Ночью открытый бассейн освещает одна лампа выберите правильное утверждение

Какое вещество из перечисленных ниже может быть использовано в ядерных реакторах в качестве теплоносителя?

18.От южного полюса постоянного магнита отталкивается.

A. Южный полюс магнитной стрелки.

B. Положительно заряженный шарик.

C. Отрицательно заряженный шарик.

D. Северный полюс магнитной стрелки.

19.Два резистора включены в цепь последовательно.Сопротивление первого резистора равно 20 Ом, а сопротивление второго резистора 40 Ом.Выберите правильное утверждение:

A. Сила тока в обоих резисторах одинакова.

B. Общее сопротивление резисторов меньше 20 Ом.

C. Напряжение на обоих резисторах одинаково.

D. Сила тока в первом резисторе больше, чем во втором.

20.Ночью крытый бассейн освещает одна лампа.Выберите правильное утверждение:

A. Для падающих на воду лучей угол преломления меньше угла падения.

B. В воде скорость света больше, чем в воздухе.

C. В зеркальной глади воды образуется действительное изображение лампы.

D. Для падающих на воду лучей угол преломления больше угла падения.

2 часть – задания с кратким ответом

(ответы писать в строго указанном поле)

1. Свет проходит расстояние от Солнца до Земли за 8 минут. Приняв скорость света 3×10 8 м/с, определите расстояние до Солнца в километрах и запишите в стандартном виде с точностью до двух значащих цифр.

2. Выберите три свойства, характеризующие газообразное состояние вещества:

А) сохраняет объем;

В) молекулы движутся хаотично;

С) не сохраняет форму;

D) молекулы движутся в направлении действия внешней силы;

Е) силы взаимодействия между молекулами слабые.

3. Масса полого стеклянного шара равна 250 г, а его объем равен 300 см 3 . Чему равен объем полости? Плотность стекла 2500кг/м 3 .

4.Определите объем тела, если его вес в воздухе 19,8Н, в воде — 19Н. ( g = 10 м/c 2 )

Тело всплывает. Покажите на чертеже силы, действующие на него. Силу сопротивления среды не учитывать. Укажите соотношение между силой тяжести и силой Архимеда.

К перекрестку приближаются грузовая машина со скоростью 5 м/с и легковая машина со скоростью 12 м/с. Определите модуль скорости легкового автомобиля в системе отсчета грузовика и укажите ее направление на чертеже.

7.Определите вес тела массой 1 кг в кабине лифта, поднимающегося с ускорением, направленным вниз. Модуль ускорения лифта 1 м/с 2 . ( g = 10 м/c 2 )

8. Движение материальной точки описывается уравнением: х=4-2t+2t 2 . Найдите импульс тела массой 1 кг через 4 с.

9. По графику запишите уравнение гармонических колебаний:

Запишите три вида теплопередачи.

Постройте изображение предмета в плоском зеркале и охарактеризуйте его.

3 часть – задания с развернутым ответом

(ответы писать в строго указанном поле)

1. Два груза массами 200г и 300г соединены нитью, перекинутой через блок, подвешенный на пружинных весах. Определите ускорение грузов, показания пружинных весов и силу упругости нити. Массой блока и трением в нем пренебречь.

2. В электричкском чайнике два нагревательных элемента переключателем включаются или по одному, оба последовательно, или оба параллельно. При включении одного из них вода в чайнике закипает за 20мин, а другого – за 30 мин. Найти отношение времени закипания чайника при параллельном включении нагревателей ко времени закипания чайника при последовательном включении.

4. Междугородный автобус прошел путь 80 км за 1 час. Двигатель при этом развил среднюю мощность 70 кВт при КПД, равном 25%. Сколько дизельного топлива, плотность которого 800 кг/м 3 , сэкономил водитель в рейсе, если норма расхода горючего 40 л на 100 км пути?

Источник

От южного полюса постоянного магнита отталкивается

A. Южный полюс магнитной стрелки.

B. Положительно заряженный шарик.

C. Отрицательно заряженный шарик.

D. Северный полюс магнитной стрелки.

19.Два резистора включены в цепь последовательно.Сопротивление первого резистора равно 20 Ом, а сопротивление второго резистора 40 Ом.Выберите правильное утверждение:

A. Сила тока в обоих резисторах одинакова.

B. Общее сопротивление резисторов меньше 20 Ом.

C. Напряжение на обоих резисторах одинаково.

D. Сила тока в первом резисторе больше, чем во втором.

20.Ночью крытый бассейн освещает одна лампа.Выберите правильное утверждение:

A. Для падающих на воду лучей угол преломления меньше угла падения.

B. В воде скорость света больше, чем в воздухе.

C. В зеркальной глади воды образуется действительное изображение лампы.

D. Для падающих на воду лучей угол преломления больше угла падения.

2 часть – задания с кратким ответом

(ответы писать в строго указанном поле)

1. Свет проходит расстояние от Солнца до Земли за 8 минут. Приняв скорость света 3×10 8 м/с, определите расстояние до Солнца в километрах и запишите в стандартном виде с точностью до двух значащих цифр.

