Методическая разработка на тему Рисование «Ах море, море» нетрадиционными методами. Коллективная работа
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами живописи и ИЗОдеятельности.
Расширять у детей старшего дошкольного возраста знаний о значении воды в жизни человека, приобщать к прекрасному.
Образовательные задачи:
— познакомить с творчеством художника – мариниста И. К. Айвазовского.
-познакомить с неблагоприятными для природы последствиями деятельности человека.
— Обогатить словарь детей терминами : «маринист», «горизонт», «белые барашки», «штиль».
Развивающие задачи
-развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-активизировать и обогащать словарь детей -закрепить навыки рисования красками, нетрадиционными приемами (тампонированием, рисование по мокрому) рисовать песчаный берег, море.
Воспитательная задачи:
-воспитывать интерес к занятиям, любовь и бережное отношение к природе;
-умение работать в коллективе, привычку заниматься сообща
-воспитывать творческую активность, чувство цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 117 общеразвивающего вида Невского района
Для детей старшего дошкольного возраста
Рисование «Морской пейзаж» нетрадиционными методами.
Возрастная группа : старшая группа.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Художественно – эстетическое развитие (Рисование) .
Тема НОД : Рисование «Морской пейзаж» . Коллективная работа
Образовательные области : «Художественно – эстетическое развитие» , «Социально – коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» .
Цель : Развитие художественных способностей детей.
- Познакомить детей с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского.
- Развивать у детей способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение.
- Прививать чувство любви к живописи.
- Обогатить словарь детей терминами : «маринист», «горизонт», «белые барашки», «штиль».
- Развивать творческую активность, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.
- Развивать воображение.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Предварительная работа : Рассматривание пейзажей русских художников.
Средства реализации : проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр,
репродукции картин И. К. Айвазовского, фотографии с видами моря, аудиозаписи «Шум моря. Прибой. Чайки», большая рамка из картона для детской картины.
Раздаточный материал : бумага для акварели; акварельные краски; подставки; кисти; бумажные салфетки; баночки с водой; губки; треугольники, вырезанные из газеты, фигурки морских обитателей
Мотивационно-побудительный этап деятельности:
- Ребята, давайте с вами сегодня вспомним лето. Вы куда-нибудь ездили отдыхать? Кто-то из вас ездил на море? Понравилось вам на море? Каким вам запомнилось море?
Организационно-поисковый этап деятельности:
— А давайте мы отправимся на прогулку по морю.
(Дети садятся на стулья перед экраном.)
(Включается запись «Шум моря» ).
Ответы детей (шум волн, крики чаек)
— А Артем знает стихотворение о море.
(Артем рассказывает стихотворение о море) .
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
— В этом стихотворении говорится о том, что море бывает черным и бывает красным. Что имел в виду автор? Кто-нибудь знает, здесь говорится о цвете или о чем-то другом? (Ответы детей)
— Море бывает разного цвета. Это зависит от времени суток, освещенности,
— Ребята, море никого не оставило равнодушным, кто хоть однажды его увидел.
Море всегда производило на людей большое впечатление своим
могуществом, бескрайностью и красотою. (Дети смотрят на экран) .
— Вот так и великий русский художник Иван Константинович Айвазовский влюбился в море. Он написал много картин, и все они про море!
( Дети смотрят на экран с репродукциями картин и портретом Айвазовского, рассматривают их)
- Давайте полюбуемся некоторыми его картинами и сравним их. Посмотрите, какие краски выбрал художник, чтобы показать бурю на море? ( Ответы детей).
- А какие он использовал краски, чтобы показать море ласковое, спокойное? (Ответы детей)
— Такое состояние море называется — «штиль». На морской глади моря появляется белая морская пена, которая выглядит как «белые барашки».
— А еще морские пейзажи называют «маринами» . Женское имя Марина переводится как «морская» . Художников, рисующих море, называют «маринистами» . И. К. Айвазовский – самый известный в мире художник-маринист. Дети повторяют слова «маринами» , «маринисты» .
— Ребята, понравилось ли вам море? А хотите почувствовать себя
маринистами? Я предлагаю вам нарисовать морской пейзаж (песчаный берег моря, морской штиль и парусник на горизонте) . ( Ответы детей).
Динамическая пауза «Прогулка к морю» .
(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)
Волны плещут в Черном море.
(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)
(Встать на носки, вытянуть руки вверх)
(Приветственные махи руками)
(Имитация плавательных движений)
(Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака) .
А сейчас, мы преступаем к работе. (Дети внимательно слушают воспитателя) .
Первая группа детей рисует кораблик на горизонте
1. Хорошо смочите водой лист бумаги
2. Смочите треугольник для паруса и плотно приложите к влажному листу
3. Легкими мазками краски покройте фон : небо – голубоватыми оттенками. Снимите газетные паруса и дорисуйте коричневой краской лодочку, а сверху над парусом — красный флажок.
Вторая группа детей рисует морской штиль
- Хорошо смочите водой лист бумаги
- Легкими мазками краски покройте фон : море – смешайте синий и зеленый цвета
- Белой краской дорисуйте морскую пену- «белые барашки»
Третья группа детей рисует морской песчаный берег.
1. Хорошо смочите водой лист бумаги
2. Губкой нанесите песчаный берег бежево-желтых тонов, дорисуйте кисточкой ракушки, морские камешки.
(Включается запись «Звуки природы. Восхищение дельфинов» .)
Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности:
Полученные работы собираются в одну большую картину, воспитатель кладет сверху подготовленную рамку.
— Ребята, давайте оживим морской пейзаж и поместим морских обитателей на эту картину ( Ребята помещают фигурки на море и песчаный берег)
— Какие замечательные рисунки у вас получились.
— Ребята, что мы сегодня рисовали?
— С каким художником вы сегодня познакомились? А как называют художников, которые рисуют море? А как называют их картины (Ответы детей) .
— Какое состояние море показывал художник на своих работах? (Ответы детей) .
(Давайте погладим себя по головке и скажем : «Я сегодня молодец!» . (Дети гладят себя по голове, проговаривая слова)
— Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности»
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва.
Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду»
Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное детство – очень важный период в жи.
Методическая разработка по теме :» Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»
техники рисования нетрадиционным способом.
Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»
quot;Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы.
Методическая разработка по теме»»«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»
Дошкольное детство- очень важный период в жизни детей.Несомнено,основы развивающей личности закладываются в детсве.Рисование-важнейшее средство эстетического воспитания.
Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок пред
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство &nda.
Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду»
laquo;Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открыва.
Источник