- Тексты для проверки техники чтения. 4 класс материал по русскому языку (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Вол и синичка
- Занятие 5. «Сказкотерапия» из программы «В королевстве Внутреннего мира»
- Материалы для проверки техники чтения учебно-методический материал по литературе (5, 6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Требования к чтению в 5-9 классах
- Нормы техники чтения в 5-9 классах
- Особенности проверки техники чтения в 5-9 классах
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
Тексты для проверки техники чтения. 4 класс
материал по русскому языку (4 класс) на тему
Тексты для проверки техники чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vol_i_sinichka.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. На заре ледок заиграл радужным блеском. Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. Вот он загорелся, как огненное море. Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым.
На вербе сидела Синичка. Она любовалась игрой утренней зари на ледке. Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование.
– Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, – рассказывала Синичка миру. – Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. Смотрите на эту красоту!
А на берегу в это время стоял Вол. Он слышал песню Синички и умилялся. Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть.
– Где же эта красота? – промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. Никакой красоты Вол рассмотреть не смог.
Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:
1) Дать характеристику Синичке или Волу (на выбор ученика).
2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:
«Песня о красоте»
3) Ответить на вопросы:
— Где происходит действие?
— О чём поёт Синичка?
— Понял ли её песенку Вол?
— Почему Синичка называет ледок «волшебным зеркалом»?
«Как ворона на крыше заблудилась».
На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала хлеб свой насущный.
Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба. Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек? Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны.
Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Итак, можно закусить!
Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и покатился по скату крыши. Хлеб не упал на землю, ещё на полпути он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы.
Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была довольно крута. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом.
Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх – крыша пуста!
Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:
1) Дать характеристику вороне.
2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:
«Как ворона хлебный мякиш потеряла»
«Ворона на крыше»
«Хлеб для вороны»
3) Ответить на вопросы:
— Как жилось вороне зимой?
— Кого боялась ворона?
— Какие неприятности случились с вороной?
«Лесной доктор».
Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода.
Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг её пня было множество пустых еловых шишек. Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя суками своей мастерской и долбил. Около пня, на срезанной нашей осине, два паренька отдыхали. Эти два паренька только и занимались тем, что пилили лес.
– Эх вы, проказники! – сказали мы и указали им на срезанную осинку. – Вам велено резать сухостойные деревья, а вы что сделали?
– Дятел дырки наделал, – ответили ребята. – Мы поглядели и, конечно, спилили. Всё равно пропадёт.
Стали всем вместе осматривать дерево. Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве, не более метра в длину, внутри ствола прошёл червяк.
Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал её своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя.
И второй раз, и третий, и четвёртый… Нетолстый ствол осины походил на свирель с клапанами. Семь дырок сделал « хирург » и только на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину.
Мы вырезали этот кусок как замечательный экспонат для музея.
– Видите, – сказали мы ребятам, – дятел – это лесной доктор, он спас осину, и она бы жила и жила, а вы её срезали. Пареньки подивились.
Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:
1) Что можно сказать о Пришвине по его рассказу? (Пришвин наблюдателен, любит природу и жалеет её, интересно рассказывает о своих наблюдениях).
2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:
«Лесной доктор» (Потому что рассказ о дятле, который лечит деревья).
«Экспонат для музея»
3) Что означают выражения «дупляные птицы» (птицы, живущие в дуплах), «сухостойный лес» (в лесу стоят засохшие деревья), «стеклянный завод» (на заводе изготовляют стекло и изделия из него)?
Источник
Вол и синичка
«Вол и Синичка».
Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. На заре ледок заиграл радужным блеском. Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. Вот он загорелся, как огненное море. Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым.
На вербе сидела Синичка. Она любовалась игрой утренней зари на ледке. Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование.
– Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, – рассказывала Синичка миру. – Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. Смотрите на эту красоту!
А на берегу в это время стоял Вол. Он слышал песню Синички и умилялся. Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть.
– Где же эта красота? – промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. Никакой красоты Вол рассмотреть не смог.
Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:
1) Дать характеристику Синичке или Волу (на выбор ученика).
2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:
«Ледок»
«Волшебное зеркало»
«Песня о красоте»
«Красота»
3) Ответить на вопросы:
— Где происходит действие?
— О чём поёт Синичка?
— Понял ли её песенку Вол?
— Почему Синичка называет ледок «волшебным зеркалом»?
«Как ворона на крыше заблудилась». На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала хлеб свой насущный.
Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба. Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек? Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны.
Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Итак, можно закусить!
Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и покатился по скату крыши. Хлеб не упал на землю, ещё на полпути он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы.
Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была довольно крута. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом.
Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх – крыша пуста!
Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:
1) Дать характеристику вороне.
2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:
«Обыкновенная ворона»
«Как ворона хлебный мякиш потеряла»
«Ворона на крыше»
«Хлеб для вороны»
«Хлеб исчез!»
3) Ответить на вопросы:
— Как жилось вороне зимой?
— Кого боялась ворона?
— Какие неприятности случились с вороной?
«Лесной доктор». Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода.
Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг её пня было множество пустых еловых шишек. Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя суками своей мастерской и долбил. Около пня, на срезанной нашей осине, два паренька отдыхали. Эти два паренька только и занимались тем, что пилили лес.
– Эх вы, проказники! – сказали мы и указали им на срезанную осинку. – Вам велено резать сухостойные деревья, а вы что сделали?
– Дятел дырки наделал, – ответили ребята. – Мы поглядели и, конечно, спилили. Всё равно пропадёт.
Стали всем вместе осматривать дерево. Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве, не более метра в длину, внутри ствола прошёл червяк.
Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал её своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя.
И второй раз, и третий, и четвёртый… Нетолстый ствол осины походил на свирель с клапанами. Семь дырок сделал «хирург» и только на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину.
Мы вырезали этот кусок как замечательный экспонат для музея.
– Видите, – сказали мы ребятам, – дятел – это лесной доктор, он спас осину, и она бы жила и жила, а вы её срезали. Пареньки подивились.
Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:
1) Что можно сказать о Пришвине по его рассказу? (Пришвин наблюдателен, любит природу и жалеет её, интересно рассказывает о своих наблюдениях).
2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:
«Весной в лесу»
«Срубленное дерево»
«Лесной доктор» (Потому что рассказ о дятле, который лечит деревья).
«Экспонат для музея»
3) Что означают выражения «дупляные птицы» (птицы, живущие в дуплах), «сухостойный лес» (в лесу стоят засохшие деревья), «стеклянный завод» (на заводе изготовляют стекло и изделия из него)?
vol_i_sinichka
Размер файла: 17 kB Загрузок: 2
Источник
Занятие 5. «Сказкотерапия» из программы «В королевстве Внутреннего мира»
Модуль 1. Наука об обыкновенных чудесах
Цель: развивать самопознание дошкольников через сказку, воспитывать чувство прекрасного, особое восприятие окружающего мира.
Чтение сказки «Красота» В.Сухомлинского.
Ночью пруд покрылся тоненьким хрупким ледком. На заре ледок заиграл радужным блеском: видите, как переливаются краски зари?
Ледок становится то алым, то красным, то фиолетовым. Вот он загорелся, как огненное море. Показалось солнышко из-за горизонта. И ледок стал багровым. На вербе сидела Синичка. Она любовалась игрой утренней зари на ледке. Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. Её песенка была радостная и немножко грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет очарование.
— Я маленькая, мои ноготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, — рассказывала синичка миру. – Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. Смотрите, смотрите на эту красоту! Разве можно спать в эту пору?
А на берегу в это время стоял Вол. Он слушал песню Синички и умилялся. Если бы он был не Вол, у него закапали слёзы от умиления. Но он был Вол. Ему захотелось поближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. Он подошёл к самой кромке льда, но и отсюда никак не мог увидеть красоту. Вол вошёл в пруд, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть.
— Где же эта красота? – промычал Вол и, напившись воды, побрёл к противоположному берегу.
Вопросы для обсуждения:
1. Наблюдали ли вы когда-нибудь, как под воздействием света на льду меняются краски? Закройте глаза ладошками и представьте, как играет лед разными красками, и нарисуйте эту красоту.
2. Если бы не пение синицы, заметил бы бычок лед, который переливался разными цветами?
3. Какими глазами смотрела на мир синичка? Умела она радоваться красоте мира? Что ее больше всего восхищало в разноцветном льду, похожем на зеркало?
4. Придумайте и нарисуйте сказку о бычке, и о том, как синичка, стала любоваться красотой льда.
Источник
Материалы для проверки техники чтения
учебно-методический материал по литературе (5, 6 класс) на тему
Материал содержит тексты (с вопросами), рекомендации и бланк проверки техники чтения. Тексты подобраны для 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_chteniya_v_5-9_klassah.docx | 18.34 КБ |
5_klass_startovaya_tehnika_chteniya.docx | 14.39 КБ |
5_klass_promezhutochnaya_tehnika_chteniya.docx | 14.71 КБ |
5_klass_itogovaya_tehnika_chteniya.docx | 15.09 КБ |
6_klass_startovaya_tehnika_chteniya.docx | 15.07 КБ |
6_klass_promezhutochnaya_tehnika_chteniya.docx | 14.97 КБ |
6_klass_itogovaya_tehnika_chteniya.docx | 15.62 КБ |
blank_dlya_proverki_tehniki_chteniya.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Техника чтения в 5-9 классах
Техника чтения является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на развитие личности, а также успехи ребенка в школе. На второй ступени обучения работа по формированию у детей техники чтения продолжается: но в 5-9 классах акцент делается не на правильности чтения, а на беглости чтения и выразительности.
В 5 классе необходимо также, как и в начальной школе, вести контроль за техникой чтения. Однако проверка техники чтения перестает быть видом контроля, так как цели обучения теперь несколько меняются: важна не скорость, а осмысленность чтения.
Требования к чтению в 5-9 классах
Выразительное чтение, с правильной постановкой логического ударения на самых важных словах. При чтении слова не искажаются, а мысли и чувства автора передаются правильно.
Нормы техники чтения в 5-9 классах
В каждом следующем классе к результату 4 класса добавляется 10 — 15 слов, в зависимости от уровня подготовки класса.
Особенности проверки техники чтения в 5-9 классах
Проверка проводится в привычной для детей обстановке (лучше в классе, где они учатся). Читающий ребенок находится рядом со своим учителем, который и проводит проверку.
Тексты, используемые для проверки техники чтения, должны отвечать определенным требованиям:
- иметь прозрачную сюжетную основу;
- состоять из предложений, имеющих несложную конструкцию;
- тексты не должны содержать диалогов, стихотворных строк, пространственных описаний;
- состоять из знакомых детям слов;
- быть по возможности более нейтральными в эмоциональном отношении.
При анализе техники чтения необходимо учитывать:
- способ чтения;
- темп чтения;
- грамотность чтения;
- осознанность;
- выразительность.
Предварительный просмотр:
Диагностика техники чтения (стартовая)
Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. На заре ледок заиграл радужным блеском. Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. Вот он загорелся, как огненное море. Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым. 34
На вербе сидела Синичка. Она любовалась игрой утренней зари на ледке. Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование. 70
– Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, – рассказывала Синичка миру. – Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. Смотрите на эту красоту! 101
А на берегу в это время стоял Вол. Он слышал песню Синички и умилялся. Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть. 140
– Где же эта красота? – промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. Никакой красоты Вол рассмотреть не смог. 157
Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:
1) Дать характеристику Синичке или Волу (на выбор ученика).
2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:
«Песня о красоте»
3) Ответить на вопросы:
— Где происходит действие?
— О чём поёт Синичка?
— Понял ли её песенку Вол?
— Почему Синичка называет ледок «волшебным зеркалом»?
Предварительный просмотр:
Диагностика техники чтения (промежуточная)
Как ворона на крыше заблудилась
На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала хлеб свой насущный. 43
Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба. Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек? Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны. 75
Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Итак, можно закусить! 83
Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и покатился по скату крыши. Хлеб не упал на землю, ещё на полпути он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы. 130
Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была довольно крута. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом. 156
Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх – крыша пуста! 196 слов
Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:
1) Дать характеристику вороне.
2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:
«Как ворона хлебный мякиш потеряла»
«Ворона на крыше»
«Хлеб для вороны»
3) Ответить на вопросы:
— Как жилось вороне зимой?
— Кого боялась ворона?
— Какие неприятности случились с вороной?
Предварительный просмотр:
Диагностика техники чтения (итоговая)
Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода. 41
Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг её пня было множество пустых еловых шишек. Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя суками своей мастерской и долбил. Около пня, на срезанной нашей осине, два паренька отдыхали. Эти два паренька только и занимались тем, что пилили лес. 105
– Эх вы, проказники! – сказали мы и указали им на срезанную осинку. – Вам велено резать сухостойные деревья, а вы что сделали? 125
– Дятел дырки наделал, – ответили ребята. – Мы поглядели и, конечно, спилили. Всё равно пропадёт. 138
Стали всем вместе осматривать дерево. Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве, не более метра в длину, внутри ствола прошёл червяк. 161 Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал её своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя. 181 И второй раз, и третий, и четвёртый… 188 Нетолстый ствол осины походил на свирель с клапанами. 196 Семь дырок сделал «хирург» и только на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину. 210
Мы вырезали этот кусок как замечательный экспонат для музея. 219
– Видите, – сказали мы ребятам, – дятел – это лесной доктор, он спас осину, и она бы жила и жила, а вы её срезали. 230
Пареньки подивились. 232
Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:
1) Что можно сказать о Пришвине по его рассказу? (Пришвин наблюдателен, любит природу и жалеет её, интересно рассказывает о своих наблюдениях).
