Нерыбные продукты моря конспект урока

Конспект урока «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря» (6 класс)

Форма работы: групповая (бригадная).

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, практическая работа, работа с литературой.

Технологическая карта урока

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне.

Сформировать понятие о пищевой ценности рыбы, уметь выполнять тепловую обработку рыбы, ознакомить с питательной ценностью рыбы, ознакомить с историей рыбных блюд в сибирской кухне, научить готовить.

Ознакомить учащихся с ассортиментом и ролью рыбы и нерыбных продуктов моря в жизни человека. Учить учащихся приготовлению блюд сибирской кухни из рыбы и нерыбных продуктов моря. Добывать знания из различных источников информации.

Воспитывать культуру поведения при групповой (бригадной) работе.

Формировать умения применять полученные знания при выполнении практических работ, выделять главное из полученной информации.

Воспитывать у учащихся умения работать в группах (бригадах), слушать других. Формировать самостоятельность, аккуратность, соблюдать культуру труда.

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. — Познавательные УУД:

научатся использовать знаково-символические средства; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера

Планируемые результаты

Знать ассортимент рыбы и нерыбных продуктов моря, признаки доброкачественности, уметь готовить блюда из рыбных продуктов с соблюдением технологии приготовления и безопасности труда.

— проявление познавательных интересов и активности,

— развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,

— готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

— умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать),

— соблюдение норм и правил культуры труда,

— оценивание своей познавательно-трудовой деятельности

Основные понятия

Рыба, нерыбные продукты моря, доброкачественность рыбы.

Оборудование

— кухонная и столовая посуда;

-компьютер с мультимедийным проектором, экран;

Использованные учебники и учебные пособия: учебник: Технология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2014.

Организация пространства

групповая (бригадная) работа

Конспект урока по теме: Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря представляет собой выстроенную систему, соответствующую требованиям ФГОС.

Источник

Технологическая карта урока технологии в 6 классе на тему «Рыба и нерыбные продукты моря»
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Развивающая: развивать умение планировать свою работу; формировать и развивать познавательный интерес к предмету; развитие самостоятельности; развивать способность сравнивать и анализировать.

Читайте также:  Парусные суда белого моря

Воспитывающая: воспитывать умение работать в группе; внимательность

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать личный жизненный опыт, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания.

— Коммуникативные УУД: сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; учатся самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в группе; формирование умения выражать свои мысли.

Самостоятельное ориентирование в учебнике, находить и использовать нужную информацию

Знать ассортимент рыбы и нерыбных продуктов моря, питательною ценность рыбы и морепродуктов, признаки доброкачественности, классификацию рыб по месту обитания, группы рыб по содержанию жира

— проявление познавательных интересов и активности,

— развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,

— умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать),

Рыба, нерыбные продукты моря, доброкачественность рыбы, питательная ценность, содержания жира

Групповая работа, индивидуальная

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

Организует учащихся на начало урока. Проверяет готовность к уроку. Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Добрый день, садитесь, пожалуйста.

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

— Ребята посмотрите на иллюстрации у вас на столах. Скажите, в комом жанре написаны эти картины?

— А кто вспомнит и повторит что такое натюрморт?

— А что изображают на картинах в жанре натюрморт?

— В какой стране и в каком веке развивался этот жанр?

— Ребята посмотрите на ваши натюрморты, что на них изображено?

— Ребята, о чём пойдёт речь на уроке? Что мы будем изучать?

— Тема нашего урока: Рыба и нерыбные продукты моря.

— Чтобы вы хотели узнать о рыбе?

— Давайте поставим цель нашего урока

— Ребята цель нашего урока: познакомиться с питательной ценностью рыбы; изучить с группы рыб по месту обитания и содержания жира; ознакомиться с видами морских беспозвоночных; изучить механическую обработку .

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопрос

Ответ: Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мертвая природа») — изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве.

Ответ: на картинах в жанре натюрморт изображают окружающие человека вещи — предметы быта, продукты питания, цветы, плоды и т.п.

Ответ: Голландии в 16 веке.

Учащие предлагают вариант темы урока

Слушают учителя, записывают тему урока в тетрадь

Учащие высказывают свои мнения

Определяют для себя цели урока

— планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

— формулируют ответы на вопросы, слушают учителя

— Научиться принимать и сохранять учебную задачу.

— Умения структурировать знания. Умение осознанно строить речевое высказывание.

Изучение нового материала

— Ребята, а что вы знаете о рыбе?

Читайте также:  Фгбу администрация морских портов приморского края

— Из жизненного опыта за 1 минуту запишите на листочках как можно больше название видов рыбы .

— Ребята назовите места обитания рыб.

— Многие специалисты в области питания утверждают, что рыбный стол это здоровье. Работа с учебником и доской (на доске составить схему).

— Найдите в учебнике на стр. 161

Чем полезна рыба, Какова ценность рыбы? Почему рыба является ценным продуктом?

— Почему рыба усваивается легче и быстрее, чем мясо? (Стр. 65)

— Чем полезна морская рыба? (Стр.66)

— Наиболее вкусная и полезная рыба. Ребята, какая эта рыба, найдите в учебнике. (Стр.66)

— Ребята, один из главных показателей пищевой ценности рыбы, является содержание жира. По содержанию жира рыба подразделяется на три группы: тощие, средней жирности, жирные.

