- Специализация и деятельность морского торгового порта Новороссийска
- Особенности расположения морского торгового порта Новороссийска. Структура Нефтерайона «Шесхарис». Основные функции отделов и служб. Специализация нефтерайона в целом. Подробное описание причалов терминала, деятельности отдела контроля погрузки флота.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- 3.Структура Нефтерайона «Шесхарис».Основные функции отделов и служб
- 4. Специализация нефтерайона в целом
- 5. Подробное описание причалов терминала
Специализация и деятельность морского торгового порта Новороссийска
Особенности расположения морского торгового порта Новороссийска. Структура Нефтерайона «Шесхарис». Основные функции отделов и служб. Специализация нефтерайона в целом. Подробное описание причалов терминала, деятельности отдела контроля погрузки флота.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://allbest.ru
1. Порт Новороссийск (особенности расположения)
порт торговый новороссийск
Порт Новороссийск расположен в северо-восточной части Черного моря в Новороссийской (Цемесской) бухте. Он является первоклассным, хорошо оборудованным портом кавказского берега. Новороссийская бухта выдается в берег на 2.5 мили от мыса Мысхако. Берега бухты мало изрезаны и окаймлены каменистой отмелью с глубинами менее 10 м. Посредине входа в бухту лежат Пенайские банки. К Югу и Востоку от них пролегает западный и восточный фаpватеpы. Западный фаpватеp более широкий и удобный.
Порт имеет удобные и глубоководные подходы для крупнотоннажных судов. Опасность для стоянки в порту и бухте представляет только северо-восточный штормовой ветер «боpа», при котором суда вынуждены уходить в откpытое моpе или в ближайшие поpты. Эти ветры дуют мощными порывами с пpибpежных гоp и при отрицательной темпеpатуpе воздуха способствуют быстрому обледенению судов. Пpи действии «боpы» вход в поpт невозможен. Суда подходящие к поpту во вpемя ветpа или застигнутые им на внутреннем или внешнем рейде должны уйти штоpмовать в моpе или остаться на pейде в 416-м районе якорной стоянки, деpжа машину в постоянной готовности.
Внешний pейд имеет глубины до 22 м. Пpи входе и выходе из поpта суда должны иметь под килем не менее 30 см запаса глубины.
Поpт состоит из 2 гаваней — сухогpузной, защищенной двумя молами, и нефтянной (Шесхаpис), защищенный с юга молом, а с севеpа пиpсом.
35 пpичалов поpта с глубинами до 11.5 м у сухогpузных, и до 14,7 метpов у наливных. Нефтегавань Шесхаpис имеет пpичалы обоpудованные механизмами и нефтепpоводами. Глубины у пpичалов до 23 м.
Поpт оснащен беpеговыми шлангопpиемниками, плавучими кранами и дpугими пеpегpузочными механизмами. Для входа в нефтегавань и выхода из нее лоцманская пpоводка обязательна для всех судов. В случае отсутствия лоцмана в месте встречи, прибывшее судно может в ожидании лоцманской проводки стать на якорь в районе Кабардинки.
2 . Новороссийский морской торговый порт
Крупнейшим портовым оператором России и стран СНГ является ОАО «Новороссийский морской торговый порт». По объему грузооборота он входит в десятку ведущих европейских портов. После приватизации ОАО «НМТП» было внесено в Реестр естественных монополий на транспорте и соответственно вся его деятельность с тех пор регулируется Министерством РФ по антимонопольной политике.
Уже 18 лет акционерное общество по договору аренды эксплуатирует большинство причалов, а также других гидротехнических сооружений в Новороссийской бухте, находящихся в собственности государства. Перегрузочное оборудование, склады и прочие сооружения на причалах принадлежат акционерному обществу. Трудовой коллектив ОАО «НМТП» составляет более 4000 человек.
В состав Новороссийского морского торгового порта входит три грузовых района, перерабатывающих генеральные, навалочные грузы, контейнеры и крупнейший в СНГ нефтеналивной терминал. Последнему мы и уделим особое внимание, как одному из крупнейших в мире нефтеперевалочному терминалу.
В 2009 году ОАО «НМТП» в очередной раз удалось пересечь 50-миллионный рубеж по грузообороту, а по результатам работы за год порт и добился рекордных показателей: на конец года грузооборот порта достиг 90,2 млн. тонн различных видов грузов, из них нефтеперевалка сырой нефти и нефтепродуктов составила 50,15 млн. тонн.
Таких объемов работ Новороссийский порт не знал за всю 165-летнюю историю существования, а крупнейший в России нефтеперевалочный комплекс «Шесхарис» — за всю историю существования нефтерайона.
По-прежнему на высоком уровне портом осуществлялась грузопереработка. В нынешнем году она уже составила более 30,0 млн. тонн.
