Над прудом склонили свои ветви

Правописание безударных гласных в корне слова

Выпишите слова, в которых допустили ошибку. Подберите проверочное слово по образцу, запишите. В проверяемом слове вставьте пропущенную букву, подчеркните орфо­грамму.

Площадка — площ..ди, . — л..жал, . — лош..ди, . — попр..сили,

. — ПОМ..ЩИ, . — ВЫВ..ЗТИ, . — ПОДВ..СТИ, . — б.ЛЬШОЙ, . — М..ШЭЛ,

. — к..ток. — вык..пать. — св..лить. — зар..внять.

— Проверьте написание слов по словарю, вставьте пропущен­ные буквы.

Гор..де, ..громный, пор..хом, вос.мь, ..нж..неров.

— Подберите и запишите по три слова на каждую из этих ор­фограмм.

Правописание безударных гласных в приставках

Выпишите слова, в которых допустили ошибку, в два стол­бика: с буквой а в приставке и с гласной о в приставке. Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение в словах, подчеркните орфограмму, выделите приставки.

З..нимал, пр..езду, з..просил, п..двести, з..ровнять, п..просили.

Правописание безударных падежных окончаний имён сущест­вительных

Выпишите слова, в которых допустили ошибку. Подбери­те проверочное слово с ударным окончанием, запишите. В проверяемом слове вставьте пропущенную букву, под­черкните орфограмму. Укажите падеж и склонение суще­ствительных.

На площади (на печй)-3-е скл., П. п., в город.. (. ), на лошад.. (. ), помощ.. (. ), в уборк.. (. ), на пустош.. (. ), по стоимост.. (. ).

III. Физкультминутка

IV. Повторение

Работа по карточкам самоконтроля

Инструкция

1. Возьмите закладку и закройте ею текст до первой горизон­тальной линии.

2. Выполните задание.

3. Передвиньте закладку до следующей горизонтальной ли­нии, проверьте, правильно ли выполнено задание (ответы даны слева от вертикальной линии).

4. Если допущена ошибка, вернитесь к заданию, перечитайте его и исправьте ошибку.

5. При проверке ответов будьте внимательны, не оставляйте неисправленных ошибок.

1. Изменение окончаний имён су­ществительных по вопросам назы­вается изменением по . или скло­нением.
падежам 2. В русском языке шесть падежей: И. п., Р. п.
Д. п., В. п., Т. п., П. п. 3. Чтобы определить падеж име­ни существительного, надо найти слово, от которого оно зависит, и поставить вопрос И. п. (кто?что?), Р. п. (. ).
Р. п. (кого?чего?), Д. п. (кому? чему?), В. п. (кого?что?), Т. п. (кем?чем?), П. п. (о ком?о чём?) 4. На берегу ручья лежит змея. (Кто?) змея (И. п.), лежит (где? на чём?) на берегу (П. п.), на берегу (чего?) ручья (Р. п.). Выпишите словосочетания, поставь­те вопросы и определите падеж. Гладь озёр природа разукрасила кув­шинками.
(Что?) природа (И. п.), разукра­сила (чем?) кувшинками (Т. п.), разукрасила (что?) гладь (В. п.), гладь (чего?) озёр (Р. п.) 5. В предложении имя существи­тельное в именительном падеже яв­ляется . Имена существительные в винительном падеже являются .
подлежащим второстепенными членами 6. Рабочие построили новый дом. (Кто?) рабочие (подлеж., И. п.), (что?) дом (втор, чл., В. п.) Выпишите имена существительные, поставьте к ним вопросы, опреде­лите падеж, укажите, каким членом предложения они являются. Каждое утро мы ходим в школу. Начальная школа имеет отдельный вход. Там учатся младшие школьни­ки в первую смену.
(Что?) утро (втор, чл., В. п.), (во что?) в школу (втор, чл., В. п.), (что?) школа (подлеж., И. п.), (что?) вход (втор, чл., В. п.), (кто?) школьники (под­леж., И. п.), (во что?) в смену (втор, чл., В. п.)

V. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Зачем нужно выполнять работу над ошибками?

Читайте также:  Бассейн полярная звезда тренеры

— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Выписать из учебника литературного чтения одну строфу стихотворения с именами существительными с безударными падежными окончаниями, определить падеж и склонение имён существительных.

Тема: Склонение имён существительных во множественном числе

Цель: познакомить с изменением имён существительных по падежам во множественном числе.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; поиск и выделение необхо­димой информации; анализ, сравнение, классификация объек­тов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение спо­соба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте стихотворную строфу, которую вы выбрали.

— Как называется это стихотворение? Кто его автор?

— Объясните написание падежных окончаний имён сущест­вительных, встретившихся в выписанных вами строках.

III. Актуализация знаний

Запись под диктовку

(Учащиеся по очереди работают на откидной доске. После записи каждого предложения проводится коллективная провер­ка, ученик у доски объясняет написание слов с орфограммами, остальные подчёркивают орфограммы в тетрадях.)

За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем. Над пру­дом склоняли свои ветви ивы. Рыбаки ранним утром сидели с удочкой. Днём местные ребятишки купались в тёплой водице. А вечером сельчане собирались полюбоваться пейзажем.

— Разберите слово ветви как часть речи.

— Выполните звуко-буквенный разбор слова местные. (Два ученика работают у доски. Коллективная проверка.)

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник

Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык (стр. 40 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81

Работа по карточкам самоконтроля

1. Возьмите закладку и закройте ею текст до первой горизон­тальной линии.

2. Выполните задание.

3. Передвиньте закладку до следующей горизонтальной ли­нии, проверьте, правильно ли выполнено задание (ответы даны слева от вертикальной линии).

4. Если допущена ошибка, вернитесь к заданию, перечитайте его и исправьте ошибку.

5. При проверке ответов будьте внимательны, не оставляйте неисправленных ошибок.

1. Изменение окончаний имён су­ществительных по вопросам назы­вается изменением по. или скло­нением.

2. В русском языке шесть падежей: И. п., Р. п.

Д. п., В. п., Т. п., П. п.

3. Чтобы определить падеж име­ни существительного, надо найти слово, от которого оно зависит, и поставить вопрос И. п. (кто? что?), Р. п. (. ).

Читайте также:  Географическое положение газового бассейна

Р. п. (кого? чего?), Д. п. (кому? чему?), В. п. (кого? что?), Т. п. (кем? чем?), П. п. (о ком? о чём?)

4. На берегу ручья лежит змея. (Кто?) змея (И. п.), лежит (где? на чём?) на берегу (П. п.), на берегу (чего?) ручья (Р. п.). Выпишите словосочетания, поставь­те вопросы и определите падеж. Гладь озёр природа разукрасила кув­шинками.

(Что?) природа (И. п.), разукра­сила (чем?) кувшинками (Т. п.), разукрасила (что?) гладь (В. п.), гладь (чего?) озёр (Р. п.)

5. В предложении имя существи­тельное в именительном падеже яв­ляется. Имена существительные в винительном падеже являются.

подлежащим второстепенными членами

6. Рабочие построили новый дом. (Кто?) рабочие (подлеж., И. п.), (что?) дом (втор, чл., В. п.) Выпишите имена существительные, поставьте к ним вопросы, опреде­лите падеж, укажите, каким членом предложения они являются. Каждое утро мы ходим в школу. Начальная школа имеет отдельный вход. Там учатся младшие школьни­ки в первую смену.

(Что?) утро (втор, чл., В. п.), (во что?) в школу (втор, чл., В. п.), (что?) школа (подлеж., И. п.), (что?) вход (втор, чл., В. п.), (кто?) школьники (под­леж., И. п.), (во что?) в смену (втор, чл., В. п.)

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Зачем нужно выполнять работу над ошибками?

— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Выписать из учебника литературного чтения одну строфу стихотворения с именами существительными с безударными падежными окончаниями, определить падеж и склонение имён существительных.

