Насколько можно отключать горячую воду летом

Законно ли отключать горячую воду?

Я проживаю в Архангельске. В нашем городе летом всегда отключают горячее водоснабжение: на неделю в каждом округе. Этим летом несколько домов, в том числе тот, в котором живу я, отключили не на неделю, а на целых две. А через 5 дней после включения горячая вода снова исчезла.

Законно ли на такой длительный срок отключать горячую воду? И как часто можно ее вообще отключать?

Раз в год практически все жители нашей страны страдают по банальной причине: они не могут помыться горячей водой.

Это законно вообще?

Действующий Санпин 2.1.3684-21 не упоминает ни о ежегодном профилактическом ремонте, ни о периоде отключения горячей воды.

Пробел в законодательстве ставил под вопрос законность принудительного мытья холодной водой летом. Тогда Минстрой решил разъяснить, можно ли ремонтировать системы горячего водоснабжения, и напомнил о давно забытых правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, которые утвердил еще Госстрой 27 сентября 2003 года.

В пункте 5.1.5. правил упоминается рекомендуемый срок ремонта теплосетей, во время которого отключают горячую воду, 14 дней. Финальное решение по срокам остается за органами местного самоуправления.

Водоснабжающая организация не может просто так, хоть и планово, отключить горячую воду у абонента. Вас должны предупредить не менее чем за сутки до отключения.

Однако ремонт систем горячего водоснабжения не всегда бывает профилактическим. Иногда требуется капитальный ремонт. На него уходит больше сил и времени. В этом случае срок, на который отключают воду, не ограничен 14 днями.

Так, в Республике Карелия водоснабжающая компания в течение 21 дня проводила капитальный ремонт систем водоснабжения. Роспотребнадзор посчитал, что это в корне нарушает законодательство, которое установило крайний срок — 14 дней.

Но Верховный суд Республики Карелия поддержал водоснабжающую организацию и в решении по делу № 12-164/2017 указал, что продолжительность капитального ремонта устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от его сложности. А 14 дней — это максимальный срок только для ежегодного планового профилактического ремонта.

Если у вас в квартире стоит счетчик, то, чтобы не переплачивать за воду во время ежегодного профилактического отключения, перекройте кран горячей воды. Ведь, если вы вдруг включите его по ошибке в период отключения, оттуда все так же будет литься холодная вода, но счетчики ее посчитают по тарифам горячей. А вы переплатите.

Что делать, если ежегодные 2 недели прошли, а горячей воды все нет?

Во-первых, стоит узнать, в связи с каким видом ремонта воду отключали и какой срок отключения согласован. Сделать это можно либо в водоснабжающей организации, обслуживающей ваш дом, либо в управляющей компании, либо в профильном органе исполнительной власти (например, в Государственной жилищной инспекции и ее региональных отделениях).

Читайте также:  Тренды лета 2016 волосы

Если вы живете в Москве, вам должны помочь:

  1. в электронной приемной Мосжилинспекции;
  2. в управляющей компании, которая обслуживает ваш дом. Узнать ее можно на сайте «Дома Москвы»;
  3. в водоснабжающей организации ПАО «МОЭК» по телефону горячей линии: 8 495 539-59-59.

Вне зависимости от вида ремонта, если воду отключили на больший, чем должны были, срок, водоснабжающая организация обязана рассчитывать плату за горячую воду по схеме: за каждый час превышения срока размер платы за коммунальную услугу за расчетный период снижается на 0,15% (п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354). Эта обязанность поставщика коммунальных услуг закреплена и в п. 4 ст. 157 Жилищного кодекса РФ .

Поэтому, когда будете звонить в одну из указанных организаций, заодно сообщите, что горячей воды все еще нет или она прохладная, а вас это не совсем устраивает.

Если у вас установлен счетчик. Периодически включайте кран и проверяйте, есть ли вода. Потом не забывайте перекрывать его. Неправильного начисления быть не должно, потому что фактически горячую воду вы не потребляете.

Если у вас не установлен счетчик по техническим причинам. Советуем вызвать представителя водоснабжающей организации для составления акта о том, что горячей воды нет или она на самом деле совсем не горячая. Это поможет вам впоследствии сделать перерасчет, если в платежках за месяц сумма за горячую воду не будет уменьшена в соответствии с действительностью.

Чтобы сделать перерасчет, нужно подать соответствующее заявление в территориальном МФЦ или в управляющей компании, образец вам дадут на месте. К заявлению вы прикладываете тот самый акт, о котором мы писали выше.

Если у вас не установлен счетчик по личным причинам. Установите его, потому что иначе вы нарушаете пп. 5 и 6 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении». Плату за воду вам давно начисляют с повышенным коэффициентом.

