- Специализация и деятельность морского торгового порта Новороссийска
- Особенности расположения морского торгового порта Новороссийска. Структура Нефтерайона «Шесхарис». Основные функции отделов и служб. Специализация нефтерайона в целом. Подробное описание причалов терминала, деятельности отдела контроля погрузки флота.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- 3.Структура Нефтерайона «Шесхарис».Основные функции отделов и служб
- 4. Специализация нефтерайона в целом
- 5. Подробное описание причалов терминала
- Новороссийский морской торговый порт шесхарис
- Перевалочный нефтяной комплекс Шесхарис
Специализация и деятельность морского торгового порта Новороссийска
Особенности расположения морского торгового порта Новороссийска. Структура Нефтерайона «Шесхарис». Основные функции отделов и служб. Специализация нефтерайона в целом. Подробное описание причалов терминала, деятельности отдела контроля погрузки флота.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://allbest.ru
1. Порт Новороссийск (особенности расположения)
порт торговый новороссийск
Порт Новороссийск расположен в северо-восточной части Черного моря в Новороссийской (Цемесской) бухте. Он является первоклассным, хорошо оборудованным портом кавказского берега. Новороссийская бухта выдается в берег на 2.5 мили от мыса Мысхако. Берега бухты мало изрезаны и окаймлены каменистой отмелью с глубинами менее 10 м. Посредине входа в бухту лежат Пенайские банки. К Югу и Востоку от них пролегает западный и восточный фаpватеpы. Западный фаpватеp более широкий и удобный.
Порт имеет удобные и глубоководные подходы для крупнотоннажных судов. Опасность для стоянки в порту и бухте представляет только северо-восточный штормовой ветер «боpа», при котором суда вынуждены уходить в откpытое моpе или в ближайшие поpты. Эти ветры дуют мощными порывами с пpибpежных гоp и при отрицательной темпеpатуpе воздуха способствуют быстрому обледенению судов. Пpи действии «боpы» вход в поpт невозможен. Суда подходящие к поpту во вpемя ветpа или застигнутые им на внутреннем или внешнем рейде должны уйти штоpмовать в моpе или остаться на pейде в 416-м районе якорной стоянки, деpжа машину в постоянной готовности.
Внешний pейд имеет глубины до 22 м. Пpи входе и выходе из поpта суда должны иметь под килем не менее 30 см запаса глубины.
Поpт состоит из 2 гаваней — сухогpузной, защищенной двумя молами, и нефтянной (Шесхаpис), защищенный с юга молом, а с севеpа пиpсом.
35 пpичалов поpта с глубинами до 11.5 м у сухогpузных, и до 14,7 метpов у наливных. Нефтегавань Шесхаpис имеет пpичалы обоpудованные механизмами и нефтепpоводами. Глубины у пpичалов до 23 м.
Поpт оснащен беpеговыми шлангопpиемниками, плавучими кранами и дpугими пеpегpузочными механизмами. Для входа в нефтегавань и выхода из нее лоцманская пpоводка обязательна для всех судов. В случае отсутствия лоцмана в месте встречи, прибывшее судно может в ожидании лоцманской проводки стать на якорь в районе Кабардинки.
2 . Новороссийский морской торговый порт
Крупнейшим портовым оператором России и стран СНГ является ОАО «Новороссийский морской торговый порт». По объему грузооборота он входит в десятку ведущих европейских портов. После приватизации ОАО «НМТП» было внесено в Реестр естественных монополий на транспорте и соответственно вся его деятельность с тех пор регулируется Министерством РФ по антимонопольной политике.
Уже 18 лет акционерное общество по договору аренды эксплуатирует большинство причалов, а также других гидротехнических сооружений в Новороссийской бухте, находящихся в собственности государства. Перегрузочное оборудование, склады и прочие сооружения на причалах принадлежат акционерному обществу. Трудовой коллектив ОАО «НМТП» составляет более 4000 человек.
В состав Новороссийского морского торгового порта входит три грузовых района, перерабатывающих генеральные, навалочные грузы, контейнеры и крупнейший в СНГ нефтеналивной терминал. Последнему мы и уделим особое внимание, как одному из крупнейших в мире нефтеперевалочному терминалу.
В 2009 году ОАО «НМТП» в очередной раз удалось пересечь 50-миллионный рубеж по грузообороту, а по результатам работы за год порт и добился рекордных показателей: на конец года грузооборот порта достиг 90,2 млн. тонн различных видов грузов, из них нефтеперевалка сырой нефти и нефтепродуктов составила 50,15 млн. тонн.