Структура грузопотока через наш порт в полной мере отражает состав внешней торговли Российской Федерации. Более 70% грузооборот ОАО «НМТП» приходится на экспорт нефти и нефтепродукта. Остальная часть представлена разнообразными видами сухих грузов, среди которых доминируют черные и цветные металлы, сахар-сырец и химические удобрения. Акционерное общество является оператором крупнейшего в России и бывшем СССР морского нефтеналивного терминала. На ОАО «НМТП» приходится 30% всей экспортируемой Россией нефти.
Основные преимущества порта по этому грузопотоку:
* самые глубоководные на территории СНГ причалы (до 23,2 метров);
* поступление нефти по системе магистральных трубопроводов из важнейших нефтедобывающих регионов России, Казахстана и Азербайджана;
* относительная близость к основным экспортным рынкам российской нефти в Средиземноморье и Америке.
3.Структура Нефтерайона «Шесхарис» . О сновные функции отделов и служб
ОАО “НМТП” Нефтерайон «Шесзарис» возглавляется директором (решает текущие вопросы), а стратегические вопросы решаются Советом директоров, возглавляемого председателем.
У директора Нефтерайона есть заместители:
Директор по эксплуатации Нефтерайона — на нем замыкаются все грузовые и прочие подразделения по эксплуатации.
Директор по контролю отгрузки флота и планированию — занимается организацией и планированием постановки/отвода и расстановки судов у причалов терминала.
Директор по противопожарной безопасности — осуществляет контроль и организацию жизнедеятельности всей противопожарной системы Нефтерайона.
Директор аварийно-спасательного формирования — ответственен за работу всего аварийно-спасательного оборудования терминала и надлежащую подготовку спасательного персонала.
В структура Нефтерайона «Шесхарис» разбита на отделы и службы, основными из которых являются:
отдел контроля погрузки флота;
отдел обслуживания средств КИП и электрооборудования;
отдел технического надзора;
отдел технического обслуживания оборудования;
отдел противопожарной безопасности
отдел аварийно-спасательного формирования;
отдел химической лаборатории;
4. Специализация нефтерайона в целом
Нефтерайон «Шесхарис» — крупнейший в странах бывшего СССР комплекс по перевалке нефти и нефтепродуктов. Именно отсюда отправляются на Мировой рынок более 60 % российского морского нефтеэкспорта.
Терминал оснащен 8-ю причалами, один из которых (№5) выведен из эксплуатации ввиду нецелесообразности использования, а причал №4 предназначен только для плавбункеровщиков и льяльщиков. На терминале обрабатываются суда с максимальной грузоподъемностью 250 000 тонн, что является максимально доступным для проливов черноморского бассейна. Максимальная скорость погрузки составляет 12 000 тонн в час (на пр.№1). Причем особенность терминала является погрузка с большой производительностью за счет перепада резервуаров относительно уровня моря. Груз на танкера поступает «самотеком», а насосы применяются только лишь при погрузке с нижнего резервуара парка или обратно для откачки горючей жидкости и нефтесодержащих вод. Так же хотелось бы отметить особенность причальных «перегрузчиков» — стендеров, по средствам которых и производится погрузка на суда, путем подачи приемника на танкер с берега.
5. Подробное описание причалов терминала
Нефтетерминал «Шесхарис» оснащен восьми разноплановыми причалами с разными характеристиками и особенностями, что позволяет принимать под обработку большой контраст международного тоннажа. Причальная линия подразделяется на два основных гидротехнических сооружения: мол и пирс. Мол нефтегавани «Шесхарис» — гидротехническое сооружение, имеющее причалы № 1, 2, 3 для швартовки судов и погрузки/выгрузки наливных грузов (преобладающий продукт — нефть сырая). Пирс нефтегавани «Шесхарис»: металлическое гидросооружение, имеющее причалы № 6,7,8 для швартовки судов и погрузки/выгрузки наливных грузов (преобладающий продукт — мазут и дизельное топливо).
Между двумя вышеперечисленными сооружениями расположились площадки пожарной насосной и причал № 4, предназначенный для плавбункеровщиков и судов СЛВ. Причал № 5 же вовсе выведен из обслуживания ввиду нецелесообразности использования. Под обработку принимаются все суда нефтеналивного характера, соответствующие нормам и «международным правилам по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов, а так же «общими и специальными правилами перевозки наливных грузов». Так же можно отметить довольно просторные площадки и дороги для проезда автотехники на причалы по экстренной необходимости, а так же для повседневной работы оперативного персонала и техники подрядных организаций для строительства нового причала №1 «А» и реконструкции причального оборудования.
Размерения и глубины причалов Нефтерайона «Шесхарис»:
Источник