2. Выберите три свойства, характеризующие газообразное состояние вещества:

А) сохраняет объем;

В) молекулы движутся хаотично;

С) не сохраняет форму;

D) молекулы движутся в направлении действия внешней силы;

Е) силы взаимодействия между молекулами слабые.

3. Масса полого стеклянного шара равна 250 г, а его объем равен 300 см 3 . Чему равен объем полости? Плотность стекла 2500кг/м 3 .

4.Определите объем тела, если его вес в воздухе 19,8Н, в воде — 19Н. ( g = 10 м/c 2 )

Тело всплывает. Покажите на чертеже силы, действующие на него. Силу сопротивления среды не учитывать. Укажите соотношение между силой тяжести и силой Архимеда.

6. К перекрестку приближаются грузовая машина со скоростью 5 м/с и легковая машина со скоростью 12 м/с. Определите модуль скорости легкового автомобиля в системе отсчета грузовика и укажите ее направление на чертеже.

7.Определите вес тела массой 1 кг в кабине лифта, поднимающегося с ускорением, направленным вниз. Модуль ускорения лифта 1 м/с 2 . ( g = 10 м/c 2 )

8. Движение материальной точки описывается уравнением: х=4-2t+2t 2 . Найдите импульс тела массой 1 кг через 4 с.

9. По графику запишите уравнение гармонических колебаний:

10. Запишите три вида теплопередачи.

11. Постройте изображение предмета в плоском зеркале и охарактеризуйте его.

Источник

Физика 8 класс. Тема: Электро­маг­нит­ные яв­ле­ния. Све­то­вые яв­ле­ния

Физика 8 класс. Тема: Электро­маг­нит­ные яв­ле­ния. Све­то­вые яв­ле­ния

Цель дан­но­го тес­та — про­ве­рить, уме­ет ли уча­щийся:

¾ ха­рак­те­ри­зо­вать маг­нит­ное по­ле, электро­маг­нит­ные яв­ле­ния, электро­маг­нит­ные устройства;

¾ ри­со­вать маг­нит­ные ли­нии пря­мо­го то­ка и ка­туш­ки с то­ком;

¾ на­хо­дить нап­рав­ле­ние ли­ний по­ля и си­лы, действу­ющей на про­вод­ник в маг­нит­ном по­ле (на дос­та­точ­ном и вы­со­ком уров­нях);

¾ стро­ить ход лу­чей при распростра­не­нии све­та в од­но­род­ной проз­рач­ной сре­де, на­хо­дить гра­ни­цы те­ни и по­лу­те­ни;

¾ при­ме­нять за­ко­ны от­ра­же­ния све­та, на­хо­дить изоб­ра­же­ние пред­ме­та в плос­ком зер­ка­ле;

¾ при­ме­нять за­ко­ны пре­лом­ле­ния све­та, на­хо­дить по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния ве­щества;

¾ стро­ить ход лу­чей и изоб­ра­же­ние пред­ме­тов в лин­зе, на­хо­дить фо­кус­ное рассто­яние и оп­ти­чес­кую си­лу лин­зы;

Читайте также:  Светильники для декоративных прудов

¾ опи­сы­вать прин­цип действия фо­то­ап­па­ра­та, про­ек­ци­он­но­го ап­па­ра­та, че­ло­ве­чес­ко­го гла­за;

¾ при­ме­нять фор­му­лу лин­зы (на вы­со­ком уров­не).

1. Две маг­нит­ные стрел­ки под­ве­ше­ны на ни­тях на не­большом рассто­янии од­на от дру­гой. Выберите правильное утверждение.

+А. Маг­нит­ная стрел­ка представ­ля­ет со­бой ма­ленький маг­нит.

–Б. Се­вер­ный по­люс од­ной стрел­ки при­тя­ги­ва­ет­ся к северному по­лю­су дру­гой.

–В. Си­ло­вые ли­нии маг­нит­но­го по­ля пос­то­ян­но­го маг­ни­та «вы­хо­дят»
из юж­но­го по­лю­са и «вхо­дят» в се­вер­ный.

–Г. Си­ло­вые ли­нии маг­нит­но­го по­ля незамкну­ты.

2. На ри­сун­ке по­ка­за­но (без соб­лю­де­ния масшта­ба) вза­им­ное рас­по­ло­же­ние Солнца, Зем­ли и Лу­ны в не­ко­то­рый мо­мент. Выберите правильное утверждение.

–А. С по­верхнос­ти Лу­ны в указанный момент мож­но уви­деть Солнце.

+Б. Лу­на в указанный момент на­хо­дит­ся в те­ни Зем­ли.

–В. На Зем­ле в указанный момент наб­лю­да­ет­ся сол­неч­ное зат­ме­ние.

–Г. С по­верхнос­ти Лу­ны в указанный момент вид­на «днев­ная» часть по­верхнос­ти Зем­ли.

3. На ри­сун­ке по­ка­зан све­то­вой луч, па­да­ющий на плос­кое зер­ка­ло. Выберите правильное утверждение.

–А. Угол от­ра­же­ния лу­ча больше уг­ла па­де­ния.

+Б. От­ра­жен­ный луч ле­жит в плос­кос­ти ри­сун­ка.

–В. Угол па­де­ния лу­ча на по­верхность зер­ка­ла меньше 30°.