Таких объемов работ Новороссийский порт не знал за всю 165-летнюю историю существования, а крупнейший в России нефтеперевалочный комплекс «Шесхарис» — за всю историю существования нефтерайона.
По-прежнему на высоком уровне портом осуществлялась грузопереработка. В нынешнем году она уже составила более 30,0 млн. тонн.
Структура грузопотока через наш порт в полной мере отражает состав внешней торговли Российской Федерации. Более 70% грузооборот ОАО «НМТП» приходится на экспорт нефти и нефтепродукта. Остальная часть представлена разнообразными видами сухих грузов, среди которых доминируют черные и цветные металлы, сахар-сырец и химические удобрения. Акционерное общество является оператором крупнейшего в России и бывшем СССР морского нефтеналивного терминала. На ОАО «НМТП» приходится 30% всей экспортируемой Россией нефти.
Основные преимущества порта по этому грузопотоку:
* самые глубоководные на территории СНГ причалы (до 23,2 метров);
* поступление нефти по системе магистральных трубопроводов из важнейших нефтедобывающих регионов России, Казахстана и Азербайджана;
* относительная близость к основным экспортным рынкам российской нефти в Средиземноморье и Америке.
3.Структура Нефтерайона «Шесхарис» . О сновные функции отделов и служб
ОАО “НМТП” Нефтерайон «Шесзарис» возглавляется директором (решает текущие вопросы), а стратегические вопросы решаются Советом директоров, возглавляемого председателем.
У директора Нефтерайона есть заместители:
Директор по эксплуатации Нефтерайона — на нем замыкаются все грузовые и прочие подразделения по эксплуатации.
Директор по контролю отгрузки флота и планированию — занимается организацией и планированием постановки/отвода и расстановки судов у причалов терминала.
Директор по противопожарной безопасности — осуществляет контроль и организацию жизнедеятельности всей противопожарной системы Нефтерайона.
Директор аварийно-спасательного формирования — ответственен за работу всего аварийно-спасательного оборудования терминала и надлежащую подготовку спасательного персонала.
В структура Нефтерайона «Шесхарис» разбита на отделы и службы, основными из которых являются:
отдел контроля погрузки флота;
отдел обслуживания средств КИП и электрооборудования;
отдел технического надзора;
отдел технического обслуживания оборудования;
отдел противопожарной безопасности
отдел аварийно-спасательного формирования;
отдел химической лаборатории;
4. Специализация нефтерайона в целом
Нефтерайон «Шесхарис» — крупнейший в странах бывшего СССР комплекс по перевалке нефти и нефтепродуктов. Именно отсюда отправляются на Мировой рынок более 60 % российского морского нефтеэкспорта.
Терминал оснащен 8-ю причалами, один из которых (№5) выведен из эксплуатации ввиду нецелесообразности использования, а причал №4 предназначен только для плавбункеровщиков и льяльщиков. На терминале обрабатываются суда с максимальной грузоподъемностью 250 000 тонн, что является максимально доступным для проливов черноморского бассейна. Максимальная скорость погрузки составляет 12 000 тонн в час (на пр.№1). Причем особенность терминала является погрузка с большой производительностью за счет перепада резервуаров относительно уровня моря. Груз на танкера поступает «самотеком», а насосы применяются только лишь при погрузке с нижнего резервуара парка или обратно для откачки горючей жидкости и нефтесодержащих вод. Так же хотелось бы отметить особенность причальных «перегрузчиков» — стендеров, по средствам которых и производится погрузка на суда, путем подачи приемника на танкер с берега.
5. Подробное описание причалов терминала
Нефтетерминал «Шесхарис» оснащен восьми разноплановыми причалами с разными характеристиками и особенностями, что позволяет принимать под обработку большой контраст международного тоннажа. Причальная линия подразделяется на два основных гидротехнических сооружения: мол и пирс. Мол нефтегавани «Шесхарис» — гидротехническое сооружение, имеющее причалы № 1, 2, 3 для швартовки судов и погрузки/выгрузки наливных грузов (преобладающий продукт — нефть сырая). Пирс нефтегавани «Шесхарис»: металлическое гидросооружение, имеющее причалы № 6,7,8 для швартовки судов и погрузки/выгрузки наливных грузов (преобладающий продукт — мазут и дизельное топливо).
