«Неделя безопасности» во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему
1. Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.
3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)
4. Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня.
5. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
«О правилах важных-пожароопасных»
Продолжать знакомить детей с
формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных.
Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»
(формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении) .
Режиссерская игра «Пожар в лесу» (продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; закрепить правила поведения в лесу)
Модель трудового процесса «Труд пожарного»
Дидактические игры: «Сколько животных тушили пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»), «Когда бывает пожар».
Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину»)
Игровые образовательные ситуации : «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички»
«Уроки Айболита. Ожог-след навсегда»
( формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).
Оформление уголка безопасности «Пожарная часть» (эмоциональный настрой на предстоящий день).
Консультация для родителей «Пожарная безопасность»
«Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»
Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто — железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора).
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте) .
Игры на прогулке: «Отгадай и найди», «Истории на внимание».
Д/и «Правила дорожного движения»
Просмотр видеофильма «Правила дорожного движения»
Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать» (эмоциональный настрой на предстоящий день).
Создать условия для рассматривания картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта
Рекомендовать прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице.
Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня.
Беседа «Книга Здоровья» (познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни).
Игровая ситуация «Режим дня Мишутки» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать предпосылки к здоровому образу жизни).
И/c «Таня простудилась» (способствовать формированию навыка пользования носовым платком)
Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов.
Д/и «Оденем куклу на прогулку» (закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление).
Оформление уголка «Будь здоров» (эмоциональный настрой на предстоящий день).
Внесение атрибутов для с/р игры «Доктор»
Анкетирование родителей на тему: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».
«По секрету мы расскажем вам об этом»
Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.
Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» ( закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).
Беседа «Когда мамы нет дома» (формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам)
Моделирование ситуаций: «Один дома»
Аппликация « Опасные бытовые предметы»
Индивидуальные поручения: «Мы соблюдаем порядок в группе»,
Педагогическая ситуация «Поможем помощнику воспитателя» (действие с реальными бытовыми предметами)
Разрезные картинки по теме: «Бытовые предметы»
Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на лестницах, горках, песочнице)
Просмотр презентации «История маленького зонтика» (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми).
Создание декораций для настольного театра «Волк и семеро козлят»
Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей
Совместнаядеятельность родителей и детей на тему: «Опасно – безопасно!
Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире.
Дидактическая игра «Виды транспорта» (Закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге).
Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными).
Драматизация сказки «Колобок» (дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого).
Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди.
«Сигналы опасности в природе» (приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук)
Д.и. «Правила поведения на улице»
Внесение декораций для пальчикового театра «Колобок»
Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком)
Источник
планирование работы по ОБЖ и ЗОЖ на летний период (млад гр 3-4 г)
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
В этот план включены основные направления работы по безопасности жизнедеятельности и сохранение, и укрепление здоровье детей.
Июнь.
1 неделя: «Мы гуляем на улице»
Цель: Продолжать пополнять знания детей об улице, что может произойти. Учить быть аккуратным и внимательным. Развивать умения избегать опасности.
Мероприятия: Чтение С. Михалков «Дядя Степа милиционер», беседа «Как вести себя на улице», рассматривание картинок и иллюстрации, просмотр мультфильма смешарики «Азбука безопасности».
Цель: Продолжать воспитывать у детей внимательность. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусе. Рассказать детям какие последствия бывают от укусов насекомых.
Мероприятия: просмотр картинок, сюжетно – ролевая игра «Больной», беседа «Медицинская помощь при укусе», чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит», дидактическая игра «Насекомые»
3 неделя: «Съедобные и не съедобные грибы»
Цель: Продолжать знакомить детей с грибами, которые нельзя есть (какой вред они принесут организму) и которые можно есть. Продолжать учить детей отличать съедобный гриб от не съедобного. Воспитывать бережное отношение к природе.
Мероприятия: Сюжетно – ролевая игра «Грибник», рассматривание картинок, иллюстраций «Грибы в саду», чтение художественных произведений по выбору, подвижная игра «Кто быстрее соберет грибы в корзину», дидактические игры «Найди хороший гриб», «Разложи правильно».
4 неделя: «Берегись незнакомого человека»
Цель: Учить мерам предосторожности в общении с незнакомыми людьми. Продолжать развивать внимательность и умения отличать хорошего человека от плохого. Воспитывать уважение к старшему поколению.
Мероприятия: Беседа «Если не знакомый человек заговорил со мной», сюжетно-ролевая игра «Человек, которого я не знаю», рассматривание картинок на тему «Безопасность на улице», чтение художественного произведения по выбору.
Июль.
1 неделя: «Правила пожарной безопасности»
Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасности. Учить детей вести себя правильно в трудной ситуации, продолжать развивать умение дружелюбно решать трудные ситуации.
Мероприятия: беседа «Что делать при пожаре», рассматривание картинок, чтение сказки «Кошкин дом», игровая ситуация «Спасаем мишку из пожара», сюжетно-ролевая игра «Пожарник»
2 неделя: «Солнечный и тепловой удар»
Цель: Познакомить детей с тепловым и солнечным ударом, их последствиями. Закреплять навыки здорового образа жизни, развивать умения применять умения и навыки на практике.
Мероприятия: игровая ситуация «Зайка получил солнечный удар», рассматривание картинок, иллюстрации по теме, чтение сказки К. Ушинского «Ветер и солнце», беседа «Что такое тепловой удар».
3 неделя: «Правила поведения на природе»
Цель: Расширять и пополнять знания детей о правилах поведения на природе; продолжать развивать внимательность и аккуратность; закреплять ранние полученные знания.
Мероприятия: Беседа «Правила поведения на природе»; «Природа и мы»; рассматривание иллюстрации, картинок по теме, чтение художественных произведений по выбору детей.
Цель: Продолжать совершенствовать навыки личной гигиены у детей. Воспитывать бережное отношение к себе и другим.
Мероприятия: Беседа «Зачем спать днем », «Что такое сон»; игровая ситуация «Кукла Катя ложится спать»; сюжетно-ролевая игра «Сон», прослушивание колыбельных песен; чтение художественных произведений по выбору детей.
Август.
1 неделя: «Если ты потерялся»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться на местности, развивать память и внимание, закреплять ранние полученные знания.
Мероприятия: беседа «Как быть, если я потерялся», «Что делать если я потерялся»; рассматривание картинок и иллюстрации, игровая ситуация «Зайка потерялся», чтение сказки «Маша и медведь».
2 неделя: «Контакты с животными»
Цель: Закреплять основные умения и навыки общения с животными; развивать умения ухаживать за животными. Воспитывать уважительное отношение к животным.
Мероприятия: Сюжетно – ролевая игра «В мире животных», подвижная игра «Кот и мыши», просмотр иллюстраций, картинок по теме. Игровая ситуация «Моя дружок», беседа «Как вести себя с животными на улице», чтение художественного произведения по выбору.
3 неделя: «Забота о природе»
Цель: продолжать развивать основные навыки и умения ухаживать за природой. Воспитывать любовь к природе.
Мероприятия: Просмотр иллюстрации, картинок «Красота природы», сюжетно – ролевая игра «Мы идем поход», игровая ситуация «Дядя Вова на сорил», чтение художественного произведения по выбору.
Цель: Продолжать формировать понятие «Витамины» и учить называть их. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Мероприятия: беседа: «Зачем нам нужны витамины», игровая ситуация «Кукла Маша заболела», дидактические игры «Назови витамины», чтение художественной литературы по выбору, рассматривания картинок и иллюстрации «Полезные витамины».
Источник