–Г. Угол па­де­ния лу­ча на по­верхность зер­ка­ла меньше 45°.

4. На ри­сун­ке по­ка­зан све­то­вой луч, про­хо­дя­щий гра­ни­цу раз­де­ла двух проз­рач­ных сред. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Ско­рость све­та в сре­де 1 меньше, чем в сре­де 2.

+Б. Оп­ти­чес­кая плот­ность сре­ды 2 больше, чем оп­ти­чес­кая плот­ность сре­ды 1.

–В. Угол падения луча больше 60°.

+Г. Угол пре­лом­ле­ния лу­ча меньше 45°.

5. Во вре­мя ла­бо­ра­тор­ных ра­бот вы ис­пользу­ете электро­из­ме­ри­тельные при­бо­ры маг­ни­то­электри­чес­кой сис­те­мы. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Ес­ли нап­рав­ле­ние то­ка в рам­ке из­ме­нить на про­ти­во­по­лож­ное, нап­рав­ле­ние откло­не­ния стрел­ки от ну­ле­во­го де­ле­ния шка­лы ос­та­нет­ся преж­ним.

+Б. Стрел­ка при­бо­ра по­во­ра­чи­ва­ет­ся вмес­те с рам­кой.

+В. В этих при­бо­рах ис­пользу­ет­ся действие маг­нит­но­го по­ля пос­то­ян­но­го маг­ни­та на рам­ку с то­ком.

–Г. Стрел­ка при­бо­ра по­во­ра­чи­ва­ет­ся вмес­те с пос­то­ян­ным маг­ни­том.

6. С по­мощью со­би­ра­ющей лин­зы по­лу­ча­ют изоб­ра­же­ние пред­ме­та AB (см. ри­су­нок). Рассто­яние меж­ду со­сед­ни­ми ли­ни­ями сет­ки рав­но 5 см. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. Оп­ти­чес­кая си­ла лин­зы больше 4 ди­оптрий.

+Б. Изоб­ра­же­ние пред­ме­та AB действи­тельное.

–В. Изоб­ра­же­ние пред­ме­та AB уменьшен­ное.

+Г. Луч, про­хо­дя­щий че­рез оп­ти­чес­кий центр лин­зы, не из­ме­ня­ет сво­его нап­рав­ле­ния.

7. Бабушка не может читать книгу без очков, если рассто­яние от книги до глаз меньше 40 см. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. На сет­чат­ке об­ра­зу­ет­ся пе­ре­вер­ну­тое изоб­ра­же­ние текста.

–Б. Бабушка стра­да­ет бли­зо­ру­костью.

+В. Бабушке не­об­хо­ди­мы оч­ки с со­би­ра­ющи­ми лин­за­ми.

+Г. Ес­ли бабушка пе­ре­ве­дет взгляд с кни­ги на вет­ку де­ре­ва за ок­ном, вы­пук­лость хрус­та­ли­ка из­ме­нит­ся.

8. В точ­ке A пе­ред плос­ким зер­ка­лом BC на­хо­дит­ся го­ря­щая лам­па (см. ри­су­нок). Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Раз­мер изоб­ра­же­ния лам­пы меньше са­мой лам­пы.

–Б. Из точ­ки E мож­но уви­деть в зер­ка­ле изоб­ра­же­ние лам­пы.

+В. Из точ­ки D мож­но уви­деть в зер­ка­ле изоб­ра­же­ние лам­пы.

–Г. Ес­ли зак­рыть ру­кой часть зер­ка­ла, изоб­ра­же­ние лам­пы уменьшит­ся.

9. Угол па­де­ния лу­ча из воз­ду­ха на по­верхность стек­ла ра­вен 60°, угол пре­лом­ле­ния ра­вен 30°. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. По­ка­за­тель пре­лом­ле­ния данного стек­ла больше 1,7.

–Б. Ско­рость све­та в данном стек­ле меньше 150 000 км/с.

+В. От­ра­жен­ный и пре­лом­лен­ный лу­чи в данном случае вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны.

+Г. Па­да­ющий, от­ра­жен­ный и пре­лом­лен­ный лу­чи ле­жат в од­ной плос­кос­ти.

10. Про­вод с то­ком рас­по­ло­жен меж­ду по­лю­са­ми маг­ни­та (см. ри­су­нок). Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Си­ло­вые ли­нии маг­нит­но­го поля магнита направлены снизу вверх.

–Б. Ес­ли ток нап­рав­лен от точ­ки A к точ­ке B, на про­вод действу­ет
со сто­ро­ны маг­нит­но­го по­ля си­ла, нап­рав­лен­ная вверх.

–В. Ес­ли по­ме­нять мес­та­ми по­лю­са маг­ни­та, нап­рав­ле­ние действу­ющей на про­вод си­лы ос­та­нет­ся преж­ним.

–Г. Си­ла, действу­ющая на про­вод­ник с то­ком, нап­рав­ле­на па­рал­лельно си­ло­вым ли­ни­ям маг­нит­но­го по­ля.

11. На ри­сун­ке по­ка­зан пред­мет AB и его изоб­ра­же­ние A1B1 в лин­зе. Рассто­яние меж­ду ли­ни­ями сет­ки рав­но 1 см. По­стро­ив ход про­хо­дя­щих че­рез лин­зу лу­чей, Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Рассто­яние от пред­ме­та AB до лин­зы меньше 8 см.

