Можно ли использовать моторное масло 0w30 летом

Можно ли использовать моторное масло 0w30 летом

Нигде не могу найти конкретного ответа, можно ли использовать 0w30 летом.По идее это всесезонка,-значит можно. Первая цифра(если я правильно понимаю) не влияет на разогретый двигатель и не зависит от второй. Но многие говорят(даже продавцы масел), что лучше взять погуще, почему?
Можно или нельзя ? вот в чем вопрос.

Андрей84,
Использовать можно, только хотелось-бы понять какая при этом преследуется цель в применении на Лачетти? Разница в вязкости при 100град. у 5W-30 и 0W-30 не большая всё-таки есть в среднем в пределах
1 мм.кв./с., т.е у нулёвки она меньше, при условии соответствия обоих продуктов одинаковому классу ACEA.

Ну этим вообще никогда не занимался даже на ВАЗе,
постоянно 5W-40, что летом, что зимой. Меняй по пробегу и всё.

Для Лачи, например в Питере, за уши хватит 5W-30 круглогодично,
я имел в виду если автор использует авто в Сибири, то применение
0W-30 конечно актуально.

много пишут,что хорошее масло 5w-30 не всегда синтетика, можно нарваться на гидрокрекинг.масло(хоть и будет написано фул.синтетик),0w-30 же, таковым быть не может.Вот и хочется взять хорошее масло.

Разница в вязкости при 100град. у 5W-30 и 0W-30 не большая всё-таки есть в среднем в пределах
1 мм.кв./с., т.е у нулёвки она меньше

не замечал. . вот пример :

Castrol EDGE 0W-30 :
Вязкость при 40 оС, сСт 72,0
Вязкость при 100 оС, сСт 12,2

Motul 8100 X-lite 0W-30
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 11,9 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 66,5 mm2 /s

Shell Helix Ultra AG 5W-30 :
Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 69.5 / 11.7

Motul 8100 X-max 5W-30
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 12,0 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 73,0 mm2/s

Андрей84,
Даже глядя в таблицу можно увидеть два значения Max и Min.
Чем меньше зимний ряд вязкости, тем сложнее технически
при изготовлении продукта удержать второй летний ряд вязкости
в допустимых пределах и по факту получается, что это значение
всё равно немного будет отличаться при эксплуатации в меньшую
сторону у 0W-30. Только это хотел сказать. А в инете я вам по поводу
второго вашего поста найду с десяток примеров наоборот. И что будем делать? Вы их сами замеряли?
По поводу выбора масла полистайте темы «Все о моторном масле» в
этом-же разделе, ответов на ваши вопросы там полно. Пока аргументов применения 0W-30 я не увидел, кроме как слово «хорошее».

Источник

Масло 0W30

Смазочный материал 0w30 является одним самых распространённых масел на территориях с холодными зимами и умеренным летом. Такие температурные условия, позволяют поддерживать эффективность работы жидкости на высоком уровне, обеспечивать защиту двигателя от износа. Расшифровка моторного масла 0w30 говорит широком температурном диапазоне и всесезонном применении.

Читайте также:  Ни лето певец рост

масло 0w30

Расшифровка

Масло характеризуется прежде всего показателями вязкости и температурным режимом. Эти данные имеют определённый общепринятый код, который был введен сообществом автомобильных инженеров – SAE. Эта аббревиатура входит в название класса. Цифровой код «0w30» обозначает допустимую максимальную и минимальную температуру, при которой синтетическое вещество рекомендуется использовать.

Всего степеней вязкости масла 11: 6 зимних и 5 летних. И есть также всесезонные, которые обозначаются сдвоенным номером. Каждый обладает своими характеристиками, которые могут дополнительно отличаться, в зависимости от производителя.

Код смазочного вещества 0w30 говорит о том, что масло всесезонное, то есть имеет широкий температурный диапазон. Минимальная температура, при которой материал будет нормально работать (не застывает) – 30-35 градусов ниже нуля, максимальная температура не должна быть выше 25 градусов.

канистра 0w30

Описание

Масло обладает повышенной текучестью при высоких температурах, и средней вязкостью в морозную погоду. Если особенности климата позволяют, её можно использовать круглый год. В слишком жаркую погоду рекомендуется заменить масло на более стойкое. Средняя вязкость позволяет облегчить пуск двигателя. Также от данного показателя зависит давление мотора и прочность защитной пленки.

