Можно ли делать омовение морской водой

Заменяет ли вуду (омовение) купание в морской воде?

Вопрос: Если возле меня река или море и я искупаюсь там, и с наступлением времени молитвы у меня нет другой воды, чтобы взять омовение, считается ли мое купание достаточным для замещения омовения и могу ли я молиться так?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Вам следует взять омовение, используя доступную для вас воду из реки или моря. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был спрошен о принятии омовения морской водой и он ответил: «Эта вода средство для омовения и мертвечина из нее дозволена».
Хвала Аллаху, если вы окунулись в море чтобы охладиться или убрать грязь и т.д., то этого не достаточно; вам следует взять омовение. Но если вы были в состоянии джанаба (полового осквернения) и вы намеревались устранить большое и малое осквернение, совершив гусль, то этого достаточно. Однако, лучше вначале взять омовение как для молитвы, а затем взять гусль для устранения джанабы. Это было практикой Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начинал с вуду (омовения). Он вначале очищался, затем совершал омовение как для молитвы, затем совершал гусль. Это сунна и этого достаточно.
Но если человек не начал с вуду (омовения), намереваясь совершить все вместе, объединив намерение, то этого достаточно, согласно мнению ученых.
Но лучше поступать так, как поступал Пророк (мир ему и благословение Аллаха), т.е. вначале взять вуду как для молитвы, затем облить тело водой для завершения гусля (полного омовения). Это сунна получения полного омовения от джанабы. Это также относится к вопросу месячных. Когда завершается период месячных, то женщине следует очиститься и совершить вуду (омовение) как для молитвы, затем ей следует омыть себя, удостоверившись, что вода достигла всех частей тела. Это то, что предписано шариатом и это достаточно для вуду (малого омовения) и для гусля (полного омовения).
Вода может быть взята из моря, реки или колодца.
Хвала Аллаху, вопрос имеет множество решений. Аллах сказал: «…и если вы не найдете воды…» (4:43) К воде относится море, река, ручей и колодезная вода. Все это относится к термину вода. Фатава Нур аля аль-Дарб, 2/565
Шейх Абдуль-Азиз ибн Бааз

Источник

«Сунан Абу Дауд». Хадис № 83

83 — عَنْ سَعِيدِ بْنِ سَلَمَةَ — مِنْ آلِ ابْنِ الأَزْرَقِ — أَنَّ الْمُغِيرَةَ بْنَ أَبِى بُرْدَةَ — وَهُوَ مِنْ بَنِى عَبْدِ الدَّارِ — أَخْبَرَهُ أَنَّهُ سَمِعَ أَبَا هُرَيْرَةَ يَقُولُ:

سَأَلَ رَجُلٌ النَّبِىَّ — صلى الله عليه وسلم- فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللَّهِ إِنَّا نَرْكَبُ الْبَحْرَ وَنَحْمِلُ مَعَنَا الْقَلِيلَ مِنَ الْمَاءِ فَإِنْ تَوَضَّأْنَا بِهِ عَطِشْنَا أَفَنَتَوَضَّأُ بِمَاءِ الْبَحْرِ ؟ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم: « هُوَ الطَّهُورُ مَاؤُهُ الْحِلُّ مَيْتَتُهُ ».

قال الشيخ الألباني: صحيح

83 — Передают со слов Са’ида ибн Салямы из рода Бану аль-Азракъ о том, что аль-Мугъира ибн Абу Бурда, а он был из рода бану ‘Абд-ад-Дар, рассказал ему, что он слышал, как Абу Хурайра говорил:

Читайте также:  Стихи об мертвом море

«Некий человек спросил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “О Посланник Аллаха! Выходя в море, мы берём с собой немного воды. Если мы станем совершать ею омовение, то будем испытывать сильную жажду. Так можно ли нам совершать омовение морской водой?” И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Морская вода чистая, а её мертвечина — дозволена”». Этот хадис передал Абу Дауд (83). [1]

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». [2]

Его иснад достоверный, все передатчики заслуживающие доверия, передатчики аль-Бухари и Муслима, кроме Са’ида ибн Салямы и его шейха аль-Мугъиры ибн Абу Бурда, но они также являются заслуживающими доверия и таковыми их назвали ан-Насаи и Ибн Хиббан. Аль-Аджури передал слова автора книги: «Аль-Мугъира ибн Абу Бурда известный (передатчик)».