–Б. Рассто­яние от изоб­ра­же­ния A1B1 до лин­зы меньше 5 см.

–Г. Фо­кус­ное рассто­яние лин­зы больше 5 см.

12. Све­ча вы­со­той 10 см на­хо­дит­ся на глав­ной оп­ти­чес­кой оси со­би­ра­ющей лин­зы с фо­кус­ным рассто­яни­ем 30 см. Рассто­яние от све­чи до лин­зы 90 см. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. Лин­за да­ет действи­тельное изоб­ра­же­ние све­чи.

+Б. Изоб­ра­же­ние на­хо­дит­ся на рассто­янии 45 см от лин­зы.

–В. Вы­со­та изоб­ра­же­ния рав­на 20 см.

–Г. Ес­ли зак­рыть ру­кой по­ло­ви­ну лин­зы, изоб­ра­же­ние уменьшит­ся в 2 ра­за.

1. Ког­да за ок­ном стем­не­ло, мальчик вклю­чил нас­тольную лам­пу. Выберите правильное утверждение.

–А. Лам­па яв­ля­ет­ся ес­тествен­ным ис­точ­ни­ком све­та.

+Б. Свет лам­пы распростра­ня­ет­ся в воз­ду­хе пря­мо­ли­нейно.

–В. Свет лам­пы испытывает рассеянное отражение от зеркала.

–Г. Свет лам­пы ис­пы­ты­ва­ет зеркальное от­ра­же­ние от бе­ло­го лис­та бу­ма­ги.

2. Ры­бак встре­ча­ет вос­ход солнца в без­вет­рен­ную по­го­ду, си­дя на бе­ре­гу озе­ра. Выберите правильное утверждение.

+А. Сол­неч­ные лу­чи, ос­ве­ща­ющие дно озе­ра, на по­верхнос­ти во­ды из­ме­ня­ют нап­рав­ле­ние.

–Б. Угол от­ра­же­ния лу­ча — это угол меж­ду от­ра­жен­ным и пре­лом­лен­ным лу­ча­ми.

–В. Ско­рость све­та в воз­ду­хе и в во­де оди­на­ко­ва.

–Г. Изоб­ра­же­ние ры­ба­ка в зер­кальной гла­ди озе­ра — уменьшен­ное.

3. Маг­нит­ная стрел­ка, под­ве­шен­ная на ни­ти, на­хо­дит­ся вбли­зи от го­ри­зон­тальной ка­туш­ки (см. ри­су­нок). Че­рез ка­туш­ку про­пус­ти­ли пос­то­ян­ный ток. Выберите правильное утверждение.

–А. Стрел­ка оттолкнулась от ка­туш­ки.

–Б. Си­ло­вые ли­нии маг­нит­но­го по­ля ка­туш­ки не­замкну­ты.

–В. У ка­туш­ки с то­ком один маг­нит­ный по­лю­с.

+Г. Маг­нит­ное по­ле ка­туш­ки уси­лит­ся, ес­ли в нее вста­вить же­лез­ный сер­деч­ник.

4. На ри­сун­ке по­ка­зан све­то­вой луч, па­да­ющий из воз­ду­ха на по­верхность стек­ла. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Ско­рость све­та в стек­ле больше, чем в воз­ду­хе.

–Б. Оп­ти­чес­кая плот­ность воз­ду­ха больше, чем оп­ти­чес­кая плот­ность стек­ла.

+В. Угол па­де­ния лу­ча меньше 45°.

+Г. Пре­лом­лен­ный луч пройдет вы­ше точ­ки A.

5. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на на­хо­дя­ща­яся в воз­ду­хе стек­лян­ная лин­за. Пе­ред лин­зой на­хо­дит­ся пред­мет АВ. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

Читайте также:  Причины загрязнения водного бассейна

–А. Лин­за рас­се­ива­ющая.

+Б. Изоб­ра­же­ние пред­ме­та АВ в лин­зе действи­тельное.

–В. Изоб­ра­же­ние пред­ме­та АВ в лин­зе уве­ли­чен­ное.

–Г. Изоб­ра­же­ние пред­ме­та АВ на­хо­дит­ся меж­ду лин­зой и ее глав­ным фо­ку­сом.

6. Для пе­ре­но­са же­лез­ных де­та­лей ис­пользу­ют подъем­ный кран с электро­маг­ни­том. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Сер­деч­ни­ки электро­маг­ни­тов из­го­тов­ля­ют из алю­ми­ния.

+Б. Маг­нит­ное по­ле электро­маг­ни­та становится намного слабее пос­ле вык­лю­че­ния то­ка.

+В. Ес­ли из­ме­нить нап­рав­ле­ние то­ка в об­мот­ке электро­маг­ни­та, нап­рав­ле­ние его маг­нит­но­го по­ля изменится на противоположное.

+Г. Ес­ли уве­ли­чить си­лу то­ка в об­мот­ках электро­маг­ни­та, кран смо­жет под­ни­мать же­лез­ные де­та­ли большей мас­сы.

