Нетрадиционные способы рисования моря

Методическая разработка на тему Рисование «Ах море, море» нетрадиционными методами. Коллективная работа
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Цель: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами живописи и ИЗОдеятельности.

Расширять у детей старшего дошкольного возраста знаний о значении воды в жизни человека, приобщать к прекрасному.

Образовательные задачи:

— познакомить с творчеством художника – мариниста И. К. Айвазовского.

-познакомить с неблагоприятными для природы последствиями деятельности человека.

Обогатить словарь детей терминами : «маринист», «горизонт», «белые барашки», «штиль».

Развивающие задачи

-развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-активизировать и обогащать словарь детей -закрепить навыки рисования красками, нетрадиционными приемами (тампонированием, рисование по мокрому) рисовать песчаный берег, море.

Воспитательная задачи:

-воспитывать интерес к занятиям, любовь и бережное отношение к природе;

-умение работать в коллективе, привычку заниматься сообща

-воспитывать творческую активность, чувство цвета.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconmetodicheskaya_razrabotka.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 117 общеразвивающего вида Невского района

Для детей старшего дошкольного возраста

Рисование «Морской пейзаж» нетрадиционными методами.

Возрастная группа : старшая группа.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Художественно – эстетическое развитие (Рисование) .

Тема НОД : Рисование «Морской пейзаж» . Коллективная работа

Образовательные области : «Художественно – эстетическое развитие» , «Социально – коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» .

Цель : Развитие художественных способностей детей.

  • Познакомить детей с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского.
  • Развивать у детей способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение.
  • Прививать чувство любви к живописи.
  • Обогатить словарь детей терминами : «маринист», «горизонт», «белые барашки», «штиль».
  • Развивать творческую активность, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.
  • Развивать воображение.
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Предварительная работа : Рассматривание пейзажей русских художников.

Средства реализации : проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр,

Читайте также:  Кубок черного моря 2021 каратэ

репродукции картин И. К. Айвазовского, фотографии с видами моря, аудиозаписи «Шум моря. Прибой. Чайки», большая рамка из картона для детской картины.

Раздаточный материал : бумага для акварели; акварельные краски; подставки; кисти; бумажные салфетки; баночки с водой; губки; треугольники, вырезанные из газеты, фигурки морских обитателей

Мотивационно-побудительный этап деятельности:

  • Ребята, давайте с вами сегодня вспомним лето. Вы куда-нибудь ездили отдыхать? Кто-то из вас ездил на море? Понравилось вам на море? Каким вам запомнилось море?

Организационно-поисковый этап деятельности:

— А давайте мы отправимся на прогулку по морю.

(Дети садятся на стулья перед экраном.)

(Включается запись «Шум моря» ).

Ответы детей (шум волн, крики чаек)

— А Артем знает стихотворение о море.

(Артем рассказывает стихотворение о море) .

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

— В этом стихотворении говорится о том, что море бывает черным и бывает красным. Что имел в виду автор? Кто-нибудь знает, здесь говорится о цвете или о чем-то другом? (Ответы детей)

— Море бывает разного цвета. Это зависит от времени суток, освещенности,

— Ребята, море никого не оставило равнодушным, кто хоть однажды его увидел.

Море всегда производило на людей большое впечатление своим

могуществом, бескрайностью и красотою. (Дети смотрят на экран) .

— Вот так и великий русский художник Иван Константинович Айвазовский влюбился в море. Он написал много картин, и все они про море!

( Дети смотрят на экран с репродукциями картин и портретом Айвазовского, рассматривают их)

  • Давайте полюбуемся некоторыми его картинами и сравним их. Посмотрите, какие краски выбрал художник, чтобы показать бурю на море? ( Ответы детей).
  • А какие он использовал краски, чтобы показать море ласковое, спокойное? (Ответы детей)

— Такое состояние море называется — «штиль». На морской глади моря появляется белая морская пена, которая выглядит как «белые барашки».

— А еще морские пейзажи называют «маринами» . Женское имя Марина переводится как «морская» . Художников, рисующих море, называют «маринистами» . И. К. Айвазовский – самый известный в мире художник-маринист. Дети повторяют слова «маринами» , «маринисты» .

Читайте также:  Море и горы бали

— Ребята, понравилось ли вам море? А хотите почувствовать себя

маринистами? Я предлагаю вам нарисовать морской пейзаж (песчаный берег моря, морской штиль и парусник на горизонте) . ( Ответы детей).

Динамическая пауза «Прогулка к морю» .

(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

Волны плещут в Черном море.

(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)

(Встать на носки, вытянуть руки вверх)

(Приветственные махи руками)

(Имитация плавательных движений)

(Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака) .

А сейчас, мы преступаем к работе. (Дети внимательно слушают воспитателя) .

Первая группа детей рисует кораблик на горизонте

1. Хорошо смочите водой лист бумаги

2. Смочите треугольник для паруса и плотно приложите к влажному листу

3. Легкими мазками краски покройте фон : небо – голубоватыми оттенками. Снимите газетные паруса и дорисуйте коричневой краской лодочку, а сверху над парусом — красный флажок.

Вторая группа детей рисует морской штиль

  1. Хорошо смочите водой лист бумаги
  2. Легкими мазками краски покройте фон : море – смешайте синий и зеленый цвета
  3. Белой краской дорисуйте морскую пену- «белые барашки»

Третья группа детей рисует морской песчаный берег.

1. Хорошо смочите водой лист бумаги

2. Губкой нанесите песчаный берег бежево-желтых тонов, дорисуйте кисточкой ракушки, морские камешки.

(Включается запись «Звуки природы. Восхищение дельфинов» .)

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности:

Полученные работы собираются в одну большую картину, воспитатель кладет сверху подготовленную рамку.

— Ребята, давайте оживим морской пейзаж и поместим морских обитателей на эту картину ( Ребята помещают фигурки на море и песчаный берег)

— Какие замечательные рисунки у вас получились.

— Ребята, что мы сегодня рисовали?

— С каким художником вы сегодня познакомились? А как называют художников, которые рисуют море? А как называют их картины (Ответы детей) .

— Какое состояние море показывал художник на своих работах? (Ответы детей) .

Читайте также:  Вилла магия моря новофедоровка

(Давайте погладим себя по головке и скажем : «Я сегодня молодец!» . (Дети гладят себя по голове, проговаривая слова)

— Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности»

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва.

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду»

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное детство – очень важный период в жи.

Методическая разработка по теме :» Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

техники рисования нетрадиционным способом.

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

quot;Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы.

Методическая разработка по теме»»«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

Дошкольное детство- очень важный период в жизни детей.Несомнено,основы развивающей личности закладываются в детсве.Рисование-важнейшее средство эстетического воспитания.

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок пред

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство &nda.

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду»

laquo;Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открыва.

Источник

Оцените статью