Нестандартное оборудование для бассейна для детей

Нестандартное оборудование для занятий по плаванию

Татьяна Яремчук
Нестандартное оборудование для занятий по плаванию

Плавание очень полезно – это общеизвестный факт. Занятияв воде воздействуют практически на все органы и системы детского организма: развивается дыхательная система, укрепляется сердечнососудистая, разгружается позвоночник, при этом хорошо тренируются мышцы всего тела, При постоянных занятиях плаванием укрепляется нервная система, спокойнее становится сон, повышается аппетит и общий тонус организма. При нырянии и сопутствующей задержке дыхания стимулируется кровообращение мозга, а следовательно, идет его стремительное развитие. Плавание может выступать в роли средства борьбы со стрессом. Плавание заставляет правильно дышать, снабжает мышцы большим количеством кислорода. Вода массажирует мышцы и снимает на себя стресс.

Плавать – это еще огромное удовольствие.

В нашем детском саду занятия в бассейне дети любят больше всего, но многие все же бояться воды. И чтоб преодолеть детский страх перед водой, мы, конечно же, играем. Для этого отлично подходит нестандартное оборудование, которое вызывает у ребенка большой интерес к занятиям по плаванию.

Представляю вашему вниманию нестандартное оборудование, разработанное мною и выставляла на городской смотр-конкурс г. Кемерово «Все интересное своими руками».

Осьминожка, Осминожка, поиграй со мной немножко, ты водичку набери, в душ волшебный преврати.

IMG]/upload/blogs/198cce14939049c1084f47d7a10aa043.jpg.jpg[/IMG] IMG]/upload/blogs/4db36c0ed58d902dce96ea692547c536.jpg.jpg[/IMG] [/IMG]

Корригирующая гимнастика после сна Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:Устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.) 2. Увеличить.

Подготовка детей к обучению плаванию в детском саду Плавание — в переводе с греческого означает «лечение водой и движением». Древнегреческий мудрец писал: «Хочешь быть здоров — плавай, хочешь.

Источник

Изготовление и использование нестандартного оборудования и игрушек для обучения плаванию детей

Екатерина Филинова
Изготовление и использование нестандартного оборудования и игрушек для обучения плаванию детей

Изготовление и использование нестандартного оборудования и игрушек для обучения плаванию детей

С целью привлечения детей к процессу обучения плаванию мы изготовили вместе с детьми нестандартное оборудование для занятий

1) Тонущие игрушки.

Все эти игрушки изготовлены из разноцветных киндер – яиц, наполненных маленькими камушками.

С помощью этих игрушек облегчается задача обучения детей погружению под воду, открывание глаз под водой, а так же ориентировка под водой.

2) Плавающие игрушки

3) С такими игрушками проводятся игры, направленные на развитие сенсорики, более легкой адаптации к воде, а так же на знакомство со свойствами воды.

4) Бусы из киндер- яиц

5) Для бус используются футляры из-под киндер – яиц.

Игра «Ныряем и одеваем». Цель игры одеть бусы, не задевая их руками, предварительно нырнув под воду. (Бусы лежат на воде.) Для детей средней группы.

Читайте также:  Тент для бассейна intex easy set pool 366 см

Здесь прививаются навыки погружения и ориентации под водой, открывания глаз в воде. Развивается координация движений.

6) При обучении плаванию большое внимание уделяется выдоху в воду. На начальном этапе обучения выдоху я использую пустые футляры из под бахил и коктельные трубочки. Дети выдыхают воздух через трубочку, направляя поток воздуха на футляр. Он двигается по воде. Тем самым дети учатся выдыхать воздух медленно, постепенно, сложив губы «трубочкой».

Колобашки изготавливаются из пенопласта или материала, в который упаковывают аппаратуру.

Используются для обучения техники работы рук. Развивает координацию движений.

Игра «Работают только руки», «Лодка без мотора». Для детей подготовительной группы.

Для гантелей используются пластиковые бутылочки 0.5 л.

Вес таких гантелей легко регулируется. Бутылочки наполняются водой. После упражнений с такими гантелями дети с удовольствием обливаются водой из бутылок.

9) Цветы из лопнувших надувных кругов

Материалом служат лопнувшие надувные игрушки. К цветам пришита резинка, чтобы их можно было одеть на голову.

Игры «Бабушкина клумба», «Цветник». Для II младшей группы. Цветы одевают на голову ребенку, и он поливает на себя из лейки.

Игра с цветами помогает адаптироваться к воде, не боятся воды, попавшей на лицо и в глаза.