7. Маленькая лам­поч­ка A и неп­роз­рач­ная шир­ма на­хо­дят­ся пе­ред плос­ким зер­ка­лом ВС (см. ри­су­нок). Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Зер­ка­ло да­ет действи­тельное изоб­ра­же­ние лам­поч­ки.

–Б. Зер­ка­ло да­ет уве­ли­чен­ное изоб­ра­же­ние лам­поч­ки.

+В. Из точ­ки D мож­но уви­деть изоб­ра­же­ние лам­поч­ки в зер­ка­ле.

–Г. Из точ­ки D мож­но уви­деть и лам­поч­ку, и ее изоб­ра­же­ние в зер­ка­ле.

8. На со­би­ра­ющую лин­зу вдоль ее глав­ной оп­ти­чес­кой оси па­да­ет па­рал­лельный све­то­вой пу­чок. Оп­ти­чес­кая си­ла лин­зы рав­на 5 ди­оптрий. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Рассто­яние меж­ду глав­ны­ми фо­ку­са­ми лин­зы рав­но 20 см.

–Б. Пос­ле пре­лом­ле­ния лу­чи пе­ре­се­кут­ся в 10 см от лин­зы.

–В. Фо­кус­ное рассто­яние лин­зы рав­но 50 см.

–Г. Ес­ли опус­тить лин­зу в во­ду, оп­ти­чес­кая си­ла лин­зы не из­ме­нит­ся.

9. В пас­мур­ный день ту­рис­ты фо­тог­ра­фи­ру­ют друг дру­га. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Объек­тив да­ет на плен­ке мни­мое изоб­ра­же­ние ту­рис­та.

+Б. Изоб­ра­же­ние ту­рис­та на плен­ке по­лу­ча­ет­ся пе­ре­вер­ну­тым.

+В. Для на­ве­де­ния на рез­кость из­ме­ня­ют рассто­яние меж­ду объек­ти­вом и плен­кой.

+Г. Зат­вор фо­то­ап­па­ра­та дол­жен откры­ваться на большее вре­мя, чем при фо­тог­ра­фи­ро­ва­нии в яс­ный сол­неч­ный день.

10. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны пред­мет AB и его изоб­ра­же­ние A1B1, по­лу­чен­ное с по­мощью лин­зы. Рассто­яние меж­ду ли­ни­ями сет­ки рав­но 5 см. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–Б. Изоб­ра­же­ние A1B1 действи­тельное.

–В. Рассто­яние от лин­зы до пред­ме­та меньше 20 см.

+Г. Оп­ти­чес­кая си­ла лин­зы больше 1 дптр.

11. Меж­ду по­лю­са­ми пос­то­ян­но­го маг­ни­та на­хо­дит­ся про­во­лоч­ная рам­ка. Ее подклю­ча­ют к ис­точ­ни­ку пос­то­ян­но­го то­ка (по­ляр­ность ука­за­на на ри­сун­ке). Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. Си­ло­вые ли­нии маг­нит­но­го по­ля, действу­юще­го на рам­ку, нап­рав­ле­ны слева направо.

–Б. На учас­ток АВ действу­ет си­ла, нап­рав­лен­ная от нас.

+В. Си­лы Ам­пе­ра, действу­ющие на сто­ро­ны рам­ки AB и CD,
на­прав­ле­ны про­ти­во­по­лож­но.

+Г. Рам­ка по­вер­нет­ся про­тив ча­со­вой стрел­ки (ес­ли смот­реть свер­ху).

12. В фо­то­уве­ли­чи­те­ле объек­тив представ­ля­ет со­бой со­би­ра­ющую лин­зу с фо­кус­ным рассто­яни­ем 50 мм. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. Объек­тив соз­да­ет на фо­то­бу­ма­ге действи­тельное изоб­ра­же­ние не­га­ти­ва.

+Б. Ес­ли не­га­тив рас­по­ло­жен на рассто­янии 55 мм от объек­ти­ва,
то рассто­яние от объек­ти­ва до фо­то­бу­ма­ги должно быть 55 см.

–В. Ес­ли не­га­тив рас­по­ло­жен на рассто­янии 55 мм от объек­ти­ва,
то фо­тог­ра­фия бу­дет больше не­га­ти­ва в 11 раз.

–Г. Чем меньше рассто­яние от не­га­ти­ва до объек­ти­ва, тем меньше должно быть и рассто­яние от объек­ти­ва до фо­то­бу­ма­ги.

1. К се­ре­ди­не не­большо­го по­ло­со­во­го маг­ни­та при­вя­за­ли нить и под­ве­си­ли маг­нит на этой ни­ти. Выберите правильное утверждение.

–А. Же­лез­ные пред­ме­ты при­тя­ги­ва­ют­ся к по­лю­сам маг­ни­та слабее, чем к его се­ре­ди­не.

–Б. Се­вер­ный по­люс маг­ни­та ука­зы­ва­ет нап­рав­ле­ние на Северный
маг­нит­ный по­люс Зем­ли.

–В. Юж­ный по­люс маг­ни­та ука­зы­ва­ет нап­рав­ле­ние на Се­вер­ный
ге­ог­ра­фи­чес­кий по­люс Зем­ли.

+Г. Си­ло­вые ли­нии маг­нит­но­го по­ля Зем­ли замкну­ты.

