Наблюдение за птицами летом

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» для детей 5–6 лет

Цели: выявить особенности приспособления птиц к сезонам, наличием корма и приспособлением их к погодным условиям.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, метелки, грабли, ведерки, песочные наборы, игрушки детей.

Ход прогулки

1. Наблюдение за птицами.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за птицами“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, а вы слышите голоса птиц сейчас? Ответы детей (Нет). Правильно их не слышно. А чем питались птицы летом? (Насекомыми). Сейчас насекомых нет, они спрятались: кто под кору дерева, кто в засохшую траву, кто в землю. Птицам нечего есть, многие птицы поэтому улетают на юг, где много тепла и корма. Воспитатель читает стихотворение.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется?

Наблюдение за повадками некоторых птиц.

Воспитатель продолжает знакомить детей с повадками, особенностями внешнего вида птиц. Например: ворона и голубь ходят важно, медленно, а воробьи и синички прыгают, быстро машут к крыльями. Ребята посмотрите, где находиться птицы? Вороны сидят на толстых ветках деревьев, воробьи на ветках кустов, а голуби на карнизах жили. А как питаются птицы? Воробьи живут стаями, поэтому если один воробей видит корочку хлеба, то вся стая стремительно кидается к нему, желая тоже полакомиться едой. А вороны степенно подходят к еде, уносят ее на дерево или в укромное место, чтобы там съесть.

Стихотворения «Воробушек»

Приметы: воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Загадки.

-Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

По дворам кочует – зернышки ворует. (Воробей.)

Но у крыльца – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: Карр! Карр! Карр! (Вороны.)

2. Индивидуальная работа по развитию движений.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: закрепить двигательные навыки.

3. Трудовая деятельность.

Читайте также:  Лето наблюдения младший возраст

Труд на участке: уборка игрушек после игры.

Цель: воспитание положительного отношения к труду

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.

Ход игры: Дети стоят в одном углу участка – они птицы. В другом углу стоят скамеечки. По сигналу воспитателя: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегут по участку. По сигналу воспитателя: «Буря кончилась», дети слезают со скамеек и продолжают бег.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» Цель прогулки:Продолжать ежедневно наблюдать с детьми за поведением птиц,прилетающих на участок детского сада;учить различать и называть.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами, прилетающими на участок»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами, прилетающими на участок» Цели: уточнить названия птиц, которые прилетают к кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием ЦЕЛЬ: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек» Цель прогулки: Уточнить у детей названия птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами зимой»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами зимой» Цель прогулки:Продолжать вести наблюдения с детьми за поведением и повадками птиц,расширять и углублять знания о пернатых,дать понятие.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами»

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами»

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки:Формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе ; воспитывать дружелюбное.

Источник

Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада»

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

— развивать наблюдательность. память;

— воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход наблюдения.

Воспитатель задает вопросы детям, предлагает отгадать загадки.

— Какие птицы прилетают к нам на участок?

— Чем птицы питаются?

Публикация «Прогулка „Наблюдение за птицами на участке детского сада“» размещена в разделах

— Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

Читайте также:  Укореняем черенки туи летом

— Как птицы заботятся о своем потомстве?

— Как вы помогаете птицам?

— Какую пользу приносят птицы?

Воспитатель хвалит детей и загадывает загадки.

1. Окраской сероватая 2. В серой шубке меховой

Повадка вороватая И в морозы он герой

Крикунья хрипловатая Скачет,на лету резвится

Известная персона Не орел, но все же птица

А зовут ее — ворона. воробей.

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в хороводную игру » Воробей» (Автор Н. В. Нищева).

Цели: координация речи с движениями;

— развитие творческого воображения, подражательности.

Среди белых голубей — дети идут по кругу

Скачет шустрый воробей — в центре ребенок (он скачет,как воробей)

Серая рубашка — дети встают лицом в круг

Откликайся воробей — воробей пытается вылететь

Вылетай- ка не робей — дети его не пускают.

Игра повторяется 3-4 раза. Воробей выбирается воспитателем.

