Нокиан хакка блю лето

Летние шины Nokian Hakka Blue 3 SUV. Стоит ли переплачивать за бренд

Хоть Nokian Tyres и покинула российский рынок, продав свои активы в РФ «Татнефти», шины никуда не делись — они еще в большом количестве есть на складах. Впрочем, и в дальнейшем модели, которые производят на заводе во Всеволожске, не пропадут — они просто поменяют название. А пока же «РГ» взяла на тест Hakka Blue 3 SUV — прошлогоднюю новинку Nokian.

Hakka Blue 3 SUV адресована владельцам кроссоверов и внедорожников. Ее главная «фишка» — усиленная конструкция с двойным текстильным кордом в сочетании с боковинами, форсированными арамидным волокном. Это гарантируют повышенную устойчивость при ударах во время движения, а также защиту от порезов и повреждений.

Грунтозацепы Off-Road Claws в плечевой области шины обеспечивают дополнительное сцепление, особенно важное для массивных внедорожников.

Отдельная история — это мокрая дорога. Не секрет, что в дождливую погоду аварийность резко растет. Именно поэтому инженеры Nokian Tyres уделили максимум внимания борьбе с аквапланированием (потеря сцепления, вызванная «всплытием» управляемых колес).

«Поплыть» резине Hakka Blue 3 SUV не позволит прежде всего одна из ключевых технологий — Dry Touch 3.0. Ее суть состоит в увеличенном объеме продольных канавок и дренажных элементов особой формы. Такая геометрия способствует ускоренному отводу воды в том числе на дорогах, покрытых водой и изрезанных колеями.

Как работает эта технология? Канавки особой формы — Swoop Grooves — на центральных ребрах втягивают воду и ускоряют ее отток из пятна контакта, направляя поток к широким основным каналам. Для ускорения же отвода воды во внутренней плечевой зоне предусмотрен изгиб шашки протектора, направляющий воду из продольной канавки в поперечную канавку и далее выводящий влагу наружу (технология Coanda).

Наш опыт показал, что автомобиль, обутый в покрышки Hakka Blue 3 SUV, чувствует себя как рыба в воде прежде всего в ненастную погоду, когда асфальт покрыт водянистой пленкой.

Шины сохраняют ключевые свойства и при резком изменении температур. Этому способствует прежде всего инновационная резиновая смесь, которая содержит еще больше силики и новых типов полимеров, что и позволяет покрышкам успешно адаптироваться к изменениям погодных условий.

Иными словами, эта шина остается цепкой как на холодном асфальте ранней весной и, например, осенью, демонстрирует мягкость хода и акустический комфорт на неровной поверхности. При этом новые шины выдерживают высокие нагрузки на неровных и разбитых дорогах.

Читайте также:  Чем обработать клубнику перед посадкой летом

Для усиления акустического комфорта разработчики применили технологию Silent MultiZone Design — форма и распределение блоков протектора на внутреннем и внешнем плечах шины оптимизированы по окружности шины.

Как говорят в Nokian, прежде всего это решение устраняет максимум дорожного шума, делая вождение в том числе по неровному асфальту более комфортным. Кроме того, в стенках ребер протектора расположены полусферические выемки, напоминающие узор на мяче. Эта технология (Silent Groove Design) также снижает внутренний и внешний шум, равно как уменьшает сопротивление воздуха и охлаждает поверхность шины, что, в свою очередь, повышает ее износостойкость.

Об износостойкости в практическим плане мы ничего сказать, конечно, не можем — для этого нужно проехать не одну тысячу километров, но вот в плане шумности никаких претензий вообще нет. Это очень тихая резина, которая порадует даже самых требовательных к этому параметру россиян.

Отметим, что и на сухом покрытии показатели Hakka Blue SUV также остаются стабильными. Автомобиль уверенно тормозит, цепко держится на скоростной прямой и в связке поворотов и, что не менее важно, даже на разбитом асфальте машина демонстрирует высокую плавность хода.

И, наконец, производитель не покривил душой, обещая достойные показатели при движении по бездорожью. По раскисшим от весенних дождей грунтовкам автомобиль уверенно продвигался вперед.

Размерный ряд модели Nokian Tyres Hakka Blue 3 SUV включает шины от 16 до 19 дюймов с индексами скорости H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Большинство размеров имеют маркировку XL для максимально возможной грузоподъемности. Цена начинаются от 7 810 рублей. Понятно, что на рынке есть варианты и подешевле. Так что есть ли смысл переплачивать за бренд — это всегда вопрос открытый. Но в свежем рейтинге шин от российского популярного автомобильного издания Hakka Blue 3 вообще оказались вне зачета.

Источник

Nokian Hakka Blue

  • Nokian Hakka Blue
  • Nokian Hakka Blue
  • Nokian Hakka Blue
  • Nokian Hakka Blue
  • Nokian Hakka Blue
  • Nokian Hakka Blue

Nokian Hakka Blue летняя легковая шина, которая быстро подстраивается под неожиданно изменяющиеся в летнее время дорожные условия. Эта шина сделана специально на заказ, для северных дорог. Она обеспечивает наилучшее сцепление и уверенное управление на мокрых, сложных дорогах, когда водителю просто необходим хороший партнер. Применение новых инноваций позволило добиться прекрасного сцепления с различным дорожным покрытием и уменьшить тормозной путь.