Моторное масло 0w30 является синтетическим материалом. Это говорит о том, что смазочное вещество будет не только охлаждать систему, но и удалять загрязняющие элементы. Материал на основе ненатуральных веществ, более устойчив к температурным перепадам, чем масла с минеральными и полусинтетическими основами. Полезный срок использования синтетического масла также порадуют автовладельцев – 10-12 тыс. километров пробега.

Характеристика, применение

Масло 0w30 помимо своего главного предназначения, отлично экономит топливо, что является немаловажным фактором в условиях пониженных температур. Применять 0w30 можно в условиях лютой российской зимы, как для дизельных, так и бензиновых двигателей. Если погода летом слишком жаркая, как бывает на юге страны, использовать синтетическое вещество нецелесообразно. Лучше использовать смазку другого класса, 0w40 или 5w40 например.

Температурно-вязкостные показатели являются ключевыми при подборе масла, от них зависит:

  • Снижение температуры каждой детали двигателя при максимальной температуре, качество защитной плёнки;
  • Допустимая температура, при которой предварительный прогрев двигателя для нормального запуска не потребуется;
  • Использования насоса для прокачивания масла двигателю.

заливка 0w30 в двигатель

Планируя использовать сезонную смазку следует понимать, что её следует менять по крайней мере два раза в год. Это затрудняет использование авто. Всесезонная смазка призвана решить данную проблему.

Основные преимущества масла 0w30

Благодаря низкой вязкости марки 0w30, удается уменьшить сопротивление в зонах трения, обеспечить повышенную передачу крутящего момента к колесам. Эта особенность снижает расход топлива.

В зависимости от производителя, другие характеристики могут несколько отличаться, даже несмотря на одинаковую маркировку. Два масла с одинаковыми исходными, но произведенными на разных производственных площадках, могут вести себе по-разному, в зависимости от условий. Дело в комплекте используемых присадок, от которых зависит качество конкретного продукта.

Обзоры производителей

Данный производитель предлагает автовладельцем моторное масло Total Quartz 9000 Energy, которое может быть использовано как для дизельных, так и бензиновых двигателей. Материал хорошо зарекомендовал себя в городских условиях, когда на дороге или автостраде постоянно затрудненное движение. Отлично подходит и для спортивной езды. Основные преимущества следующие:

  • Температура застывания до -54 градусов, гарантирован комфортный пуск двигателя до этой отметки;
  • Высокая текучесть при холодном запуске;
  • Снижение потребления топлива на 2-3 %;
  • Уменьшение выбросов двуокиси углерода, вредного компонента для окружающей среды.
Читайте также:  Вещи которыми можно заняться летом

Компания производит смазочное вещество под названием Excellium LDX 0w30. Синтетическое вещество может быть использовано практически для любых типов современных двигателей. Масло рекомендовано для применения в городской среде, демонстрирует хорошие показатели в условиях повышенных нагрузок. Особенности:

  • Масло не «сгорает» в жаркую погоду.
  • Комфортный пуск двигателя в условиях лютого мороза.
  • Улучшенная чистота внутренних узлов мотора.
  • Увеличенный интервал замены.
  • Обеспечивает свободное вращения двигателя.

Производитель выпускает знаменитый Fuel Economy oil 2. Качество продукции от данного бренда ни у кого не вызывает вопросов. Главная особенность вещества – это способность сэкономить потребляемое топливо. Масло разработано для новейших бензиновых и дизельных двигателей, для которых требуется использование высокотемпературных смазок с пониженной вязкостью. К преимуществам синтетического материала относятся:

  • Высокая антифрикционность.
  • Низкий расход смазочного вещества на угар.
  • Отличная способность к термоокислению.
  • Расход масла в условиях повышенных температур не увеличивается.

Масла 0w30 стоят недешево, однако уверенность в безопасности автомобиля, намного ценнее для любого автовладельца.

Синтетика или полусинтетика

Синтетическим маслом является жидкость искусственного происхождения, получаемая после переработки нефти или природного газа, является представителем масел 3 группы (индекс вязкости >120). Данный материал не теряет своих свойств даже после долгого срока эксплуатации двигателя. Отличается неуязвимостью к окислительным процессам и отличной молекулярной структурой.

