- Новые мощности Находкинского морского рыбного порта
- Находкинский морской рыбный порт
- Холодильно-морозильный комплекс на территории НМРП
- Справка
- Компания ДВТГ представила на ВЭФ свои инвестиционный проект по Реконструкция и модернизация Находкинского морского рыбного порта
- За модернизацию портовых мощностей Находки взялись четыре стивидора
Новые мощности Находкинского морского рыбного порта
На территории Находкинского морского рыбного порта (входит в группу компаний «ДВТГ») введен в эксплуатацию новый холодильно-морозильный комплекс емкостью 6 тыс. т.
Находкинский морской рыбный порт
Развитие специализированной холодильно-складской инфраструктуры осуществляется в рамках реализации комплексной инвестиционной программы реконструкции и модернизации Находкинского морского рыбного порта. Введение комплекса в эксплуатацию позволяет увеличить портовые мощности и обеспечить эффективное развитие специализированной портовой инфраструктуры для перевалки и хранения рыбы, морепродуктов, а также мясной и прочей продукции, требующей особого температурного режима.
Холодильно-морозильный комплекс находится на территории АО «Находкинский морской рыбный порт», которое расположено на северо-западном побережье Японского моря, в бухте Находка. В зимний период бухта не замерзает. Она отлично защищена от сильных ветров и высоких волн. Благодаря этим природным факторам навигация для судов открыта круглогодично.
Порт связан с центральными районами России Транссибирской железнодорожной магистралью. Через порты Находки поддерживается связь со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, что имеет большое значение для развития торгово-экономических отношений России со странами АТР. На территории порта размещена постоянная зона таможенного контроля.
Техническое оснащение грузового фронта НМРП для осуществления перевалки продукции:
– 9 причалов общей длиной 1271 м и глубиной до 11,75 м (причалы способны принимать суда дедвейтом свыше 30 тыс. т);
– 18 портальных кранов грузоподъемностью от 6 до 16 т;
– парк ричстакеров грузоподъемностью до 45 т;
– парк малой механизации в количестве более 110 ед., включая 54 электропогрузчика грузоподъемностью от 1 до 13,5 т;
– железнодорожные пути на территории порта суммарной протяженностью 9,98 км, пути примыкают непосредственно к ст. Рыбники Дальневосточной железной дороги, расстановка по фронтам погрузки/выгрузки производится собственным локомотивом серии ТЭМ2.
Холодильно-морозильный комплекс на территории НМРП
Холодильно-морозильный комплекс включает в себя следующие здания и сооружения:
– холодильник емкостью 6 тыс. т;
– контейнерная площадка общей площадью 4 тыс. кв. м с розетками для подключения рефрижераторных контейнеров;
– офисное здание, бытовые помещения, компрессорная, аккумуляторная.
Комплекс представляет собой металлический каркас с ограждающими конструкциями из сэндвич-панелей на минераловатном заполнителе. В здании предусмотрена система холодоснабжения выносным холодом, в качестве хладагента используется фреон.
Планировка здания предусматривает шесть холодильных камер по 1 тыс. т с раздельным заданием температурного режима и два грузовых коридора внутри металлического каркаса.
Как рассказывает представитель Находкинского морского рыбного порта, компрессорные блоки выполнены на базе поршневых компрессоров фирмы Bitzer, а система управления обеспечивает автоматическую защиту и коммутации силовых цепей агрегата.
Склад-холодильник оборудован всеми необходимыми системами, обеспечивающими работу комплекса и соответствующими нормативным требованиям для безопасного хранения пищевых продуктов, такими как:
– система водоснабжения: склад-холодильник подключен к централизованному водопроводу;
– система искусственного освещения: в камерах применяются электрические светодиодные лампы и другие осветительные приборы, разрешенные для использования в помещениях с низкой температурой;
– система вентиляции: в холодильных камерах установлено вентиляционное оборудование;
– система охлаждения: для каждой камеры оборудована холодильная установка на базе компрессорных агрегатов R-507A, внутри камер установлены воздухоохладители Alfa LU-VE, CCEH503 с системой электрической оттайки, теплоизолированным поддоном и обогревом диффузоров вентиляторов.