Воспитатель хвалит детей и задает следующий вопрос

— Каких еще птиц вы знаете? (домашних).

Всех под крыло собирает. (Курица).

Сапоги со шпорами. (Петух).

Ходит в развалочку- спотыкалочку. (Утка).

4. Пропеть шуточную песню » Жили у бабуси два веселых гуся. «.

Подвижная игра » Домашние птицы» (Автор Н. В. Нищева)

Цели: координация речи с движениями, развитие творческого воображения и подражательности.

Кря-кря-кря — идут по кругу в развалочку

Га-га-га — идут по кругу, вытянув шеи

Ко-ко-ко — лицом в круг, бьют руками по бокам,

Цели: воспитывать полдожительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручения.

2. Вырвать сорную траву на определенном воспитателем участке клумбы.

3. Вынос мусора и травы на свалку парами (под присмотром воспитателя).

Индивидуальная работа с подгруппой:

Цели: РАЗВИВАТЬ ПРЫГУЧЕСТЬ, УМЕНИЕ КОНЦЕНТРИРОВАТЬ МЫШЛЕНИЕ, УСИЛИЕ, СОЧЕТАЯ СИЛУ С БЫСТРОТОЙ.

Ход игры:

Воспитатель держит колокольчик на определенной высоте. Называя имя ребенка, тот по сигналу подбегает к нему, подпрыгивает вверх и дотрагивается до колокольчика рукой.

Воспитатель помогает детям правильно выполнить упражнение. Дидактическая игра (народная) » Гуси-гуси».

См. А. К. Бондаренко » Дидактические игры для детей в детском саду«.

Цели: развивать у детей диалогическую речь, добиваясь, чтобы их речь была выразительной.

Ход игры:

При помощи считалочки выбирают — хозяйку, гусей, волка.

Воспитатель хвалит детей и отмечает наиболее быстрых

Воспитатель подводит итог прогулки. Хвалит детей.

Конспект прогулки в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи, средняя группа. Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; — развивать.

Читайте также:  Погода этим летом 2012

Фотоотчет НОД с детьми младшей группы «Скворечник для птиц»

Фотоотчет НОД с детьми младшей группы «Скворечник для птиц» Цель: Познакомит детей с явлениями природы весной, перелёт птиц. Задачи: 1. дать детям знания о перелётных птицах, их приспособлением.

Источник

Наблюдение за птицами летом в старшей группе

Конспект летней прогулки в ДОУ на тему «Наблюдаем за птицами»

Цель — продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.

Ход прогулки

Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы.

Обратить внимание детей на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.

Художественное слово

«Слетай с грачатами к врачу,

(Армянская народная песенка)

В лесу над росистой поляной

Кукушка встречает рассвет.

В тиши ее голос стеклянный

Звучит как вопрос и ответ.

Загадки (А) и скороговорки (Б)

По весне к нам с юга летит

Кто приклеил майским днем

Непоседливых птенцов? (Ласточка)

Хвост раздвоен, словно вилы.

Значит, дождик где-то близко. (Ласточка)

С круглым маленьким окном.

Он и летчик, и певец. (Скворечник)

Были галчата в гостях у волчат,

Были волчата в гостях у галчат.

Нынче волчата галдят, как галчата,

И, как волчата, галчата молчат.

Дидактическая игра (А) и упражнения (Б)

А. «Угадай по описанию» — воспитатель описывает птиц, дети угадывают. Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Б. «Звукоподражание» — воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание. Цель — закрепить произношение отдельных звуков.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложить из камешков» — выложить из камешков скворечник и птицу.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Подмести участок.

Б. Прыжки через скакалку, резинку.

Подвижная игра

«Веселый воробей». Цель — научить выполнять движения по тексту игры.

Воробей с березы Дети прыгают.

Больше нет мороза — Прыгают и чирикают.

Вот журчит в канавке Произносят: «Ж-ж-ж!»

И не зябнут лапки — Прыгают.

Высохнут овражки — Прыгают.

Источник

Оцените статью