМТП представил нейтральную отчетность, считает аналитик инвестиционной компании «Солид» Вадим Кравчук. Компании удалось увеличить выручку на 8% за счет своего основного актива — порта Новороссийска, поступления от которого выросли на 17%. При этом чистая прибыль сократилась на 40% к аналогичному периоду прошлого года.
«Причина кроется исключительно во влиянии курсовых разниц. Компания получает преимущественно рубли, но несет затраты в валюте, что долгосрочно ставит ее не в самое удачное положение. Тем не менее показатель чистая прибыль является бухгалтерским и не в полной мере отражает прогресс НМТП», — рассуждает эксперт. Он обратил внимание на показатель EBITDA , прирост которого к 2017 году составил 6,3%, что соответствует темпам роста выручки.
Кроме того, аналитик отметил снижение показателя чистого долга по отношению к EBITDA с 1,64 до 1,13. «Это стало возможно благодаря уменьшению долгосрочных обязательств на $90 млн и росту денежных средств на балансе», — пояснил Кравчук.
«Мы положительно оцениваем смену собственника НМТП. В 2018 году контроль над группой полностью перешел к «Транснефти», что сделает более прозрачной стратегию в отношении миноритарных акционеров, в частности, позволит рассчитывать на более стабильные дивиденды , а также поможет НМТП в перспективе увеличить грузооборот», — считает Вадим Кравчук.
В рамках сегодняшней торговой сессии финансовый отчет негативно влияет на стоимость акций НМТП, которые торгуются заметно хуже индекса и своего сектора. В то же время компания двигается в правильном направлении и долгосрочно интересна, особенно если сможет уменьшить негативное влияние курсовых разниц, убеждены в «Солиде». «Сохраняем рекомендацию держать по бумаге», — заключил Кравчук.
Аналитики, прогнозы которых приводит Refinitiv, рекомендуют держать и бумаги «Транснефти». При этом в BCS Global Markets сохраняют по этим акциям рекомендацию продавать. Более 78% общего капитала, или 100% обыкновенных акций «Транснефти», принадлежит российскому государству. Одну привилегированную акцию компании в настоящий момент можно приобрести за 170 тыс. руб.
В конце октября стало известно, что «Транснефть» намерена потратить в течение трех лет 20 млрд руб. на обратный выкуп акций. Тогда же в инвестиционной компании «Фридом Финанс» отметили, что акции «Транснефти» недооценены, и в отсутствие санкционных рисков могут подняться в цене до конца года до 190 тыс. руб. (почти +12% от текущих отметок).
Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее
Источник