2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:
«Лесной доктор» (Потому что рассказ о дятле, который лечит деревья).
«Экспонат для музея»
3) Что означают выражения «дупляные птицы» (птицы, живущие в дуплах), «сухостойный лес» (в лесу стоят засохшие деревья), «стеклянный завод» (на заводе изготовляют стекло и изделия из него)?
Предварительный просмотр:
Диагностика техники чтения в начале учебного года
Ох и яблочным выдался тот год — что ни яблоня, то усыпана плодами. Ни один сорт не отступал, «догонял» друг друга. Гнулись к земле ветви под тяжестью урожая. 27
Яблони, словно желая поскорее избавиться от тяжёлой ноши, бросали на землю паданку. Глянешь утром под яблони, а земля под ними вся усыпана яблоками — собирай поскорей. 52
Только вот беда — стали попадаться при сборе кем-то надкушенные яблоки, да не так чтоб сильно, а слегка — парочка малых царапок тут и там коричневели на «испробованных» яблоках. Вот те на! Такие яблоки долю не хранятся. А кто ж таков этот яблочный гурман? Определить было сложно — следов-то нет. А надкушенные «по-свежему» яблоки всё попадались и попадались. Пытался подкараулить таинственного любителя яблок, да всё тщетно. 115
Прошли август с сентябрём, наступил октябрь — начало крепких зазимков. Облетела листва с деревьев. А вот спелые яблоки ещё продолжали кое-где оставаться на ветвях. Изрядно тронутые морозными утренниками, светились они живым янтарём на фоне серых ветвей. 150
Однажды, выйдя ранним вечером в сад, заприметил я летучих мышей. Крутятся себе вокруг яблонь, даже залетают в самую крону. Сначала я вовсе не придал этому большого значения — может быть, мошкару ловят, вон как вечер теплом разгулялся. Но в какое-то мгновение замечаю, как одна мышь, повиснув вниз головой, пристроилась у одного яблочка, да так близко, словно обнюхивает его. Вот тут-то и вспомнились мне «покусанные» таинственным существом яблоки, которые так часто приходилось находить. Вот, оказывается, чьи это проделки! 226
Заприметил я яблоко, у которого пристроилась мышь, и как только та слетела, решил стрясти его с яблони и убедиться, прав ли я в своей догадке. Так и сделал. И каково же было моё удивление, когда на яблочном боку увидел знакомые мне по «летним» яблокам отметины от маленьких зубов. Вот так да! Хороша новость! 279 слов
Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:
1) Объясните значение выражения «яблочный год».
2) Выберите наиболее подходящий заголовок:
3) Ответьте на вопросы:
— С какой загадкой столкнулся рассказчик?
— Чем обычно питаются летучие мыши?
— Как удалось определить, кто лакомился яблоками?