Читайте также:  Начало ловли леща лето

Эта шина, предназначенная для мощных автомобилей с точной реакцией вождения, предлагает комфортное и безопасное вождение, начиная с начала весны и заканчивая глубокой осенью. Также благодаря новейшим технологиям, используемым при производстве шины, шина Nokian Hakka Blue обладает очень низким сопротивлением качению, что обеспечивает самое низкое в своем классе потребление топлива.

Новая система ламелей Dry Touch Suction эффективно удаляет между шиной и дорогой воду, направляя ее к основным канавкам шины. За счет этого шина имеет максимальный контакт с мокрым дорожным покрытием и устанавливает жесткий контроль над дорогой. Специальная форма ламелей обеспечивает прекрасное сцепление с дорожным покрытием даже при износе протектора. Для уменьшения эффекта аквапланирования на внутреннем плече имеются специальные поперечные канавки. Они специально подрезаны, что делает их более открытыми, за счет этого ускорился отток из шины воды. Также отвод воды ускоряется за счет четырех широких и полированных основных канавок. Они придают также стильность внешнему виду.

Применение нового состава протектора в шине Nokian Hakka Blue, состоящего из соснового масла и силики, позволило повысить безопасность при движении на высоких скоростях. Сосновое масло уменьшает температуру и трение шин, которое вызвано молекулярным движением.

За счет сочетания структуры рисунка протектора и резиновой смеси, данная шина занимает первое место среди шин по сопротивлению качению.

Круглые полосы, которые напоминают мяч для игры в гольф, расположенные на стенках продольных ребер, уменьшают уровень шума, делая езду более комфортной. Данные полости контролируют воздух, уменьшая шумовые волны, которые вызваны краями поперечных канавок, удаляя свистящий звук. Данная конструкция позволила уменьшить сопротивление воздуху и охлаждать поверхность шины, в результате повысилась износостойкость.

Основные нововведения в шине Nokian Hakka Blue

Dry Touch Suction Sipe – специальная система ламелей отлично высасывает воду между дорогой и шиной, направляя ее на основные канавки шины. В результате этого достигается максимальный контакт между шиной и дорогой. Ламели могут расширяться в ширину, поэтому при износе канавки имеют больший объем.

Swoop Grooves – слоты эллиптические, расположенные на поперечных канавках плеча внутреннего. Это позволяет намного снизить эффект аквапланирования.

Silent Groove Desig – углубление круглой формы, расположенные по бокам ребер продольных, уменьшают сопротивление и охлаждают шину, за счет этого повышается износостойкость, в результате снижается потребление топлива.

Поддержка плечевой зоны. Плечевая зона специально наклонена к стенке ламелей на 20 градусов, что обеспечивает повышенный уровень комфорта при езде.

Читайте также:  Ре зеро бесконечное лето

Резиновая смесь с силикой. Специальная, экологически чистая смесь, содержащая силику, позволила добиться отличного сцепления с мокрым дорожным покрытием и понизило сопротивление качению.
Хвойное масло, имеющееся в составе резины, повышает износостойкость.

* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S

Источник

Nokian Hakka Blue 3

  • Nokian Hakka Blue 3
  • Nokian Hakka Blue 3
  • Nokian Hakka Blue 3
  • Nokian Hakka Blue 3
  • Nokian Hakka Blue 3
  • Nokian Hakka Blue 3

Летняя шина Nokian Hakka Blue 3 разработана для динамичных версий легковых автомобилей. Характеризуется повышенной эластичностью протектора, благодаря чему ее можно использовать с ранней весны и до поздней осени. Отличается улучшенными сцепными свойствами на мокром покрытии, спортивной отточенностью в управлении, акустическим комфортом и мягкостью хода.

Эффективность на мокрых дорогах

В данной модели применяется технология Dry Touch 3.0, представляющая собой комплекс технических решений, призванных снизить риск возникновения аквапланирования. Прежде всего, это увеличенный объем продольных канавок, вмещающих значительное количество воды. Кроме того, плечевые зоны содержат дренажные элементы особой формы, дополнительно повышающих интенсивность водного потока. Центральная часть располагает канавками Swoop grooves, которые собирают и направляют влагу в продольные канавки. В результате даже на большой скорости вероятность образования сплошной водной пленки в пятне контакта становится минимальным.

Акустический комфорт

Для снижения шумов и вибраций во время движения в конструкции шины также применяется несколько технических решений. Одним из них являются полусферические выемки на стенках продольных дренажных канавок. Они препятствуют возникновению завихрений в проходящем через них потоке воздуха, придают продольным ребрам подвижность, достаточную для поглощения вибраций, возникающих при качении шины. В результате уменьшается уровень шума, как снаружи, так и внутри салона автомобиля. Кроме того, такие выемки существенно уменьшают неравномерность износа протектора, увеличивая ходимость покрышки.

Оптимизированный компаунд

Протектор шины изготовлен из резиновой смеси Cool Blue Hybrid. Ее ключевой особенностью является сочетание повышенной эластичности и устойчивости к абразивному истиранию. В результате шина остается цепкой на холодном асфальте ранней весной и поздней осенью, демонстрирует мягкость хода и акустический комфорт на неровной поверхности, отличаясь при всем этом длительным сроком службы.

Основные особенности Nokian Hakka Blue 3

— эффективная дренажная система эффективно препятствует образованию в пятне контакта сплошной пленки воды;
— низкий уровень шумов и вибраций благодаря оптимизированному несимметричному рисунку протектора и специальным полусферическим выемкам на стенках дренажных канавок;
— резиновая смесь Cool Blue Hybrid позволяет использовать шину ранней весной и поздней осенью, обеспечивая при этом длительный срок службы.

* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S

Источник

Оцените статью