Название всех морских узлов

Морские узлы

Разновидностей узлов много, но не все отличаются крепостью и со временем могут сползать под воздействие воды или других факторов. Самыми прочными считаются следующие 15, которые используются и в морской рыбалке и о которых узнаем более подробно.

На современных плавсредствах больших размеров уже почти не используются традиционные узлы, но знать их необходимо. Крепко и надежно завязать канат должен уметь каждый, в жизни могут быть такие ситуации, при которых именно это умение поможет выжить или спасти жизнь кому-то.

Морские узлы пришли в современное общество из давних времен, как только люди научились строить плавсредства им понадобились умения для надежного крепления рей и других составляющих корабля или лодки. Путем долгих годов проб и ошибок были выведены лучшие методы завязывания толстых и тонких канатов. Сейчас морских узлов насчитывается чуть более 500, но пользуются далеко не всеми. Морякам в наши дни положено знать основных 10-15 методов, наиболее крепких и простых в завязывании, остальные изучаются сугубо индивидуально и по личной инициативе каждого.

Большинство названий и методов вязки узлов нами заимствовано из иностранных языков, английские стали официальным названием для каждого вида:

  • «knot» называют те узлы, которые создают утолщение на конце веревки путем связывания или переплетения ходового конца с коренным;
  • «hitch» используют для крепления веревки к различным предметам;
  • «bend» поможет соединить ходовые концы двух разных веревок для образования одной целой.

При этом стоит понимать, что ходовым называют свободный конец каната, из которого и вяжут узел, коренной же остается практически неподвижным на протяжении всего времени вязания.

Читайте также:  Ушные капли на море

прямой узел

Прямой узел

Это вид связывания тросов и толстых веревок известен историкам со времен древних римлян и греков.

Шлюпочный узел

Шлюпочный узел

Само название узла говорит само за себя, его применяли для буксировки шлюпок и во время их стоянки.

Плоский узел

Плоский узел

Его применяли издавна, именно этот вариант идеально подойдет для связывания воедино канатов и тросов разной толщины.

узел восьмерка

Узел восьмерка

Узел восьмерка относят к классике, с его помощью можно завязать не только толстый трос, но и более тонкие нити.

Узел португальский булинь

Португальский булинь

Португальский булинь называют королем, он отличается универсальностью и применением не только в морском деле.

кинжальный узел

Кинжальный узел

Кинжальный узел чаще используют моряки, с его помощью до сих пор соединяют два троса большого диаметра.

фламандский узел

Фламандский узел

Этот вид узлов относят к древнейшим видам соединения тросов и веревок, такой метод использовали еще древние мореплаватели.

Стопорный узел

Стопорный узел

Выполнить любую из работ на судне при необходимости задержать трос под уже действующей тягой совсем не просто

беседочный узел

Беседочный узел

Имеется в виду именно беседка из каната, на которой человека спускали за борт для проведения мелкого ремонта судна.

простой штык

Простой штык

Этот вид узлов относят к древнейшим видам соединения тросов и веревок, такой метод использовали еще древние мореплаватели.

Рыбацкий штык

Рыбацкий штык

Этот вид узлов относят к древнейшим видам соединения тросов и веревок, такой метод использовали еще древние мореплаватели.

шкотовый узел

Шкотовый узел

Этот вид узлов относят к древнейшим видам соединения тросов и веревок, такой метод использовали еще древние мореплаватели.

выбленочный узел

Выбленочный узел

Так много лет называют узлы, с помощью которых выбленки крепили к вантам при парусном судоходстве. Выбленками называли смоленный отрезки троса

узел бриллиант

Узел бриллиант

Его относят к стопорным узлам, готовый узел чем-то похож на шар, а бриллиантом его прозвали из-за схожести по форме с драгоценным камнем.

Читайте также:  Франция в мае море

рифовый узел

Рифовый узел

Применялся этот узел при парусном судоходстве очень широко, и свое название носит именно из-за этого. Узел сперва называли «риф-штерт».

Источник

Оцените статью