План летне-оздоровительной работы в средней группе на 2021 год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План разработан на каждый летний месяц 2021 года. Каждая неделя с тематическим названием описанием мероприятий на каждый день.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, лето озорное!»
Беседа на знакомство с детьми, установление доверительного контакта с детьми.
Знакомство детей с группой, с зонами группы.
Беседа с детьми о соблюдении режимных моментов.
Экскурсия по детскому саду.
Беседа о возникновении праздника «День защиты детей».
Праздничное развлечение «День защиты детей».
Беседа — рассказ по картинкам о лете.
Подвижные игры в спортзале.
Цель: знакомство детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.
Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга.
Продолжения знакомства с детьми. Установление эмоционального контакта с детьми.
Беседа: «Лето красное пришло».
Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета .
Рассматривание альбомов, картинок с изображением лета .
Беседа «О пользе и вреде солнечных лучиков».
Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.
Наблюдение за солнцем и облаками.
Уборка территории участка на прогулке.
Продолжения знакомства с детьми. Установление эмоционального контакта с детьми.
Беседа: «Какой летом дождь?», «Летние погодные явления».
Наблюдение «Солнечные блики».
Цель: рассмотреть тени сооружения на прогулке, определить, на что они похожи; развивать воображение, фантазию.
Наблюдение «Куда уходит солнце?».
Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.
Уборка территории участка во время прогулки от камней.
Продолжения знакомства с детьми. Установление эмоционального контакта с детьми.
Рисование «Весёлое солнышко» .Цель: Учить детей создавать образ яркого, смешного, необычного солнышка, передавать свои впечатления.
Цель: закрепить знания о лете, цветах и насекомых.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого.
Подвижная игра «Солнце и тень».
Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем . Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.
Памятка «Солнце доброе и злое». Как защитить ребенка от солнечного и теплового удара.
Психолого-педагогические рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду
Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Алтай — мой край родной».
Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Достопримечательности Родного края».
Наблюдение за насекомыми на участке (бабочки, муравьи, жуки).
Цель: развивать наблюдательность, расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать бережное отношении к живому
Чтение художественной литературы «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др.
Рисование «Природа родного края», «Животные родного края».
Подготовка к Дню Дружбы: слушание песен про дружбу («Улыбка», «Настоящий друг», «Вместе весело шагать» и т.п.),
просмотр мультфильма «Кот Леопольд.
Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать бережное отношении к живому.
Беседа о дружбе и дружеских отношениях.
Рассматривание папки-передвижки «Дружба».
Придумывание правил дружбы в нашей группе.
Разучивание стихотворения «Мирилки».
Наблюдение во время прогулки за цветами на клумбе нашей группы.
Цель: учить различать, узнавать, называть растения.
Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя».
Беседы с детьми на темы: «Наша Родина — Россия».
Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем селе, его достопримечательностях.
Рисование на тему «Моя семья».
Рисование мелками на плитках тротуара «Моя Родина».
Наблюдаем за птицами прилетающими на участок.
Занятие «12 июня-День России».
Рассматривание и обсуждение папки-передвижки «День России».
Беседа: « С чего начинается Родина?», «Государственные символы России».
Рисование ромашек, вырезание вытынанок для украшения окон в группе.
Подвижные игры. Наблюдение за насекомыми на участке.
Привлечение родителей к помощи по озеленению клумбы нашей группы.
Засаживание клумбы, привлечение родителей.
Консультации для родителей
«Лето и безопасность наших детей».
Тема недели: «НЕДЕЛЯ СПОРТА»
«Путешествию в страну Спорта»
Познавательные беседы: «Что такое спорт?», «Какие бывают виды спорта».
Рассматривание иллюстраций о видах спорта».
Загадки, викторины о спорте.
Рисование «Любим спортом заниматься
Игры с обручем в спортивном зале.
Наблюдение за цветами на клумбе.
П/И « Свободное место», «Ловишки»
Беседы с детьми: « Виды спорта с мячом»,
Разучивание стихотворения «Мой веселый звонкий мяч».
Исследовательско – экспериментальная деятельность с воздухом.
Разучивание подвижных игр с мячом. Правила игры с мячом.
Упражнять в отбивании мяча от пола.
Рисование предметов округлой формы.
Наблюдение за погодой, за цветами на клумбе.
Сбор игрушек после прогулки.
Беседа «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье», «Я и мой велосипед».
Спортивные упражнения в спортзале.
Рисование «Любим спортом заниматься».
Дидактическая игра «Угадай вид спорта», « Дорисуй».
Заучивание пословиц , поговорок о здоровье, о спорте.
Игры с обручем, кеглями и мячом.
