Нормативный срок службы морского судна

ОКОФ: код 310.30.11

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.30.11 числится в следующих группах:

Группа Подгруппа Сроки Примечание
Третья группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно мотолодки промысловые
Шестая группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно суда несамоходные речные и озерные грузоподъемностью до 1000 т
Седьмая группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно суда сухогрузные самоходные морские;
суда вспомогательные самоходные и несамоходные речные и озерные
Девятая группа Транспортные средства имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно суда и плавсредства, обслуживающие речной флот, несамоходные;
металлические причалы плавучие, понтоны речные
Десятая группа Транспортные средства имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет включительно доки плавучие речные;
причалы плавучие, понтоны речные железобетонные

Переходные ключи

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

ОКОФ ОК 013-94 ОКОФ ОК 013-2014
Код Наименование Код Наименование
153511010 Суда самоходные морские 310.30.11 Корабли, суда и плавучие конструкции
153511011 Суда сухогрузные самоходные морские
153511100 Суда сухогрузные самоходные морские
153511101 Суда сухогрузные общего назначения морские
153511102 Лесовозы и хлопковозы морские
153511030 Суда самоходные речные и озерные
153511220 Суда технические самоходные речные
153511221 Краны плавучие самоходные речные
153511223 Шаланды грузоотвозные речные
153511224 Мотозавозни речные
153511225 Станции насосные и очистные, нефтемусоросборники и прочие речные
153511230 Суда вспомогательные самоходные речные
153511231 Паромы речные
153511232 Суда водолазные речные
153511233 Ледоколы речные
153511234 Суда спасательные речные
153511235 Суда, обслуживающие водные пути, речные
153511236 Суда служебно-разъездные речные
153511040 Суда несамоходные речные и озерные
153511041 Суда сухогрузные несамоходные речные
153511241 Баржи сухогрузные несамоходные речные
153511242 Баржи-площадки, баржи-секции, баржи-составы несамоходные речные
153511042 Суда наливные несамоходные речные и озерные
153511250 Суда наливные несамоходные речные
153511043 Суда технические и вспомогательные несамоходные речные и озерные
153511260 Суда и плавсредства технические и вспомогательные несамоходные речные
153511261 Краны плавучие несамоходные речные
153511264 Доки плавучие речные
153511265 Суда и плавсредства, обслуживающие речной флот, несамоходные
153511266 Суда и плавсредства промышленно-хозяйственные несамоходные речные
153511268 Причалы плавучие, понтоны речные
153511269 Суда спасательные несамоходные речные
153511276 Мотоботы рыболовные
153511277 Суда зверобойные
153511278 Суда китобойные
153511279 Суда для добычи водорослей и других морских продуктов
153511280 Суда морские обрабатывающие самоходные
153511281 Базы рыбообрабатывающие
153511282 Заводы краболовные
153511284 Базы для переработки морского зверя
153511285 Базы рыбомучные
153511290 Суда морские приемно-транспортные самоходные
153511293 Суда приемно-транспортные морские
153511300 Суда промысловые прибрежного плавания самоходные
153511301 Суда добывающие (мотоневодники)
153511302 Мотолодки промысловые
153511303 Катера и баркасы промысловые
153511304 Суда обрабатывающие
153511305 Суда приемно-транспортные каботажные
153511310 Суда технические и вспомогательные самоходные промысловые
153511311 Суда промыслово-поисковые самоходные
153511312 Суда научно-исследовательские самоходные промысловые
153511320 Суда добывающие, обрабатывающие и приемно-транспортные несамоходные
153511321 Лодки рыбацкие
153511322 Суда парусные рыбацкие
153511330 Суда обрабатывающие несамоходные
153511340 Плашкоуты, баржи приемно-транспортные промысловые несамоходные
153512100 Суда моторные
153512101 Суда моторные спортивные
153512102 Суда моторные туристские
153512103 Суда моторные прогулочные
153512112 Суда парусные туристские
153512113 Суда парусные прогулочные
153512040 Катера судовые
153512130 Катера судовые
153512131 Катера судовые служебно-разъездные
153512132 Катера судовые рабочие
153512133 Катера судовые спасательные
153512134 Катера судовые буксирные
153512141 Шлюпки спасательные, баркасы и ялы
153512143 Шлюпки рабочие и лодки морские
153512144 Шлюпки рабочие и лодки речные и озерные
Читайте также:  На каких морях можно купаться