Холодильно-морозильный комплекс работает автономно. При этом предусмотрены средства дистанционного контроля оборудования.
Сегодня холодильно-морозильный комплекс готов единовременно принимать на хранение рыбу, рыбные продукты, морепродукты, а также мясную и прочую продукцию, требующую особого температурного режима, в объеме 6 тыс. т. Общая площадь здания составляет более 3,4 тыс. кв. м. Общая площадь помещений – 2053,52 кв. м.
Имеется железнодорожный грузовой фронт для непосредственного выполнения грузовых операций в вагонах-термосах, крытых вагонах. Кроме того, предусмотрен автомобильный грузовой фронт для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с рефконтейнерами, установленными на автомобили или размещенными на прилегающей площадке, с подключением к энергоснабжению порта. Количество точек подключения рассчитано на 150 рефконтейнеров. Таким образом, предусмотрена возможность осуществлять весь комплекс грузовых операций по морскому, железнодорожному и автомобильному фронтам, включая размещение рефконтейнеров с подключением к внешнему источнику энергоснабжения.
Справка
АО «НМРП» зарегистрировано в Таможенном союзе и имеет необходимые сертификаты на ввоз/вывоз и хранение мяса, рыбы, а также мясных и рыбных продуктов для следующих стран: Турция, Вьетнам, Таиланд, Нигерия, Аргентина, Япония, страны Таможенного союза, ЮАР, Бразилия, Китай, Центрально-Африканская Республика, Южная Корея, страны Европейского союза.
Длина причальной стенки, а также глубина причалов НМРП позволяют принимать и обрабатывать суда различного типа, в том числе дедвейтом выше 30 тыс. т, а также суда типа rо-rо. НМРП имеет инфраструктуру для обслуживания и хранения рефрижераторных контейнеров. На территории порта размещена постоянная зона таможенного контроля, что позволяет осуществлять перевалку и хранение экспортно-импортных грузов различной номенклатуры и различного назначения.
С 16 мая 2016 года АО «Находкинский морской рыбный порт» является резидентом свободного порта Владивосток. За прошедший период инвестиции в развитие портовой инфраструктуры составили более 922 млн руб. Проведена реконструкция контейнерной площадки, приобретена новая техника для производства погрузочно-разгрузочных работ. Это позволило значительно увеличить производственную мощность порта и расширить номенклатуру перерабатываемых грузов.
Рост грузооборота порта с 2016 года составил 101%.
В связи с изменениями логистических схем порт активно участвует в программе вывоза с Дальнего Востока контейнерных грузов в полувагонах в регионы Сибири и Центральной России. Инфраструктура порта позволяет осуществлять прием и отправку грузов контейнерными поездами.
Также порт активно работает по перевалке экспортных грузов, в частности сжиженного газа в специализированных контейнерах. В настоящее время НМРП представляет собой универсальный порт для приема и переработки любых видов грузов, кроме насыпных.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Источник
Компания ДВТГ представила на ВЭФ свои инвестиционный проект по Реконструкция и модернизация Находкинского морского рыбного порта
На первом Восточном экономическом форуме, который прошел 3-5 сентября во Владивостоке, Дальневосточная Транспортная Группа представила бизнес-сообществу России и стран АТР свой проект реконструкции Находкинского морского рыбного порта, расположенного на территории Свободный Порт Владивосток.
Проект осуществляется в рамках развития рыбохозяйственного транспортно-логистического комплекса, предусматривающего создание рефорижераторных контейнейрных поездов, холодильников, оптово-распределительных центров для обеспечения добычи, переработки и поставки рыбы и морепродуктов на территории РФ и реализации экспортного потенциала Дальнего Востока России.
Находкинский морской рыбный порт планирует развитие на базе порта многофункционального перегрузочного комплекса, а также организацию и строительство транспортно-логистического центра.
