Музыкальное занятие летом старшая группа

Музыкальное занятие летом старшая группа

Автор: Кузькина Наталья Александровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Тип материала: Учебный материал

Конспект тематического музыкального занятия для старшего дошкольного возраста «Летнее путешествие»

Краткое описание работы: Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Летнее путешествие»

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Летнее путешествие»

Развивать у детей внимание, чувство ритма, звуковысотный слух, фантазию, эмоциональный отклик на музыку, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

(Дети вбежали в зал, встали в круг.)

Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте поиграем и покажем, какие у нас послушные ладошки, веселые ножки и внимательные глазки.

Ритмическая игра: «Веселые ладошки» Е. Макшанцевой

Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? Вы любите лето? А что вы любите делать летом? /Дети отвечают./ Ребята, а давайте отправимся все вместе в наше первое летнее путешествие в лес, на веселом автобусе. Хотите? Тогда занимайте места. /Дети сели на стульчики./Музыкальный руководитель:

А чтобы нам не скучно было путешествовать, послушаем песенку о лете.

Слушание музыки. «Песенка о лете» / Звучит песня из м-ф «Дед Мороз и лето» /

Ребята, вам понравилась песенка? А какая она была по характеру? /веселая, звонкая, радостная, светлая/

Пение. Артикуляционная разминка «Голоса леса». /Ручеек, жуки-комарики, конфетки, лошадки, дятел./

Ребята, а вы знаете, какие птицы живут в лесу? /Дети отвечают./

Распевка «Дятел» /с хлопками/

/За ширмой слышится шуршание, появляется кукла бибабо Старичок – лесовичок, которой управляет воспитатель./

Старичок-лесовичок /кукла бибабо/:

И, чтобы не скучать, друзья,

Люблю везде и всюду я загадывать загадки.

Угадайте-ка, ребятки, кто же так в лесу рычит?

Стук – чок, стук – чок, стук – чок,чок … /ответ/

Молодцы, ребята! Это медвежата!

А может, вы и песенку про них знаете?

Дети исполняют песню «Веселые медвежата» Н. Пикулевой.

А теперь вторая загадка. Есть у меня любимый музыкальный инструмент. Угадайте, какой? /прячется за ширму и играет на ложках/. Правильно, молодцы, ребята! А теперь угадайте, какую песенку я простучу на ложках? /отстукивает ритм песни «Солнечные зайчики»/

Читайте также:  Какие цветы можно черенковать летом

Дети исполняют песню «Солнечные зайчики» Н. Пикулевой.

Спасибо, ребята за ваши веселые песни. А мне пора, надо проверить все ли в лесу в порядке. До свидания.

А мы, ребята отправимся дальше в наше путешествие.

/Звучит отрывок из «Песенки о лете», дети «едут», притопывая ногами./

Приехали мы на лесное озеро, а на берегу … /Показывает картинку./

Кто это? Правильно! Это утка гуляет с утятами.

Пестрая утка на камне сидела

В толстую дудку утка дудела.

Ритмическая игра «Повторялки».

А скажите-ка, ребята, какие у нас утята? /смелые, ловкие, веселые/

Дети исполняют песню — танец «Уточки». /муз. С. Соснина, сл. П. Синявского/

А теперь, ребята, отгадайте мою загадку:

Веселые, как девочки, проворные, как мальчики,

Зеленые, как листики, прыгучие, как мячики. Кто это?

Дети: У старой кадушки плясали лягушки.

Зеленые брюшки, глаза на макушке.

Я к ним подошел — они в воду — бултых!

И нечего больше сказать мне про них.

Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки! /кадушки-обручи/

/Дети под музыку изображают лягушек. С окончанием музыки занимают место в обручах, лежащих на полу. Каждый раз воспитатель убирает 1-2 обруча. Игра продолжается. Кому не хватает места в «кадушке», занимают место в «автобусе». /

Вот и закончилось наше летнее путешествие Пора нам с лесом попрощаться и в детский садик отправляться.

© 2020 «Мелодинка. Олимпиады и публикации». Всероссийские олимпиады и публикации для учащихся и педагогов музыкальных школ, средне-специальных учебных заведений искусства и культуры, музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки. Все права защищены. Копирование и распространение материалов возможны только с письменного разрешения администрации сайта.

Организатор проекта «Мелодинка. Олимпиады и публикации»:
Всероссийское СМИ «Талантоха». Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-56409, выдано 11.12.2013 г. Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 г

Источник

Конспект музыкально-игрового занятия в старшей группе «Краски лета»

Цель: Побуждать вспомнить ранее разученный материал и умело применить его. Воспитывать доброжелательное отношение и положительный интерес к окружающему пространству.