2. Ком­на­ту ос­ве­ща­ют две лам­поч­ки A и B (см. ри­су­нок). Па­рал­лельно сте­не ус­та­нов­ле­на неп­роз­рач­ная шир­ма. Выберите правильное утверждение.

–А. Из точ­ки C вид­ны обе лам­поч­ки.

+Б. Точ­ка D на­хо­дит­ся в те­ни.

–В. Из точ­ки C вид­на лам­поч­ка A.

–Г. Из точ­ки D вид­на лам­поч­ка B.

3. Све­то­вой луч па­да­ет на гладкую плос­кую плас­ти­ну AB (см. ри­су­нок). Выберите правильное утверждение.

+А. От­ра­жен­ный луч ле­жит в плос­кос­ти ри­сун­ка.

–Б. От­ра­жен­ный луч пройдет ниже точ­ки C.

–В. От­ра­жен­ный луч пройдет выше точ­ки D.

–Г. Угол падения луча на пластину меньше 30°.

4. На ри­сун­ке по­ка­зан све­то­вой луч, про­хо­дя­щий гра­ни­цу раз­де­ла двух проз­рач­ных сред. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. Ско­рость све­та в сре­де 1 меньше, чем в сре­де 2.

–Б. Оп­ти­чес­кая плот­ность сре­ды 2 больше, чем оп­ти­чес­кая плот­ность сре­ды 1.

–В. Угол па­де­ния лу­ча больше 45°.

–Г. Угол преломления лу­ча больше 60°.

5. На­мо­тав на же­лез­ный гвоздь нес­колько де­сят­ков вит­ков изо­ли­ро­ван­но­го про­во­да, уче­ник из­го­то­вил прос­тейший электро­маг­нит. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. Чем больше си­ла то­ка в про­во­ло­ке, тем сильнее маг­нит­ное по­ле электро­маг­ни­та.

+Б. Ес­ли из­ме­нить нап­рав­ле­ние то­ка в вит­ках на про­ти­во­по­лож­ное, по­лю­са электро­маг­ни­та по­ме­ня­ют­ся мес­та­ми.

–В. Ес­ли за­ме­нить же­лез­ный гвоздь мед­ным, маг­нит­ное по­ле уве­ли­чит­ся.

+Г. Ве­ли­чи­ну соз­да­ва­емо­го электро­маг­ни­том маг­нит­но­го по­ля мож­но из­ме­нить, из­ме­нив ко­ли­чество вит­ков.

6. На ри­сун­ке по­ка­за­ны глав­ная оп­ти­чес­кая ось MN лин­зы и ход лу­ча 1, про­хо­дя­ще­го че­рез лин­зу. Рассто­яние меж­ду ли­ни­ями сет­ки рав­но 10 см. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Лин­за рас­се­ива­ющая.

+Б. Оп­ти­чес­кая си­ла лин­зы меньше 6 ди­оптрий.

+В. Любой луч, проходящий че­рез точку O, не из­ме­няет сво­его нап­рав­ле­ния.

–Г. Ес­ли пред­мет раз­мес­тить на рассто­янии 10 см от лин­зы, лин­за даст действи­тельное изоб­ра­же­ние это­го пред­ме­та.

7. Мальчик сфо­тог­ра­фи­ро­вал проп­лы­вав­ший по ре­ке теп­ло­ход. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. С по­мощью объек­ти­ва по­лу­че­но мни­мое изоб­ра­же­ние теп­ло­хо­да.

+Б. С по­мощью объек­ти­ва по­лу­че­но уменьшен­ное изоб­ра­же­ние теп­ло­хо­да.

+В. Ди­аф­раг­ма объек­ти­ва поз­во­ля­ет до­зи­ро­вать ко­ли­чество све­та, по­па­да­юще­го на фо­топ­лен­ку.

+Г. Объек­тив фо­то­ап­па­ра­та действу­ет как од­на собирающая лин­за.

8. На ри­сун­ке по­ка­за­на све­тя­ща­яся точ­ка A и ее изоб­ра­же­ние A1, по­лу­чен­ное с по­мощью плос­ко­го зер­ка­ла. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Плос­кость зер­ка­ла го­ри­зон­тальна.

–Б. Луч, вы­хо­дя­щий из точ­ки C, мо­жет от­ра­зиться от зер­ка­ла.

–В. Изоб­ра­же­ние точ­ки B в зер­ка­ле сов­па­да­ет с точ­кой C.

+Г. Изоб­ра­же­ние точ­ки B в зер­ка­ле сов­па­да­ет с точ­кой D.

9. Луч све­та па­да­ет из воз­ду­ха на по­верхность спо­койной во­ды. Угол па­де­ния лу­ча ра­вен 45°, по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния во­ды 1,33. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

Читайте также:  Проекты одноэтажных домов сауной бассейном

–А. Весь па­да­ющий свет про­хо­дит в во­ду.

–Б. Угол пре­лом­ле­ния лу­ча в во­де больше уг­ла па­де­ния.

–В. Угол пре­лом­ле­ния лу­ча в во­де меньше 30°.

–Г. Угол пре­лом­ле­ния лу­ча в во­де больше 35°.