Полусинтетические вещества относятся к маслам 1 группы (минеральные) смешанные с синтетическими. Требований к процентному содержанию особых нет. В зависимости от производителя, показатели могут равняться 50 на 50, 60 на 40 и 40 на 60. Данную жидкость нельзя использовать в условиях низких температур, и она более подвержена окислениям за счет меньшего количества присадок.

Если говорить о маслах 1 группы, то они изготовлены с использованием прямой перегонки нефти. Данное вещество стоит на порядок ниже синтетики, но значительно уступает по всем характеристикам.

Резюмируя, отметим, что синтетическое масло за счет своей молекулярной структуре, отличается большей химической и термической устойчивостью, высокой текучестью и неизменностью вязкости, даже в условиях резких перепадах температур. Эксплуатационный ресурс на несколько тысяч километров больше. Двигатель автомобиля будет стабильно работать даже при самых высоких и низких температурах.

Источник

Характеристики масла вязкостью 0w30

Главные характеристики, определяющие состояние масла — вязкостный показатель, диапазон температур. Чтобы мотор заводился без проблем большой вязкости не должно быть, от этого же показателя зависит давление в двигателе. Соприкасающиеся части покрываются масляной пленкой, которая гарантирует им защиту. Перед тем как приобрести необходимую жидкость стоит ознакомиться с классификацией SAE.

Читайте также:  Модные сандалии лето 2022

Основные показатели

Параметр вязкости не показывает качество смазки, но отвечает на вопрос в каких условиях можно применять жидкость, какой температурный диапазон допустим в том или ином случае. Производители при изготовлении учитывают данный классификатор, поэтому в моторном масле важны следующие качества:

  • Вязкость, которая определяется при высокой температуре и малых скоростях сдвига;
  • Показатель пуска автомобиля, без условий прогрева;
  • При условиях малой скорости и холоде, определяется прокачиваемость;
  • Показатель вязкости в условиях применения его в летний сезон. В этом случае тест осуществляется в жарких условиях;
  • Чем меньше уровень кислотности, тем качественнее жидкость.

Классификация SAE подразделяет автомасла по их вязкости. Для обозначения зимнего масла применяется буква «w».

Обозначают каждую смазку несколькими символами:

  • первая цифра указывает, при какой минимальной температуре использовать, а вот буква w от слова winter;
  • числа после буквы обозначают максимальный диапазон температуры, при которой оно будет работать, и осуществлять свою главную функцию.

Каждый производитель проводит тестирование продукции по данным признакам и выдает свою маркировку. Так масло 0w-30 применяется в зимнее время и выдерживает нагрузки при морозах до 35°C. Температура, при которой можно использовать его летом составляет +25°C.

Существуют и другие стандарты — API или ACEA. В этом случае указывается, для каких машин оно предназначено.

Критерии выбора

Чтобы подобрать подходящее масло, необходимо следовать рекомендациям, указанным в руководстве. Важным показателем является вязкость масла 0w30. Если этот показатель не в норме, то поршни мотора заклинит. Чтобы предупредить ранний износ запчастей, важно правильно определиться со смазкой.

Масло 0w30 словно создано для применения в морозы, которые часто встречаются нашей суровой зимой. По классификации SAE данная смазка относится к всесезонному полусинтетическому маслу со следующими расшифровками:

  • выдерживает минимальную температуру в – 30 градусов;
  • максимально возможная температура — +25 градусов.

Использовать моторное масло 0w30 летом можно, но не в самую жару, в противном случае лучше использовать другой вариант с другими показателями вязкости, например 0w40.

От данных показателей зависит:

  • Температура, при которой позволяется запустить мотор без прогрева;
  • Прокачивание масла с помощью насоса по двигателю;
  • Качество смазывания составляющих двигателя, что важно при высоких нагрузках.

Универсальная смазка идеальна и в том смысле, что ее достаточно залить один раз, а вот сезонную придется менять. Такое универсальное масло 0w30 позволяет влиять на параметры вязкости, скорость сдвига, соответственно удается значительно сэкономить на горючем.

Какой же вариант лучше 5w30 или 0w30? Практика показывает, что важна расшифровка. Для использования в сильные морозы лучше всего залить 0w30, а вот 5w30 с этими показателями справиться хуже. Нет особой разницы, какую из смазок лучше использовать в летний период, ведь в этих условиях вязкость не отличается. Однако, смешивать их нельзя. От качества масла и его выбора зависит комфорт поездки, а также состояние силового агрегата.

Источник

Оцените статью