Игровое упражнение «Летает – не летает»,
«Съедобное – несъедобное», н/игра «Лото».
Беседы о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома,
«Как я устроен», «Что вредно и что полезно для организма»,
«Чтобы зубы не болели», «Как сберечь свое здоровье».
Чтение стихотвориения «Мойдодыр», В. Лебедев «Закаляйся»
Коллективный труд на участке
Оформление уголка здоровья для родителей.
Консультация «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
Тема недели: «НЕДЕЛЯ ПОЗНАНИЯ»
Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.
Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи».
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-колоколнышко».
П/И «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору», «Курочка-хохлатка».
Наблюдение за солнцем и облаками.
Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?»
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов.
«Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша»,
П/И «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь».
Наблюдение за клумбой нашей группы, за погодными явлениями.
Чтение песенок и стихов про радугу.
Опытно-экспериментальная деятельность «Радуга в комнате».
«Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
«Соберем цветик – семицветик».
Рисование» Радуга», «Радужная история».
Рисование цветными мелками радуги на асфальте.
Наблюдение за клумбой нашей группы, за погодными явлениями.
Беседы «Кто такие следопыты».
Опыты с различными материалами: увеличительное стекло, магнит: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода», «Сила магнита», «Поймай рыбку».
Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.
Наблюдение на прогулке предметов и насекомых через увеличительное стекло.
Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.
«Удивительный песок», «Свойства сухого и мокрого песка».
Игры – конкурсы «Песочные фантазии».
Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури».
Игры с песком на прогулке «Строим город».
Консультация «Салаты каждый день – вкусно и полезно!»
Домашнее задание родителям: показать детям, какие виды часов есть дома у вас.
Тема недели: «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ»
окружающей среды» 02.07.2021
Беседа на темы: «Удивительные птицы»,
«Птицы и будущее», «Птицы родного края».
Отгадывание загадок о птицах.
Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.
Чтение рассказов и сказок, стихов: «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц»,
Яшин А. «Синица», сказки народов о птицах.
Слушание звуков птиц перед дневным сном.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Беседы о цветущих растениях.
Ухаживание за цветами в группе (полив, протирание листьев).
Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы».
П/И: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».
Лепка цветов «Цветочная поляна».
Уход за цветами на клумбе.
Беседы о насекомых «Откуда мед пришел».
Чтение художественной литературы
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,
К. Чуковский «Муха – цокотуха»,
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»,
М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».
Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка»
П/И «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара».
Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Беседы «Дикие и домашние животные»,
«Почему появилась красная книга».
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов о животных.
Чтение и отгадывание загадок о животных.
Д/И: «Кто где живет», «Чьи детки»
П/И «У медведя во бору», «Волк и зайцы».
Знакомство со знаками «Правила поведения в природе».
Изготовление знаков «Береги природу».
Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».
П/И «Зайцы в огороде», «Ловишки».
Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу».
Консультация по формированию ЗОЖ у своих детей.
Тема недели: «Вода-волшебница»
«Вода-символ жизни на Земле»
«День воды и чистоты» 06.07.2021
«День Семьи, Любви и Верности»
Беседы: « Вода на Земле», « Вода в жизни человека»,
«Водоемы»,
Беседа – показ «Волшебная вода».
« Свойства воды»- экспериментирование,
опыты и наблюдения
«Ручеек», «Вороны и собачка», «Жмурки», «Совушка».
Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».
Разучивание поговорки: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан», «Воду попросту не лей, дорожить водой умей.
Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой. Беседы: Закаливание водой, солнцем.
Рисование мыльных пузырей
П/ И «Море волнуется», «Караси и щука»;
Упражнять в прыжках в длину с места, отбивание мяча.
Прослушивание аудиозаписи «Звуки моря», «Звуки воды» перед дневным сном.
Беседа: «Вода друг или враг», «Кто живет в воде?».
Чтение художественной литературы.
Д/И «Угадай что звучит», «Найди, где спрятано»
Беседы с детьми: о празднике, «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи».
Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом».
Рисование «Выходные в семье».
Социально – ролевые игры: «Дом», «Семья».
Чтение художественной литературы на тематику семейных ценностей. Пословицы и поговорки о семье, доме, близких людях. Рисование «Моя семья»
Полив цветов на клумбе, наблюдение за погодой.
Рассказать детям, что они все родились в определённый день и этот день назвали днём рождения.
Попросить детей назвать их дни рождения.
Развиваем память, речь детей.
Танцы детей под весёлую музыку.
Хороводная игра «Каравай». Развиваем умение создавать праздничную обстановку, развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами.
П/И: «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Совушка».
Консультация «Водные процедуры» — польза для здоровья.
Источник