- Профессия Инженер по Судостроению и Морской Технике
- Profession Инженер по Судостроению и Морской Технике
- (Ingenieur/in — Schiffbau und Meerestechnik)
- Обязанности Инженера по Судостроению и Морской Технике
- Где работают Инженеры по Судостроению и Морской Технике
- Зарплата Инженера по Судостроению и Морской Технике
- Задачи и обязанности Инженера по Судостроению и Морской Технике в подробностях
- В чем суть профессии Инженер по Судостроению и Морской Технике
- Строительство и производство
- Другие виды деятельности
- Статистика
- Записаться на консультацию по поступлению в вуз в Германии по профессии
- Профессия судомеханик: основные плюсы и минусы
- На ком судно держится
- Преимущества профессии
- Недостатки
- Выводы
Профессия Инженер по Судостроению и Морской Технике
Profession Инженер по Судостроению и Морской Технике
(Ingenieur/in — Schiffbau und Meerestechnik)
Профессия после диплома
Инженерия, Транспорт
4604-5819 € в мес
Инженеры по судостроению и морской технике проектируют и строят речные и морские суда всех типов, другие плавсредства и стационарные морские сооружения. Они планируют и контролируют процессы производства и сборки новых продуктов, а также работы по переоборудованию, капитальному ремонту или ремонту.
Поделиться:
Обязанности Инженера по Судостроению и Морской Технике
Инженеры по судостроению и морским технологиям в основном занимаются производством плавсредств, например, речных и морских судов, а также морских сооружений, таких как нефтяные платформы. На верфях они разрабатывают новые типы и формы кораблей и конструируют отдельные части корабля, такие как корпус, надстройка и оборудование. Они планируют и контролируют производство и сборку, а при необходимости также конверсионные и ремонтные работы. Если инженерам поручается изготовление плавсредства, они согласовывают все задействованные направления, от использования эксплуатационных ресурсов до необходимого штата специалистов. Они гарантируют своевременную доступность необходимого материала, постоянно проверяют производственный процесс и несут ответственность за немедленное исправление ошибок. Если они работают в сфере продаж, то разговаривают с клиентами, рассчитывают затраты, обрабатывают тендерную документацию и готовят предложения.
Где работают Инженеры по Судостроению и Морской Технике
Инженеры по судостроению и морским технологиям находят работу, например:
- в судостроительных компаниях, на верфях, в сфере снабжения, в компаниях по строительству специальных стальных конструкций для морских сооружений и в оффшорных компаниях
- в инженерных бюро по техническому планированию
- в органах водного и судоходного хозяйства
- в ассоциациях по техническому мониторингу
- в научно-исследовательских учреждениях (например, в научно-исследовательских институтах судостроения)
Зарплата Инженера по Судостроению и Морской Технике
Уровень зарплаты, которую получают Инженеры по Судостроению и Морской Технике в Германии составляет
(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)
Поделиться:
Задачи и обязанности Инженера по Судостроению и Морской Технике в подробностях
В чем суть профессии Инженер по Судостроению и Морской Технике
Инженеры по судостроению и морской технике проектируют и строят речные и морские суда всех типов, другие плавсредства и стационарные морские сооружения. Они планируют и контролируют процессы производства и сборки новых продуктов, а также работы по переоборудованию, капитальному ремонту или ремонту.
Строительство и производство
Как инженеры-проектировщики, инженеры по судостроению и морской технике определяют общую конструктивную концепцию и основные геометрические размеры в соответствии с пожеланиями клиента, рассчитывают возникающие отдельные массы и силы, действующие на судно. Они тестируют модели кораблей на уменьшенных испытательных стендах. Они должны обеспечить мореходные качества при всех предвидимых условиях эксплуатации и определить необходимую тяговую мощность и грузоподъемность. Необходимо соблюдать многочисленные правила и законы по безопасности судов, предотвращению несчастных случаев и классификации. Рассчитанные затраты на материалы, заработную плату и расходные материалы, технические данные и планирование затем приводят к предложению.
