masterok
Китайский лидер Си Цзиньпин объявил об открытии самого длинного в мире морского моста. Новый мост связал Гонконг, Чжухай и Макао. Длина сооружения составляет 55 км, строительство моста заняло восемь лет, его стоимость оценивается в 110 млрд юаней (14,16 млрд евро). При строительстве, которое длилось восемь лет, было создано три искусственных острова и подводный тоннель (также самый длинный в мире).
В 2018 году введен в эксплуатацию самый длинный мост в мире через море, который соединяет Гонконг, Макао и Чжухай. Длина сооружения 55 км, из которых 38 км приходится непосредственно на различные участки мостов. Помимо них имеется подводный тоннель длиной почти 7км и искусственные острова. Протяженность основного моста составляет почти 30 км, для движения автотранспорта здесь предусмотрены по три полосы в каждом направлении.
Строительство велось с 2009 года, при этом учитывались экологические требования, дабы не навредить морской фауне региона. Тоннель и участки с вантовыми мостами были сооружены для того, чтобы обеспечить проход крупнотоннажных морских судов.
Основные работы были завершены еще в июле 2017 года, и ожидалось, что движение по мосту будет запущено до конца года. Однако все еще продолжается согласование механизмов осуществления пограничного контроля — Гонконг и Макао, хотя и входят в состав КНР, но являются специальными административными единицами.
По словам создателей, он сможет выдержать землетрясение магнитудой 8 и прослужит минимум 120 лет.
На возведение моста ушло 420 тысяч тонн стали, этого достаточно для строительства 60 Эйфелевых башен.
Фото 7.
Сооружение займёт четвёртое место по длине мостов в мире. Первые три рекорда также принадлежат Китаю. На первой строке рейтинга находится Даньян-Куньшаньский виадук. Он был построен в 2011 году в Восточном Китае, его длина составила 164,8 км, однако над водой проходят только 9 км моста. Второе место – у Тяньцзиньского виадука (113,7 км). Он был открыт в том же году. Оба моста являются частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Замыкает тройку лидеров мост через Вэй (79,7 км), который является частью другой железнодорожной линии в Китае. Мост дважды пересекает реку Вэй, а также другие реки, автомобильные и железные дороги.
Источник
Высота Крымского моста над водой и другие интересные факты о проекте
В какой бы точке России вы ни находились бы, до вас не раз долетали новости о самом амбициозном российском проекте федерального уровня. Речь идет о Крымском мосте через Керченский пролив. В этой статье мы кратко разберем все, что вы хотели о нем узнать, — важные характеристики, точные факты, цифры и планы.
Что будет в итоге?
Высота Крымского моста над водой — не самая грандиозная особенность этого проекта. Впрочем, к этим данным мы обязательно вернемся. Сам по себе объект поистине масштабен — он будет одним из самых протяженных мостов в России (общая длина — 19 км). Переправа будет и автомобильной трассой, и железной дорогой.
Мост будет брать начало на Таманском полуострове, затем пройдет по пятикилометровой дамбе, пересечет о. Тузла. Далее он перекинется через Керченский пролив, чтобы со стороны мыса Ак-Бурун выйти уже на берег Крымского полуострова.
По предварительным планам, первые автомобили по мосту проедут уже в декабре 2018 года. А движение поездов будет запущено несколько позже — в 2019-ом.
Краткая история и особенности строительства
Буквально несколько слов об истории замысла и возведения Крымского моста через Керченский пролив. Идея зародилось сразу после исторического воссоединения РФ и Крыма. В январе 2015 года уже была готова детальная концепция грандиозной транспортной переправы.
Следующий этап — издание Правительством России распоряжения об определении одного-единственного подрядчика, который обязан как полностью подготовить и представить проект, так и воплотить его в жизнь. Даже разработка должна была включать в себя все детали, в т. ч. и расчет высоты арки Крымского моста.
30 января 2015 года Правительством РФ было издано распоряжение №118-р, которое определило главных фигурантов проекта. 17 февраля 2015-го учреждение «Управление федеральных автодорог «Тамань» Российского автодора подписало контракт с ООО «Стройгазмонтаж». А данная организация в апреле того же года заключила соглашение на разработку проекта с ЗАО «Институт Гипростроймост С.-Петербург». В 2015-ом также было создано ООО «СГМ-Мост» — организация, цель которой — управление строительством объекта.
Рассчитать возможность беспрепятственного прохода корабля под Крымским мостом — не самая трудная задача. Строительство осложняется некоторыми особенностями местности:
- Илистое дно.
- Повышенная сейсмическая активность.
- Специфические климатические условия.
Все это необходимо брать во внимание, чтобы соорудить долговечное сооружение, требующее минимум ремонтных и реставрационных работ в дальнейшем, чтобы избежать страшных трагедий.
О судоходных арках
Новый мост ни в коем случае не будет затруднять или ограничивать судоходство на маршруте через Керченский пролив. Для беспрепятственного прохождения судов и кораблей предусмотрены специальные арки длиной в 227 метров.
Какова же высота Крымского моста над водой? Над гладью моря он возвышается на 35 метров. Отсюда выходит, что подмостной габарит равен этой цифре.
Об автомобильной трассе
Наряду с высотой Крымского моста над водой россиянам интересно узнать характеристики будущей автомагистрали:
- Планируется запуск четырехполосной трассы: две в одну сторону, две — в другую.
- Расчетная скорость движения автомобилей на мосту будет достигать 120 км/ч.
- Подсчитано, что пропускная способность ныне строящейся переправы дойдет до 40 тысяч разногабаритных машин в сутки!
О железной дороге
Путешественников и любителей южного отдыха на берегу ласкового теплого моря волнует не сколько высота Крымского моста над водой, сколько особенности железнодорожного движения по нему.
Приведем необходимые сведения:
- Пропускная особенность переправы оценивается экспертами в 47 поездных пар в сутки.
- Расчетная скорость движения пассажирских составов будет составлять 120 км/ч.
- Теперь о «товарняках». Максимальная скорость движения грузовых поездных составов — 80 км/ч.
Железная дорога будет проходить по соседству с автомобильной, параллельно последней.
Цели проекта
Итак, мы разобрались с самыми важными характеристиками строящегося Крымского моста. Давайте посмотрим на цели, которое преследовало государство, начиная этот грандиозный проект:
- Создание полностью бесплатного автомобильного сообщения как с Севастополем, так и со всем Крымом.
- Увеличение туристической привлекательности региона за счет легкости пути к нему.
- Бесперебойное грузовое и пассажирское железнодорожное сообщение.
- Рост инвестиционной привлекательности как Кубани, так и Крымского полуострова.
- Импульс для экономического развития южных регионов РФ.
- Установление стабильного товарооборота между материковой Россией и полуостровом.
Так мы с вами выяснили не только то, что высота Крымского моста над гладью Черного моря равна 35 метрам, но и другие интересные сведения об этом грандиозном объекте. Вы можете продолжить следить за ходом его строительства как на официальном сайте проекта, так и в сообществах ряда социальных сетей — «ВКонтакте», «Твиттере», «Одноклассниках», «Фейсбуке», «Инстаграме», на «Ютубе».
Источник