- Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» (5 фото)
- Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за насекомыми“» размещена в разделах
- Конспект летней прогулки в детском саду в старшей группе на тему: «Наблюдаем за насекомыми» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Ход прогулки:
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Наблюдение за насекомыми в старшей группе летом
- Конспект летней прогулки в детском саду на тему «Наблюдаем за насекомыми»
- Ход прогулки
Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» (5 фото)
Задачи: Развивать представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Воспитывать у детей радость от общения с природой, заботиться о ней и ее обитателях.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за насекомыми“» размещена в разделах
Воспитатель: Представьте себе, что вы стоите на лесной полянке, над головой деревья шумят, под ногами травка. И вдруг с вами происходит чудо! Вы незаметно стали совсем маленькими. Вот вы уже ростом с кустик, вот уже с травинку, вот уже ростом с комара. Что вы видите вокруг себя?
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).
Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке : величина, цвет, части тела (сколько, как передвигается. Водящий по описанию должен узнать насекомое.
— Кто это к нам подходит? Спинка красная, на ней черные точки и шесть ног? Догадались? А чем же питается божья – коровка? Как вы думаете, почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит, но бабочка умеет хорошо защищаться, в минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, которая плохо пахнет.
Муравей нашел былинку, много с ней хлопот. Как бревно, взвалив на спину, он домой несет….Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом, но зато какой хороший муравьи возводят ….
Воспитатель: Посмотрите дети вокруг, как прекрасен мир, и как важно сохранить этот мир, помочь ему цвести, расти и благоухать.
Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
В лугах без устали летаем, нектар цветочный собираем.
Немного времени пройдет, и приготовим вкусный мед. (Пчела)
На поляне возле елок, дом построен из иголок.
За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравейник)
Любуйтесь цветами, не рвите,
Для красоты вы их храните.
Вьются пчелы над петунией синей,
Человек становится красивей
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием.
Фотоотчет о прогулке в средней-старшей группе «Наблюдение за насекомыми осенью» Цель: • Развивать интерес к миру насекомых, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; • Закреплять.
Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях.
Конспект прогулки «Наблюдение за инеем» Актуальность Так как наш край находится на юге России, в тёплой климатической зоне, то такое зимнее атмосферное явление, как иней, является.
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Образовательные:.
Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные:.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» .
Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.
Наблюдение за насекомыми Лето — самая прекрасное время года для наблюдения в природе за насекомыми. Не выходя за территорию детского учреждения можно найти разнообразие.
Источник
Конспект летней прогулки в детском саду в старшей группе на тему: «Наблюдаем за насекомыми»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель — познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.
Ход прогулки:
Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся.
С детьми стоит понаблюдать, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект летней прогулки в детском саду на тему «Наблюдаем за насекомыми»
Цель — познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.
Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся.
С детьми стоит понаблюдать, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности?
Божья коровка, улети на небо,
Там твои детки кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной.
Но все, что можно, тащат в дом.
Вся жизнь их связана с трудом.
Здесь так работа спорится —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Дом стоит под старой елкой,
Угадайте, кто же я? (Муравей)
Где сладко, там она кружит,
Нас в лесу найти нетрудно —
Я жужжу весной и летом. (Жук)
Спал цветок и вдруг проснулся —
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Себе город строит. (Муравейник)
Срубили избу без углов. (Муравьи)
Не найдешь в продаже. (Паук и паутина>
Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)
А. «Звукоподражание» — воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. Цель — закрепить произношение отдельных звуков.
Б. «Угадай по описанию» — воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
✺ «Построй муравейник» — построить из травинок муравейник.
✺ Пальчиковая гимнастика «Улей».
Вот маленький улей, где пчелы Дети сжимают пальчики в кулак.
Спрятались, никто их не увидит.
Вот они показались из улья, Отгибают по одному пальчику.
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
✺ «Жуки». Цель — научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
Ход игры . По сигналу «Жуки полетели!» дети бегут врассыпную. По сигналу «Жуки сели на землю!» дети приседают и шевелят пальцами, жужжат.
✺ «Змейка». Цель — научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перепрыгивать через препятствия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.
В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру.
Конспект летней прогулки в детском саду «Лето красное»(Из опыта работы)
В материале представлен конспект летней прогулки в детском саду.
Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»
Программное содержание — Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и детей в разное время года, расширять представления детей о летних изменениях в природе, закреплять умен.
Конспект летней прогулки в детском саду «Привет, Лето красное — распрекрасное»
— развивать у детей мышление и память путём игровых технологий;- формировать умение воспитанников устанавливать причинно-следственные связи;- развивать речь;- воспитывать доброжелательное .
Конспект летней прогулки в детском саду Летняя прогулка в разновозрастной группе №1 (5 – 7л). Изучаем деревья и кустарники
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Квасниковка».Энгельсского района Саратовской области Конспект летней прогулки в детск.
Досуг — развлечение на летней прогулке в детском саду для старшей группы»Аптека в природе»
познавательно-развлекательный досуг на летней прогулке.
Конспект летней прогулки в детском саду на тему «Наблюдаем за небом и облаками»
Цель — разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
Источник
Наблюдение за насекомыми в старшей группе летом
Конспект летней прогулки в детском саду на тему «Наблюдаем за насекомыми»
Цель — познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.
Ход прогулки
Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся.
С детьми стоит понаблюдать, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности?
Художественное слово
Божья коровка, улети на небо,
Там твои детки кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной.
Но все, что можно, тащат в дом.
Вся жизнь их связана с трудом.
Здесь так работа спорится —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Дом стоит под старой елкой,
Угадайте, кто же я? (Муравей)
Источник