Достоверность этого хадиса подтвердили аль-Бухари, ат-Тирмизи, аль-Хаким, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, Ибн аль-Мунзир, ат-Тахави, аль-Багъави, аль-Хаттаби, Ибн Мандах, аль-Байхакъи, ‘Абдуль Хаккъ, ан-Навави, аз-Захаби и др. У этого хадиса есть много путей передачи и свидетельствующих в его пользу хадисов/шáхидов/, о которых можно узнать, обратившись к книгам «ат-Тальхис» Ибн Хаджара и «Насбу-р-рая» аз-Зайля’и. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» (1/145-146).

Имам ас-Сан’ани сказал: «Из этого хадиса ясно, что любая мертвечина моря является дозволенной, даже если внешне она похожа на собак или свиней». См. «Субулю-с-салям» (1/23).

Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нам дозволено употреблять две мертвечины и два вида крови. Что касается мертвечины, то это рыба и саранча, а что касается крови, то это печень и селезёнка». Ибн Маджах, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (210).

Также кровь, которая остается в жилах животных, заколотых необходимым образом, является дозволенной. См. “Сахих фикъху-с-Сунна” (2/338).

Сообщается, что ‘Аиша не видела ничего страшного в крови и красноте, которые оставались в мясе. ат-Табари (8/71). Иснад достоверный.

Исключением из существ, обитающих как на суше, так и в воде, учёные делали крокодила. См. “Тафсир Ибн Касир” (3/197).

В этом было разногласие среди учёных. Большинство запрещали есть его, а маликиты говорили о его дозволенности, так же это одна из версий от имама Ахмада.

Те, кто запрещал его, говорили что у него есть клыки, и он терзает ими (убивает), а те, кто дозволял, говорили, что он заходит в общий аят: «Вам дозволена добыча моря, и еда его дозволена вам» («аль-Маида», 5:96)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о море: «Вода его чистая, и мертвечина его дозволена». ат-Тирмизи (69), ан-Насаи (332), Абу Дауд (83), Ибн Маджах (386), а шейх аль-Албани подтвердил его достоверность.

Спросили учёных постоянного Комитета КСА по фетвам: «Дозволено ли есть таких животных как черепаха, морской конь, крокодил, ёж, или же они запретны/харам/?»

Они ответили: «Есть ежа дозволено, и он заходит в аят: Скажи: «Из того, что дано мне в откровении, я не нахожу запрещенным употреблять в пищу, кроме мертвечины, пролитой крови и мяса свиньи, которое (или которая) является скверной, и мяса животных, которые были заколоты не ради Аллаха» («аль-Ан’ам», 6:145).

Читайте также:  Отдых возле киевского моря

И основа в этом дозволенность до тех пор, пока не станет ясным запрет.

Что касается черепахи, то ученые сказали, что дозволено её есть, даже если она не будет заколота, и это подпадает под слова Всевышнего Аллаха: «Вам дозволена добыча моря, и еда его дозволена вам», и слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал о море: «Вода его чистая и мертвечина его дозволена». Однако лучше будет, если заколоть её, чтобы этим выйти из разногласия.

Что касается крокодила, то он употребляется как рыба, исходя из доводов, которые были изложены (аят и хадис о морских продуктах). Некоторые говорят, что его не следует есть по причине клыков, однако первое мнение является более правильным.

Что касается морского коня, то так же он заходит в аят и хадис, которые упоминались, и нет того, что исключало бы его. Он является дозволенным следуя доводу, так как относится к морским продуктам». См. «Фатава Ляджнату-д-даима» (22/319).

Шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, после того, как вывел, что более правильным будет дозволенность есть крокодила и морскую змею, сказал:

«Правильно то, что нет исключения в этом вопросе, и что все животные моря, которые не живут кроме как в воде (или не живут кроме как с водой) являются дозволенными, живые они или мертвые, и это заходит в общий аят, который мы упоминали до этого, т.е. слова Всевышнего: «Вам дозволена добыча моря, и еда его дозволена вам». См. «Шарх аль-мумти’» (15/35).

