- НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОНОЙ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе (4 фото)
- Ход наблюдения
- Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за вороной“ в старшей группе» размещена в разделах
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОНОЙ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.
Задачи: Углублять представление о вороне; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать наблюдательность, интерес к природе; обогащать словарный запас; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.
Художественное слово: Загадка о вороне; народная примета.
Словарная работа: Вороной, частично перелётная, всеядная, оперение, по-старинному, кивает, выставляет, отбросами, извлекает, нередко, обонянием.
— Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о ком она.
Видишь, кружат двадцать пар
— Молодцы! Правильно угадали! А теперь посмотрите, кто прилетел к нам на участок! Вы узнали кто это?
— Дети, внимательно рассмотрите ворону и скажите, как она выглядит.
Ответы детей. (Ворона – птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост – чёрные).
— Дети, а вы знаете, что ворона так названа за чёрный цвет оперения, который по-старинному назывался «вороной».
— Ворона – это частично перелётная птица. Это значит, что часть птиц, в основном молодых, отлетают к югу, а часть – остаётся.
— Ворона – птица всеядная. Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей. (Питается тем, что найдёт).
— Правильно! Это так! Летом ворона питается насекомыми, яйцами мелких птиц, грызунами и семенами трав. А зимой – в основном отбросами. Зиму птицы проводят у жилья человека, где могут прокормиться на свалках различными отходами. Вы, наверное, видели как ворона, подойдя к куче с пищевыми объедками, ворошит её и извлекает клювом слежавшиеся, нередко обледеневшие картофельные очистки, селёдочные головки, кости с остатками мяса, куски хлеба и другие съедобные пищевые отбросы. И найдя подходящий для себя корм, ворона взлетает на ближайший забор или дерево и здесь съедает то, что поддаётся обработке клювом с помощью лап. Кто-нибудь из вас видел, как ест ворона?
— Молодцы! Вы очень наблюдательны! А ещё можно заметить, что вороны довольно осторожны и тоже наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на всё, что происходит вокруг них.
— Дети, есть даже народная примета, связанная с вороной. В ней говорится, что
«Если ворона купается в песке или воде, то это к скорому потеплению,
а если прячет клюв под крыло, то это к снегопаду».
Обобщение. Итог.
— Ребята, что нового вы сегодня узнали о вороне?
Ответы детей. (Ворона названа так за чёрный цвет оперения. Ворона – птица частично перелётная и питается объедками).
— Молодцы! Правильно! И так, ребята, сегодня мы с вами понаблюдали за вороной, за её внешним видом, за её повадками. Узнали о ней что-то новое. Всегда помните, что птицы – наши друзья. Они украшают природу, приносят огромную пользу. Поэтому мы должны заботиться о них, особенно зимой, когда им голодно и холодно, подкармливать их и не обижать!
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Стайка»!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СТАЙКА»
Цель: Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.
Дети выбирают водящего. Воспитатель вместе с детьми произносит считалку И. Токмаковой:
Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан»), пытается кого-нибудь поймать. Пойманная «птичка» становится злым «орланом».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.
Задачи: Углублять представление о вороне; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать наблюдательность, интерес к природе; обогащать словарный запас; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.
Художественное слово: Загадка о вороне; народная примета.
Словарная работа: Вороной, частично перелётная, всеядная, оперение, по-старинному, кивает, выставляет, отбросами, извлекает, нередко, обонянием.
— Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о ком она.
Видишь, кружат двадцать пар
— Молодцы! Правильно угадали! А теперь посмотрите, кто прилетел к нам на участок! Вы узнали кто это?
— Дети, внимательно рассмотрите ворону и скажите, как она выглядит.
Ответы детей. (Ворона – птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост – чёрные).
— Дети, а вы знаете, что ворона так названа за чёрный цвет оперения, который по-старинному назывался «вороной».
— Ворона – это частично перелётная птица. Это значит, что часть птиц, в основном молодых, отлетают к югу, а часть – остаётся.
— Ворона – птица всеядная. Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей. (Питается тем, что найдёт).
— Правильно! Это так! Летом ворона питается насекомыми, яйцами мелких птиц, грызунами и семенами трав. А зимой – в основном отбросами. Зиму птицы проводят у жилья человека, где могут прокормиться на свалках различными отходами. Вы, наверное, видели как ворона, подойдя к куче с пищевыми объедками, ворошит её и извлекает клювом слежавшиеся, нередко обледеневшие картофельные очистки, селёдочные головки, кости с остатками мяса, куски хлеба и другие съедобные пищевые отбросы. И найдя подходящий для себя корм, ворона взлетает на ближайший забор или дерево и здесь съедает то, что поддаётся обработке клювом с помощью лап. Кто-нибудь из вас видел, как ест ворона?
