Натюрморт с морскими ракушками

Натюрморты с ракушками.

В любой ракушке в стенах грота,
Где мы любовь свою таим,
Найдешь особенное что-то:

В той — пурпур наших душ, каким
И кровь пылает в те мгновенья,
Когда с тобою мы горим;

В другой — та бледность и томленье,
Когда ты сердишься слегка
На смех мой после упоенья;

В той — нежность твоего ушка;
Затылок сочный твой вон с тою
Схож, с розовой, без завитка.

Раковина, ракушка -добрый, эротический, лунный, женский символ, связанный с зачатием, обновлением, крещением и, во многих культурах, — с процветанием (вероятно, ввиду ассоциации с плодородием из-за схожести с вульвой).

Раковины изображают на картинках от Древнего Рима до Индии и Японии.
Все изображения и легенды в свою очередь восходят к очень древней традиции медитации знаков на земле, начертанных рукой медитирующего – спиралям, шестиконечным и пятиконечным звездам, крестам, завитушкам, узлам и так далее. Спираль, символизирующая раковину, тогда почиталась за самую главную и гармонизирующую.

По одной из легенд — из раковины был сделан рог, который Зевс подарил своему молочному брату Пану. И он в этот рог трубил. Отсюда и пошло выражение — «панический ужас».
По другой легенде, финикийский царь как-то прогуливался по берегу моря со своей собакой. Она играла раковинами, которые волной выбросило на берег. Вдруг царь заметил, что морда собаки окрасилась в красно-коричневый цвет. С тех пор из ракушек «Мурексы» люди добывают красящее вещество — пурпур. Правда, чтобы добыть всего 1 грамм этого вещества , нужно переработать тысячу раковин «Мурексы».

Читайте также:  Телефон ржд жиг море

Согласно европейским легендам, раковины использовались в качестве тарелок и чашек в золотом веке. В античности раковина была атрибутом Венеры, рожденной из пены морской или, согласно некоторым античным авторам, из самой раковины. Богиня часто изображалась плывущей к берегу в раковине или держащей ее в руке. Запряженная дельфинами или гиппокампами, раковина образует колесницу морских богов — Нептуна и Галатеи. На раковине может ехать Фортуна, ассоциирующаяся с морем. Муж Авроры Титон, бывало, использовал раковину в качестве трубы.

Раковина скрывает в себе жемчужину — драгоценность, обладающую весьма богатой символикой. Древние считали, что жемчуг в раковине возникал под воздействием утренней росы.

Как уверяют биологи, в мире нет двух одинаковых раковин. Каждая их них имеет свой уникальный рисунок и окраску. А чем ярче цвет раковины, тем теплее море, в котором она обитает.

Редкие раковины играли роль денег в странах Океании. Ракушка — один из семи символов удачи в китайском буддизме. Как символы загробного мира или возрождения, ракушки служили иногда и траурными атрибутами. В последнее время раковины стали символами самоанализа и ухода от действительности.

Александр Мельников «Разговор о море и цветах «

Источник

Морские раковины и ракушки на картинах художников. Ракушечная живопись.

Легенды и мифы различных народов мира ассоциируют морские раковины с органами деторождения ввиду похожести на наружные женские половые органы. С латинского – «Concha» (раковина) переводится как оба значения.
Сексуальный символизм морской раковины всегда связывали с зачатием и плодовитостью. Морская раковина считается атрибутом богини любви.
Исторически с морскими раковинами объединяли оплодотворение моллюсков небесной росой, поэтому морские раковины считают символом Святой Марии.
Испокон веков морская раковина используется художниками в символических изображениях всех видов изобразительного искусства.

Читайте также:  Море китов тихий дон

Морские раковины и ракушки в живописи Цветы и раковины

Морские раковины и ракушки в живописи Корзина цветов

Бальтазар Ван дер Аст. Корзина цветов. Доска, масло. 17,8х23,5. 1622. Национальная галерея искусства (Вашингтон).

Морские раковины и ракушки в живописи Морская раковина

Кузьминых Константин Борисович. Морская раковина. Холст, масло. 130х100. 2014. Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А.Врубеля.

Морские раковины и ракушки в живописи Раковины и яблоки

Лансере Евгений Евгеньевич. Раковины и яблоки. Холст, масло. 51,2х65,4. 1917. Нижнетагильский музей изобразительных искусств.

Морские раковины и ракушки в живописи Натюрморт с яблоками и ракушкой

Ряжский Георгий Георгиевич. Натюрморт с яблоками и ракушкой. Холст, масло. 59х53,7. 1939. Художественная культура Русского Севера.

Морские раковины и ракушки в живописи Натюрморт с ракушками и шкатулкой

Себастьян Штоскопф. Натюрморт с ракушками и шкатулкой. Холст, масло. 47х59,4. 1620-е. Метрополитен-музей.

Морские раковины и ракушки в живописи Раковины

Тетенькин Владимир Владимирович. Раковины. Картон, масло. 49,5х69,5. 1980. Иркутский областной художественный музей имени В.П.Сукачева.

Морские раковины и ракушки в живописи Побережье с рыбой

Ян ван Кессель Старший. Побережье с рыбой. Медь, масло. 28,5х35,5. 1663. Национальная галерея в Праге.

Источник

Натюрморты с ракушками

Ракушки это красивые и удивительные создания природы. Существует великое множество форм и раскрасок, они могут быть гладкими и шершавыми, закручиваться по спирали или быть плоскими, в виде веера, могут быть маленькими и большими.
Все знают, что если поднести ракушку к уху, то в ракушке можно услышать шум морского прибоя.
Морские ракушки великолепны и всегда мне напоминают о море.

BALTHASAR VAN DER AST.1635

BALTHASAR VAN DER AST.1635

Frans Francken (II) (1581–1642)

(картины взяты на Яндексе,некоторые позаимствованы у друзей Вьюгитта и Panter_Woman)

Источник

Акварели художницы Базановой Елены. Часть 2. Натюрморты-разное


Натюрморт с золотой рыбкой


Натюрморт с рыбой


Натюрморт с улитками


Натюрморт с жуком


Натюрморт с сухими листьями


Белое на белом


Ком Времени


Натюрморт с Венерой


Ракушки с берега Афродиты


Натюрморт с ракушками


Шум моря


Водопад драпировок


Морская пена


Этюд с ракушкой и перьями

Елена Базанова – художник с мировым именем, работающий в технике акварели.

Родилась в 1968 в городе Сланцы Ленинградской области.
Закончила Санкт-Петербургский Академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона и Государственную Академию живописи, скульптуры и архитектуры им И.Е.Репина (мастерскую книжной графики).
С 1989 года активно работает с издательствами Санкт-Петербурга, c 1996-го иллюстрирует издания для детей.
С 1995 года – член Союза Художников России.
С 2006 года – член Общества Акварелистов Санкт-Петербурга.
Работы художника находятся в галереях и частных коллекциях в России, Германии, США, Франции, Англии, Швеции, Исландии, Финляндии, Нидерландах, Казахстане. А также в коллекции Арт-центра Кляйнзассена (Kunststation Kleinsassen, Германия), в коллекции окружного управления города Фульда (Германия), в коллекции экслибрисов Центральной городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского (СПб), в Самарском областном художественном музее.

Читайте также:  Ассоциация морских торговых портов инн

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник

Оцените статью