Нормами искусственного освещения морских портов

Нормы искусственного освещения морских портов Область применения норм

Настоящие Нормы составлены в соответствии с нормами осве­щенности, предусмотренными Строительными нормами и правила­ми Госстроя СССР, утвержденными для обязательного примене­ния с 27 июня 1979 г. (СНиП II.4—79), и Указаниями по проекти­рованию электроснабжения и электрооборудования морских портов и судоремонтных предприятий (РТМ 31.046—73).

Нормы применяются при проектировании искусственного осве­щения новых, а также реконструкции и развитии существующих морских портов в целях обеспечения безопасности производства перегрузочных и других портовых работ.

Освещение открытых пространств и объектов портовой терри­тории действующих портов производится в соответствии с требо­ваниями настоящих Норм в сроки, устанавливаемые Министерст­вом морского флота по согласованию с ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота.

Величины освещенностей, предусмотренные настоящими Норма­ми, должны быть обеспечены при производстве перегрузочных и других портовых работ.

При отсутствии производства работ на открытых площадках портовой территории и при слабой интенсивности движения на проездах и проходах допускается отключение части рабочего осве­щения территории при условии, что остающееся включенным осве­щение обеспечивает безопасность перемещения людей на указан­ных участках.

Нормирование освещенности открытых пространств, складских площадок и объектов портовой территории производится в соот­ветствии со следующей классификацией:

б) открытые складские площадки;

в) трюмы судов при производстве грузовых операций в портах;

г) рампы и балконы крытых складов;

д) закрытые грузовые железнодорожные вагоны при производ­стве грузовых операций в портах;

е) участки железнодорожных парков и путей на переездах в портах;

з) здания основного назначения — грузовые склады, морские вокзалы и павильоны;

и) здания подсобного производственного и обслуживающего на­значения и служебные здания;

к) здания, в которых размещаются объекты энергетического хо­зяйства;

л) здания, в которых размещаются объекты транспортного хо­зяйства и связи;

м) здания, в которых размещаются объекты водоснабжения, канализации и теплофикации.

1. В качестве источников света для освещения портов следует применять экономичные газоразрядные лампы (люминесцентные, ртутные высокого давления типов ДРЛ и ДРИ, ксеноновые) и лам­пы накаливания — галогенные или нормальные общего назна­чения.

Выбор источников света производится по экономическим пока­зателям с учетом капитальных затрат и эксплуатационных расхо­дов; при этом предпочтение следует отдавать газоразрядным лампам.

2. Ртутно-кварцевые лампы типа ДРЛ рекомендуется предус­матривать с учетом условий механизации перегрузочных работ по возможности для наружного освещения грузовых причалов, протя­женных открытых складов высотой более 10 м, а также для осве­щения дорог, проходов и проездов.

3. Люминесцентные лампы устанавливаются в зданиях морских вокзалов и павильонов, в подсобных помещениях производствен­ного и обслуживающего назначения, в служебных зданиях, здани­ях, где размещаются объекты энергетического, транспортного и других хозяйств, в отапливаемых помещениях складов, а также на пассажирских, товаро-пассажирских причалах, в проходах, проез­дах и т. д. Лампы должны быть белого света.

Читайте также:  Где расположена португалия часть европы полуострова море

Люминесцентные лампы следует применять преимущественно.

а) в помещениях, где необходимо различие цветовых оттенков;

б) в помещениях, где необходимо создание особо благоприят­ных условий для глаз (помещения с напряженными и точными зрительными работами, учебные помещения и т. п.);

в) в производственных и других помещениях с постоянным пре­быванием людей, где не имеется естественного освещения или оно недостаточно.

В морских портах люминесцентное освещение может приме­няться в зданиях, перечисленных в позициях «з», «и», «л» класси­фикации, а также на открытой территории.

4. Для светильников с газоразрядными лампами объектов, рас­положенных вблизи радиостанций, должны быть предусмотрены защитные устройства для подавления радиопомех.

5. На причалах морских портов, оборудованных для перегрузоч­ных работ портальными кранами, следует применять прожекторное освещение.

