летнее мероприятие викторина «В гостях у Лета»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель : Расширять кругозор ребят и воспитывать чувство коллективизма и товарищества.
— Развивать логическое мышление.
— Закрепить знания детей о времени года — лето.
— Формировать уважительное отношение к природе, умение видеть и ценить её красоту.
Оборудование: жетоны, стулья, иллюстрации, картинки, посылка от Лесовичка с письмом, ромашка – 2 штуки, эмблемы команд
Столько света! Столько солнца!
И тепло пришло к нам в дом.
ПИСЬМО : Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы получили мое письмо. А меня узнали? (показ фото Лесовичка). Сегодня я хочу побольше узнать о лете. Вы мне в этом поможете? Тогда предлагаю вам принять участие в увлекательном состязании, в викторине «В гостях у лета». Сегодня мы выясним, кто из вас знает больше всего о лете и расскажет мне о нем.
У нас будет 2 команды: команда «Розочки», и команда – «Одуванчик».
Ведущий: Чтение стихотворения :
«Приход лета» ! (Ян Бжехва, пер. А. Самсонов)
Крот глянул из норки боязно:
Ёж фыркнул: «Читайте в чате —
Дрозд свистнул: «Ну, вы даёте!
— В карете. Ну что тут ответить!
Итак, начнем нашу викторину. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Конкурс 1. «Разминка для ума»
Нужно отвечать на вопросы быстро и правильно.
- В какое время чаще всего бывает гроза? (Летом)
- Какого цвета у зайца шубка летом? (Серая)
- Какого цвета листья на деревьях бывают зимой? (Листьев зимой нет)
- В какое время года собирают землянику? (Летом)
- Какого цвета листья на деревьях летом? (Зелёные)
- В синей чаше — жёлтый мяч, он и светел и горяч. (Солнце в небе)
- Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом).
8. По каким признакам можно определить, что наступило лето? ( Жаркая погода, длинный световой день, короткая ночь, многоголосье птиц, благоухающие цветы, тополиный пух, грибы, ягоды…)
Конкурс 2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Ставим 5 стульев, из двух команд выбираются дети (по 3 человека из каждой команды). Когда воспитатель говорит « Солнышко», дети веселятся на полянке, радуются солнышку. Когда воспитатель говорит: «Дождик» дети бегут на стульчики, ребёнок которому не достался стульчик «намок» и выходит из игры. Игра повторяется пока не останется один ребёнок. Из чьей он команды, та команда победила и получила три фишки.
В полдень – крохотная тень.
8. Кто это? На цветке цветок пьет цветочный сок(Бабочка)
9. Как называется слабый дождь, при котором на небе нет туч, и часто светит солнце, после которого начинают расти грибы?(грибной)
10. Самая «солнечная» фигура в геометрии? (круг)
11. Если вокруг муравейника много муравьев, какая погода, согласно народным приметам, нас ждет? (теплая)
12. Этот месяц называет закатом лета. Какой?(август)
Конкурс 4 эстафета «Собери ромашку».
На некотором расстоянии от команд на дорожке лежит желтый кружок –
сердцевина ромашки. Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу
дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первая собравшая цветок и получает фишку.
На какой картинке изображено лето?
Ребята, лето богато разными ягодами. А знаете ли вы их названия, сейчас мы проверим. И наш конкурс называется «Ягодка». Команды по очереди называют названия ягод. За каждое правильное название команда получат фишку.
Летом расцветают самые разнообразные цветы! Соедини картинку с названием цветка.
Назови, что люди предпочитают делать летом.
Б). Гулять под проливным дождем;
Г). Пить горячий чай с вареньем;
З). Одеваться свободно и легко.
Ведущий : Ну, вот и подошла наша викторина к логическому завершению. Подсчитаем жетоны.
Источник
Викторина «Разноцветное лето»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Викторина «Разноцветное лето» может быть использована воспитателями коррекционных и общеобразовательных групп с детьми старшего дошкольного возраста, воспитателями групп продленного дня, учителями-логопедами детского сада.
