Натюрморты с ракушками.
В любой ракушке в стенах грота,
Где мы любовь свою таим,
Найдешь особенное что-то:
В той — пурпур наших душ, каким
И кровь пылает в те мгновенья,
Когда с тобою мы горим;
В другой — та бледность и томленье,
Когда ты сердишься слегка
На смех мой после упоенья;
В той — нежность твоего ушка;
Затылок сочный твой вон с тою
Схож, с розовой, без завитка.
Раковина, ракушка -добрый, эротический, лунный, женский символ, связанный с зачатием, обновлением, крещением и, во многих культурах, — с процветанием (вероятно, ввиду ассоциации с плодородием из-за схожести с вульвой).
Раковины изображают на картинках от Древнего Рима до Индии и Японии.
Все изображения и легенды в свою очередь восходят к очень древней традиции медитации знаков на земле, начертанных рукой медитирующего – спиралям, шестиконечным и пятиконечным звездам, крестам, завитушкам, узлам и так далее. Спираль, символизирующая раковину, тогда почиталась за самую главную и гармонизирующую.
По одной из легенд — из раковины был сделан рог, который Зевс подарил своему молочному брату Пану. И он в этот рог трубил. Отсюда и пошло выражение — «панический ужас».
По другой легенде, финикийский царь как-то прогуливался по берегу моря со своей собакой. Она играла раковинами, которые волной выбросило на берег. Вдруг царь заметил, что морда собаки окрасилась в красно-коричневый цвет. С тех пор из ракушек «Мурексы» люди добывают красящее вещество — пурпур. Правда, чтобы добыть всего 1 грамм этого вещества , нужно переработать тысячу раковин «Мурексы».
Согласно европейским легендам, раковины использовались в качестве тарелок и чашек в золотом веке. В античности раковина была атрибутом Венеры, рожденной из пены морской или, согласно некоторым античным авторам, из самой раковины. Богиня часто изображалась плывущей к берегу в раковине или держащей ее в руке. Запряженная дельфинами или гиппокампами, раковина образует колесницу морских богов — Нептуна и Галатеи. На раковине может ехать Фортуна, ассоциирующаяся с морем. Муж Авроры Титон, бывало, использовал раковину в качестве трубы.
Раковина скрывает в себе жемчужину — драгоценность, обладающую весьма богатой символикой. Древние считали, что жемчуг в раковине возникал под воздействием утренней росы.
Как уверяют биологи, в мире нет двух одинаковых раковин. Каждая их них имеет свой уникальный рисунок и окраску. А чем ярче цвет раковины, тем теплее море, в котором она обитает.
Редкие раковины играли роль денег в странах Океании. Ракушка — один из семи символов удачи в китайском буддизме. Как символы загробного мира или возрождения, ракушки служили иногда и траурными атрибутами. В последнее время раковины стали символами самоанализа и ухода от действительности.
Александр Мельников «Разговор о море и цветах «
Источник
Морские раковины и ракушки на картинах художников. Ракушечная живопись.
Легенды и мифы различных народов мира ассоциируют морские раковины с органами деторождения ввиду похожести на наружные женские половые органы. С латинского – «Concha» (раковина) переводится как оба значения.
Сексуальный символизм морской раковины всегда связывали с зачатием и плодовитостью. Морская раковина считается атрибутом богини любви.
Исторически с морскими раковинами объединяли оплодотворение моллюсков небесной росой, поэтому морские раковины считают символом Святой Марии.
Испокон веков морская раковина используется художниками в символических изображениях всех видов изобразительного искусства.
Бальтазар Ван дер Аст. Корзина цветов. Доска, масло. 17,8х23,5. 1622. Национальная галерея искусства (Вашингтон).
Кузьминых Константин Борисович. Морская раковина. Холст, масло. 130х100. 2014. Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А.Врубеля.
Лансере Евгений Евгеньевич. Раковины и яблоки. Холст, масло. 51,2х65,4. 1917. Нижнетагильский музей изобразительных искусств.
Ряжский Георгий Георгиевич. Натюрморт с яблоками и ракушкой. Холст, масло. 59х53,7. 1939. Художественная культура Русского Севера.
Себастьян Штоскопф. Натюрморт с ракушками и шкатулкой. Холст, масло. 47х59,4. 1620-е. Метрополитен-музей.
Тетенькин Владимир Владимирович. Раковины. Картон, масло. 49,5х69,5. 1980. Иркутский областной художественный музей имени В.П.Сукачева.
Ян ван Кессель Старший. Побережье с рыбой. Медь, масло. 28,5х35,5. 1663. Национальная галерея в Праге.
Источник
Натюрморты с ракушками
Ракушки это красивые и удивительные создания природы. Существует великое множество форм и раскрасок, они могут быть гладкими и шершавыми, закручиваться по спирали или быть плоскими, в виде веера, могут быть маленькими и большими.
Все знают, что если поднести ракушку к уху, то в ракушке можно услышать шум морского прибоя.
Морские ракушки великолепны и всегда мне напоминают о море.
BALTHASAR VAN DER AST.1635
BALTHASAR VAN DER AST.1635
Frans Francken (II) (1581–1642)
(картины взяты на Яндексе,некоторые позаимствованы у друзей Вьюгитта и Panter_Woman)
Источник
Акварели художницы Базановой Елены. Часть 2. Натюрморты-разное
Натюрморт с золотой рыбкой
Натюрморт с рыбой
Натюрморт с улитками
Натюрморт с жуком
Натюрморт с сухими листьями
Белое на белом
Ком Времени
Натюрморт с Венерой
Ракушки с берега Афродиты
Натюрморт с ракушками
Шум моря
Водопад драпировок
Морская пена
Этюд с ракушкой и перьями
Елена Базанова – художник с мировым именем, работающий в технике акварели.
Родилась в 1968 в городе Сланцы Ленинградской области.
Закончила Санкт-Петербургский Академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона и Государственную Академию живописи, скульптуры и архитектуры им И.Е.Репина (мастерскую книжной графики).
С 1989 года активно работает с издательствами Санкт-Петербурга, c 1996-го иллюстрирует издания для детей.
С 1995 года – член Союза Художников России.
С 2006 года – член Общества Акварелистов Санкт-Петербурга.
Работы художника находятся в галереях и частных коллекциях в России, Германии, США, Франции, Англии, Швеции, Исландии, Финляндии, Нидерландах, Казахстане. А также в коллекции Арт-центра Кляйнзассена (Kunststation Kleinsassen, Германия), в коллекции окружного управления города Фульда (Германия), в коллекции экслибрисов Центральной городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского (СПб), в Самарском областном художественном музее.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник