Наши моря план урока

Конспект урока на тему «Наши моря»

— познакомить учащихся с особенностями морей, омывающих территорию России.

Познавательные:

— изучить по картам моря, проливы, заливы, их особенности.

— продолжить формировать умения самостоятельно работать с разными источниками географической информации

Воспитательные:

— воспитывать чувство гордости за свою страну, бережное отношение к природе;

Основное содержание: особенности российских морей. Моря бассейнов Атлантического, Тихого, Северного Ледовитого океанов.

Способы действия учащихся: работать с физической картой России, определить к бассейну каких морей относятся, изучить их особенности.

Ценностный компонент урока: Россия — морская держава, /море — уникальный природный комплекс/.

— справочные материалы, викторина (в конце урока)

Приветствие. Проверка к готовности к уроку.

С- Вступительное слово учителя.

-Сегодняшний урок мне бы хотелось начать словами одного из основателей отечественной экономической географии Николая Николаевича Баранского «Что бы любить свою Родину, надо хорошо ее знать».

-Как вы понимаете слова Н.Н.Баранского? (предположения учащихся)

Мы любим свою Родину не только за красоту природы, за прекрасные песни, но и за талантливость народа, за его смелость, стойкость и за его подвиги.

С- Человечеству известны не мало имен героев нашей страны. Только образованные знающие о своей стране люди смогут вносить вклад в развитии науки, культуры, честно трудиться, и быть патриотами своей Родины. С- Для нас с вами большая честь учиться и трудиться в школе героя России Володи Трубанова. Только знающий человек о свое Родине будет любить свою страну, сможет совершить подвиг во благо своего народа, своей стрыны.

Я желаю вам успехов на уроке, верю, что наша с вами встреча будет интересной и познавательной.

С— — И еще ближе подвести вас к теме урока мне бы хотелось словами поэта Петра Степановича Комарова…

Россия – морская держава.
Она в штормовые ветра
Свой парус холщовый держала
Ещё до деяний Петра.
П.С. Комаров

Итак, тема нашего урока… (ученики предположительно отвечают «Моря России». «Моря»…)

Учитель: Да, тема нашего урока «Наши моря». (открыли тетради записали число и тему урока)

Учитель: Что же нам уже известно о морях их курса 6 и 7 классов.

Как классифицируют моря по ГП и по глубине? внутренние и окраинные; шельфовые (материковая отмель) и глубоководные.

— а что нам не известно? …. С- Значит цель нашего урока – познакомиться с особенностями морей, омывающих Россию!

С- для достижения нашей цели мы должны изучить по картам моря, проливы, заливы , обозначать на к.к. моря, заливы, проливы, выявить особенности морей, рассмотреть природные ресурсы морей России, раскрыть экологические проблемы морей России, а также научимся характеризовать моря по предложенному плану.

Читайте также:  Части тела морских обитателей

— Тему «Наши моря» мы будем изучать два урока. На сегодняшнем уроке мы должны выполнить первые три пункта плана.

3. Изучение нового материала

Рассмотрите физическую карту России стр.в учебнике 262-263, или откройте карты атласа.

Определи к бассейну каких океанов относятся моря, омывающие берега России? (Атлантическому, Тихому, С.Ледовитому океану) Правильно, все го же Россию омывают 12 морей 3 трех океанов.

1. Многие наши моря находятся в высоких широтах, в основном в условиях сурового климата.

2. Вы видите, что почти все моря окраинные, внутренних только четыре (Балтийское, Белое, Азовское и Черное)

3. Большая часть морей мелководные, Большие глубины характерны для Японского моря, основных частей Черного, Берингова и Охотского морей.

4. Береговая линия достаточно изрезана, и в акваториях почти всех морей (за исключением Черного моря) поднимаются разных размеров острова, Наконец обратите внимание, что во все моря бассейна С.Ледовитого океана впадает много полноводных рек.

П.р. №5 Работа в контурных картах.

С- Задание. Пользуясь физической картой, определите и обозначьте какие моря относятся к бассейну 1. Тихого океана, 2 Атлантического океана, 3 Северного Ледовитого океана.

(проверяем выполнения задания, спрашиваю троих учащихся)

Физминутка (м.Челюскин, Балтийское море, о.Сахалин, Карское море, Прикаспийская низменноть, п-в. Таймыр)

2. Каковы особенности наших морей? (работа в группах)

С- Учащиеся самостоятельно отвечают на поставленные вопросы, пользуясь учебником (стр.111-112) и атласом «Физическая карта России».

Цель : составить характеристику морей Северного Ледовитого океана, Атлантического, Тихого.

(проверяю три группы, поверяем на слайде, остальные дополняют исправляю)

С — , С — Закрепление (Викторина)

С- Россия это морская страна. Море всегда завораживало и восхищало человека своей невероятной, чарующей красотой. Несомненно Иван Константинович Айвазовский был и является одним из величайших художников –маринистов всех времен. Его картины просто зачаровывают. Зритель готов просто раствориться в морских пучинах. Многочисленные пейзажи, запечатлевшие восходы, и закаты на море просто грандиозны. Небесная чистота и сияние солнечных отблесков на безмолвной поверхности воды на картине «Утро на море», С- или яркое пятно заката на фоне грозных, бушующих волн на картине «Девятый вал», на многих полотнах Айвазовский показал море как грозную стихию, с ее огромными пенящимися волнами и бунтарским характером. (слайды с картнами)

Оценивание.
С- Домашнее задание:
1) изучить § 23, стр110-112) , 2) дописать на контурной карте моря, омывающие Россию (заливы, проливы, острова)

Читайте также:  Морские свинки едящие траву

Характеристика морей Северного Ледовитого океана

1. Все моря ___________, кроме ___________ моря.

