Конспект НОД по речевому развитию на тему «Времена года. Лето»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
— развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.
— воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма
Словарь : июнь, июль, август, долгожданный, жаркий
Оборудование и материалы : сюжетные картинки «Времена года. Лето» , разрезные картинки «Лето», предметные картинки с изображением трех яблонь.
Интеграция о /о : «С.-К. Р.», «Х.-Э. Р.», «П. Р.»
I . Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о каком времени года мы будем говорить сегодня.
Воспитатель: Верно. Сегодня наше занятие будет посвящено лету.
1. Воспитатель: Послушайте стихотворение о лете
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
В плоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Воспитатель: О каких признаках лета говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?»
Воспитатель: Дети, какие летние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку. (Ответы детей)
Поочередное соединение всех пальцев с большим , начиная с мизинца, на каждый ударный слог.
3. Дидактическая игра «Собери предложение»
Купаться, мы , в, любим, речке. (Мы любим купаться в речке.)
Лесу, летом, в , много, и, грибов, ягод. (Летом в лесу много грибов и ягод.)
Лета, после, осень, наступает. (После лета наступает осень.)
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Светлый день — тёмный день
Солнечная погода — пасмурная погода
Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)
Какого оно цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Нежно-зеленого , как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)
Желтого , желтого, как песок у речек.
Голубое , синее, самое красивое.
Вот какое лето!
— Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)
Звездного , звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Вот какое лето!
— Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Красного, красного, как на мачты флаги! (Махи руками над головой.)
Гордого, ясного, как слова присяги!
Дружное и братское, наше октябрятское.
Вот какое лето! (Хлопки в ладоши )
6. Дидактическая игра «Что не так?»
Лето – самое холодное время года.
Когда на улице жарко, мы тепло одеваемся.
Гулять надо только в дождливую погоду.
7. Дидактическая игра «Подумай!»
На трех яблонях – желтые, зеленые и красные яблоки. На самой высокой – не зеленые и не красные, на самой низкой – не желтые и не зеленые. Какого цвета яблоки на средней яблоне? Раскрась яблоки.
Дети на заранее розданных предметных картинках должны раскрасить яблоки зеленым цветом.
III . Подведение итогов занятия
Воспитатель: О каком времени года говорили на занятии?
Какое задание понравилось вам больше всего?
Какое за дан ие вызвало затруднения?
Источник
Какие есть времена года? Сколько есть времён года? Как они называются?
Какой оригинальный и легкий вопрос! Существует 4 времени года. Это — зима, весна, лето, осень. Каждое время года длится 3 месяца. Итого получается в году — 12 месяцев. Зима у нас в регионе — снежная и холодная. Зима по календарю начинается 1 декабря и заканчивается 28 или 29 февраля. 1 марта начинается весна и по 31 мая. Начало весны — серое, грязное, а конец весны просто чудный — всё зелено, тепло. 1 июня начинается лето — иногда оно бывает жаркое, но бывает «зеленая» зима. Лето заканчивается по календарю 31 августа. 1 сентября начинается «золотая» осень, продолжается календарно по 30 ноября.
Существует четыре времени года: зима, весна, лето и осень. Они всегда следуют друг за другом целый год и каждый год. Один год кончается и начинается другой год. И так без конца.
Зима, холодное время года. В это время идёт снег и бушуют метели. Природа зимой засыпает и растения не растут. Очень трудно найти животным пищу. Многие птицы улетают в тёплые края.
После зимы наступает весна. Весной солнце светит ярче и поэтому становится теплее. Снег тает и природа начинает оживать. Прилетают с теплых краёв птицы и просыпаются животные, которые находились в зимней спячке. Трава начинает зеленеть и на деревьях распускаются листья.
Затем приходит самое теплое время года под названием лето. Летом осадки выпадают в виде дождя. Летом много разных и красивых цветов. Начинают созревать ягоды, овощи и фрукты. Многие животные в это время года приносят потомство.
И завершает последнее время года –осень. В это время становится холоднее. Очень часто идут дожди. Деревья сбрасывают листья и большинство птиц улетают в тёплые края.
Источник
1. Времена года
Зима, весна, лето, осень — это четыре времени года . Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий. И так без конца.
Зимой холодно. Бывают снегопады и метели. Природа спит. Рост растений прекращается. Лиственные деревья и кустарники ещё осенью сбрасывают листву. Животным трудно найти корм. Многие птицы осенью улетают в тёплые края.
Весной солнце светит ярче. С каждым днём становится теплее. Начинает таять снег. Природа оживает. На деревьях распускаются листья и цветы. Птицы строят гнёзда. Просыпаются звери, которые всю зиму спали.
Лето — самая тёплая пора года. Часто бывают грозы и ливни. Летом расцветают цветы, появляются грибы и ягоды, созревают плоды на растениях. У животных появляются детёныши.
Осенью холодает. Стоит пасмурная погода. Листья на деревьях желтеют и опадают. Перелётные птицы улетают в тёплые края.
Источник