Как объектные инженеры, инженеры по судостроению и морской технике наблюдают за концепцией и производством отдельного корабля или другого объекта и контролируют сотрудничество между отделами и поставщиками, а также график от проектирования до завершения и передачи. Они используют компьютерную технику как в конструкторском бюро, так и на производстве.
Инженеры по судостроению и морской технике также проектируют узлы и отдельные детали корпуса корабля, оборудования и отделки. Они разрабатывают все более эффективные двигатели и приводы на солнечной, ветровой или биотопливной энергии. Они готовят свои результаты в виде рабочих чертежей и рабочих инструкций для производства или передают их в коммерческие отделы в виде заказов на материалы или компоненты. На производстве инженеры планируют и контролируют отдельные рабочие процессы.
Другие виды деятельности
Помимо судостроительной отрасли, инженеры по судостроению и морской технике также могут работать в сфере снабжения. Там они занимаются машиностроением или судовым оборудованием, например, на верфях в их обязанности входят операции на верфях и связанная с ними логистика. Они также могут работать в государственном управлении, например, в управлении водного хозяйства и судоходства, в классификационных обществах, научно-исследовательских институтах и инженерных бюро.
Статистика
Записаться на консультацию по поступлению в вуз в Германии по профессии
Инженер по Судостроению и Морской Технике
Источник
Профессия судомеханик: основные плюсы и минусы
Морским и речным суднам необходимы специалисты для обслуживания энергоустановок, силовых агрегатов и электроники. Для таких задач в экипажи набирают судомехаников. Благодаря их труду исправно работают все бортовые системы. Профессия по-своему интересная, дающая немало ценностей и знаний, но одновременно чреватая трудностями и испытаниями.
На ком судно держится
Под судовым механиком понимается технический специалист, обслуживающий рабочие установки и элементы судна. В его зоне ответственности:
- Судовые двигатели.
- Вспомогательные системы (смазки, охлаждения и иные).
- Дизельные генераторы (при наличии).
- Иная судовая техника.
- Документация на все перечисленное выше.
Основная задача – поддержание исправности и надлежащего состояния всего судового оборудования. Обязанности такого работника сводятся к выполнению ряда функций:
- Эксплуатация и контроль работы вверенной техники.
- Регулярное обслуживание всех приборов.
- Проведение ремонтных работ, поиск и устранение неисправностей.
- Соблюдение техники безопасности при работе с устройствами.
- Настройка оборудования под национальные и международные стандарты функционирования.
- Ведение журналов, сверка и обновление документов.
Основным рабочим местом выступает машинное отделение судна, где располагаются двигатели и обслуживающие их системы. При этом по команде руководства механику предстоит трудиться в любой части корабля. В составе экипажа, как правило, несколько судомехаников. Дежурят они по очереди, вахтой по несколько часов. В экстренных ситуациях привлекаются все сотрудники до единого человека.
Среди судомехаников имеется ранговая система. Главным среди них выступает старший механик, ниже по статусу идут 2-й, 3-й и 4-й механики. Дополнительно в их составе может числиться электромеханик, целенаправленно занятый работой с электроникой и электроприборами.
Преимущества профессии
Судомеханик – кладезь ценных знаний, необходимая для исправной службы судна. Знаток технических приборов и схем не пропадет нигде.
- Спрос на рынке труда. Любому оснащенному силовыми и электрическими установками водному транспорту необходим такой специалист. Данная профессия распространена не повсеместно, и судовые компании всегда ищут новых работников. Мировая экономика сильно зависит от морских перевозок, и труд механиков всегда в цене. Ответственный и прилежный умелец всегда найдет работу по своему профилю.