Тема: Склонение имён существительных во множественном числе

Цель: познакомить с изменением имён существительных по падежам во множественном числе.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; поиск и выделение необхо­димой информации; анализ, сравнение, классификация объек­тов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение спо­соба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте стихотворную строфу, которую вы выбрали.

— Как называется это стихотворение? Кто его автор?

— Объясните написание падежных окончаний имён сущест­вительных, встретившихся в выписанных вами строках.

Запись под диктовку

(Учащиеся по очереди работают на откидной доске. После записи каждого предложения проводится коллективная провер­ка, ученик у доски объясняет написание слов с орфограммами, остальные подчёркивают орфограммы в тетрадях.)

За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем. Над пру­дом склоняли свои ветви ивы. Рыбаки ранним утром сидели с удочкой. Днём местные ребятишки купались в тёплой водице. А вечером сельчане собирались полюбоваться пейзажем.

— Разберите слово ветви как часть речи.

— Выполните звуко-буквенный разбор слова местные. (Два ученика работают у доски. Коллективная проверка.)

IV. Самоопределение к деятельности

о школе о школах

— Что общего у слов первого столбика? (Это формы одного и того же слова, все имена существительные стоят в един­ственном числе.)

Что общего у слов второго столбика? (Это формы одного и того же слова, все имена существительные стоят во мно­жественном числе.)

Читайте также:  Какаишытся бассейн или бассейн

— Как слова расположены в строках? (В каждой строке запи­саны формы одного падежа.)

Какое слово изменяется по падежам в первом столбике? (Школа.)

— А во втором столбике? (Школы.)

— Какая орфограмма есть в словах первого столбика? (Без­ударные падежные окончания имён существительных един­ственного числа.)

Определите орфограмму в словах второго столбика. (Без­ударные падежные окончания имён существительных мно­жественного числа.)

Сформулируйте задачи урока. (Научиться изменять по па­дежам имена существительные во множественном числе, правильно писать безударные падежные окончания имён су­ществительных во множественном числе.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Назовите имена существительные.

— В каком числе они употреблены? Докажите. (Письмо по памяти. Взаимопроверка, самооценка.)

Упр. 249 (с. 131). (Коллективное выполнение с комментированием.)

— Сделайте вывод: как определить склонение имён сущест­вительных во множественном числе?

— Проверьте свои выводы, прочитайте материал рубрики «Об­ратите внимание!».

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

— По какому признаку они распределены по группам? (По типу склонения.)

Назовите признаки каждого склонения.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка по словарю.)

— Запишите в словарик слова путешествие, путешественник, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

— Объясните значение слова путешествие с помощью толко­вого словаря.

— Как образовано это слово? Объясните его написание. (Слово образовано сложением двух корней с помощью соединительной е.)

(На данном этапе урока можно использовать школьные сло­варики: орфографический, толково-этимологический, словарик трудностей русского языка.)

Упр. 251 (с. 132). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

(Учитель читает существительные во множественном числе, учащиеся определяют и записывают склонение.)

Узоры, лошади, деревья, рощи, помидоры, мыши, сады, ежи, ночи, тучи, корни, сапоги.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Как распознать имена существительные во множественном числе?

— Как определить склонение имени существительного во множественном числе?

Тема: Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже.

Цели: познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа; развивать умения распознавать имени­тельный и винительный падежи имён существительных во мно­жественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в именительном падеже.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; анализ, сравнение, класси­фикация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — ини­циативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

II. Проверка домашнего задания

— Назовите падеж существительного метели в каждом случае. Докажите.

— В каком предложении это слово употреблено в переносном значении? (В предложении 4.)

— Назовите синоним слова метели. (Вьюга.)

(Два ученика выполняют на доске разбор предложений по членам.)

Нет, грибные имена непонятны для меня! Ведь не хрюкают свинушки, не волнуются волнушки, не кричат «опять» опята, не бодаются козлята, у лисичек нету шубки. Как узнать, чьи это шутки?

(Взаимопроверка по образцу на доске, самооценка.)

— Разберите по составу слова, обозначающие названия грибов.

IV. Самоопределение к деятельности

Источник

Оцените статью