Предварительный просмотр:
Диагностика техники чтения (промежуточная)
Январь в тот год был особенно лютый. Идёшь по дороге, а снег под ногами жжик-жжик — похрустывает. Мороз хватает за нос, щёки, руки прямо коченеют. 24
Бегу по аллейке и вдруг слышу воробьиное чириканье. Воробьёв не вижу, а голоса рядом. Подхожу к старой берёзе. Вершину берёзы облепила стая. Вглядываюсь вверх, слышу сонное чириканье. «Чего они оседлали эту берёзу? — думаю. — На берёзе не очень спасёшься от такой стужи». 65
Я давно знаю, что воробьи — выносливые птицы, но на ночь они всегда прячутся в сараях, под крыши, на чердаках. А тут совсем голая берёза. Постоял, постоял и ушёл, так ничего не поняв. А на следующее утро та же картина. И на третье утро я слышу воробьиное чириканье — воробьи упорно собираются на ночь на одной и той же берёзе. 123
«Достаётся бедным пичугам, — думаю. — Но почему они именно эту берёзу выбрали? Сколько разных деревьев вокруг. Тут что-то не так». Я задираю голову вверх, слушаю сонные голоса и не могу найти объяснения странной привязанности воробьёв к старой берёзе. 160
Обошёл берёзу вокруг. Но она оказалась обычной, каких много растёт вокруг. Но когда подумал и осмотрелся, я понял, почему воробьиная стая ночует на этом дереве. 185
Между двумя цеховыми корпусами сооружён фонтан. Он работает круглый год. Сюда поступает из цехов горячая вода, а назад уходит охлаждённая. Вокруг фонтана посажены ивы, берёзы. Посмотришь на фонтан днём — огромный столб тумана стоит над ним. Деревья вокруг блестят от мельчайших льдинок, будто хрустальные. Красиво! А старая берёза — чуть в стороне, но и на неё от горячей воды тепло идёт. Вот воробьи и облюбовали её для своего ночлега. И тепло, и красиво. 256
Так всю зиму спасались здесь воробышки от морозов. Я же был доволен, что разгадал воробьиную хитрость. 272
Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:
1) Объясните значение выражения «воробьиная хитрость».
2) Выберите наиболее подходящий заголовок:
3) Ответьте на вопросы:
— Чему удивился рассказчик, заметив воробьёв на старой берёзе?
— Где обычно зимой прячутся воробьи?
— Как выглядит фонтан зимой?
— Почему воробьи облюбовали старую берёзу?
Предварительный просмотр:
Диагностика техники чтения (итоговая)
Перед отъездом в город мама устроила генеральную уборку. Вытащила с дачного чердака старый хлам, разложила его по всему двору и ушла готовить обед. Я уселся на пенёк отдохнуть. Всё лето буквально присесть было некогда: то походы, то рыбалка. Теперь ещё и генеральная уборка на нашу голову. По-моему, эти вещи могли бы и дальше лежать на чердаке, никому не мешая. А вот картину можно повесить и в доме. 67
На картине был изображён цветок — тигровая лилия, на цветке сидит бабочка, вокруг — густая трава. Картина выполнена старательно: видна каждая травинка. Зачем мама поставила такой натюрморт рядом с кучей мусора? Может, его нарисовал какой-нибудь знаменитый художник и мы владеем целым состоянием? 107
Я пристально разглядывал картину и вдруг заметил, как из рамы вылетает нарисованная бабочка. Ещё и цветок теперь раскачивался! Да и трава на полотне, если приглядеться, слегка волновалась ветром. «Как же я мог так ошибиться? — думал я, поднимая лёгкий багет. — Ведь и трава внутри такая же, как снаружи, и цветок этот я сто раз видел. Вот что может сделать простая рамка!» 167
Я посмотрел сквозь рамку на папу. Папа как папа, ничего интересного. Но стоило навести на него рамку — он сразу сделался представительным мужчиной. 181
Взглянул через рамку на кошку — красота! Волосок к волоску, ушки точёные, лапки изящные, словно игрушечные. Будто их вывел пером японский художник. 210
Так и пошло. На что ни погляжу сквозь деревянный прямоугольник — всё становится будто картина. Вот мама режет на кухне капусту — живопись Рембрандта! Сестра размешивает салат — Ван Гог! Облако плывёт над домом такое, что и не снилось Шишкину с Левитаном. 249
Скоро мне надоело одному наслаждаться эффектом. Позвал во двор сестру. И она тоже принялась всё подряд превращать в картины. Соседа за забором. Птицу-камышовку на ветке. Дерево-сосну. 275
— Смотри, — говорю я сестре, — вот ещё картина. «Заброшенный сад».
— Откуда ты знаешь, что это картина? — с явным недоверием сказала сестра. — Рамка-то у меня! 298
Вот тогда у меня в голове что-то раз — и щёлкнуло. Всё как-то сразу посветлело. Оказывается, можно и без рамы. Кругом и так, само по себе всё — картина. 325
До этой минуты всё у меня в жизни было как-то порознь, само по себе, без всякого порядка и смысла. А теперь сразу и порядок, и смысл, и новый интерес появился. Как будто рассыпанные камешки сложились в яркую мозаику. 363 слова
Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:
1) Дайте характеристику мальчику.
2) Выберите наиболее подходящий заголовок:
3) Ответьте на вопросы:
— Как отдыхал мальчик летом?
— Зачем мама вытащила с дачного чердака старый хлам?
Источник