— Молодцы! Вы очень наблюдательны! А ещё можно заметить, что вороны довольно осторожны и тоже наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на всё, что происходит вокруг них.
— Дети, есть даже народная примета , связанная с вороной. В ней говорится, что
«Если ворона купается в песке или воде, то это к скорому потеплению,
а если прячет клюв под крыло, то это к снегопаду».
— Ребята, что нового вы сегодня узнали о вороне?
Ответы детей. (Ворона названа так за чёрный цвет оперения. Ворона – птица частично перелётная и питается объедками).
— Молодцы! Правильно! И так, ребята, сегодня мы с вами понаблюдали за вороной, за её внешним видом, за её повадками. Узнали о ней что-то новое. Всегда помните, что птицы – наши друзья. Они украшают природу, приносят огромную пользу. Поэтому мы должны заботиться о них, особенно зимой, когда им голодно и холодно, подкармливать их и не обижать!
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Стайка»!
Цель: Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.
Дети выбирают водящего. Воспитатель вместе с детьми произносит считалку И. Токмаковой:
Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан»), пытается кого-нибудь поймать. Пойманная «птичка» становится злым «орланом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений в природе подготовительная группа
Картотека наблюдений в природе в подготовительной группе.
Картотека наблюдений осенью для подготовительной группы
Наблюдения осенью представлены в форме карточек, что очень удобно использовать в работе. Педагог сам может выбирать какую карточку и когда использовать в зависимости от погодных условий.Художественное.
Методическая разработка «Наблюдения с детьми подготовительной группы»
Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли.
Картотека наблюдений на прогулке подготовительная группа
Картотека наблюдений на прогулке подготовительная группа.
Наблюдение за бабочкой. Подготовительная группа.
Наблюдение за бабочкой. Подготовительная группа: Цель: создать условия для рассматривания внешнего вида бабочки, определения, чем бабочки питаются.Задачи:Образовательная: создать условия для расш.
Наблюдения в природе (подготовительная группа)
Наблюдения в природе (подготовительная группа).
Картотека наблюдений на прогулке подготовительная группа
Удобные карточки с готовыми заданиями, стихами, вопросами.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе (4 фото)
Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Воспитывать желание помогать птицам в трудный для них период.
Ход наблюдения
Воспитатель — Ребята, отгадайте загадку:
Но у крыльев — черный цвет
И кричат все время: карр, карр, карр (Ворона)
Воспитатель- Правильно! Какие птицы чаще всего прилетают на участок?
Вот ворона. Эта птица
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за вороной“ в старшей группе» размещена в разделах
Ворона крупная зимующая птица. Большая часть ее тела серая, а голова, горло, крылья и хвост черные. Питается мелкими животными, пищевыми отбросами, растительной пищей. Как и воробей, обычно держится у жилья человека. Осторожная птица. Хорошо ходит, перед тем, как подняться на крылья, ворона делает несколько прыжков.
Если вороны сидят на верхушках деревьев – будет мороз
Послушайте пословицы про ворону.
Мила ворона, да рот широк.
Из-за куста и ворона остра.
Пуганая ворона и куста боится.
Узнают ворону и в павлиньих перьях.
Знает и ворона, что нужна оборона.
Воспитатель- Где живет ворона? Что они любят клевать? Кто их кормит?
Трудовая деятельность – Подкормка птиц на участке
Подвижная игра «Вороны»
Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.
Дети изображают ворон, выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Скачут весело вороны :
«Кар-кар-кар!» (громко)
«Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают, размахивая руками как крыльями)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Итог- Вам понравилась прогулка? Какую птицу мы встретили на участке? Где она живет? Кто ее подкармливает?
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: — продолжать знакомство с различными природными явлениями; — учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.
Конспект целевой прогулки наблюдение за сезонными изменениями в старшей группе «Весеннее пробуждение природы» Конспект целевой прогулки наблюдение за сезонными изменениями старшая группа Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Весеннее.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями» в старшей группе детского сада Конспект прогулки в старшей группе на тему: «Наблюдение за деревьями» Задачи: Образовательные: — Закрепить знания детей об изменениях, происходящих.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями» Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек ухаживает.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.
Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского сада Познакомившись с фотоотчётом о прогулке по парку «Городской сад» уважаемой Изолины Чубуковой, обратила внимание на её замечание о том,.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Прогулка в старшей группе. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; знакомить со свойствами снега;.
Источник