10) Разметка для бассейна

Эта разметка не только помогает детям при построении во время различных упражнений, но еще использую ее в качестве обучающего наглядного пособия. Так же использую разметку в игре «Подбери картинку». Детям раскладываются на бортике фигурки морских животных, аналогичных картинкам на разметке. Задача детей найти такую же картинку и наклеить ее на бортик.

Источник

Использование нестандартного оборудования для работы с детьми в бассейне

Наталия Аристова
Использование нестандартного оборудования для работы с детьми в бассейне

Нестандартное оборудование

Чтобы вызвать интерес к выполнению упражнений в воде, я изготовила и подобрала пособия для занятий в бассейне. При подборе пособий использую яркие цвета, которые способствуют положительному эмоциональному состоянию ребёнка. Но считаю, что недостаточно иметь только стандартное оборудование (доски, мячи, круги, шайбы, кольца, пластиковые игрушки, ласты) для знакомства с водной средой и обучения детей дошкольного возраста плаванию. Более эффективно организовать процесс обучения, заинтересовать ребёнка, помочь ему преодолеть неуверенность и страх помогает нестандартное оборудование.

С его помощью можно разнообразить занятия, варьировать упражнения и игры, повышать эмоциональную насыщенность.

Нестандартное оборудование способствует более успешному выполнению упражнений и формированию навыков плавания.

Разработанное нестандартное оборудованиепомогает решать следующие задачи:

• Обучение ходьбе, бегу, приседанию;

• Обучение погружению по грудь, шею, до уровня глаз, носа, с головой;

• Обучение движениям ног способам «кроль», «брасс».

• Обучение лежанию, скольжению, нырянию;

• Обучение упражнениям для овладения вдохом и выдохом в воде.

Цель: учить подныривать, перепрыгивать, выполнять вдох и выдох, проплывать на задержку дыхания.

Материал: веревка, пластмассовые шарики.

Материал: обручи, пластмассовые шарики, веревка, колечки из пенопласта.

Цель: Учить лежать на воде, скользить, работать ногами, держась за палочку, работать в паре.

Читайте также:  Список жилья с бассейном

Материал: гимнастическая палка, веревка.

Цель: Учить удерживать тело на воде. (Одеваем «поплавок» на живот или спину и выполняем упражнение «звезда» на груди и на спине).

Материал: доска из пенопласта с резинкой.

Мелкие и большие игрушки

Цель: Учить закреплять понятие «большой» и «маленький», учить перемещаться по всему бассейну, на разной глубине.

Цель: Учить погружаться в воду, задерживать дыхание под водой, открывать глаза в воде.

Цель: Учить дуть на шарик, надувая щеки. Работать на увеличение силы выдоха и его продолжительностью.

Цель: Учить погружаться в воду, открывать глаза в воде, задерживать дыхание, собирать руками, развивать мелкую моторику.

Цель: Учить перемещаться по всему бассейну, преодолевая сопротивление воды. Воспитывать дружеские отношения, помогать друг другу.

Цель: Учить правильно, работать ногами, увеличивать нагрузку на ноги. Учить скоростному плаванию.

Очки для плавания

Цель: Учить опускать лицо в воду, находить игрушки под водой, орентироваться под водой.

Цель: Учить лежать на воде, используется как поддерживающее средство.

Цель: Учить раскладывать шарики по цветам, передвигаться по бассейну.

Цель: Учить способам метания, точности попадания в цель, развивать глазомер.

Цель: учить бросать мяч разными способами, развивать мышцы рук, плечевого пояса.

Цель: Воздействовать на биологически активные центры, находящиеся на ногах.

Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Трубочки с сюрпризом» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию пособие, которое изготовлено к дидактической игре «Трубочки с сюрпризом» для детей раннего.

Нестандартное спортивное оборудование Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения,.

Источник

Перечень нестандартного оборудования для обучения детей плаванию
материал по физкультуре на тему

Перечень нестандартного оборудования для обучения детей плаванию

Скачать:

Вложение Размер
perechen_nestandartnogo_oborudovaniya.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень нестандартного оборудования для обучения детей плаванию

Для чего используется

6. Дидактическая игра «Собери по цвету»

8. Морские камешки.

10. Деревянные бусы.

14. Маски лягушек.

16. Обруч на стойках.

18. «Рефлекторная дорожка».

19. Массажный коврик

20. Параллельные плавающие брусья.

21. Плавающий «Мостик».

22. Дорожка для обучения проныриванию.

23. «Башмаки» для плавания.

24. «Лапы» для плавания.

27. Плавающая штанга.

28. Тонущие резиновые игрушки.

29. Мелкие тонущие игрушки.

31. Осенние листья на палочках.

Использованные надувные круги, нарукавники, вспененный полиэтилен.

Футляры от использованных фломастеров.

