Нарисовать бассейн с детьми ребенку

Дидактическое пособие «Сухой бассейн»
методическая разработка на тему

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. От того, насколько ребенок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения.

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус.

Скачать:

Вложение Размер
suhoy_basseyn.docx 601.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими

заболеваниями № 69» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

первой младшей группы

Актуальность: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. От того, насколько ребенок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения.

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус.

Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и т.д.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

— является основой интеллектуального развития;

— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

— развивает наблюдательность, внимание;

— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти;

— является основой для развития воображения;

— позитивно влияет на эстетическое чувство.

Занятия по сенсорике, направлены на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Как известно игра – это ведущий вид деятельности в детском саду. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. Через игру ребенок учится и познает жизнь. Хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению дидактического пособия «Сухой бассейн» по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которое мы играем в детском саду.

Сухой бассейн используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Цель: развитие мелкой моторики рук детей, стимулирование речевых зон коры головного мозга, познавательное развитие, а так же развитие слухового восприятия.

-развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;

— укрепление мышц пальцев и кистей рук;

— развитие познавательной функции речи, расширение пассивного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального общения;

-развитие творческих способностей;

— развитие слухового восприятия.

Тип игры: познавательный.

Участники игры: дети, воспитатель.

Возраст детей: 2-3 года.

Оборудование: капсулы от киндр — сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндр – сюрприза.

Ход игры. 1 ход игры: попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки, погружаясь как можно глубже в наполнитель, ребенок сосредотачивается на тактильных ощущениях, обеспечивает себе массаж, расслабляется и психически отдыхает.

2 ход игры: Игра «Сухой бассейн» можно сочетать с речью. Спрятав несколько разных игрушек, попросите малыша найти нужную вам игрушку и назвать ее, при этом, если ребенок достанет не ту игрушку, спросите его кто или, что это? Таким образом, ребенок проговаривает и запоминает слова, обогащает свой словарный запас.

«Повар». Ребенок выполняет круговые движения кистью в «бассейне» по часовой стрелке и против часовой стрелки «Варим, варим, варим щи! Щи у Вани хороши»

«Солим щи» Ребенок выполняет перетирающие движения тремя (пятью) пальцами: «Мы посолим наши щи. Щи у Кати хороши»

«Где наши ручки?» Педагог предлагает спрятать обе ручки в «бассейн», закопать их поглубже, подержать в покое, а затем достать:

«Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек…

Вот, вот наши ручки,

Пляшут наши ручки!»

3 ход игры. В процессе игр для развития моторики с «пальчиковым бассейном» можно решать задачи по развитию слухового внимания. Сыпучие вещества «звучат» по — разному. В ходе упражнений целесообразно привлекать внимание ребенка к этим звукам.

4 ход игры. Игра «Кто быстрее соберет». Рассыпать по ковру капсулы от киндр сюрпризов и по сигналу воспитателя дети собирают киндры в корзину. Целью этой игры является развитие движений у малышей.

Результат: Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения координированными.

Самомассаж кистей и пальцев рук в «Сухом бассейне» способствует:

— нормализации мышечного тонуса;

— стимуляции тактильных ощущений;

— увеличению объема и амплитуде движений пальцев рук;

— формированию произвольных координированных движений пальцев рук;

— созданию положительного эмоционального фона;

— развитию мелкой моторики рук, развитию речи, творческих способностей.

Источник

Скетчинг для детей

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Скетчинг сейчас пользуется большой популярностью не только среди взрослых, но и среди детей. Научиться рисовать простые и красивые скетчи в своем блокноте может любой начинающий художник.

Достоинства и недостатки

Скетчинг для детей имеет большое количество преимуществ.

  1. Простота. Скетчи – это быстрые рисунки, которые отличаются простотой и легкостью. Поэтому научиться их рисовать сможет даже ребенок 5-7 лет.
  2. Разнообразие материалов. Для создания детских рисунков в скетчбуке можно использовать практически любые материалы. Это могут быть как акварельные краски или маркеры, так и разнообразные линеры или карандаши.
  3. Яркость изображений. Рисунки в блокноте могут быть очень разными. Зарисовывать в своем блокноте можно как какие-то необычные детали, так и вещи из повседневной жизни. Благодаря этому ребенок учится подмечать красоту вокруг себя.

Существенных минусов у скетчинга нет. Но некоторые родители думают, что, если ребенок рисует такие простые наброски, ему будет сложно научиться создавать более серьезные работы. Но это далеко не так. Ведь постоянная практика дает человеку уверенность в своих силах и позволяет ему развивать свой навык рисования.

Что необходимо?

Для создания легких рисунков в скетчбуке ребенку понадобится простой набор материалов.

