Найди лишний фразеологизм хоть пруд пруди кот наплакал тьма тьмущая яблоку негде упасть

Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Подготовка к олимпиаде по русскому языку

Запиши данные слова в родительном падеже множественного числа

Носок, чулок, сапог, туфля, яблоня, весло, апельсин, капля знамя, шляпа, помидор.

От данных существительных образуйте существительные множественного числа

Профессор, пастбище, доктор, слесарь, сторож, инженер, стакан, полотенце.

В каждой группе найди лишнее слово. Подчеркни его.

Молоко, бревно, пальто, число, весло

Клевета, забота, весна, победа, истина

Звук, жест, долг, глаз, рукав

Они, мы, сани, вы, ты

Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь

Запиши к данным устойчивым выражениям фразеологизмы-антонимы

Держать ухо востро – ____________________________

Сидеть сложа руки — _______________________________

Лясы точить — _____________________________________

Как кошка с собакой — _______________________________

Укажи слова с приставкой про-

Просьба, профессионал, протезирование, проталина, прохладительный, простор.

В каких словах есть суффикс –няк-

Особняк, бедняк, сквозняк, горняк, сорняк, синяк

Определите, какой тип словаря представлен данной словарной статьей. Кратко укажите, какую информацию можно извлечь из данного источника.

Буха`нка , -и, ж. Формовой, обычно чёрный хлеб. Купить буханку хлеба.

Найдите слова, в которых находятся рядом два гласных звука:

Театр, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук.

Сколько слов из данного списка можно понять и как существительное, и как глагол:

Шила, мыла, выла, дела, жили, были, рыла, жил.

Если бы в русском языке существовало слово КЕЧЬ, какой частью речи оно могло бы быть? Ответ обоснуйте.______________________________________________________

В сочетании с каким существительным прилагательное ТОНКИЙ употребляется не в том значении, что в остальных? Ответ обоснуйте.

Запах, работа, намёк, одеяло, различия, обращение, ценитель.

Читайте также:  Банный комплекс с бассейном планировка

Дополните фразеологизмы названиями частей человеческого тела (9 баллов):

___________в ________не клади; _________кровью обливается; _________не дорос; ___________развесить; __________тонка; в_________ не дует; за обе _________; как свои пять__________ .

Закончите предложения (3 балла)

Пошёл тёплый дождь и ___________________________________________________

Пошёл тёплый дождь, и __________________________________________________

Ученик 4 класса, выписывая из предложения словосочетания, допустил ошибки. Найдите их, объясните, в чём ошибка. (6 баллов)

Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев и закружил пыль по дороге.

1) сильный порыв;

3) порыв вырвался;

4) вырвался из-за вершин;

5) из-за вершин деревьев;

7) вырвался и закружил;

8) закружил пыль;

9) закружил по дороге.

Выпишите слова, в которых все согласные звуки твёрдые:

Лыжи, объём, цирк, мечта, тушь, чаша, сжаться, мотоцикл.

Какими русскими словами можно заменить заимствованные слова?

Трасса, дискуссия, авеню, маэстро, фиаско, шеф.

Анаграмма — перестановка букв в слове, создающая новое слово (например, роман — норма). Составьте на основе шести данных слов шесть новых.

Детей зовут Вика, Соня, Лера, Коля, Толя и Сева .

Как их будут звать, когда они вырастут? __________________________________

В каждой группе вычеркните «четвертый лишний» фразеологизм.

1. Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущая, яблоку негде упасть.

2. Слово в слово, тютелька в тютельку, вилами по воде писано, комар носу не подточит.

3. Во все лопатки, сломя голову, черепашьим шагом, в мгновенье ока.

4. Бить баклуши, гонять собак, палец о палец не ударить, работать не покладая рук.

Носков, чулок, сапог, туфель, яблонь, весел, апельсинов, капель, знамен, шляп, помидоров.

Профессора, пастбища, доктора, слесаря, сторожа, инженеры, стаканы, полотенца.

весна , — 2 слога

Держать ухо востро – ворон считать

Сидеть сложа руки — Не покладая рук.

Читайте также:  Бассейн с твердым согласными

Лясы точить — Воды в рот набрать

Как кошка с собакой — Душа в душу.

Особняк, сквозняк, сорняк

Толковый словарь. В нем можно узнать лексическое значение слова, правильную постановку ударения, морфологический признак – род, форму слова во мн.ч., а также даются примеры употребления слова в речи. Пример помогает точнее понять значение слова.

Театр, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук.

Шила, мыла, были, рыла.

Слово кечь в русском языке могло бы быть именем существительным ж.р. или неопределенной формой глагола.

Одеяло – в прямом значении, а в остальных словах в переносном

Палец в рот не клади, сердце кровью обливается, нос не дорос, уши развесить, кишка тонка, в ус не дует, за обе щеки, как свои пять пальцев.

С однородн. И сложное

Не являются словосочетаниями: 3) – это грамматическая основа; 6) – это предлог с существительным; 7) – это однородные члены предложения.

Лыжи, цирк, тушь, сжаться, мотоцикл.

Дорога, спор, улица, композитор, поражение (неудача), начальник.

Среда, слово, кайма, насос, колос, терка.

Виктория, Софья, Валерия, Николай, Анатолий, Всеволод

2.Вилами по воде писано.

4.Работать не покладая рук.

Номер материала: ДБ-234859

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны

Время чтения: 2 минуты

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В России выросло число обучающихся во вторую смену

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Читайте также:  Как выбрать проект бассейна

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью