Нефтяная платформа балтийское море

Заброшенная нефтяная платформа

Находится в 11 км от Балтийска.
По Маркировке то с-9, то Д-2, то Д-4. Данные разнятся.

Сейсморазведочные работы в Балтийском море стали проводиться с 1973 года, после создания НГДУ «Калининграднефть». Уже к концу 1970-х освоение нефти на континентальном шельфе Балтийского моря стало считаться перспективным направлением. В 1978 году «Калининграднефть» была преобразована в производственное объединение «Калининградморнефтегаз», а четыре года спустя в объединении создали базу морского флота. В 1983 году была построена экспериментальная морская стационарная платформа. Однако до реальной добычи дело не дошло: Балтийское море очень неспокойное, временами оно частично покрывается льдом — технологии того времени не могли сделать работу в таких условиях рентабельной. К тому же экологически не чистая получилась. В общем, пробурили три скважины — не пошло, залили их бетоном и бросили. И само нефтяное месторождение было признано нерентабельным для разработки.

В конце 1980-х, когда съехали нефтяники, там было много разных научных лабораторий, изучали поведение моря, следили за миграцией рыб, за перелётом птиц.
Спустя время сдали ее под разведение лосося. Первый же ураган все уничтожил, так и стоит по сей день

Сейчас на платформе регулярно проходят учения МЧС, оттого там много горелых покрышек. А еще там много птичьего дерьма и птичьих костей.

Объект в очень аварийном состоянии, повсюду гнилые металлоконструкции.

Могут быть вопросы как от МЧС (ГИМС), так и от погранслужбы. На платформе непосредственно никого нет.

Добраться можно, договорившись с катерниками в Балтийске или на своем плавсретстве. Будет выход в открытое море, соответственно надо уведомить погрануправление минимум за 2 часа. И у каждого в наличии паспорт РФ.
Целесообразно устраивать выход летом в штиль. При волнении залезть на платформу очень проблематично. Залезать надо в обуви!

Источник

Нефтяная платформа

Нефтяная платформа

Платформа находится в 11 км от Балтийска.
По маркировке то с-9, то Д-2, то Д-4. Данные разнятся.
Сейсморазведочные работы в Балтийском море стали проводиться с 1973 года, после создания НГДУ «Калининграднефть». Уже к концу 70-х освоение нефти на континентальном шельфе Балтийского моря стало считаться перспективным направлением. В 1978 году «Калининграднефть» была преобразована в производственное объединение «Калининградморнефтегаз», а четыре года спустя в объединении создали базу морского флота. В 1983 году была построена экспериментальная морская стационарная платформа. Однако до реальной добычи дело не дошло: Балтийское море очень неспокойное, временами оно частично покрывается льдом – технологии того времени не могли сделать работу в таких условиях рентабельной, к тому же экологически не чистая добыча получилась. В общем, пробурили три скважины — не пошло, залили их бетоном и бросили. Кроме того, само нефтяное месторождение было признано нерентабельным для разработки.
В конце 80-х, когда съехали нефтяники, на платформе было много разных научных лабораторий: изучали поведение моря, следили за миграцией рыб, за перелётом птиц. Спустя время сдали ее под разведение лосося. Первый же ураган все уничтожил, и платформа так и стоит по сей день.
Сейчас на платформе регулярно проходят учения МЧС, оттого там много горелых покрышек. А еще там много птичьего дерьма и птичьих костей.

Читайте также:  Альплагерь джантуган высота над уровнем моря

‼Внимание‼ Объект в очень аварийном состоянии⚠, повсюду гнилые металлоконструкции. Посещение на свой страх и риск. Опасно для жизни☠!

Могут быть вопросы как от МЧС (ГИМС), так и от погранслужбы. На платформе непосредственно никого нет.

Добраться можно либо договорившись с катерниками в Балтийске, либо на своем плавсретстве. Будет выход в открытое море, соответственно, надо уведомить погрануправление минимум за 2 часа. И у каждого отправившегося в путь должен быть в наличии паспорт РФ.
Целесообразно устраивать выход летом в штиль. При волнении залезть на платформу очень проблематично. Залезать надо в обуви!

Источник

Заброшенная нефтяная платформа Д-2 в Балтийском море

Еще один топчик в копилку На днях мы посетили одну крутецкую покинутую локацию , на которую я как лет 10 назад положил глаз. Мечты сбываются, и наконец-то я побывал на этой штуковине. У меня, как у любителя заброшенных мест, эмоции зашкаливают! Это пушка-бомба !

Платформа находится в 11 км от Балтийска. Это безжизненная ржавая железная конструкция, которая возвышается над поверхностью воды. Выглядит впечатляюще Но подойдя на нашем баркасе еще ближе, мы просто выпали в осадок. На платформе находится настоящий пассажирский вагон! Получается, это самый западный вагон РФ . Невероятно, но факт) И, разумеется, наша команда с огромным любопытством отправилась штурмовать и исследовать объект.