Форма от мороженого.

Киндеры трех цветов (желтые, зеленые, розовые), три пластмассовые решетки для яиц.

Пластмассовые баночки с разноцветными крышками, речные мелкие камешки.

Гладкие морские камешки.

Разноцветный клеенчатый материал.

Деревянные бусины от автомобильных массажных ковриков.

Скорлупки от киндер-сюрпризов.

Гимнастическая скакалка, полая трубка длиной 40 см.

Пластмассовые пробки, тонкий шнур, гибкий тонкий шланг для ручек.

-коврик из пластмассовых пробок от пластиковых бутылок длиной 1,5 м.;

— таз с речными камешками;

Большие пластмассовые бусины от автомобильных массажных ковриков, синтетическая пряжа.

Две пенопластовые пластины размером 18х6х80, два деревянных черенка.

Две пенопластовые пластины размером 18х6х80, четыре гимнастические палки.

Цепочка (дорожка), соединенных между собой четырех обручей и шести гимнастических палок.

Две пенопластовые пластины размером 3х20х15, резиновая тесьма.

Две пенопластовые пластины размером 3х20х15, резиновая тесьма.

Шнур, полотно от резинового надувного матраца размером 15х25

Деревянные бусины, пластмассовые пробки, шнур.

Две пенопластовые пластины размером 25х25, деревянная гимнастическая палка.

Резиновые игрушки, наполненные мелкими речными камешками.

Игрушки из киндеров-сюрпризов.

Бракованные маленькие массажные мячи, «мохнатая» синтетическая нить.

Использованные надувные круги, палочки от фломастеров.

из под детского питания.

Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение экскурсии грудной клетки, улучшение легочной вентиляции. Игровые упражнения «Ветерок», «Принеси собачку, листочек, капельку»

То же. Обучение выдоху через рот. Игра «У кого больше пузырей», «Сварим кашу», «Как кипит вода».

Игры на освоение с водой «Салют», «Ветерок», «Буря в море».

Игровые упражнения на освоение с водой. Игры «Дождик», «Полей водичку на плечики, на шапочку, на игрушку».

Обучение ходьбе, бегу в воде. Закрепление знания цвета.

Обучение погружению в воду. Игра «Водолазы», «Математики», «Кто больше соберет».

Обучение погружению в воду. Игровое упражнение «Подводная тропинка», «Достань камешек рукой, пальцами стопы».

Для оформления бассейна при проведении праздников, развлечений.

Обучение погружению и открыванию глаз в воде.

Игра «Надень бусы без помощи рук».

Обучение погружению и открыванию глаз в воде.

Игра «Кто больше соберет бус». «Надень бусы без помощи рук».

Для постановки правильного дыхания, обучение скольжению, обучение правильной работе ног кролем, брассом. Игровое упражнение «Буксир».

Для самомассажа рук, ног, туловища.

Для проведения сюжетных подвижных игр.

Для проведения сюжетных подвижных игр.

Для обучения пролезанию и проныриванию. Игровое упражнение «Проплыви в тоннель», «Пройди в окошечко».

Игры «Поймай рыбку», «Допрыгни до игрушки», «Говорящая рыба».

Для массажа стоп.

Для массажа стоп.

Совершенствование работы ног кролем, брассом. Постановка правильного дыхания. Преодоление водобоязни. Игровые упражнения «Уголок», «Фонтан».

Совершенствование подныривания и скольжения под водой.

Игровое упражнение «Проплыви под мостиком». Эстафета «Полоса препятствий».

Совершенствование подныривания и скольжения под водой.

Игровое упражнение «Дельфины».

Для укрепления мышц нижних конечностей, брюшного пресса, развитие мышечного корсета позвоночника. Для удержания на воде.

Для укрепления мышц верхних конечностей, брюшного пресса, развитие мышечного корсета позвоночника. Для удержания на воде.

Игровые упражнения «Звезда на груди», «Звезда на спине», «Стрела»

Для страховки ребенка в воде.

Для разделения бассейна вдоль и поперек при обучении различным способам плавания, для проведения игр и эстафет.

Освоение гимнастических упражнений в воде, совершенствование навыков плавания, придает занятиям большую эмоциональность. Игровые упражнения «Стрела», «Торпеда».

Обучение погружению в воду с головой. Игра «Достань игрушку со дна . «Водолазы».

Для формирования и укрепления свода стопы. Игра «Достань игрушку пальцами стопы».

Для массажа ладоней, стоп.

Для выполнения общеразвивающих упражнений, подвижной игры «Найди пару».

Для занятий аквааэробикой, для обшеразвивающих упражнений, для ограничения пространства в воде.

Источник

Оцените статью