Задачи: развивать выразительность и пластичность движений под музыку; совершенствовать ранее приобретённые музыкально-ритмические навыки; побуждать к игровому и танцевальному творчеству.

Публикация «Конспект музыкально-игрового занятия в старшей группе „Краски лета“» размещена в разделах

Атрибуты: палитра, кружочки-краски к ней : жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, голубой, синий; кисточка; игрушки: лягушка, божья коровка, плоскостное солнышко; иллюстрация море; картины с изображением осени, зимы, весны, лета; плоскостные звёзды на руки; жёлтая, оранжевая, красная ленточки.

Читайте также:  Чем кормить коз летом кроме травы

Ход занятия:

Звучит песня «Какого цвета лето» в исполнении гр. «Непоседы».

М. р: Ребята, сегодня я вам расскажу интересную историю. Жила-была Кисточка. Она очень любила, когда её в руки брал Художник и начинал что-нибудь рисовать. И вот Кисточка нарисовала чудесные картины.

Показывает кисточку и картины с изображением Осени, Зимы, Весны.

М. р: Ребята, какое время года не нарисовала Кисточка? (Лето). Оказывается, у Художника закончились краски. Давайте мы ему поможем найти разные краски. (показывает пустую палитру)

И не пекарь, а печет? (солнце) показывает солнышко (плоскостное)

Какую краску нам может дать Солнце? (Жёлтую).

Логоритмическая «Жёлтая игра» :

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые птенчики звонко пищат.

Жёлтая бабочка, жёлтая букашка,

Жёлтые лютики, жёлтая ромашка.

Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек.

Жёлтый цвет радости, радуйся, дружочек!

М. р: А вечером, когда солнышко идёт на закат, ложится спать, какого оно цвета? (оранжевое, красное) Правильно, мы попросим у Солнышка еще и оранжевый и красный цвет.

Песня «Солнышкино платьице» Е. Гомоновой

М. р: Вот уже и появились первые краски в нашей палитре. Что ж ищем остальные.

Что за странная зверюшка по дорожке скачет?

И не мягкая игрушка, и не круглый мячик?

У неё одни слова, знает только: «ква-ква-ква!» (Лягушка)

Ребята, какой цвет мы попросим у Лягушки? Ну, конечно же, зелёный!

Муз. – подвижная игра «Лягушки и аист» М. Картушиной

М. р: Ищем следующую краску.

Здесь – куда не кинем взор –

В нём волна встаёт стеной,

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (море) показывает иллюстрацию моря

Правильно, голубую и синюю краску мы попросим у моря. Для этого нам надо превратится в морские звёзды.

Музыкальная игра «Морские звёзды», «Море волнуется»

М. р: Продолжаем дальше краски искать. Слушайте загадку:

Красный жучок в чёрную точку

Сел отдохнуть на красивом цветочке.

Он с крошечной маленькой чёрной головкой.

Зовётся жучок этот… (божьей коровкой)

Ребята, какую краску мы попросим у божьей коровки? Правильно, красную.

Будем с божьей коровкой мы играть и дружно танцевать.

Читайте также:  Какие модные цвета лаков этим летом

Игра- танец «Божья коровка» (исп. студия «Дельфин»)

М. р: Ребята, давайте посмотрим на нашу палитру, какие краски мы с вами нашли. ( показывает палитру с цветами: жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, красный).Вот теперь можно и летнюю картину нарисовать. А прежде чем рисовать вместе с Художником лето, мы исполним песенку.

Песня «Какого цвета лето» Л. Вахрушевой

Далее дети берут цветные мелки и идут рисовать на асфальте летние картины.

«Яркие краски лета». Фотоотчет о рисовании на асфальте

«Яркие краски лета». Фотоотчет о рисовании на асфальте «Яркие краски лета» (Фотоотчет) Вот и наступила прекрасная пора, когда дети все основное свое время проводят на свежем воздухе. С наступления.

Фотозарисовка «Краски лета»

Фотозарисовка «Краски лета» В Сибирь лето идет в этом году неспешно. Сегодня жаркий день с разлившимися по голубому небу желтыми слепящими лучами солнца. Это цветет.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:» В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ». Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика»

Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Конспект и фотоотчёт музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Цель: Знакомство с новым праздником – Днём снеговика,.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект сценария развлечения «Краски лета на асфальте» Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя.

Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.

Источник

Оцените статью