Вопросы и задания в конкурсах подобраны от простого к сложному, от вопросов репродуктивного характера к вопросам познавательно-поискового направления. Простые вопросы используются для активизации мыслительной деятельности детей, а также создания ситуации «успеха». Более сложные вопросы позволяют выявить уровень познавательно-речевой компетентности детей по теме: «Лето». Если дети дают неверный или неполный ответ, педагог может обратиться за ответом к другой команде, переформулировать вопрос, использовать наводящие вопросы. Оценивать ответы детей может как сам ведущий, так и жюри. В части заданий вводится регламент времени. За каждый верный ответ начисляется один балл (можно использовать карточки «солнышки»).
Цель: Закрепление знаний о летнем времени года, развитие фонетико-фонематических представлений, лексико-грамматических средств языка и связной речи.
Задачи: Закрепить названия предметов, групп предметов, явлений.
Закреплять умение находить общий звук в словах с разной звуковой позицией, подбирать слова с заданным звуком. Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Закреплять навыки словоизменения, словообразования. Развивать умение строить сложносочиненные, сложноподчиненные предложения.
Развивать навыки владения мыслительными операциями обобщения, исключения, умения делать выводы и аргументировать свой ответ.
Развивать произвольное внимание, быстроту реакции, образное и логическое мышление, вербальную память, творческое воображение.
Создать радостное настроение, воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
•эмблемы команды на каждого участника; фонограмма песни из мультфильма «Вот оно какое наше лето. «;
•картинки с изображением крапивы, подсолнуха, одуванчика, подорожника и еще нескольких растений (или презентация с изображением названных растений); указка; магнитная доска, (или наборное полотно, или мольберты, или мультимедиа);
•воздушные шарики по количеству участников;
•магнитная доска для наглядного материала и для учета боллов («Солнышков»), проектор.
Звучит фонограмма песни «Вот оно какое наше лето. «.
Ведущий: З дравствуйте, уважаемые зрители! Ребята и взрослые! Вы приглашены на викторину «Разноцветное лето», посвященную этому прекрасному времени года.
Сегодня в летней викторине соревнуются 4 команды с летними названиями: команда «Пчелки», команда «Ягодки», команда «Ромашки» и команда «Васильки». Давайте поприветствуем их.
Входят команды. У каждого участника прикреплен бейдж с эмблемой команды.
Ведущий: А теперь ребятки есть для вас загадки. Вам предстоит отгадать, о каком растении говорится, и найти изображение этого растения среди картинок.
Детям предлагаются иллюстрации растений, которые выставляются на магнитные доски или демонстрируются с помощью проектора.
Он прослыл как травка-лекарь,-
Скажет каждый вам аптекарь.
А растет он вдоль дорожек,
4) На зеленой хрупкой ножке
Ведущий: Лето – это прекрасное время года! Давайте сейчас попробуем описать подробно, какое же оно, лето?
Ведущий задает вопрос и каждая из команд называет по одному из признаков
А какое солнце летом? (яркое, теплое, горячее, ласковое).
Небо — голубое, высокое, светлое, безоблачное …,
Трава — мягкая, нежная, свежая, молодая, зеленая .
Птицы — сытые, веселые, радостные, проворные . ,
Вода в реке — голубая, прозрачная, теплая, приятная . .
Ведущий: Ребята, вы наверняка все любите воздушные шары. Они такие же яркие, красивые и пестрые, как само лето. А кто вам их обычно надувает? Сейчас мы посмотрим, как вы сами справитесь с этой задачей.
Ребята надувают воздушные шары, которые в конце забирают с собой.
Ведущий: Ребята, я буду говорить каждой команде слово, а вы в ответ называете его ласково. Например, я говорю вам «туча», вы отвечаете – «тучка».
Ведущий: Следующее задание «Четвертый лишний». Ребята, вам нужно из четырех слов выбрать одно «лишнее» слово, которое «не дружит» с остальными тремя словами и объяснить свой выбор.