А может, воду вообще незаконно отключают и нарушают наши права?

Один мужчина уже попытался защитить свое право мыться под горячей водой и попробовал оспорить право водоснабжающей организации ежегодно отключать ее. Он заявил в суде, что граждане не должны страдать от отключения воды и орган местного самоуправления обязан найти любой другой способ подачи этой воды в случае ремонта.

Мужчина упорно сражался за свои права и дошел аж до Верховного суда. Но Верховный суд его не поддержал и в решении от 18 января 2017 г. № АКПИ16-1189 пояснил следующее:

  1. Обязанность органа местного самоуправления, о которой говорит истец, существует, только когда ремонт продолжается слишком долго — дольше допустимого по закону.
  2. Требования о регулярном ремонте систем водоснабжения СанПиН 2.1.4.2496-09 ничему не противоречат, а, наоборот, помогают делать воду чистой и безопасной.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Читайте также:  На исходе лета яшлык

Источник

На какой срок по закону могут отключать горячую воду в домах? Объяснил юрист

На какой срок по закону могут отключать горячую воду в домах? Объяснил юрист

Каждое лето во всех регионах России отключают горячую воду на некоторое время из-за ремонтных работ. Юрист, председатель правления Союза жилищных организаций Москвы, член комитета по предпринимательству в сфере ЖКХ Торгово-промышленной палаты РФ Константин Крохин в беседе URA.RA рассказал, насколько это законно и сколько могут длиться такие работы ЖКХ.

На сколько могут отключить горячую воду?

По словам специалиста, из-за ремонта труб управляющие компании могут отключить горячую воду почти на любой срок: и на 10, и на 15, и на 21 день. Все зависит от региона и состояния системы ЖКХ в нем. «В Москве 10 дней, в каких-то регионах 15, где-то 21. В Советское время и в 90-тые годы было почти 30 дней. Все зависит от региона. То есть он, исходя из состояния своей системы ЖКХ, труб устанавливает этот срок. Если состояние хорошее, присутствует большой процент надежных, обновленных труб, тогда он сокращается», — уточнил эксперт. Он добавил, что в Москве и Московской области в районах, где уже идет модернизация сетевого хозяйства, могут отключить воду всего на неделю или даже меньше.

Что делать, если горячую воду не дали в срок?

Каждая управляющая компания предупреждает жильцов, на сколько дней планирует отключить горячую воду. Если же после установленного срока воду так и не дали, можно получить компенсацию.

«У нас ключевой норматив — 354 постановление Правительства РФ, которое говорит о том, что если отопление включили или горячую воду включили позже, то человек имеет право на перерасчет. Где 21 день, то от 21 дня, плюс от этих дат отнимается реальный срок отключения, например, три месяца, и человек за каждый день отсутствия этой услуги, например, горячего водоснабжения в праве просить перерасчет. В этом постановлении есть формула перерасчета, и любой заинтересованный человек может с ней ознакомиться», — заключил Крохин. Ранее мы публиковали график отключения горячей воды в разных городах

Сетевое издание Men Today
Учредитель ООО «Фэшн Пресс»: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Адрес редакции: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Главный редактор: Антон Леонидович Иванов
Адрес электронной почты редакции: info@mentoday.ru
Номер телефона редакции: +7 (495) 252-09-99
Знак информационной продукции: 16+
Cетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-84122 от 09 ноября 2022 г.

© 2021 — 2023 ООО «Фэшн Пресс»
При размещении материалов на Сайте Пользователь безвозмездно предоставляет ООО «Фэшн Пресс» неисключительные права на использование, воспроизведение, распространение, создание производных произведений, а также на демонстрацию материалов и доведение их до всеобщего сведения.

Читайте также:  Утренняя гимнастика группа раннего возраста лето

Источник

Прокурор разъясняет — Прокуратура Томской области

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлена допустимая продолжительность отключения горячего водоснабжения.

Согласно Приложению № 1 к указанному постановлению Правительства Российской Федерации ресурсоснабжающая организация обязана обеспечить бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение многоквартирных жилых домов в течение года.

При этом, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды не может превышать 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд.

Продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

В соответствии с пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, с учетом положений раздела IX данных Правил.

Прокуратура
Томской области

Прокуратура Томской области

Допустимая продолжительность отключения горячего водоснабжения

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлена допустимая продолжительность отключения горячего водоснабжения.

Согласно Приложению № 1 к указанному постановлению Правительства Российской Федерации ресурсоснабжающая организация обязана обеспечить бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение многоквартирных жилых домов в течение года.

При этом, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды не может превышать 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд.

Продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

В соответствии с пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, с учетом положений раздела IX данных Правил.

Источник

Оцените статью