— Сейчас каждая группа поработает с информацией о жирности рыбы. 1гр. -тощие. 2гр. -средней жирности. 3 гр. – жирные

-А теперь давайте проверим, что у вас получилось

— Ребята, вернёмся к нашим натюрмортам. Посмотрите на изображённую рыбу, что вы можете сказать о ней?

— Делаем вывод. Рыба в продажу поступает в разном виде.

— Запишите предложение. В продажу поступают следующие виды рыбных продуктов:

— Ребята теперь вы поработаете каждый самостоятельно, выполните задание.

Уроки 9 - 10 класс. Рыба и морепродукты

1.Очистка от чешуи, удаление плавников; 2. Разрезание брюшка; 3. Удаление внутренностей, головы; 4. Промывание; 5. Пластование. 6. Нарезание порционными кусками.

— Ребята, а кроме рыбы полезными продуктами питания являются также морские беспозвоночные.

— Найдите в учебнике, а что относится к морским беспозвоночным? (стр. 161)

— Рыба является скоропортящимся продуктом, и поэтому нужна, знать признаки доброкачественности рыбы.

Ребята сейчас вы будите самостоятельно изучать признаки доброкачественности рыбы. У вас на столах рабочие листы. В рабочих листах информация и о качественной и некачественной рыбе. Ваша задача заполнить таблицу, в одну колонку вы выпишите только признаки доброкачественной рыбы, в другую некачественной рыбы.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Самостоятельная работа в группах. Обсуждают, записывают. По одному из группы, учащиеся зачитывают свои ответы.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь

Учащиеся ищут ответы в учебнике, и найденные ответы приклеивают на схему на доске.

Учащиеся ищут ответы в учебнике, отвечают на вопрос

Ответ: белки рыбы по сравнению с теми, которые содержатся в мясе, значительно лучше перевариваются и усваиваются организмом человека.

Учащиеся ищут ответы в учебнике, отвечают на вопрос

Ответ: морская рыба очень богата йодом. В мясе трески, например, йода содержится в 20-30 раз больше, чем в говядине.

Учащиеся ищут ответы в учебнике, отвечают на вопрос

Ответ: наиболее вкусная и полезная нежирная свежая рыба, но она относится к скоропортящимся продуктам.

Читайте также:  Спасательные средства морских судов

Слушают учителя, смотрят презентацию

Выполняют задания – отвечают на вопросы, пользуясь раздаточным материалом. Ответы записывают в карточки, и готовые карточки приклеивают в информационный плакат.

1 ученик. Содержание жира — тощих рыб не превышает 4%.

2. ученик. Какие рыбы относятся к тощим — треска, хек, ледяная рыба. 3 ученик. Какое мясо тощих рыб — плотное, но готовится быстро, содержат мало калорий. Но при этом нужно позаботиться о длительной термической обработке, поскольку они могут быть заражены паразитами.

1 ученик. Содержание жира – рыб средней жирности от 4-8%.

2 ученик. Какие рыбы относятся к рыбам средней жирности (подпиши картинки) морской окунь, камбала, скумбрия, пеламида, ставрида.

3 ученик. Какое мясо рыб средней жирности — Их мясо более мягкое, хорошо усваиваются организмом, обладают средней калорийностью, содержится достаточный уровень высококачественного белка.

1.ученик.Содержание жира – жирных рыб более 8%.

2. ученик. Какие рыбы относятся к жирным рыбам (подпиши картинки) палтус, сайра, омуль, сельдь.

3 ученик. Какое мясо жирных рыб — Их мясо жирное рыбное мясо является хорошим источником витаминов А и D. Калорийность этих обитателей морей, озер и рек уже достаточно высокая.

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопрос.

Ответ: 1 гр. На нашем натюрморте рыба изображена в сыром виде. 2 гр. На нашем натюрморте рыба изображена приготовленная. 3 гр. На нашем натюрморте рыба изображена приготовленная.

Отвечают, что рыба в продажу поступает в разном виде.

Работа с учебником стр.163. ищут информацию, зачитывают и записывают в тетрадь

Самостоятельно выполняют задания в раздаточных карточках. После выполнения, задание проверяем вслух

Учащиеся ищут ответы в учебнике, и найденные читают в слух.

Ответ: кальмары, креветки крабы, мидии, морская капуста? Рассматривают презентацию

Ответ: в мясе беспозвоночных содержаться аминокислоты и витамины. В морской капусте много минеральных солей, особенно микроэлементов и витамин.

Случают учителя, самостоятельно отбирают нужную информацию и записывают в таблицу. После выполнения задания зачитывают.

— глаза светлые, чистые и несколько выпуклые

— мясо белое, плотное и упругое

— чешуя трудноотделимая, гладкая, блестящая

— жабры с коричневатым, серым или зеленоватым оттенком, покрыты слизью с неприятным запахом

— глаза рыбы серого цвета, мутные и запавшие

— мясо легко отделяется от позвоночника

— слизистый слой разбухший, собирается в комки и становится липким

— осознание своих возможностей-

— проявление познавательных интересов

умение регулировать свои возможности, работать в группе.

— умение анализировать, выделять и формулировать — извлекают

из прослушанного объяснения учителя и учебника

— умение инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации;

-формулируют ответы на вопросы, слушают учителя

Источник

Оцените статью