- Полезные умения. Навыки судомеханика пригодятся в разных направлениях. Опыт работы с энергосистемами и электроникой ценится на промышленных предприятиях, в проектировочных организациях. Также набор знаний такого человека позволит освоить множество иных областей технических наук и получить новую квалификацию.
- Путешествия. В дальних морских рейсах экипажи посещают дальние уголки своей страны и зарубежья. У механиков в составе команды неплохие шансы побывать в крупных заграничных городах, увидеть мировые достопримечательности, чудесные творения дикой природы, других людей с уникальной культурой. Также за рубежом можно укрепить личные познания местных языков и национальных особенностей.
- Отпуск. После долгих рейсов по водным просторам экипажу полагается не менее продолжительный отдых. Регулярная передышка после работы может длиться от 2 недель до нескольких месяцев. Суммарное время отпуска может достигать до полугода – достаточно для восполнения сил, дополнительной работы или обучения новому.
- Неплохие заработки. Доказав свою компетентность, судомеханик может рассчитывать на солидную оплату труда. На крупных суднах и в долгих рейсах вознаграждение намного выше. Помимо основной занятости, человек может подрабатывать починкой и наладкой технических устройств, ведь уровень подготовки вполне это позволит.
- Полная вовлеченность в процесс. В большинстве случаев судомеханики заняты починкой, сборкой или разборкой корабельных приборов и агрегатов. Их рабочее место – своеобразная мастерская, где мало кто вмешивается в их повседневную жизнь. Отличный выбор для технических специалистов, желающих работать с наименьшим контролем и давлением окружающих.
Недостатки
Любая профессия имеет негативные моменты. Должность судомеханика предполагает определенные потери и сложности.
- Обучение. Распространена специальность не повсеместно. Подходящее учебное заведение встречается не в каждом городе и стоит довольно дорого. Поиск и зачисление в ряды обучающихся повлечет затраты финансов и времени. Предстоит обрасти твердыми знаниями и быть уверенным в своих силах, чтобы поступление на учебу успешно совершилось.
- Нестандартный график. Рейс судна может затянуться на неопределенный срок, отчего сложно однозначно планировать личное время. В случае серьезной поломки времени на передышку и отдых почти нет. Независимо от графика дежурств и выделения свободных часов придется принять, что рабочий день – круглые сутки.
- Подходит не всем. Судомеханик – это большая ответственность. Малейшая ошибка грозит вывести транспорт из строя. От работника потребуется знание всех должностных регламентов, понимание работы всех устройств, готовность все починить и исправить в любое время суток. Он должен быть готов к тяжелому физическому и интеллектуальному труду, что под силу не каждому человеку.
- Вред здоровью. Работа с энерготехникой в замкнутом пространстве опасна для организма. Горюче-смазочные материалы испортят дыхательную систему. Необходимость таскать тяжести в неудобных положениях негативно отразится на спине и суставах. Ночные дежурства собьют с режима дня и утомят работника.
- Вдали от дома. Пока судно не вернется на базу, судомеханику сложно его покинуть по своей воле. На время вахты оно станет его новым домом, а экипаж – своеобразной семьей. Судомеханику придется забыть о личных делах и целиком включиться в жизнь его корабля. Это непростое моральное испытание, и к нему стоит быть готовым.
Выводы
Судомеханик – полезная и увлекательная работа. Опыт работы с морской техникой ценится и на берегу, отчего не возникнет проблем с составлением резюме. Дисциплинированным и ответственным работникам морские экипажи всегда рады.
Но от такой работы невозможно отстраниться, отделить ее от личной жизни. Пока судно находится на воде, судовой механик всегда в работе, постоянно занят рабочими делами. Техническое состояние транспорта целиком зависит от такого специалиста, и даже после сдачи вахты ему не уйти от ответственности за безопасность судна и экипажа.
Награда за труд щедра, но также высоки и критерии: физическая сила, твердые знания, острый ум, выдержка и неплохая интуиция. Без них судомеханику придется тяжело, и долго он не продержится.
Источник