Надзор государственных морских инспекций

Надзор и контроль за безопасностью мореплавания

3.6.1. Государственный надзор и контроль за соблюдением на судах требований национальных и международных нормативных актов в области безопасности мореплавания осуществляется Инспекцией государственного надзора Морской администрации порта.

3.6.2. Каждое судно перед выходом в море подлежит проверке Инспекцией государственного надзора порта с целью установления его мореходного состояния и обеспечения безопасности мореплавания. При отсутствии обстоятельств, препятствующих выходу судна в море, капитан порта разрешает выход судну из порта.

Экологический надзор и контроль

3.7.1. Государственный технический надзор за выполнением на судах требований национальных и международных нормативных актов к СТСиК и системам по предотвращению загрязнения с судов осуществляет Классификационное общество, которое освидетельствует указанные СТСиК и системы и выдает, продлевает или подтверждает сроки действия соответствующих документов. Периодичность и объемы освидетельствования устанавливаются Классификационным обществом.

3.7.2. Государственный экологический контроль за соблюдением судами требований национальных и международных нормативных актов в области охраны окружающей среды осуществляют специализированные инспекции федерального органа исполнительной власти по охране окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

3.7.3. Ведомственный экологический контроль за соблюдением судами требований национальных и международных нормативных актов в области охраны окружающей среды осуществляют Морские администрации портов.

Надзор и контроль со стороны судовладельца

3.8.1. Для проверки технического состояния судна, СТСиК и соответствия их требованиям национальных и международных нормативных актов, оценки деятельности членов судового экипажа по поддержанию судна в исправном техническом состоянии судовладелец проводит на судах инспекторские осмотры.

Порядок проведения инспекторских осмотров, объемы осмотра и состав комиссии утверждаются судовладельцем.

Независимо от периодичности инспекторских осмотров, ответственные лица судовладельца обеспечивают постоянный надзор за техническим состоянием судна.

Читайте также:  Крупные города порты черного моря

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Государственный портовый контроль является эффективным инструментом, обеспечивающим выполнение судами национальных и международных требований, норм и стандартов в области безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море и предотвращения загрязнения окружающей среды, а также является инструментом выявления судов, не отвечающих предъявляемым требованиям, так называемых «субстандартных» судов, компаний, флагов и классификационных обществ.

В соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации государственный портовый контроль осуществляются капитаном морского порта в целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовым документам и выполнения требований, касающихся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов, в том числе документов, удостоверяющих наличие предусмотренного международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации страхования или иного финансового обеспечения гражданской ответственности за ущерб от загрязнения либо другой причиненный судном ущерб.

Процедуры инспектирования иностранных судов базируются на требованиях, представленных в Резолюции ИМО А.1138(31) «Процедуры контроля судов государством порта».

Российская Федерация также является членом 3 региональных соглашений по государственному портовому контролю: Парижского, Токийского и Черноморского Меморандумов о взаимопонимании по контролю судов государством порта.

Источник

Надзор государственных морских инспекций

Статья 8.1. Государственный контроль (надзор), осуществляемый в морском порту

(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

1. В целях обеспечения соблюдения в морском порту требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания, транспортной безопасности, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, охраны труда и безопасности гидротехнических сооружений морских портов, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и капитанами морских портов (далее — органы государственного контроля (надзора) осуществляется государственный контроль (надзор) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Все фотки морского пейзажа

(в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 23.07.2013 N 225-ФЗ)

2. Утратил силу с 1 июля 2021 года. — Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ.

3. Содержание, средства и методы контроля, порядок его осуществления в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в морском порту устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Время работы пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации в морском порту устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций и иных осуществляющих деятельность в морском порту хозяйствующих субъектов.

(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

4. Органы государственного контроля (надзора) и их должностные лица не вправе создавать препятствия для осуществления не запрещенной законом деятельности в морском порту или возлагать на лиц, осуществляющих такую деятельность, исполнение каких-либо обязанностей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами в отношении портовых гидротехнических сооружений, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

6. Осмотр иностранных судов в соответствии со статьей 13 Соглашения о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла от 22 ноября 2009 года проводится уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в части морских биологических ресурсов.

(часть 6 введена Федеральным законом от 21.11.2022 N 454-ФЗ)

Читайте также:  Морской бой варианты расстановки

Источник

Оцените статью