- Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра»
- Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра»
елена тузова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра»
Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?».
Цель: Создание условий для совершенствования умений детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог с воспитателем и сверстниками.
Задачи:
1. Познакомить детей с потешкой. Учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
2. Отрабатывать четкое и правильное произношение звукоподражательных слов.
3. Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.
4. Развивать внимание, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.
Тип занятия: Комбинированное.
Форма занятия: Фронтальная, индивидуальная.
Продолжительность занятия: 10 минут
Участники: Воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: 2, 5 – 3 года.
Оборудование и материалы: Магнитная доска, картинки на магнитах с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, голубь, петух, солнышка, аудиозапись с голосами птиц, кукла.
Предварительная подготовка: Рассматривание картинок с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, петух, сюжетных картинок, организация дидактических игр с игрушками – птицами, чтение художественной литературы.
Методы и приёмы работы с детьми: наглядный, словесный, практический, игровой, вопросы к детям, подражательные и творческие упражнения, дидактическая игра на внимание.
Структура занятия:
Этап занятия / Содержание / Время
1. Вводная часть / 1,5 мин
-организационный момент / Пальчиковая игра «Прилетели птички»
— мотивационный момент / Появление куклы
2. Основная часть
— беседа с детьми / Беседа, сопровождающаяся показом картинок. Дети называют птиц, отвечают на вопросы воспитателя, произносят звукоподражательные слова договаривают слова за воспитателем. / 3 мин.
— чтение потешки / Воспитатель повторяет потешку 1–2 раза, дети повторяют звукоподражания / 2 мин.
— физкультминутка / «Покормим птичек» / 0,5 мин.
— дидактическое упражнение / «Кто пришел? Кто ушел?». Воспитатель, когда дети зажмуривают глаза, убирает с доски или добавляет картинки птиц, а дети определяют кто «ушёл», кто «пришёл». / 2 мин
3. Подведение итогов, рефлексия / Дети отвечают на вопросы воспитателя по теме занятия. Говорят какие птицы им понравились. Переключение детей на творческую игру под присмотром воспитателя / 1 мин.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом перед магнитной доской.
1. Пальчиковая гимнастика «Прилетели птички».
2. Мотивационный момент.
Воспитатель: К нам на занятие пришла кукла Оля. Она очень мало знает о птицах и даже не слышала их голосов. Давайте научим Олю узнавать голоса птиц.
Дети слушают аудиозапись с голосами птиц комментируя «Это курочка», «Это уточка» и т. д.
Воспитатель: Оля, детки, а вы знаете, что делают птицы утром, когда просыпаются?
Воспитатель: Хотите узнать?
3. Беседа с детьми. (Слова воспитателя сопровождаются показом картинок на магнитной доске).
Воспитатель: Выглянуло солнышко и проснулись уточки. Проснулись, закрякали: «Кря-кря-кря». Как закрякали уточки? (Хоровой ответ детей и 2 –3 индивидуальных ответа)
Воспитатель: (повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова) Выглянуло… (солнышко), проснулись… (уточки), проснулись и… (закрякали)».
Воспитатель: (продолжает рассказ) Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (Хоровой ответ детей)
Воспитатель: Проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка) сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!». Как индюк сам с собой разговаривает? (Хоровой ответ детей)
И курочки (картинка) проснулись. «Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко». Маша, кто проснулся? Коля, кто проснулся? (Индивидуальные ответы детей)
Далее воспитатель показывает детям голубей и петушка, напоминает, как они кричат.
4. Чтение потешки «Наши уточки с утра…».
Воспитатель проговаривает потешку 1–2 раза, поощряя попытки детей повторять звукоподражания и договаривать слова.
5. Физкультминутка «Покормим птичек».
Воспитатель: Птички рано встали и уже проголодались, давайте их покормим. (Дети встают со стульчиков, имитируют насыпание зёрнышек на ладошку и собранными в щепотку пальцами руки имитируют движения клевания).
6. Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?».
Воспитатель: Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза (дети зажмуривают глаза, а воспитатель убирает картинку), а теперь откройте глазки. Скажите, кто ушел?
Воспитатель: Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл на пруд? Дети: Гусь ушёл.
Воспитатель: Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите?
Дети: Ушла курочка, а пришел петушок.
Игра продолжается несколько раз.
Воспитатель: Ребята, какую потешку мы с вами читали?
Какие птицы были у нас в гостях? Как кричит гусь, курочка, уточка?
Кто кричит ку-ка-ре-ку? Катя, какая птичка тебе больше понравилась?
Кукла Оля говорит вам спасибо за занятие. Ей очень понравилась потешка и она обязательно расскажет её своим друзьям – куколкам. А вам я предлагаю построить для птиц домики из строительного материала.
Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста. Чтение потешки «Пошёл кот под мосток» Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста Тема: «Чтение потешки «Пошёл кот под мосток»». Задачи: Развитие.
