Нарисовать пруд с лесом

Мастер-класс «Пошаговое рисование берега озера с детьми 5–6 лет»

Галина Филимонова
Мастер-класс «Пошаговое рисование берега озера с детьми 5–6 лет»

Берег озера осенью.

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей от пяти лет.

Це ль: Создание осеннего пейзажа

Задачи:

— создать «картину», которая станет украшением домашнего интерьера

— поднять самооценку ребёнку

— получить удовольствие от процесса рисования

— содействовать воспитанию личности

— воспитывать любовь к родной природе.

Для рисования нам потребуется:

Лист плотной бумаги А4 формата;

Акварель синего, белого, жёлтого, зелёного. коричневого и черного цветов;

Палитра для смешивания красок ;

Банка с водой для ополаскивание кистей;

Тряпочка для вытирания кисти.

Давайте нарисуем берег озера. Осень. Тишина. Вечереет.

Стройные ряды деревьев возвышаются вдоль берега озера.

Берём кисть пошире и наносим на мокрый лист бумаги линию горизонта.

Две трети — это небо, остальное — озеро. Озеро более тёмного, насыщенного голубого цвета.

Теперь наносим коричневой краской берег озера.

Делаем наброски силуэтов деревьев на берегу озера. Они разные.

Это вечнозелёные ели, белоствольные берёзки, покрытые золотом тополя, пурпурные осинки.

А вот уже и отражение появилось на спокойной водной глади озера.

(Детям можно показать способ сгибания по линии берега, создавая отпечаток отражения деревьев на поверхности воды. Этот приём дети очень любят, остаётся только немного «поправить» кроны деревьев)

Прорисовать стволы деревьям и чёрные платочки берёзкам.

Оживим рисунок, добавив силуэты улетающих птиц. Лёгкими движениями края кисточки наносим чёрные галочки.

Природа – чудо из чудес,

Для жизни вечная опора,

Чарует красотою лес,

Луга и реки, и озёра.

Рисунок готов. Можно вставить его в рамочку и повесить на стене, это оживит ваш интерьер!

Желаю Вам успехов в работе!

Детский мастер-класс объёмной поделки «Забавный снеговик» с детьми 5–6 лет Детский мастер-класс объёмной поделки «Забавный снеговик» с детьми 5-6 лет. Неотъемлемым персонажем зимы и Нового года является снеговик.

Мастер-класс по оригами к Дню дошкольного работника «Цветик-семицветик» с детьми 5–6 лет 27 сентября отмечается профессиональный праздник – День дошкольного работника. В нашем учреждении сложилась традиция в этот день поздравлять.

Мастер класс «На встречу друг к другу» с родителями и детьми 5 лет. Уважаемые коллеги! Одной из актуальных тем на сегодняшний день являются детско-родительские отношения, их влияние на здоровье ребенка. По.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Рисование деревьев в технике «отпечаток» Вот и промелькнуло лето в своем ситцевом цветастом сарафанчике! На смену ему пришла красавица-осень! Осень — чудная пора! Еще стоят теплые.

Мастер-класс по аппликации с детьми 5–6 лет «Мишка и его друзья» Детский мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с детьми 5-6 лет. Тема занятия: «Мишка и его друзья». Цели:.

Мастер-класс по изготовлению новогодних шаров с детьми 8–17 лет В преддверии нового года мы с детьми заняты приятными хлопотами. Делаем сувениры, оформляем подарки, украшаем группы. В этом мастер –.

Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери» Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких.

Мастер-класс с детьми 5–6 лет и родителями «Пасхальное яйцо» Цель: изготовление пасхального яйца из узорчатой бумаги Задачи: 1. Вовлечь детей в совместную творческую деятельность с родителями. 2. Обучить.

Пальчиковое рисование с детьми среднего возраста «Варенье для сластён». Мастер-класс Недавно прошла неделя с лексической темой «Урожай». С ребятишками среднего возраста мы приготовили варенье для любимых мультипликационных.

Мастер-класс с пошаговыми фото «Рисование на песке для детей 5–7 лет» Мастер-класс по рисованию на песке сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Описание:данный мастер-класс будет интересен детям старшего.

Источник

Как нарисовать лес поэтапно карандашом и красками — примеры рисунков и этапы создания рисунка леса

Рисовать природу любят рисовать художники, изображая разнообразные пейзажи. Часто на пейзажах можно встретить лес, который у каждого художника имеет свой характер и отличительные черты.

Родители могут дать своему ребенку урок рисования реалистичного леса, имеющего перспективу. Таким образом создается ощущение пространства лесной чащи. Научившись рисовать одно дерево, ребенок сможет освоить правило создания эскиза лесной чащи, используя для этого постой карандаш, линейку и ластик.

Прежде чем рисовать поэтапно деревья, нужно определиться с тем, какое время года будет изображено в пейзаже. Для обучения необходимо выбирать простой пейзаж, в котором будет несколько деревьев. Когда ребенок научится его рисовать, ему легче будет изображать густую чащу.

Опытные мастера могут работать не только красками, но и простым карандашом, создавая с помощью светотени текстуру коры, листьев и хвои. Детям не просто создавать зимний, осенний, весенний или летний лес в сером цвете, используя свет и тень, поэтому малышам следует предложить разукрасить рисунок с помощью акварельных красок или гуаши. Дети постарше могут научиться рисовать лес простым карандашом,

Если ребенок освоит работу с простым карандашом, научившись поэтапно выполнять эскиз лесной чащи. Во время урока ребенок должен научиться наносить штрихи простым карандашом, с помощью которого картина будет получаться объемной и выразительной. Освоив технику рисунка, выполненного простым карандашом, можно будет создавать красивые лесные пейзажи.