  1. Блокнот. Качественный скетчбук должен быть компактным и удобным в использовании. Выбирать нужно блокнот с гладкой и плотной бумагой. Оптимальный вариант для начинающих – скетчбук с белой бумагой, на которой лучше всего раскрываются яркие цвета.
  2. Карандаш. Тонкие карандаши используются как для создания основы рисунка, так и для проработки полноценного скетча. Выбирать нужно качественные изделия, которые не царапают бумагу, а также не пачкают ее.
  3. Ластик. Как и карандаш, ластик обязательно должен быть качественным. В этом случае он не будет повреждать бумагу и портить рисунок.
  4. Маркеры. Для создания скетчей художники чаще всего используют маркеры. Их удобно брать с собой в дорогу. Ими почти невозможно испачкаться в процессе рисования. На начальном этапе вместо маркеров можно использовать обычные детские фломастеры.
  5. Акварель. Этот продукт используется для создания воздушных и легких скетчей. Работать с акварельными красками удобнее всего в домашних условиях.
  6. Линеры. Для создания однотонных рисунков или четких контуров цветных работ используются линеры. Они должны быть качественными. Хороший линер со временем не меняет свой цвет и не течет. Кроме того, он не смазывается от прикосновений руки. Линеры могут быть разной толщины. Ребенку, который много и активно рисует, лучше всего купить несколько разных вариантов. Толстый линер будет использоваться для рисования основы картины, тонкий – для проработки деталей.

Если ребенок только учится рисовать, не стоит покупать ему большое количество рабочих материалов. Лучше всего купить ему один качественный блокнот и базовый набор маркеров и линеров.

Что можно нарисовать?

Детский скетчбук можно заполнять рисунками на любую тематику. Самыми популярными среди детей являются следующие темы.

Еда и напитки

Маленьких сладкоежек 6-8 лет может увлечь процесс рисования любимых десертов. В скетчбуке можно запечатлеть рецепт любимого блюда, свой завтрак или первое приготовленное собственными руками лакомство. Такие рисунки получаются яркими и красочными.

Цветы

Среди детей пользуются популярностью и флористические скетчи. Такие рисунки можно создавать, вдохновляясь окружающей природой или домашними цветами. Они получаются красивыми и стильными.

Города

Если ребенок часто куда-то ездит со своими родителями, ему стоит научиться делать зарисовки городских пейзажей. На таких картинках можно запечатлевать главные достопримечательности города, а также наиболее понравившиеся места. Красивые городские скетчи с легкостью сможет нарисовать ребенок 10-11 лет.

Особой популярностью пользуются рисунки на морскую тематику. Начинающие художники с удовольствием рисуют морские пейзажи. На отдельной странице скетчбука можно попрактиковаться в рисовании таких простых элементов, как ракушки, морские рыбки или звезды.

Животные

Ребенок 12-13 лет может создавать красивые и проработанные до мелочей рисунки животных. В блокноте найдется место для изображений и домашних питомцев, и уличных собак, и диких зверей. Именно в скетчбуке можно попрактиковаться в рисовании отдельных частей зверей или различных поз. Это поможет в дальнейшем понять, как создаются более сложные картины.

Дары природы

Школьнику 7-9 лет стоит попрактиковаться в рисовании фруктов и овощей. Такие яркие рисунки помогут ему лучше понять окружающий мир.

Срисовывать подобные картинки лучше всего с натуры. Так ребенок научится лучше подмечать различные детали в окружающей природе.

Портреты

Такие рисунки являются едва ли не самыми сложными. Поэтому рисовать скетч-портреты стоит, немного попрактиковавшись. Очень часто юные художники изображают людей на своих эскизах в мультяшном стиле. Такие работы смотрятся интересно и забавно.

Научившись рисовать простые портреты, ребенок сможет создавать отличные самодельные подарки для своих близких.

Мастер-класс по рисованию всплеска

Отличный вариант рисунка для начинающих – картинка на морскую тематику. Для того чтобы научиться рисовать море, нужна лишь простая пошаговая инструкция.

  1. Для начала нужно создать основу картинки. Она представляет собой цилиндр с вогнутыми внутрь боками.
  2. Далее нужно нарисовать воду, а также поднимающиеся брызги. Все линии должны быть плавными. Отдельное внимание нужно уделить прорисовке линий внутри картинки.
  3. Получившийся эскиз надо обвести тонким линером.
  4. Основу рисунка необходимо разрисовать светло-голубым маркером. Отдельные части рисунка нужно сделать светлыми.
  5. Брызги надо выделить более темным цветом.
  6. Далее темно-бирюзовым маркером нужно расставить тени.
  7. Когда картинка будет готова, на ней надо расположить блики. Делать это удобнее всего белой гелевой ручкой. Бликов должно быть не слишком много. В этом случае работа получится аккуратной и красивой.

Изучая такие поэтапные рисунки, можно научиться рисовать большинство предметов из окружающего мира.

Главное, чтобы ребенок делал это в свое удовольствие. Тогда у него не возникнет желание бросить занятия скетчингом.

Базовые упражнения для того, чтобы научиться рисовать скетчи маркерами, вы узнаете, посмотрев следующее видео.

Источник

Читайте также:  Тенты для овального бассейна
Оцените статью