Прожекторные мачты на территории, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, следует размещать вне зоны работы кранов. Оборудование прожекторных мачт следует предусматривать с местными выключающимися аппаратами, устанавливаемы ми у основания мачт

6. Для складов следует предусматривать местное управление освещением с обеспечением возможности раздельного включения групп светильников, освещающих зоны работ.

7. Питание светильников, располагаемых на рампах складов следует предусматривать от отдельных щитков, присоединяемых к сети наружного освещения порта.

8. В помещениях портовых закрытых складов надлежит использовать светильники с лампами накаливания.

Конструкция светильников, устанавливаемых в складских помещениях, должна исключать возможность выпадения ламп.

Конструкция светильников с люминесцентными лампами должна исключать также возможность выпадения стартеров.

Складские помещения с ценными сгораемыми материалам должны иметь аппараты для отключения светильников извне. Аппараты должны устанавливаться на несгораемых стенах и иметь приспособления для пломбирования.

9. Для наружного освещения портов следует предусматривать

а) общее освещение как с одинаковой нормируемой по все территории освещенностью (например, освещение пассажирских причалов), так и локализованное освещение (стационарное и переносное) с различной нормируемой освещенностью по отдельных участкам территории (например, освещение грузовых причалов, от крытых складов и т. д.);

б) комбинированное освещение, состоящее из общего и местного (стационарного или переносного) освещения (например, освещение рамп закрытых складов, эстакад и тому подобных объектов) Следует предусматривать оборудование перегрузочных механизмов стационарными осветительными приборами, освещающим место производства работ;

в) дежурное освещение за счет частичного включения прожекторов наружного освещения и светильников на рампах складов;

г) охранное освещение, устраиваемое по периметру территории с расположением светильников на столбах.

10. Питание установок наружного рабочего и охранного освещения следует предусматривать от общих трансформаторов с cиловыми электроприемниками.

11. Для наружного рабочего и охранного освещения морем портов следует применять напряжение 380/220 В.

12. Сети наружного рабочего и охранного освещения должен быть независимы от сети электросилового оборудования.

Читайте также:  Квартира в словении море

13. Для работ в вагонах и на причалах следует предусмотреть cеть местного переносного освещения в портах единого напряжения 12 В. Это вызвано унификацией ламп, трансформаторов, штепсельных разъемов переносного оборудования, а также тем, что в вагонах, находящихся в порту, сыро (влажность воздуха в портах высокая), поэтому вагон относится к помещениям особо опасным по электробезопасности, и применять напряжение выше 12 В в нем запрещается.

14. Сеть наружного освещения причалов, открытых складов и рабочих площадок в портах, за исключением охранного освещения территории, следует предусматривать подземной.

15. Защиту питающей сети наружного освещения рекомендует­ся предусматривать с использованием автоматических выключате­лей, устанавливаемых на распределительных пунктах.

16. Управление наружным рабочим и охранным освещением следует предусматривать централизованным, с диспетчерских пунк­тов, отдельно для грузовых и пассажирских районов.

Для объектов, не имеющих диспетчерских пунктов, рекоменду­ется предусматривать автоматическое управление наружным осве­щением в зависимости от величины естественной освещенности.

Наряду с этим следует предусматривать местное ручное управ­ление для отдельных прожекторов грузовых причалов.

17. Годовое число часов использования наружного освещения следует определять исходя из длительности работы порта в нави­гационный и зимний периоды. 18. Освещение бывает:

а) рабочее (в состав которого входит также охранное осве­щение);

б) аварийное (для продолжения работы и эвакуации людей).

При одновременном действии рабочего и аварийного освещения нормированные освещенности создаются совместным действием этих видов освещения.

19. Освещенности на рабочих поверхностях и прилегающих к ним площадях портовой территории должны приниматься не ни­же величин, указанных в табл. 1.