Подготовка к работе

Для работы нужно подготовить:

  • Текстурированную бумагу для рисования акварельными красками;
  • Простые карандаш разной твердости : 2Н, 2В, НВ, 2В, 4В, 6В;
  • Художественный ластик для рисования, который называется клячка.

Как рисовать лес простым карандашом

При работе с обычным карандашом нужно создавать контуры деревьев с помощью штрихов различной тональности. Тогда деревья будут получаться объемными. Штрихи нужно рисовать в разной тональности, благодаря чему изображение не будет становиться плоским.

Во время урока ребенок должен научиться:

  1. Созданию текстуры карандашами разной твердости и методам создания светотени, с помощью которых будут показаны детали на деревьях, кустах и траве;
  2. Созданию геометрической перспективы, когда ближние деревья получаются крупными, а дальние мелкими и располагающимися выше тех, что находятся перед ними;
  3. Изображению атмосферы или воздушности перспективы, передаваемой с помощью изображения пыльцы растений, частичек пыли, капелек влаги;
  4. Использованию цветопередачи для создания перспективы, когда ближние деревья на рисунке получаются более темными и четкими, а дальние светлыми, менее четкими и детализированными.

Составление композиции

Работа состоит из следующих шагов:

  • определяется количество деревьев, которые будут на рисунке;
  • изображаются схематично деревья: те, что на первом плане, более объемные, те, что находятся дальше – более тонкие. Чем дальше стоит дерево, тем тоньше оно должно быть. Для удобства размещения деревьев в перспективе нужно нумеровать каждый ствол так, чтобы первый получился самым толстым, а самый дальний самым тонким.
  • деревья в лесу в перспективе могут стоять друг за другом, тогда ствол обозначается только одной линией;
  • обозначить траву и кусты в нижнем плане рисунка.

Сравнить созданный эскиз с оригиналом в мастер-классе, чтобы проверить правильность расположения всех деревьев при создании перспективы.

Создание текстуры

С помощью специальных штрихов, наложенных на текстурированную акварельную бумагу, можно создавать объемное изображение стволов, веток и листьев деревьев. При накладывании теней следует использовать круговые движения карандаша, держа его так, чтобы штрихи наносились боковой частью грифеля.

При работе с текстурой не нужно сильно наживать на карандаш, иначе поверхность бумаги испортится. Создать на гладкой поверхности объемную текстуру коры уже не получится.

При прорисовки контура стволов используется не прямя линия, а прерывистые штрихи различной конфигурации. Светлые участки бумаги нужно оставлять в местах, где на деревья падает свет и в промежутках между стволами, создавая таким образом ощущение атмосферности рисунка. Текстура листвы, коры и травы создается при помощи зубчиков. Затенения с помощью круговых движений карандаша.

Текстурированные затенения накладывают на основания передних деревьев. Они в последующем будут травой и мелкорослой растительностью. Все деревья, кроме первого, нужно затемнить карандашом с грифелем подходящей мягкости.

Затем нужно усилить контраст на стволах и нарисовать ветки в верхней части растений на всех стволах. Они могут расти как вверх, так и вниз.

Затенить ствол самого крупного дерева, отмеченного цифрой 1, используя для этого самый мягкий грифель. Нужно добавить больше контраста и затенения на темной стороне ствола, используя технику текстурирования поверхности. Все деревья на первом плане должны быть прорисованы четко. Чем дальше будут располагаться стволы, тем менее четкими должны быть их очертания и текстура коры с ветками.

Мастер-класс рисунка леса акварелью

Учиться рисовать природу ребенок может и акварелью. Такое занятие помогает развивать:

  • чувство цвета;
  • абстрактное мышление;
  • мелкую моторику;
  • ощущение пространства и гармонии.

Писать картину зимнего, осеннего, весеннего или летнего леса акварельными красками нужно создать эскиз с помощью тонких линий так, чтобы не на нем не появилась тень. Выполнять работу нужно по такому же алгоритму, как при создании эскиза при рисовании простым карандашом.

После создания эскиза нужно смочить лист акварельной бумаги водой и дать ему немного подсохнуть, прежде чем начинать рисовать красками.

При использовании акварели может применятся несколько техник для создания нужной текстуры рисунка:

  • мокрым по мокрому;
  • сухим по сухому;
  • сухим по мокрому;
  • мокрым по сухому.

После этого красками с подобранными оттенками кобальта и ультрамарина создается небо в верхней части листа. Прорисовывание краев облаков делать лучше разбавленным тоном жженой умбры.

После этого следует перейти к нижней части рисунка, в которой на переднем плане рисуется отрывистыми и резкими движениями трава. Листва рисуется красками, соответствующими выбранному для рисунка сезону. Если изображается зимний лес, то ветки лиственных деревьев будут голыми, а прорисрвывать нужно будет только хвою, выбирая для нее зеленые оттенки. Белой краской на вечнозеленых хвойных деревьях нужно будет нарисовать снег, добавив к нему голубые оттенки.

Для летнего и весеннего леса используются оттенки зеленого и коричневого тонов. В осеннем лесу листва окрашивается в яркие желтые, красные и оранжевые цвета.

Деревья рисуют коричневыми красками, деля более четкими и освещенными те стволы, что стоят на первом плане, и размывая силуэты дальних стволов. Вместо акварельных красок можно использовать гуашь, которая для создания светлых и прозрачных оттенков разводится водой.

Готовый рисунок сушится и вставляется в рамку.

Источник

Читайте также:  Пластиковый бассейн во владивостоке
Оцените статью