Ответ: Лишнее слово – «сосна», потому что сосна – хвойное дерево, а тополь, клен и ива – лиственные деревья.
2) Сарафан, шуба, майка, шорты.
Ответ: Лишнее слово – «шуба», потому что это зимняя одежда, а сарафан, шорты и майка – летняя одежда.
3) Пчела, ласточка, муравей, комар.
Ответ: Лишнее слово — «ласточка», потому что это птица, а пчела, муравей, комар – насекомые.
4) Клевер, малина, крыжовник, смородина .
Ответ: Лишнее слово – «клевер», потому что это растение, а малина, крыжовник, смородина – ягоды.
Ведущий: Ребята, давайте немного подвигаемся и представим, что мы пришли на речку искупаться.
К речке быстрой мы спустились (маршируют на месте),
наклонились и умылись.(наклон и жестами умываются)
Раз, два, три, четыре вот как славно освежились.(встряхнули кистями рук)
Вместе раз, это брасс.(движения рук в стороны)
Одной, другой это кроль.(попеременно каждой рукой)
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой. (маршируют на месте и расходятся по местам)
Ведущий: Дорогие конкурсанты, вам необходимо услышать и назвать общий звук в трех «летних» словах, которые я произнесу. Готовы?
1) Какой звук объединяет слова «солнце», «сад», «песок»?
2) Какой звук «живет» в словах «лето», «пляж», «калина»?
3) Какой общий звук есть в словах «луч», «речка», «чайка»?
4) Звук, который звучит в словах «радуга», «загар», «жара»?
Ведущий: Летом много насекомых и паучков и они все такие разные. Давайте их сравним.
Стрекоза большая, а мошка (маленькая).
Жук летает быстро, а муравей ползает (медленно).
У бабочки усики длинные, а у пчелы (короткие).
У осы крылья узкие, а у шмеля (широкие).
Муха вредное насекомое, а пчела (полезное).
У шмеля спинка мохнатая, а у осы (гладкая).
Божья коровка охотится днем, а пауки (ночью).
У пчелы ножки толстые, а у комара (тонкие).
IX. Блиц-опрос «Ответь быстро»
Ведущий: А теперь блиц-опрос. Ответ на вопрос необходимо давать быстро, одним словом, чтобы за минуту успеть ответить на все вопросы.
I команда
1) Освещает и согревает Землю?
Ответ: Солнце.
2) Растут на клумбе?
Ответ: Цветы.
3) Насекомое, похожее на пчелу?
Ответ: Оса, шмель.
4) Предмет для ловли бабочек?
Ответ: Сачок.
5) Наступает после весны?
Ответ: Лето.
II команда
1) Без ног идет?
Ответ: Дождь.
2) Сильный дождь?
Ответ: Ливень.
3) Появляются на асфальте после дождя?
Ответ: Лужи.
4) После дождя на небе?
Ответ: Радуга.
5) Ягода черного цвета?
Ответ: Ежевика, черная смородина.
III команда
1) На нем у воды играют, лежат, загорают?
Ответ: Пляж.
2) Птица, летающая над морем?
Ответ: Чайка.
3) Летние коньки?
Ответ: Ролики.
4) Наземный транспорт с педалями?
Ответ: Велосипед.
5) Продавщица цветов?
Ответ: Цветочница.
IV команда
1) Вода, падающая с высоты?
Ответ: Водопад.
2) Головной убор от солнца?
Ответ: Панама, бейсболка.
3) Тот, кто рыбу ловит?
Ответ: Рыбак, рыболов.
4) Пчел разводит?
Ответ: Пчеловод.
5) Работает под водой?
Ответ: Водолаз.
Ведущий: Подходит к концу наша викторина «Разноцветное лето». А теперь подведем итоги.
Идет подсчет заслуженных «солнышков», обратная связь, и под композицию «Вот оно какое наше лето…» завершаем мероприятие.
Источник