2. Все расположены на ______________________ (шельфе), поэтому они неглубокие (0-200 м).

3. Соленость морей ___________ океанической, т.к. в моря впадают крупные реки ___________, Обь, Енисей, _________ и другие. Моря расположены за Северным полярным кругом, где холодно весь год, а значит _______________ испаряемость.

4. Климат морей _____________, не замерзает только часть ___________а моря, благодаря поступлению теплых вод Северо-Атлантического течения. Остальные моря на 8-10 месяцев скованы льдами толщиной до 3-4 метров.

5. Лед в Северном Ледовитом океане движется под действием ветров и течений по часовой стрелке – дрейфует. Льды сталкиваются, образуя нагромождения льда – ____________. Льды расходятся, образуя ________________ от нескольких сантиметров до десятков километров.

Характеристика морей Атлантического океана

(Балтийское, Черное, Азовское)

1. Все моря – _______________, то есть соединяются с океаном узкими проливами и окружены со всех сторон сушей. Например, Черное море соединяется с Атлантическим океаном через пролив Босфор, Мраморное море, пролив Дарданеллы, Средиземное море, _____________________ пролив.

2. Глубокое – _______________ море (максимальная глубина – 2210 м), а _____________ – самое мелководное море России – наибольшая глубина 15 м, средняя 5-7 м.

3. В тектонической впадине расположено _______________ море (отсюда значительные глубины).

4. Балтийское и Азовское моря покрываются льдом на короткое время. В Балтийском замерзают заливы, а Черное море – самое ____________ море России и лед бывает только в его северных заливах.

5. Черное море заражено с глубины 200 м ________________________ и с глубины 200 м лишено _____________.

Характеристика морей Тихого океана

1. Все моря Тихого океана (_________________, __________________ и Японское) – ________________ и отделяются от океана цепочкой островов: Берингово – Алеутскими островами, Охотское – ________________, Японское – Японскими островами.

2. Все имеют __________________ глубины, так как у них почти отсутствует шельфовая зона.

3. Моря расположены в зоне Тихоокеанского _____________________ кольца, в области границ _______________________ плит, поэтому здесь часты _________________, а по берегам – ____________________, берега морей – гористы.

4. Природа Берингова и Охотского морей – ______________. Моря замерзают, а летом температура воды не выше +12С. Не замерзает только самое южное – ____________________море. Здесь часты тайфуны и сильные штормы . В Охотском море – самые высокие в России приливы.

Домашнее задание . Обозначить на к/к моря омывающие Россию: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское; заливы Финский, Анадырский, Шелихова, Пенжинская губа, Обская губа; проливы: Карские ворота, Лонга, Вилькицкого, Татарский; острова: Новая земля, Земля Франца Иосифа, Северная Земля, Новосибирские, Врангеля, Сахалин; полуостров Камчатка.

Читайте также:  Синий морской в одежде

Домашнее задание . Обозначить на к/к моря омывающие Россию: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское; заливы Финский, Анадырский, Шелихова, Пенжинская губа, Обская губа; проливы: Карские ворота, Лонга, Вилькицкого, Татарский; острова: Новая земля, Земля Франца Иосифа, Северная Земля, Новосибирские, Врангеля, Сахалин; полуостров Камчатка.

Домашнее задание . Обозначить на к/к моря омывающие Россию: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское; заливы Финский, Анадырский, Шелихова, Пенжинская губа, Обская губа; проливы: Карские ворота, Лонга, Вилькицкого, Татарский; острова: Новая земля, Земля Франца Иосифа, Северная Земля, Новосибирские, Врангеля, Сахалин; полуостров Камчатка.

Домашнее задание . Обозначить на к/к моря омывающие Россию: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское; заливы Финский, Анадырский, Шелихова, Пенжинская губа, Обская губа; проливы: Карские ворота, Лонга, Вилькицкого, Татарский; острова: Новая земля, Земля Франца Иосифа, Северная Земля, Новосибирские, Врангеля, Сахалин; полуостров Камчатка.

Домашнее задание . Обозначить на к/к моря омывающие Россию: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское; заливы Финский, Анадырский, Шелихова, Пенжинская губа, Обская губа; проливы: Карские ворота, Лонга, Вилькицкого, Татарский; острова: Новая земля, Земля Франца Иосифа, Северная Земля, Новосибирские, Врангеля, Сахалин; полуостров Камчатка.

Домашнее задание . Обозначить на к/к моря омывающие Россию: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское; заливы Финский, Анадырский, Шелихова, Пенжинская губа, Обская губа; проливы: Карские ворота, Лонга, Вилькицкого, Татарский; острова: Новая земля, Земля Франца Иосифа, Северная Земля, Новосибирские, Врангеля, Сахалин; полуостров Камчатка.

Домашнее задание . Обозначить на к/к моря омывающие Россию: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское; заливы Финский, Анадырский, Шелихова, Пенжинская губа, Обская губа; проливы: Карские ворота, Лонга, Вилькицкого, Татарский; острова: Новая земля, Земля Франца Иосифа, Северная Земля, Новосибирские, Врангеля, Сахалин; полуостров Камчатка.

Домашнее задание . Обозначить на к/к моря омывающие Россию: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское; заливы Финский, Анадырский, Шелихова, Пенжинская губа, Обская губа; проливы: Карские ворота, Лонга, Вилькицкого, Татарский; острова: Новая земля, Земля Франца Иосифа, Северная Земля, Новосибирские, Врангеля, Сахалин; полуостров Камчатка.

Источник

Оцените статью