10. Меж­ду по­лю­са­ми маг­ни­та под­ве­ше­на рам­ка. По рам­ке про­пус­ка­ют электри­чес­кий ток (нап­рав­ле­ние то­ка по­ка­за­но на ри­сун­ке). Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. Проходящий через рамку ток создает магнитное поле.

+Б. Си­ло­вые ли­нии маг­нит­но­го по­ля магнита нап­рав­ле­ны от се­вер­но­го по­лю­са к юж­но­му.

–В. Си­лы Ам­пе­ра, действу­ющие на сто­ро­ны рам­ки AB и CD, нап­рав­ле­ны оди­на­ко­во.

+Г. Под действи­ем маг­нит­но­го по­ля рам­ка по­во­ра­чи­ва­ет­ся так, что сторона AB приближается к нам.

11. На ри­сун­ке по­ка­за­ны глав­ная оп­ти­чес­кая ось лин­зы MN, све­тя­ща­яся точ­ка A и ее изоб­ра­же­ние A1, по­лу­чен­ное с по­мощью лин­зы. Рассто­яние меж­ду ли­ни­ями сет­ки рав­но 10 см. Постро­ив ход про­хо­дя­щих че­рез лин­зу лу­чей, отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Изоб­ра­же­ние A1 действительное.

+Б. Лин­за рас­се­ива­ющая.

–В. Рассто­яние от точ­ки A до лин­зы меньше 40 см.

+Г. Рассто­яние от лин­зы до ее глав­но­го фо­ку­са больше 25 см.

12. Со­би­ра­ющая лин­за с фо­кус­ным рассто­яни­ем 6 см на­хо­дит­ся на рассто­янии 3 см от стра­ни­цы кни­ги. Плос­кость лин­зы па­рал­лельна плос­кос­ти стра­ни­цы. Вы­со­та бук­вы в тексте кни­ги рав­на 1 мм. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Лин­за да­ет действи­тельное изоб­ра­же­ние текста.

–Б. Изоб­ра­же­ние текста пе­ре­вер­ну­тое.

+В. Изоб­ра­же­ние на­хо­дит­ся на рассто­янии 6 см от лин­зы.

+Г. Вы­со­та изоб­ра­же­ния бук­вы меньше 2,5 мм.

1. В те­че­ние все­го дня не­бо бе­зоб­лач­но. Выберите правильное утверждение.

+А. Солнце — ес­тествен­ный ис­точ­ник све­та.

–Б. Чем вы­ше солнце над го­ри­зон­том, тем длиннее те­ни пред­ме­тов.

–В. Меньше все­го наг­ре­ва­ют­ся те по­верхнос­ти, на ко­то­рые сол­неч­ные лу­чи па­да­ют пер­пен­ди­ку­ляр­но.

–Г. Сол­неч­ные лу­чи зер­кально от­ра­жа­ют­ся от бе­тон­ной пли­ты.

2. Ночью кры­тый бас­сейн ос­ве­ща­ет од­на лам­па. Выберите правильное утверждение.

–А. В зер­кальной гла­ди во­ды об­ра­зу­ет­ся действи­тельное изоб­ра­же­ние лам­пы.

+Б. Угол па­де­ния лу­ча — это угол меж­ду па­да­ющим лу­чом и пер­пен­ди­ку­ля­ром к по­верхнос­ти во­ды.

–В. В во­де ско­рость све­та больше, чем в воз­ду­хе.

–Г. Для падающих на воду лучей угол пре­лом­ле­ния больше уг­ла
па­де­ния.

3. Маг­нит­ную стрел­ку, под­ве­шен­ную на ни­ти, под­нес­ли к вер­ти­кально­му про­во­ду, по ко­то­ро­му про­хо­дит пос­то­ян­ный электри­чес­кий ток. Не учи­ты­вая маг­нит­но­го по­ля Зем­ли, выберите правильное утверждение.

–А. Стрел­ка раз­вер­ну­лась се­вер­ным по­лю­сом к про­во­ду.

–Б. Си­ло­вые ли­нии маг­нит­но­го по­ля представ­ля­ют со­бой прямые.

+В. Ес­ли си­лу то­ка в про­во­де уве­ли­чить, маг­нит­ное по­ле ста­нет сильнее.

–Г. Ес­ли из­ме­нить нап­рав­ле­ние то­ка в про­во­де, стрел­ка по­вер­нет­ся на 90°.

4. Све­то­вой луч па­да­ет на гра­ни­цу раз­де­ла во­да-воз­дух (см. ри­су­нок). На гра­ни­це про­ис­хо­дит от­ра­же­ние и пре­лом­ле­ние све­та. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. Угол па­де­ния лу­ча меньше 45°.

–Б. Оп­ти­чес­кая плот­ность воз­ду­ха больше, чем оп­ти­чес­кая плот­ность во­ды.

+В. Угол от­ра­же­ния лу­ча меньше 45°.

–Г. Угол пре­лом­ле­ния лу­ча меньше уг­ла па­де­ния.

5. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на на­хо­дя­ща­яся в воз­ду­хе стек­лян­ная лин­за. Спра­ва от лин­зы на­хо­дит­ся ис­точ­ник све­та S. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+Б. Лу­чи, па­да­ющие на лин­зу па­рал­лельно глав­ной оп­ти­чес­кой оси, после преломления в линзе проходят через ее главный фокус.

