- Налоги при перевозке морским транспортом
- Организация будет заниматься морскими перевозками вне территории РФ. При осуществлении морских перевозок пункт отправления и/или пункт назначения расположен на территории РФ. Каков порядок учета доходов, полученных от перевозки вне территории РФ, и расходов по такой деятельности в части исчисления налога на прибыль и НДС?
- Энциклопедия решений. Освобождение от обложения транспортным налогом пассажирских и грузовых морских, речных и воздушных судов (июнь 2023)
Налоги при перевозке морским транспортом
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Новости и аналитика Правовые консультации Налоги и налогообложение Организация будет заниматься морскими перевозками вне территории РФ. При осуществлении морских перевозок пункт отправления и/или пункт назначения расположен на территории РФ. Каков порядок учета доходов, полученных от перевозки вне территории РФ, и расходов по такой деятельности в части исчисления налога на прибыль и НДС?
Организация будет заниматься морскими перевозками вне территории РФ. При осуществлении морских перевозок пункт отправления и/или пункт назначения расположен на территории РФ.
Каков порядок учета доходов, полученных от перевозки вне территории РФ, и расходов по такой деятельности в части исчисления налога на прибыль и НДС?
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2023. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС» (ИНН 7718013048, ОГРН 1027700495745). Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
Главный редактор: Игнаткина В.В.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
Разработчик ЭПС Система ГАРАНТ – ООО «НПП «Гарант-Сервис-Университет»
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Энциклопедия решений. Освобождение от обложения транспортным налогом пассажирских и грузовых морских, речных и воздушных судов (июнь 2023)
Согласно пп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок не подлежат обложению транспортным налогом.
Характеристики указанных транспортных средств приведены в Методических рекомендациях, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 (далее — Методические рекомендации).
Определяющим критерием для освобождения от налогообложения транспортных средств, предназначенных для перевозки, является основной вид деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей (см. письмо Минфина России от 23.03.2012 N 03-05-04-04/10). При этом для целей обложения транспортным налогом термин «основной вид деятельности» не определен. Президиум ВАС в постановлении от 12.02.2013 N 11418/12 установил, что при определении основного вида деятельности в целях применения рассматриваемой льготы необходимо руководствоваться положениями п. 17.2 Методических рекомендаций, нормы которого решением ВАС РФ от 09.02.2011 N ВАС-17662/10 были признаны законными (действующими).
В соответствии с п. 17.2 Методических рекомендаций подтверждением, что основным видом деятельности налогоплательщика является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, являются:
1) положения учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и другие документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации;
2) наличие действующей лицензии на осуществление грузовых и (или) пассажирских перевозок.
Кроме того, подтверждением, что основным видом деятельности налогоплательщика является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок могут также являться:
— получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок;
— систематическое выполнение пассажирских и (или) грузовых перевозок в течение навигации (для водных транспортных средств);
— наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов.
При этом под деятельностью по осуществлению пассажирских и (или) грузовых перевозок необходимо понимать деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров перевозки в соответствии с главой 40 ГК РФ.
Судебная практика по этому вопросу сложилась разнообразная, решения судов зависят от конкретной ситуации.
Так, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 12.05.2010 по делу N А46-20301/2009 суд пришел к выводу, что налогоплательщик освобождается от уплаты транспортного налога на основании пп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ лишь с тех транспортных средств, которые фактически используются для осуществления перевозочной деятельности. Отметим, что в рассматриваемом деле организация, помимо собственно перевозок, занималась также сдачей в аренду транспортных средств с экипажем.
ФАС Уральского округа в постановлении от 29.03.2011 N Ф09-1420/11-С3 подтвердил правомерность применения организацией рассматриваемой льготы, сославшись на положения устава организации, а также учитывая, что деятельность по перевозке грузов составила за анализируемый период 59,3%. См. также постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.03.2012 N Ф04-875/12.
В постановлении ФАС Северо-Западного округа от 23.06.2006 N А56-49975/2005 суд указал, что главным подтверждением осуществления пассажирских и (или) грузовых перевозок как основного вида деятельности организации являются положения учредительных документов и наличие действующей лицензии на осуществление грузовых и (или) пассажирских перевозок, а иные условия, приведенные в п. 17.2 Методических рекомендаций, носят дополнительный характер.
В постановлении Третьего ААС от 15.06.2012 N 03АП-2112/12 суд определил, что для применения рассматриваемого освобождения налогоплательщик должен доказать, что основным видом его деятельности является осуществление пассажирских и грузовых перевозок, то есть, что данная деятельность является для него преобладающей, а также является целью его создания, и отказал в применении освобождения от транспортного налога на основании того, что доля выручки, полученная налогоплательщиком от оказания услуг по выполнению пассажирских перевозок в проверяемых периодах, составила менее 2%.
Причем из буквального толкования нормы пп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ следует, что если налогоплательщик подтвердит, что осуществление грузовых перевозок является его основным видом деятельности, то все находящиеся в его собственности транспортные средства не являются объектами обложения транспортным налогом (см., например, постановление Западно-Сибирского округа от 22.03.2012 N Ф04-875/12). Аналогичное мнение высказано в письмах ФНС России от 16.05.2016 N БС-4-11/8571@, Минфина России от 10.04.2015 N 03-05-04-04/20422.
Следует отметить, что, по мнению налоговых органов, на транспортные средства, находящиеся в аренде, освобождение от обложения транспортным налогом в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ не распространяется (см. письмо УФНС по Московской области от 10.01.2007 N 20-15/0017@). Некоторые суды придерживаются аналогичной позиции (см. постановления ФАС Московского округа от 05.12.2008 N КА-А40/10789-08, ФАС Волго-Вятского округа от 03.08.2009 по делу N А82-13079/2008-20).
Источник