Нормы минимальной освещенности для открытых участков портовой территории

Горизонтальная освещенность, л.к

от одного об­щего освещения

суммарная с учетом локали­зованного ос­вещения

1 Причалы для штучных грузов

2. Тыловые складские площадки для штучных грузов

3. Причалы для лесных грузов

4. Тыловые складские площадки для лесных грузов

5. Причалы и тыловые складские площадки для навалочных и зерновых грузов

6. Товаро-пассажирские причалы

Источник

1. «ПОТ РО-152-31.82.03-96. Правила охраны труда в морских портах» (утв. Приказом Минтранса РФ от 09.01.1996 N 2)

1. НОРМЫ МИНИМАЛЬНОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ ДЛЯ ОТКРЫТЫХ УЧАСТКОВ ПОРТОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

1. НОРМЫ МИНИМАЛЬНОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ ДЛЯ ОТКРЫТЫХ УЧАСТКОВ
ПОРТОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

┌───────────────────────────────────────┬────────────────────────┐ │ Наименование участка │ Горизонтальная │ │ │ освещенность, лк │ │ ├──────────┬─────────────┤ │ │от одного │суммарная с │ │ │ общего │учетом лока- │ │ │освещения │лизованного │ │ │ │освещения │ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────────┤ │1. Причалы для штучных грузов │5 │25 │ │2. Тыловые складские площадки для │3 │25 │ │штучных грузов │ │ │ │3. Причалы для лесных грузов │5 │25 │ │4. Тыловые складские площадки для │3 │25 │ │лесных грузов │ │ │ │5. Причалы и тыловые складские площадки│3 │15 │ │для навалочных и зерновых грузов │ │ │ │6. Товаро-пассажирские причалы │3 │25 │ │7. Пассажирские причалы │5 │25 │ │8. Нефтеналивные причалы │3 │25 │ │9. Рампы и балконы крытых складов для │5 │30 │ │штучных грузов │ │ │ │10. Открытые склады: │ │ │ │ для штучных и лесных грузов │3 │25 │ │ для навалочных грузов │3 │15 │ │ для контейнерных терминалов │- │30 │ │ для причалов обработки судов с гори- │- │15 │ │зонтальным способом погрузки-выгрузки │ │ │ │ места работы весовщиков │- │30 │ │11. Участки железнодорожных парков и │2 │2 │ │путей на переездах в морских портах │ │ │ │12. Главные проходы и проезды: │ │ │ │ с интенсивным движением людских │5 │5 │ │грузовых потоков │ │ │ │ со средним движением людских и │2 │2 │ │грузовых потоков, в том числе пожарные │ │ │ │проезды │ │ │ │13. Прочие проходы и проезды, а также │0,5 │0,5 │ │участки, на которых работы не произво- │ │ │ │дятся │ │ │ │14. Охранное освещение │0,5 │0,5 │ └───────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

1. На рабочих площадках палуб и судов должны создаваться освещенности не ниже нормированных для причалов, на которых производится обработка этих судов.

Читайте также:  Краткая характеристика моря северного ледовитого океана

2. Дополнительные освещенности от локализованного освещения могут создаваться как стационарно установленными, так и переносными светильниками.

3. Нормированные освещенности по п. п. 5 — 8 и 10 — 13 настоящей таблицы принимаются на уровне земли, а по п. п. 1 — 4 — на высоте 0,9 м от поверхности портовой территории. Если имеется четко выраженная рабочая поверхность на другой высоте (рампа, балкон, эстакада и т.п.), нормированные освещенности принимаются на высоте этой рабочей поверхности.

4. Для охранного освещения допускается относить норму освещенности к вертикальной односторонней плоскости на уровне земли.

5. При выгрузке леса из воды суммарная освещенность, предусмотренная в п. 3 таблицы, должна быть увеличена на 5 лк.

6. На рабочей поверхности и прилегающей к ней площадке портовой территории отношение максимальной освещенности к минимальной не должно превышать 10.

7. Величины суммарной горизонтальной освещенности по п. п. 1 — 10 таблицы приняты с учетом выполнения работ в зоне работы перегрузочных механизмов или под стрелой крана во время производства работ.

8. В связи со спецификой производства перегрузочных работ в зимнее время в портах, расположенных в районах Крайнего Севера и распространения вечномерзлых грунтов, связанной с затрудненностью различения объектов и повышенной опасностью травматизма, уровни освещенности в графе «от одного общего освещения» в п. п. 1 — 11 следует повышать на 1 лк.

Источник

Оцените статью