–В. Лин­за да­ет мни­мое изоб­ра­же­ние ис­точ­ни­ка света.

+Г. Рассто­яние меж­ду лин­зой и изоб­ра­же­ни­ем больше двойно­го фо­кус­но­го рассто­яния лин­зы.

6. В электри­чес­ком звон­ке для при­ве­де­ния в дви­же­ние мо­ло­точ­ка ис­пользу­ет­ся электро­маг­нит. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Сер­деч­ник электро­маг­ни­та мо­жет быть мед­ным.

–Б. Что­бы электро­маг­нит при­тя­ги­вал мо­ло­то­чек, мо­ло­то­чек дол­жен быть алю­ми­ни­евым.

+В. Кноп­ка электри­чес­ко­го звон­ка за­мы­ка­ет цепь пи­та­ния электро­маг­ни­та.

–Г. Мож­но из­го­то­вить электро­маг­нит, у ко­то­ро­го только один маг­нит­ный по­люс.

7. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны плос­кое металлическое зер­ка­ло ВС и лам­поч­ка A. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. Из точ­ки D мож­но уви­деть изоб­ра­же­ние лам­поч­ки в зер­ка­ле.

+Б. Из точ­ки E мож­но уви­деть изоб­ра­же­ние лам­поч­ки в зер­ка­ле.

–В. Из точ­ки F мож­но уви­деть изоб­ра­же­ние лам­поч­ки в зер­ка­ле.

–Г. Из точ­ки G мож­но уви­деть лам­поч­ку.

8. В воз­ду­хе на­хо­дит­ся со­би­ра­ющая лин­за с фо­кус­ным рассто­яни­ем 10 см. В ее глав­ный фо­кус по­мес­ти­ли све­тя­щу­юся точ­ку. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Рассто­яние меж­ду глав­ны­ми фо­ку­са­ми лин­зы рав­но 10 см.

–Б. Действи­тельное изоб­ра­же­ние све­тя­щейся точ­ки на­хо­дит­ся на рассто­янии 20 см от лин­зы.

–В. Оп­ти­чес­кая си­ла лин­зы рав­на 1 ди­оптрии.

–Г. Ес­ли све­тя­щу­юся точ­ку отод­ви­нуть дальше от лин­зы на 10 см, рассто­яние меж­ду точ­кой и ее изоб­ра­же­ни­ем бу­дет рав­но 50 см.

9. Мальчик, который пользуется очками с рассеивающими линзами, читает книгу. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Мальчик стра­да­ет дально­зор­костью.

–Б. На сет­чат­ке гла­за об­ра­зу­ет­ся мнимое изоб­ра­же­ние текста.

+В. На сет­чат­ке гла­за об­ра­зу­ет­ся перевернутое изоб­ра­же­ние текста.

+Г. Ес­ли мальчик пе­ре­ве­дет взгляд со стра­ни­цы кни­ги на по­то­лок, оп­ти­чес­кая си­ла его гла­за уменьшит­ся.

10. На ри­сун­ке по­ка­за­ны глав­ная оп­ти­чес­кая ось MN лин­зы, ис­точ­ник све­та A и его изоб­ра­же­ние A1. Рассто­яние меж­ду ли­ни­ями сет­ки рав­но 10 см. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. Изоб­ра­же­ние A1 яв­ля­ет­ся мни­мым.

+Б. Пря­мая AA1 про­хо­дит че­рез оп­ти­чес­кий центр лин­зы.

–В. Лин­за рас­се­ива­ющая.

+Г. Фо­кус­ное рассто­яние лин­зы меньше 25 см.

11. Жесткая про­во­лоч­ная рам­ка, по ко­то­рой те­чет пос­то­ян­ный ток, на­хо­дит­ся меж­ду по­лю­са­ми пос­то­ян­но­го маг­ни­та (см. ри­су­нок). Рам­ка го­ри­зон­тальна. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Си­ло­вые ли­нии действу­юще­го на рам­ку маг­нит­но­го по­ля нап­рав­ле­ны сни­зу вверх.

+Б. Проходящий через рамку ток создает магнитное поле.

+В. На каж­дый от­ре­зок про­во­ло­ки действу­ет си­ла Ам­пе­ра, нап­рав­лен­ная го­ри­зон­тально.

+Г. Си­ла Ам­пе­ра стре­мит­ся рас­тя­нуть рам­ку.

12. Для аэро­фо­тосъем­ки при­ме­ня­ют фо­то­ап­па­рат, у ко­то­ро­го фо­кус­ное рассто­яние объек­ти­ва рав­но 30 см. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. При аэрофотосъемке рассто­яние от объек­ти­ва до плен­ки должно быть меньше 15 см.

+Б. Ес­ли местность фо­тог­ра­фи­ру­ют с вы­со­ты 1,5 км, изоб­ра­же­ние на плен­ке уменьше­но при­мер­но в 5000 раз.

+В. Ес­ли пред­мет на­хо­дится на рассто­янии 90 см от объек­ти­ва, то рассто­яние от объек­ти­ва до изображения этого предмета равно 45 см.

–Г. При фотографировании объектив создает на пленке мнимое изображение предмета.

Источник

Оцените статью