Между двумя вышеперечисленными сооружениями расположились площадки пожарной насосной и причал № 4, предназначенный для плавбункеровщиков и судов СЛВ. Причал № 5 же вовсе выведен из обслуживания ввиду нецелесообразности использования. Под обработку принимаются все суда нефтеналивного характера, соответствующие нормам и «международным правилам по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов, а так же «общими и специальными правилами перевозки наливных грузов». Так же можно отметить довольно просторные площадки и дороги для проезда автотехники на причалы по экстренной необходимости, а так же для повседневной работы оперативного персонала и техники подрядных организаций для строительства нового причала №1 «А» и реконструкции причального оборудования.
Размерения и глубины причалов Нефтерайона «Шесхарис»:
Источник
Новороссийский морской торговый порт шесхарис
- Общие правила и условия оказания услуг
- Услуги по перевалке грузов
- Прием заявок на перевалку грузов
- Документы для заключения договоров
- Реестр заявок на перевалку грузов
- Типовые формы договоров
- Типовые условия перевалки и ТЭО грузов
- Тарифы на погрузку, разгрузку и хранение грузов
- Доступные мощности
- Электронная торговая площадка
- Политика управления морскими рисками
- Пропускной режим. Транспортная безопасность
- Контакты
26.07.2022 В ПАО «НМТП» прошли плановые учения по локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов
Группа НМТП сообщает о проведении на акватории Нефтерайона «Шесхарис» планово-тренировочных учений по локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов.
По сценарию, в день проведения учения на Нефтерайоне «Шесхарис» ПАО «НМТП» осуществляются технологические операции по погрузке нефтепродуктов на танкер, стоящий у причала. Далее по сценарию в результате гидроудара происходит гильотинный разрыв трубопровода, из-за чего нефть поступает в море.
Учения проводились с отработкой вопросов приведения в готовность органов управления, сил и средств аварийно-спасательного формирования. Для устранения последствий «разлива» участники тренировки развернули рубежи боновых заграждений, задействовали суда специального назначения с нефтесборным оборудованием на борту «Ламор», «Толковый», «Торопливый», «Удалой» и «Бойкий».
Цели и задачи учений были выполнены в полном объеме. Работы по локализации и ликвидации условного выхода нефти были проведены с соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда.
Группа компаний ПАО «НМТП» является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота. Контролирующим акционером ПАО «НМТП» является ПАО «Транснефть».
Группа НМТП объединяет компании ПАО «НМТП», ООО «ПТП», АО «НСРЗ», АО «Флот НМТП», АО «НЛЭ», ООО «ИПП», ООО «Балтийская Стивидорная Компания» и ООО «СФП». На паритетных началах ПАО «НМТП» и ПАО «Транснефть» владеют ООО «НМТ».
За дополнительной информацией обращайтесь:
Для прессы: MSidorov@ncsp.com
Источник
Перевалочный нефтяной комплекс Шесхарис
Шесхарис — нефтеперевалочный комплекс в Новоросийском морском торговом порту, на берегу Цемесской бухты.
Его проектирование было начато в 1960 г. на основании Постановления Совета Министров СССР от 14 июня 1956 г. и 24 декабря 1957 г., а также Постановления Совета Министров РСФСР от 12 сентября 1959 г.
В 1964 г. гигантская стройка на берегу Цемесской бухты по возведению самого крупного в Европе нефтетерминала подошла к рубежу.
Новая нефтебаза получила название Шесхарис — по названию мыса.
Здесь, начиная с отметки 100 м над уровнем моря, и до 40 метров был построен резервуарный парк емкостью 99 тыс. м 3 .
В его составе было 9 резервуаров ЖБР — 10 тыс. м 3 , 4 резервуара ЖБР — 2 тыс. м 3 и 6 резервуаров ЖБР — 100 м 3 и 50 м 3 для нефти и нефтепродуктов.
Технологическая схема отгрузки нефти и нефтепродуктов следующая.
В основной резервуарной емкости на нефтебазе Грушовая хранится более 1 млн м 3 нефти.
На побережье на расстоянии 12 км находится ПНБ Шесхарис.
Между нефтебазами сквозь толщу горного перевала проложен технологический тоннель диаметром 5 м, в котором есть нефте- и продуктопроводы.
Разность геодезических отметок, обусловленная естественным рельефом местности, позволяет осуществлять подачу продукта с Грушовой на Шесхарис самотеком.
Принадлежащий Черномортранснефти резервуарный парк на Шесхарисе позволяет принять 500 тыс. т сырой нефти.
19 октября 1964 г. у причала № 4 был загружен первый танкер «Лихославль», направлявшийся в Италию.
С момента образования ПНБ Шесхарис мощностями перевалочной нефтебазы было отгружено 25,3 тыс. танкеров.
Это более 1,2 млрд т нефти.
Источник