- Конспект занятия по аппликации «Здравствуй, лето»
- Публикация «Конспект занятия по аппликации „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Конспект НОД по аппликации для подготовительной к школе группе «Летние фантазии» (12 фото)
- Публикация «Конспект НОД по аппликации для подготовительной к школе группе „Летние фантазии“» размещена в разделах
- Ход занятия
Конспект занятия по аппликации «Здравствуй, лето»
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.
— образовательные: учить детей создавать простой летний пейзаж — изображение дерева, лужайка с цветами, солнышко, облака; закреплять знания о строении деревьев;
— развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
— воспитательные: воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
аккуратности, воспитание положительного отношения к природе;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
-коррекционные: развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий; развитие слухового внимания;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Материал и оборудование: изображения деревьев, полоски цветной бумаги, ножницы, фигурный дырокол, клей, кисточки, салфетки, листы белой бумаги, фломастеры.
-беседа о лете, о деревьях, рассматривание иллюстраций, наблюдение за деревьями и цветами на прогулке, чтение художественной литературы;
— подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги – «полянка»;
-фигурным дыроколом вырезать листики и цветочки.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся друг с другом своим хорошим настроением. Вправо, влево повернитесь и друг другу улыбнитесь. А у меня сегодня тоже прекрасное настроение. Я шла в детский сад и радовалась сегодняшней погоде. А какая сегодня погода?
Ответы детей: (теплая, жаркая, летняя)
Да, вы правильно описали погоду. А вот скажите, в какое время года погода бывает такая: солнечная, жаркая?
Ответы детей (Такая погода бывает летом.)
Да, у нас наступило лето. А как мы могли заметить, что оно наступило? Какие приметы этого времени года вы знаете?
Ответы детей : (Зеленые луга и леса, множество насекомых, цветов. Появляются ягоды в лесу.)
Совершенно верно. А чем вы любите заниматься летом?
Ответы детей: (Купаться в реке, ездить на дачу, загорать, играть в песочнице, кататься на велосипеде, роликах, самокате. Гулять в парках, лесах.)
Воспитатель : да, летом очень приятно гулять в парке или лесу, где много разных деревьев. А какие деревья вы знаете (ответы детей)
А на веточках сережки. (Берёзы)
Он в лесу, как витязь, встанет,
С ним знакомы. Это? (Дуб)
А в иголках круглый год. (Ель)
(Воспитатель вывешивает изображения деревьев.)
Какие ещё деревья вы знаете?
Динамическая пауза «Выросли деревья в поле»
(Потягивания – руки в стороны)
(Потягивания, руки вверх, встать на носочки)
(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
(Дети садятся за столы)
Садитесь все за столы. Я предлагаю каждому сделать картинку про лето, на которой будет и дерево, и цветы, и солнышко с облаками.
1. Дыроколом вырежем листики для дерева клёна
2. Нарисуем фломастером ствол и веточки
3. Не спеша огонь тут ходит,
Ну конечно, это — (солнце)
Вырезаем и приклеиваем солнышко с лучиками.
4. Наклеиваем листики на веточки
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)
А сейчас вырежем цветы и наклеим их под деревом на зелёной травке.
6. Комья «ваты» проплывают.
Солнышко прикрыв слегка. Дружно скажем.
Все их знают. Что же это… (Облака)
Вырезаем и приклеиваем облака
Вот и готова наша картинка про лето.
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Тёплым солнышком согреты загорелые ветра.
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Нашей радости пора. Лето ходит за грибами, за малиною спешит.
Аппетитно, вместе с нами сочным яблоком хрустит.
По дорожке, по тропинке лето в сказку нас ведёт,
и из солнечной корзинки всем улыбки раздаёт. (Т. Коновал)
«Здравствуй, лето!» Фотоотчёт Первого июня отмечался Международный день защиты детей. Для всех детей 1 июня – это, прежде всего день солнечного, яркого праздника,.
Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето» Задачи: 1. Расширение представлений детей о лете. 2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками. 3.
Фотоотчёт «Здравствуй лето!» Екатерина Орленко Фотоотчет «Здравствуй лето!» Лето — удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Праздник лета.
Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.
Праздник «Здравствуй, лето!» Ведущий1: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах сейчас. Ведущий.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.
Стенгазета «Здравствуй лето!» Лето — самое прекрасное время в году! Его ждут взрослые, дети, животные, растения, птицы, насекомые. В этом году мы очень долго ждали.
Стенгазета «Здравствуй, лето» Вот и лето пришло, его все так ждали. Но у нас, в Бресте, лето началось с дождей. Утром солнце, а к обеду дождь. На одной из прогулок.
Стихотворения «Здравствуй, лето!», «Лето звонкое» Здравствуй, лето!Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем всё согрето! Это ягоды, цветы, Все деревья и кусты. Это русские.
