Нод аппликация лето подготовительная группа

Конспект занятия по аппликации «Здравствуй, лето»

Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.

— образовательные: учить детей создавать простой летний пейзаж — изображение дерева, лужайка с цветами, солнышко, облака; закреплять знания о строении деревьев;

— развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

— воспитательные: воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

аккуратности, воспитание положительного отношения к природе;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Здравствуй, лето“» размещена в разделах

-коррекционные: развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий; развитие слухового внимания;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Материал и оборудование: изображения деревьев, полоски цветной бумаги, ножницы, фигурный дырокол, клей, кисточки, салфетки, листы белой бумаги, фломастеры.

-беседа о лете, о деревьях, рассматривание иллюстраций, наблюдение за деревьями и цветами на прогулке, чтение художественной литературы;

— подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги – «полянка»;

-фигурным дыроколом вырезать листики и цветочки.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся друг с другом своим хорошим настроением. Вправо, влево повернитесь и друг другу улыбнитесь. А у меня сегодня тоже прекрасное настроение. Я шла в детский сад и радовалась сегодняшней погоде. А какая сегодня погода?

Ответы детей: (теплая, жаркая, летняя)

Да, вы правильно описали погоду. А вот скажите, в какое время года погода бывает такая: солнечная, жаркая?

Ответы детей (Такая погода бывает летом.)

Да, у нас наступило лето. А как мы могли заметить, что оно наступило? Какие приметы этого времени года вы знаете?

Ответы детей : (Зеленые луга и леса, множество насекомых, цветов. Появляются ягоды в лесу.)

Совершенно верно. А чем вы любите заниматься летом?

Ответы детей: (Купаться в реке, ездить на дачу, загорать, играть в песочнице, кататься на велосипеде, роликах, самокате. Гулять в парках, лесах.)

Воспитатель : да, летом очень приятно гулять в парке или лесу, где много разных деревьев. А какие деревья вы знаете (ответы детей)

А на веточках сережки. (Берёзы)

Он в лесу, как витязь, встанет,

С ним знакомы. Это? (Дуб)

А в иголках круглый год. (Ель)

(Воспитатель вывешивает изображения деревьев.)

Какие ещё деревья вы знаете?

Читайте также:  Лето есть рив гош

Динамическая пауза «Выросли деревья в поле»

(Потягивания – руки в стороны)

(Потягивания, руки вверх, встать на носочки)

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

(Дети садятся за столы)

Садитесь все за столы. Я предлагаю каждому сделать картинку про лето, на которой будет и дерево, и цветы, и солнышко с облаками.

1. Дыроколом вырежем листики для дерева клёна

2. Нарисуем фломастером ствол и веточки

3. Не спеша огонь тут ходит,

Ну конечно, это — (солнце)

Вырезаем и приклеиваем солнышко с лучиками.

4. Наклеиваем листики на веточки

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы)

А сейчас вырежем цветы и наклеим их под деревом на зелёной травке.

6. Комья «ваты» проплывают.

Солнышко прикрыв слегка. Дружно скажем.

Все их знают. Что же это… (Облака)

Вырезаем и приклеиваем облака

Вот и готова наша картинка про лето.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Тёплым солнышком согреты загорелые ветра.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Нашей радости пора. Лето ходит за грибами, за малиною спешит.

Аппетитно, вместе с нами сочным яблоком хрустит.

По дорожке, по тропинке лето в сказку нас ведёт,

и из солнечной корзинки всем улыбки раздаёт. (Т. Коновал)

«Здравствуй, лето!» Фотоотчёт

«Здравствуй, лето!» Фотоотчёт Первого июня отмечался Международный день защиты детей. Для всех детей 1 июня – это, прежде всего день солнечного, яркого праздника,.

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето»

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето» Задачи: 1. Расширение представлений детей о лете. 2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками. 3.

Фотоотчёт «Здравствуй лето!»

Фотоотчёт «Здравствуй лето!» Екатерина Орленко Фотоотчет «Здравствуй лето!» Лето — удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Праздник лета.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Праздник «Здравствуй, лето!» Ведущий1: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах сейчас. Ведущий.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Стенгазета «Здравствуй лето!»

Стенгазета «Здравствуй лето!» Лето — самое прекрасное время в году! Его ждут взрослые, дети, животные, растения, птицы, насекомые. В этом году мы очень долго ждали.

Стенгазета «Здравствуй, лето»

Стенгазета «Здравствуй, лето» Вот и лето пришло, его все так ждали. Но у нас, в Бресте, лето началось с дождей. Утром солнце, а к обеду дождь. На одной из прогулок.

Читайте также:  Этим летом круче бьянка

Стихотворения «Здравствуй, лето!», «Лето звонкое» Здравствуй, лето!Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем всё согрето! Это ягоды, цветы, Все деревья и кусты. Это русские.

Источник

Конспект НОД по аппликации для подготовительной к школе группе «Летние фантазии» (12 фото)

Конспект НОД по аппликации для подготовительной к школе группе «Летние фантазии»

Цель: познакомить детей с новым видом искусства – мозаика из бумаги.

— продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (в данном случае – мозаика из бумаги);

— развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления;

— развивать способности следовать устным инструкциям;

— обучать восприятию стихотворного текста на слух;

Публикация «Конспект НОД по аппликации для подготовительной к школе группе „Летние фантазии“» размещена в разделах

— развивать творческий интерес к работе, логического мышления, развитие фантазии.

— воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;

— воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

— раскрыть понятие мозаики, сформировать знания о её видах, технологии выполнения.

— развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук;

— совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий;

— развивать слуховое внимание.

Возраст и количественный состав детей: 6-7 лет, 24 чел. (2 подгруппы по 12 чел)

Методические приё мы: вводная беседа, демонстрация готовых работ, рассказ воспитателя, физминутка.

Обогащение словаря: мозаика

Активизация словаря: лето, фантазия, цветы, бабочка, аппликация.

Материалы: альбомные листы, клей ПВА, кисточки, салфетки для удаления лишнего клея, фигурные дыроколы (цветок, кошка, лист и др.)

Ход занятия

Восп. : Ребята, на прошлом занятии мы с вами делали аппликацию в технике мозаика. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с этим видом искусства.

— Мозаика — это способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) орнаментальных или сюжетных изображений. Мозаика используется для отделки и украшения интерьеров общественных зданий, монументальных сооружений.

— Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Мозаиками нередко называют аппликации. Аппликация — такой вид деятельности, где из заготовленных заранее частей создают целое изображение, в отличие от мозаик, в которых есть не части, а фишки, всего лишь «точки/фигурки», с помощью которых и делается рисунок. Мы с вами будем делать мозаику из бумаги. Посмотрите, какие можно сделать работы (воспитатель демонстрирует готовые работы).

Восп. : Послушайте стихотворение и определите о чем оно.

Что такое лето? Это много света,

Это поле, это лес, это тысяча чудес.

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, это синь высоты.

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног.

Восп. : Правильно ребята. Стихотворение это о лете. А сейчас послушайте загадки и скажите, что или кто бывает летом?

Читайте также:  Лето душевая кабина 90х90

Спал цветок и вдруг проснулся,

Взвился вверх и полетел. (Бабочка)

Фото «Летние фантазии»

Он большой, как мяч футбольный,

Конспект НОД по аппликации для подготовительной к школе группе - фото

Фото №1 Цель познакомить детей с новым видом искусства мозаика из бумаги

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Фото №2 Обучающие задачи продолжать обучать детей работе с бумагой выполнения аппликации различными способами в данном случае мозаика из бумаги обучать работе с клеем

Восп. : Молодцы ребята. Вы правильно отгадали все загадки. Как вы уже догадались, наше занятие будет на летнюю тему.

— У вас на столах в розетках лежат заготовки. Это фигурки цветка, листа клевера, солнышка, розы, дельфинов, рыбок и др. Все они разного цвета. У меня есть контурные рисунки (воспитатель показывает детям контурные рисунки вазы, цветка, радуги, арбуза, дельфина и другие). Ребята, посмотрите внимательно и выберите себе любой рисунок (дети выбирают).

— Вот теперь мы начинаем аппликацию на тему «Летние фантазии». Кисточкой набираем клей, намазываем небольшой участок бумаги клеем, берем заготовку определенного цвета и приклеиваем ее. Затем берем вторую заготовку и приклеиваем ее рядом. Потом третью заготовку приклеиваем рядом со второй и т. д. Таким образом, мы с вами заполняем весь рисунок. И наш контурный рисунок становится цветным.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает детям подобрать цвет, правильно распределить фигурки на альбомном листе.

Фото №3 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Фото №4 Все виды аппликации Конспекты занятий

Восп: Какие вы молодцы. Все закончили свою работу. А теперь, настала пора немного отдохнуть.

Восп. : Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, какие фантазии у нас получились.

Воспитатель демонстрирует работы детей.

Восп. : Скажите, какая работа вам понравилась больше всего и почему?

Ответы детей: потому что, эта работа самая аккуратная; самая яркая работа, правильно подобраны цвета и пр.

Восп: А теперь скажите, что мы сегодня делали? (Мозаику).

— Что такое мозаика? (Это одно из самых древних искусств. Это способ выполнения рисунка из отдельных частиц).

— Из чего выполняют мозаику? (Из камня, стекла, керамической плитки, бумаги и пр.)

— А как называется мозаика из бумаги? (Аппликация).

— Что нового вы узнали сегодня? (Что мозаика из бумаги – это один из видов аппликации).

— С каким временем года были связаны наши работы? (С летом)

— А что бывает летом? (Солнце, море, грибы, ягоды, радуга и др.)

Восп. : Правильно, ребята. На сегодняшнем занятии мы еще раз поговорили, что такое мозаика и аппликация. Кроме этого, мы говорили о лете, самом тёплом времени года. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Таким образом, можно выполнить аппликацию на любую тему с использованием фигурных дыроколом разных мотивов.

Все конспекты Лето Лето Конспекты занятий на тему Лета Лето Летние аппликации Лето Воспитательные задачи воспитывать терпение усидчивость трудолюбие воспитывать аккуратность эстетический вкус

Фото №5 раскрыть понятие мозаики сформировать знания о её видах технологии выполнения

Летние фантазии. Оформление участка ДОУ.

Летние фантазии. Оформление участка ДОУ. Территория дошкольного учреждения – это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается.

Творчество моих ребят «Летние фантазии»

Творчество моих ребят «Летние фантазии» Летом мы конечно на месте не сидели, занимались интересными делами, и конечно же лепили, рисовали, клеили. Было весело и занимательно. Вот.

Источник

Оцените статью