ВЭФ 2015 стал уникальной площадкой для проведения рабочих встреч и переговоров по данному проекту.
В ходе работы Восточного экономического форума НМРП и китайская корпорация «Порт Далянь» презентовали совместный меморандум о сотрудничестве для модернизации портовой инфраструктуры и развития транспортно-логистического бизнеса в РФ.
«Меморандум об инвестиционном сотрудничестве по проекту «Реконструкция и модернизация Находкинского рыбного порта» между ДВТГ и корпорацией «Порт Далянь» (КНР) был подписан 28 апреля 2015 года.
Для увеличения проектных мощностей порта с нынешних 1 млн тонн до 3 млн тонн грузов в год требует инвестиций в сумме 3,9 млрд рублей. При этом НМРП уже инвестировал в проект около 700 млн рублей», — рассказал Генеральный директор Дальневосточной Транспортной Группы Алексей Головко
Источник
За модернизацию портовых мощностей Находки взялись четыре стивидора
Проектная мощность объектов портовой инфраструктуры морского порта Находка, используемых в настоящее время в основном для перевалки экспортной продукции топливно-энергетической промышленности, позволяет перерабатывать до 27 млн тонн грузов ежегодно. Сейчас мощности порта задействованы примерно на 90%, сообщает журнал «Морские порты» со ссылкой на капитана морского порта Находка ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Владимира Жаркова.
Многие объекты портовой инфраструктуры, построенные по нормативам 60-80-х годов и предназначенные для работы с генеральными грузами, были перепрофилированы, и сегодня они используются для перевалки главным образом угля, поскольку спрос на уголь в странах АТР существенно вырос. Техническое состояние портовых сооружений экспертными организациями оценено как работоспособное. После реконструкции и капитального ремонта физический износ сооружений составляет от 5% до 30%.
«Что касается долгосрочных перспектив развития порта при мировой тенденции увеличения тоннажа флота, то успешное развитие производства предполагает проведение комплекса работ по модернизации порта, в том числе дноуглубление его акватории», — отметил Владимир Жарков.
На данный момент в морском порту Находка зарегистрировано 29 операторов, из которых 4 стивидора в ближайшей перспективе планируют реализовать проекты по модернизации портовой инфраструктуры.
АО «Находкинский морской торговый порт» заявило о реализации инвестиционного проекта по строительству терминального комплекса, который включает достройку глубоководного причала №10 (ввод в эксплуатацию – IV квартал 2020 года), строительство выставочных ж/д путей и изменение логистики станции Мыс Астафьева, а также строительство дополнительных выставочных ж/д путей на территории терминала вместимостью по 71 вагону, развязки по фронтам выгрузки (срок реализации проекта – II-IV квартал 2021 года).
АО «Находкинский морской рыбный порт» реализует проект реконструкции площадок порта под многофункциональный перегрузочный комплекс. Проект включает модернизацию холодильных мощностей, комплекса по перегрузке навалочных грузов, универсального терминала и рефрижераторных контейнерных поездов с увеличением грузооборота до 5 млн тонн; внедрение современных технологий, привлечение новых генеральных грузов (рыба, рефрижераторные контейнеры, навалочные грузы, прочие генеральные грузы), расширение перечня оказываемых оператором услуг.
ООО «Аттис Энтерпрайс» планирует модернизировать железнодорожную станцию Мыс Астафьева в рамках существующего проекта строительства железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Терминал Астафьева», примыкающего к общим путям железнодорожной станции. В планах АО «Дальмормонтаж» – реконструкция причального фронта и технологическая модернизация терминала с увеличением грузооборота до 1,68 млн тонн в год.
По данным операторов морских терминалов, одним из основных ограничений на пути развития порта является низкая пропускная способность ж/д подходов и припортовых станций Находка и Мыс Астафьева, которые сегодня не справляются с возросшим объемом грузов. Новые инвестпроекты должны решить эту проблему.
Источник