Источник
Конспект НОД по аппликации для подготовительной к школе группе «Летние фантазии» (12 фото)
Цель: познакомить детей с новым видом искусства – мозаика из бумаги.
— продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (в данном случае – мозаика из бумаги);
— развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления;
— развивать способности следовать устным инструкциям;
— обучать восприятию стихотворного текста на слух;
Публикация «Конспект НОД по аппликации для подготовительной к школе группе „Летние фантазии“» размещена в разделах
— развивать творческий интерес к работе, логического мышления, развитие фантазии.
— воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;
— воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
— раскрыть понятие мозаики, сформировать знания о её видах, технологии выполнения.
— развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук;
— совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий;
— развивать слуховое внимание.
Возраст и количественный состав детей: 6-7 лет, 24 чел. (2 подгруппы по 12 чел)
Методические приё мы: вводная беседа, демонстрация готовых работ, рассказ воспитателя, физминутка.
Обогащение словаря: мозаика
Активизация словаря: лето, фантазия, цветы, бабочка, аппликация.
Материалы: альбомные листы, клей ПВА, кисточки, салфетки для удаления лишнего клея, фигурные дыроколы (цветок, кошка, лист и др.)
Ход занятия
Восп. : Ребята, на прошлом занятии мы с вами делали аппликацию в технике мозаика. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с этим видом искусства.
— Мозаика — это способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) орнаментальных или сюжетных изображений. Мозаика используется для отделки и украшения интерьеров общественных зданий, монументальных сооружений.
— Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Мозаиками нередко называют аппликации. Аппликация — такой вид деятельности, где из заготовленных заранее частей создают целое изображение, в отличие от мозаик, в которых есть не части, а фишки, всего лишь «точки/фигурки», с помощью которых и делается рисунок. Мы с вами будем делать мозаику из бумаги. Посмотрите, какие можно сделать работы (воспитатель демонстрирует готовые работы).
Восп. : Послушайте стихотворение и определите о чем оно.
Что такое лето? Это много света,
Это поле, это лес, это тысяча чудес.
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, это синь высоты.
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног.
Восп. : Правильно ребята. Стихотворение это о лете. А сейчас послушайте загадки и скажите, что или кто бывает летом?
Спал цветок и вдруг проснулся,
Взвился вверх и полетел. (Бабочка)
Он большой, как мяч футбольный,
В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
Восп. : Молодцы ребята. Вы правильно отгадали все загадки. Как вы уже догадались, наше занятие будет на летнюю тему.
— У вас на столах в розетках лежат заготовки. Это фигурки цветка, листа клевера, солнышка, розы, дельфинов, рыбок и др. Все они разного цвета. У меня есть контурные рисунки (воспитатель показывает детям контурные рисунки вазы, цветка, радуги, арбуза, дельфина и другие). Ребята, посмотрите внимательно и выберите себе любой рисунок (дети выбирают).
— Вот теперь мы начинаем аппликацию на тему «Летние фантазии». Кисточкой набираем клей, намазываем небольшой участок бумаги клеем, берем заготовку определенного цвета и приклеиваем ее. Затем берем вторую заготовку и приклеиваем ее рядом. Потом третью заготовку приклеиваем рядом со второй и т. д. Таким образом, мы с вами заполняем весь рисунок. И наш контурный рисунок становится цветным.
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает детям подобрать цвет, правильно распределить фигурки на альбомном листе.
Восп: Какие вы молодцы. Все закончили свою работу. А теперь, настала пора немного отдохнуть.
Восп. : Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, какие фантазии у нас получились.
Воспитатель демонстрирует работы детей.
Восп. : Скажите, какая работа вам понравилась больше всего и почему?
Ответы детей: потому что, эта работа самая аккуратная; самая яркая работа, правильно подобраны цвета и пр.
Восп: А теперь скажите, что мы сегодня делали? (Мозаику).
— Что такое мозаика? (Это одно из самых древних искусств. Это способ выполнения рисунка из отдельных частиц).
— Из чего выполняют мозаику? (Из камня, стекла, керамической плитки, бумаги и пр.)
— А как называется мозаика из бумаги? (Аппликация).
— Что нового вы узнали сегодня? (Что мозаика из бумаги – это один из видов аппликации).
— С каким временем года были связаны наши работы? (С летом)
— А что бывает летом? (Солнце, море, грибы, ягоды, радуга и др.)
Восп. : Правильно, ребята. На сегодняшнем занятии мы еще раз поговорили, что такое мозаика и аппликация. Кроме этого, мы говорили о лете, самом тёплом времени года. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.
Таким образом, можно выполнить аппликацию на любую тему с использованием фигурных дыроколом разных мотивов.
Летние фантазии. Оформление участка ДОУ. Территория дошкольного учреждения – это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается.
Творчество моих ребят «Летние фантазии» Летом мы конечно на месте не сидели, занимались интересными делами, и конечно же лепили, рисовали, клеили. Было весело и занимательно. Вот.
Источник