И немного истории: Сейсморазведочные работы в Балтийском море стали проводиться с 1973 года, после создания НГДУ «Калининграднефть». Уже концу 70-х освоение нефти на континентальном шельфе Балтийского моря стало считаться перспективным направлением. В 1978 году «Калининграднефть» была преобразована в производственное объединение «Калининградморнефтегаз», а четыре года спустя в объединении создали базу морского флота. В 1983 году была построена морская стационарная платформа. Однако до реальной добычи дело не дошло: Балтийское море очень неспокойное, временами оно частично покрывается льдом – технологии того времени не могли сделать работу в таких условиях рентабельной. И само нефтяное месторождение было признано также нерентабельным для разработки.

Читайте также:  Можно ли делать тату перед морем

В дальнейшем платформа использовалась то ли как пограничный пост, то ли как дозор. Сейчас на платформе регулярно проходят учения МЧС, от того там много горелых покрышек. А еще там много птичьего дерьма и птичьих костей

Внимание Объект в очень аварийном состоянии , повсюду гнилые металлоконструкции. Посещение на свой страх и риск. Опасно для жизни !

P.S. Если есть информация, прошу дополнить. Интересны даты работы платформы, ее история и просто воспоминания )

Источник

ЛУКОЙЛ начнет строительство платформы на крупнейшем месторождениии в Балтийском море

Запасы составляют около 21 млн т нефти. Начало добычи намечено на 2022-2023 гг.

ЛУКОЙЛ начнет строительство платформы на крупнейшем месторождениии в Балтийском море

Источник: Пресс-служба ЛУКОЙЛ

Москва, 30 авг — ИА Neftegaz.RU. Главгосэкспертиза России одобрила 1 й этап освоения месторождения D33 в Балтийском море.

Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

Проектная документация предполагает строительство морской стационарной платформы и линейных объектов инфраструктуры для добычи, сбора и транспорта углеводородной продукции.

Производительность морской платформы

  • по нефти составит 1,5 млн т/год,
  • по газу – 42 тыс. м 3 /год,
  • по жидкости (в тч газовому конденсату) – около 3,24 млн т/год.

На 1 м этапе освоения месторождения D33 выделяется 2 этапа строительства:

  • 1. устройство свайного фундамента под установку опорного основания морской стационарной платформы или Блок-кондуктора (БК-1). Глубина моря на участке размещения добывающей платформы БК-1 изменяется в пределах 73,4 – 73,5 м.
  • 2. работы по установке верхнего строения морской платформы на опорное основание. При этом ввод опорного основания в эксплуатацию предполагается до монтажа верхнего строения платформы с целью осуществления опережающего бурения скважин с самоподъемной буровой установки (СПБУ), без добычи пластовой воды.
  • строительство линейных объектов:
    • трубопровод диаметром 406,4 мм и протяженностью 70,6 км до береговой линии для транспорта пластовой (мультифазной) продукции скважин от Блок-кондуктора №1 до нефтесборного пункта Романово. Длина сухопутного участка трубопровода составит 6,4 км.
    • 2 линии подводных силовых кабелей 35 кВ с интегрированным кабелем волоконно-оптической связи для энергоснабжения и обеспечения высокоскоростной связью морского участка добычи от распределительного пункта РП 35 кВ Береговой до Блок-кондуктора №1. Длина 1 й линии – 74,3 км, 2 й – 74,5 км.

    Трасса линейных сооружений пройдет в пределах 2 крупных рельефных структур дна Балтийского моря — Гданьской впадины и Куршского возвышения.

    В районе строительства отмечается сейсмичность 7 баллов, поэтому в проектной документации разработаны дополнительные меры обеспечения устойчивости и безопасности морской платформы и иных объектов обустройства месторождения D33.

    Нефтяное месторождение D33

    Расположено в 57 км от побережья Куршской косы в Калининградской области, в 60 км от ближайшего порта Пионерский.

    В 32 км к юго-востоку расположено разрабатываемое Кравцовское месторождение нефти.

    Это самое крупное месторождение ЛУКОЙЛа из открытых за последнее время на шельфе Балтийского моря.

    ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть, дочка ЛУКОЙЛа получил лицензию на разработку в 2016 г. сроком на 20 лет.

    Запасы составляют около 21 млн т нефти категории C2.

    kaliningrad-oil-gas-map2.jpg

    Источник: НАЦ ГеоНедра

    В 2020 г. в компании завершили разработку проектной документации на обустройство 1 го этапа освоения месторождения и выбор бурового подрядчика для бурения эксплуатационных скважин с самоподъемной буровой установки, а также начали конкурсные процедуры по выбору поставщиков и подрядчиков для строительства объектов обустройства моря и суши.

    В 2021 г. компания приняла окончательное инвестиционное решение (ОИР) по месторождению с проектным уровнем добычи 1,8 млн т нефти/год.

    Начало добычи намечено на 2022-2023 гг.

    Бурение скважин будет производиться с морской стационарной платформы на глубине около 74 м.

    В далеком 2012 г ЛУКОЙЛ с воодушевлением заявлял о готовности инвестировать на геологоразведку 4 участков недр на российском шельфе Арктики до 2,7 млрд долл США, но власти не услышали.
    Право на разработку российского континентального шельфа имеют только компании с долей государственного участия более 50% и с опытом работы на шельфе не менее 5 лет, то есть Газпром и Роснефть.

    Источник

Оцените статью