Дата актуализации классификатора: 07.03.2023
Официальный источник данных: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

ОКФС ОК 013-2014 (СНС 2008) — Общероссийский классификатор основных фондов с расшифровкой и поиском
© okof2.ru июль 2017 — июль 2023

Источник

Сроки эксплуатации рыболовных судов

Эксперты проектного судостроительного бюро «Нордик инжиниринг» совместно с Ассоциацией судовладельцев рыбопромыслового флота провели оценку целесообразности ограничения жизненного цикла морских рыболовных судов. Оценка основана на анализе состояния и темпов обновления флота.

Советский рыболовный флот состоял из более чем 4 тыс. судов. С 1995 по 2021 годы их количество уменьшилось на две трети и продолжает сокращаться. При этом в классе РС средний возраст рыболовных судов составляет 30,9 лет, транспортных рефрижераторов – 29,5 лет.

С 1995 по 2021 годы наблюдается существенное сокращение флота

За 9 месяцев 2021 года аварийность на рыбопромысловых судах выросла на 15%, составив 29 аварийных случая, что на 4 случая больше, чем за аналогичный период 2020 года. При этом, в январе — сентябре 2021 года произошло 12 аварий, связанных с гибелью людей (погибло 13 человек, на 3 человека больше, чем за 9 месяцев 2020 года). На судах рыбопромыслового флота аварийные случаи, связанные с гибелью людей, составили 38% от общего количества аварий с рыбопромысловыми судами.

Очевидно, что физический износ и моральное устаревание флота требуют безотлагательных мер по его обновлению.

В рамках реализуемого Правительством РФ инвестиционного подхода к концу 2025 года планируется построить

Суммарный объем частных инвестиций составит более 200 млрд. руб. К ним добавились еще и 40 судов для добычи краба. Действующая программа не позволяет полностью обновить флот и требует развития как минимум в части крупнотоннажного флота.

Читайте также:  Покажите моря северного ледовитого океана

Действенной мерой обновления рыбопромыслового флота было бы введение нормативного срока полезного использования для систем и агрегатов всего судна, при достижении которого требовалась их замена, включая списание всего судна целиком. Мировой опыт показывает, что срок безопасного и эффективного использования морских судов составляет не более 25 – 30 лет. Это обусловлено рядом фактов: старение корпуса судна (коррозия и усталость металла), выработка ресурса судового комплектующего оборудования (средний срок службы двигателя – не более 15 лет, средний срок службы ВРШ до списания – 23 года и др.), отсутствие запасных частей вследствие прекращения их выпуска, несоответствие стандартам охраны труда, несоответствие современным экологическим стандартам.

Кроме того, стратегия Международной морской организации (IMO) нацелена на сокращение к 2050 году выбросов парниковых газов в рамках судоходного сектора минимум на 50%. По мнению Генерального секретаря IMO для достижения этой цели потребуется, чтобы в 2030-х годах были приняты в эксплуатацию суда, которые можно легко адаптировать в будущем для использования топлива с низким уровнем выбросов углерода. Российский рыбопромысловый флот не исключение и также вынужден соответствовать новым требованиям к судовому топливу.

Введение нормативного срока полезного использования для систем и агрегатов всего судна и нормативного срока эксплуатации рыбопромыслового судна благоприятно скажется на развитии судостроительной промышленности.

Российская Федерация — единственная страна в мире, которая столь масштабно обновляет рыбопромысловый флот. Стимулы для дальнейшего развития этого направления обеспечат регулярную загрузку предприятий, что в свою очередь позволит выпускать конкурентную машиностроительную продукцию. Будет обеспечен рост экспортного потенциала отечественной промышленной продукции. Утилизация выбывающих из эксплуатации судов позволит вернуть во вторичную переработку сырье и материалы для нового судостроения.

Источник

Оцените статью