Синтетика 5w-40 в жару
Мне на лето посоветовали сиснтетику c повышенной вязкостью Aral Multitronic 5W50. Очень доволен. Один минус, расходуется его раза в полтора больше по сравнению с полусинтетикой 10W40, тоже Aralовской.
уууу. блин. спасибо за мнения, но мне не важно кто что себе залил мне интересно, почему в таблицах в букварях 5w-40 применять нужно до 15-20 гр.Ц, а многие рекомендуют и сами льют (и я тож) такие масла на лето. обоснованы ли возражения тех, кто держится за таблицы..
для начала — 5В — это холодная вязкость масла. т.е. до того как оно прогреется.
поэтому смысла лить синтетику 5в-40 летом на машине со старым двигателем нет никого. вот зимой — да, смысл есть т.к. при заводке кинематическая вязкость ниже и машина легче заводится и лучше смазывает.
но как водится, если оч. хочется, то машина особо жаловаться не будет на масло 5в-40 летом. а скорее всего даже для нее и лучше будет.
Синтетика более термостабильна чем полусинтетика или минералка. Поэтому менять летом синтетику на полусинтетику/минералку нелогично. 5w-40 можно использовать круглый год, если она одобрена производителем автомобиля. В мануалах рисуют масла обобщенно, и там действительно надо 15w-40 для 30-градусной жары. Но рядом еще есть картинка, что все масла одобренные производителем, независимо от классов вязкости годятся от -20 до +30 градусов например. С другой стороны, если машина далеко не новая, то можно не выпендриваться и лить хорошую полусинтетику — просто дешевле будет.
подумайте о рабочей температуре самого масла в двигателе! неужели она летом и зимой будет намного отличаться!? (ИМХО) поэтому считаю что байки про то, что использовать летом масло 5w-40 нельзя, относятся к разряду АБС — (адна бабка сказала)
подумайте о рабочей температуре самого масла в двигателе!
неужели она летом и зимой будет намного отличаться!? (ИМХО) поэтому считаю что байки про то, что использовать летом масло 5w-40 нельзя, относятся к разряду АБС — (адна бабка сказала)
воооот. и я так думаю.. но почему то на таблице 30 градусов оказывается за диапазоном 5w-40. а некоторые мотористы (друг лруга не знающие) утверждали что по жаре двигатель и клина дать может. что для меня кажется абсолютным бредом. но у них опыт.. и таблица. а у меня — статьи статьи статьи и. и форумы.. где найти авторитетное мнение ну и еще у них аргумент, что насос с таким жидким маслом не сможет создать и удерживать достаточное давление, что повлечет работу в режиме масляного голодания но с хорошим маслом
Из личного опыта: 2 года назад ездил в Крым, залито было 0W-30 Кастрол, ехал быстро, было очень жарко, масло угорало просто пипец, 1л на 1000 км. Приехал, поговорил с людьми, к след. лету залил 5W-50 Мобил, поехал опять на юг. Все, за 3000км ну грамм 200 долил может
Да уж из ваших рассуждений получается, что мотор работает при температуре равной температуре окружающего воздуха .
Тип масла зависит от толщины кошелька, стиля вождения, типа и состояния двигателя. Стоит добавить, что рабочая температура двигателей как правило в пределах 80-95 градусов цельсия зимой и летом .
так вот именно о том что температура масла в работающем двигле не сильно зависит от температуры окружающей среды мы и говорим!
Конечно в районе камеры сгорания и поршней она явно выше присоединяюсь к ходу мыслей господина umpel
Не знаю может какой то смысл в этом и есть. Потому, что у меня залито Mobil 5w-40 и в эту жару я заметил, что на холостых начала загораться лампочка давления масла, если машину заведешь, то определенное время она не загорается, пока машина не прогреется, и после того как заглушишь и через некоторое время заведешь, снова с определенным интервалом начинает загораться. Так что может есть некоторая связь между температурой вздуха и вязкостью масла или это связано с насосом. Механики мне посоветовали перейти на полусинтетику, я честно говоря не очень в это поверил, но вот сейчас я уже засомневался.
какая то абсурдная тема на самом деле. Отличная мысля прозвучала тут: в двигателе темп. намного выше. и на 30 градусов за бортом маслу должно быть ПО!
Меня тоже этот вопрос мучил. И сначала я радостно захлопал dishef-у — и как такая простая мысль не могла придти в голову
Но потом подумал, что зимой естественное охлаждение двигателя намного сильнее, так что ХЕЗ.
Сам тоже лью 5W40 и машинка кажись ни грамма не съедает, поэтому продолжаю лить без особых опасений.
ИМХО за минусовыми отметками нужно следить, т.к. зимний пуск всё же «стресс» для мотора, а плюсовые температуры. кто-то крутит 60 / 1500 об. по городу, а кто-то 150/4500 по трассе.
Кто-то 15 мин., а кто-то 10 часов.
Если режим работы двигла близок к экстремальному, вот тогда и нужно более внимательно отнестись к выбору масла
Источник
Стоит ли с синтетики, на лето, переходить на полусинтетику?
синтетика-в любом случае для мотора лучше.и не слушайте тех,кто говорит,что на старые моторы с большими пробегами синтетика не подходит-чушь полная.просто за счёт своей текучести увеличивается расход масла.если позволяют средства-езди дальше на синтетике.плюс ко всему рекомендуется ездить всё время на одном и том же масле-мотор привыкает:).да и когда происходит смена масла-в моторе всё равно остаётся грамм 500 -700,и уж лучше оно будет однородное.не стоит переходить.
А мы вот чисто случайно залили Кастрол нулевой вязкости 🙂 Машинка поехала как по маслу, тише воды — ниже травы!
На более густое масло переходить летом стоит только тогда когда движёк убит и нет компресии и очень низкое давление масла!
страшного не чего не будет, но есть несколько но, двигатель как и любая система любит стабильность, при смене масла оно полность из двигателя не уходит то есть произойдет купаж а это не гуд ну последнее ради чего весь гимор роди 200 300 рублей
я извиняюсь, что за бред? Надо выбрать что-то одно. Ни кто не меняет так масло. Это, знаете ли , не бензин. какой хочу, такой и залью.
Практика показывает, что зачастую достаточно шести смен сорта масла, чтобы «увалить» рабочий двигатель. Какое изначально было, такое и лей, если не хочешь сокращать ресурс движка.
Есть в природе закон механики и трения. И не надо мудрствовать.Изобретатели и изготовители двигателей во всем мире давно рекомендуют азбучные истины;как богу богово слесарюслесорево.
зима-5sae, летом-от10sae по степени износа двигателя.Чем жарче климат-15sae в самый раз. А опасения купажа-то ерунда, абсолютно не критично. Не кислоту же заливаешь.А привычка мотора-то коллега слишком приблизил к сердцу свою машину-гораздо ближе чемлюбимую женщину.Такой пигмалиотизм бывает.
Масло лучше не меняй т. к. у синтетики и полусинтетики разные адсорбционные числа. Ты несможешь промыть так двигатель, чтобы удалить остатки старого масла никакой пятиминуткой и т. д. Просто когда зальешь после одного масла другое оно просто скукожится в двигателе. что меняешь нет смысла синт на полусинт или наоборот. Образуются маленькие катышки которые потом тебе дел наделают. Можно менять только одной категории. Если ездеешь на синт. тогда можно на лето залить синт. но по гуще. тоже самое с полусинт.
Источник