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Наши уточки с утра — кря-кря» Конспект образовательной деятельности по теме «Наши уточки с утра «Кря – кря -кря!» Возрастная группа детей: первая младшая группа..
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко» Конспект занятия по развитию речи во.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».Программные задачи: — учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов;.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе и чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за.
Конспект занятия «Потешки-малышки» в первой младшей группе Программное содержание: Познакомить детей с малыми формами драматизации (потешками). Вызвать желание у детей участвовать в проговаривании.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи Тема : Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Подготовила воспитатель.
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Чтение потешки «Кисонька-Мурысенька» Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Чтение потешки «Кисонька-мурысенька» Воспитатель: Семенова Г. И. Цель: познакомить с.
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Тема: чтение.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие уточки» Путешествие уточки (Речевое занятие) Цель: Формирование звуковой культуры речи, умений выделять заданный звук в словах. Задачи: -активизировать.
Источник
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по развитию речи направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса.
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»
Цель: помочь детям запомнить русскую народную потешку « Наши уточки с утра…»
Задачи.
Образовательные: учить рассказывать потешку с помощь воспитателя.
Расширять активный словарь за счет звукоподражаний
Развивающие: развивать память, внимание, мышление.
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное».
Оборудование: Игрушки — уточка, гусь, индюк, голубь, курочка, петушок, ванночка с водой.
Методические приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, игровой .
Ход.
Игра — приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: «Посмотрите, кто это тут у нас купается?»
(Подвести к тазику с водой. В тазике плавает уточка.)
Наши уточки с утра –
Наши гуси у пруда –
А индюк среди двора –
Наши гуленьки вверху –
Наши курочки в окно –
А как петя-петушок
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Наши уточки с утра? (Кря-Кря)
Наши гуси у пруда? (Га-Га.)
А индюк среди двора? (Бал-Бал)
Наши гуленьки вверху? (Грру-Грру)
Наши курочки в окно? (Ко-Ко)
А как петя-петушок?(Ку-ка-ре-ку)
Предложить детям рассказать потешку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlagayu_konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy_po_teme_2.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
П редлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по развитию речи направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса.
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»
Цель : помочь детям запомнить русскую народную потешку « Наши уточки с утра…»
Образовательные: учить рассказывать потешку с помощь воспитателя.
Расширять активный словарь за счет звукоподражаний
Развивающие : развивать память, внимание, мышление.
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное».
Оборудование : Игрушки — уточка, гусь, индюк, голубь, курочка, петушок, ванночка с водой.
Методические приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, игровой .
Игра — приветствие: «Здравствуй, друг» . (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: «Посмотрите, кто это тут у нас купается?»
(Подвести к тазику с водой. В тазике плавает уточка.)
Наши уточки с утра –
Наши гуси у пруда –
А индюк среди двора –
Наши гуленьки вверху –
Наши курочки в окно –
А как петя-петушок
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Наши уточки с утра? (Кря-Кря)
Наши гуси у пруда? (Га-Га.)
А индюк среди двора? (Бал-Бал)
Наши гуленьки вверху? (Грру-Грру)
Наши курочки в окно? (Ко-Ко)
А как петя-петушок?(Ку-ка-ре-ку)
Предложить детям рассказать потешку.
НОД в первой младшей группе.
На непосредственной образовательной деятельности присутствовало 8 детей.
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»
Тема: Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»
Цель : помочь детям запомнить русскую народную потешку « Наши уточки с утра…»
• Развивать речь детей с помощью загадок и чистоговорок
• Формировать умение подбирать прилагательные к существительным
• Расширять и обогащать словарный запас детей.
• Развивать познавательный интерес к природе.
• Развивать воображение, познавательные способности детей.
• Развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры
• Упражнять в соотношении слов и действий.
• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материалы, оборудование: Игрушки — уточка, гусь, индюк, голубь, курочка, петушок, ванночка с водой.
Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД). Проводилась с группой детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД была применена игра-приветствие на установление социального контакта.
Основная часть НОД направленна на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД создала проблемную ситуацию, для решения поставленной цели.
Спросила у детей « Кто это там у нас купается?».
В заключительной части НОД закрепила результат, попросив детей самостоятельно рассказать потешку.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность — все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных цели и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой
Каждая часть моей деятельности направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание соответствовало поставленным задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.
На НОД я применяла следующие формы работы: индивидуальную, групповую .
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение) ;
2. Наглядно-демонстрационный (игрушки птиц и ванночка с водой)
4. Игровой (игра-приветствие) ;
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка… ». Это конспект НОД по развитию речи н.
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з.
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста.
Активное развитие речи у детей происходит в раннем возрасте. Каждый ребенок проходит свой путь индивидуально, наша задача помочь ему в этом трудном для него деле.
Тематическое занятие направлено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Все задачи реализуются через игровые ситуации, включая различные виды детской деятельнос.
Технологическая картаНаправление: речевое развитие.Тема: Собираем урожай овощей.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знае.
Источник