Опровергая тех, кто запрещал употреблять в пищу крокодила, опираясь на то, что у него есть клыки и он охотится, шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Да, это так. Однако, крокодил не из числа хищников/сиба’/! Не всё, что запрещено из того, что обитает на суше, запрещено его подобие, что обитает в воде. Море – это отдельное положение. Ведь есть и другие животные моря, а не только крокодил, которые также обладают клыками и охотятся, как например акула. Итог в том, что есть такие животные, которые убивают, но, несмотря на это, они являются дозволенными». См. «Шарх аль-мумти’» (15/35).

Что касается лягушки, то шейх Ибн ‘Усаймин в «Фатава нурун ‘аля ад-дарб», говорил, что и крокодил и лягушка являются дозволенными.

Однако затем, в «Шарх Булюгъ аль-марам», в книге о пище, (запись №2), после того, как упомянул хадис: «Когда к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл врач и спросил о дозволенности применять в лечении лягушку, то Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил ему убивать её». (Абу Дауд (3871), шейх аль-Албани подтвердил его достоверность), он сказал: «Лягушка — известное существо. Она живёт на суше и в воде, и этот врач спросил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о дозволенности применить её как лекарство, но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил убивать её, и поэтому она становится запретной, т.к. у нас есть установленное правило: “Из путей, которые указывают на запрет — это то, что приказано убивать и то, что запрещено убивать”. И исходя из этого лягушка является запретной, и убивать её нельзя!»

Читайте также:  Сшить тунику для моря

[1] Также этот хадис передали Малик (42), Ахмад (2/361), ат-Тирмизи (69), ан-Насаи (1/50), Ибн Маджах (386), аль-Байхакъи (1/3), ад-Дарими (723 и 1926), Ибн Хиббан (1243), аль-Хаким (1/237), Ибн Аби Шейба (1388). Ат-Тирмизи сказал: «Хадис хороший достоверный». Он (также) сказал: «Я спросил у Мухаммада ибн Исма’иля аль-Бухари об этом хадисе и он сказал: “Хадис (является) достоверным”».

[2] См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (7048), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (480), «Ирвауль-гъалиль» (9), «Мишкатуль-масабих» (479).

Источник

Гусль и вуду в море

04f2f8b702f8d63b123ed47b6564a2b9.jpg

Если возле меня река или море и я искупался там, и с наступлением времени молитвы у меня нет другой воды, чтобы взять омовение, считается ли мое купание достаточным для замещения омовения и могу ли я молиться так?

Вам следует взять омовение, используя доступную для вас воду из реки или моря.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был спрошен о принятии омовения морской водой и он ответил:«Эта вода средство для омовения и мертвечина из нее дозволена».
Хвала Аллаху, если вы окунулись в море чтобы охладиться или убрать грязь и т.д., то этого не достаточно; вам следует взять омовение.

Но если вы были в состоянии джанаба (полового осквернения) и вы намеревались устранить большое и малое осквернение, совершив гусль, то этого достаточно. Однако, лучше вначале взять омовение как для молитвы, а затем взять гусль для устранения джанабы. Это было практикой Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начинал с вуду (омовения). Он вначале очищался, затем совершал омовение как для молитвы, затем совершал гусль. Это сунна и этого достаточно.

Но если человек не начал с вуду (омовения), намереваясь совершить все вместе, объединив намерение, то этого достаточно, согласно мнению ученых.

Но лучше поступать так, как поступал Пророк (мир ему и благословение Аллаха), т.е. вначале взять вуду как для молитвы, затем облить тело водой для завершения гусля (полного омовения). Это сунна получения полного омовения от джанабы. Это также относится к вопросу месячных. Когда завершается период месячных, то женщине следует очиститься и совершить вуду (омовение) как для молитвы, затем ей следует омыть себя, удостоверившись, что вода достигла всех частей тела. Это то, что предписано шариатом и это достаточно для вуду (малого омовения) и для гусля (полного омовения)

Вода может быть взята из моря, реки или колодца.

Хвала Аллаху, вопрос имеет множество решений.
Аллах сказал: «… и если вы не найдете воды …» (4:43)
К воде относится море, река, ручей и колодезная вода. Все это относится к термину вода.

«فتاوى نور على الدرب» ٢/٥٦٥ Фатава Нур аля аль-Дарб, 2/565

Источник

Оцените статью