Проект «Чудо-пруд»
Светлана Мещерякова
Проект «Чудо-пруд»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Оренбург, 2018 г
Познавательно — исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудо пруд».
Проект «Чудо пруд»
Срок реализации: 4 месяца (май-август).
Тип, вид проекта: познавательно – исследовательский, сезонный.
Аннотация
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире воды, дает возможность познакомить детей с природоохранительными мероприятиями, которые формируют навыки бережного отношения к природе.
Проект может сформировать навыки работы в группе, развивать коммуникативные качества и аналитические способности.
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.
Педагогические задачи:
• способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о жизни водных обитателей, о значении воды в жизни человека;
• побуждать любознательность детей;
• способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе;
• развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
• развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
• формировать навыки коммуникативного общения;
• создать условия и возможности для поисковой деятельности.
Задачи для детей:
• закрепить свои знания о свойствах воды;
• узнать о растительном и животном мире водоемов;
• научиться проводить простейшие опыты с водой;
• относиться бережно к воде и ее обитателям;
• развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;
• иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.
Проблемы проекта:
• Возможна ли жизнь на Земле без воды?
• Кому нужна вода?
• Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы ее было много?
Необходимое оборудование:
Экспериментальный уголок: материалы и оборудование для проведения опытов. Аудиозапись «Живая вода». Плакаты: «Круговорот воды в природе», «Значение воды в жизни человека», литература о воде.
Краткое содержание
• В ходе проекта с детьми будет проведен цикл занятий по систематизации знаний детей о свойствах воды, ее качествах, обитателях, и охране водных ресурсов. «Знакомство со свойствами воды», «Путешествие капельки», «Вода вокруг нас», «Водоем и его жители», «Берегите воду».
• Беседы – о водных растениях, «Кто в реке живёт?», «Вода вокруг нас».
• Экспериментально – исследовательская деятельность. Опыты: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей»; «Вода не имеет формы»; «Вода прозрачная».
• Физкультурный досуг «Морской круиз»; музыкальные занятия.
• Чтение литературы по теме;
• Подвижная игра «Мы — большие капельки»
• Изготовление книжек – малышек о воде;
• Создание фотовыставки «Если б не было воды, не купались в речке, море мы»;
• Альбом «Правила безопасного поведения у водоёмов»
• Дидактическая игра «Кому нужна вода», «Как человек использует воду»;
• Музыкальное развлечение «Праздник волшебной воды».
Стратегия реализации проекта
Проект предполагает этапы работы:
Подготовительный – срок: май.
Цель: Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами, дать задание родителям по подбору нужного материала.
Основной – срок: май — август.
Цель: систематизировать знания детей о воде, охране водных ресурсов, бережному отношению к воде, организовать родителей и детей для совместной деятельности создания проекта.
Заключительный – срок: август.
Цель: подготовка презентации.
• Книжки-малышки «Все о воде».
По составлению содержания книжек – малышек была проведена поисково-собирательная деятельность родителей с детьми. В содержание книжек включены стихи, загадки, скороговорки, рассказы, сказки о воде, о ее свойствах и качествах. Книжки иллюстрированы детьми.
• Фотовыстовка «Если б не было воды, не купались в речке мы». На последнем этапе проекта была оформлена фотовыставка, где можно увидеть фотографии детей, купающихся в море, реке, озере, рисунки по теме, стихи о воде, сочиненные детьми и родителями.
• Альбом «Правила безопасного поведения у водоёмов». В альбоме представлены природоохранительные знаки. Даны пояснения о назначении этих знаков. Имеется пояснительная записка о поведении человека у водоема.
• Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Как человек использует воду».
Игры направлены на умение выбрать из набора карточек с изображением живых и неживых предметов. В играх можно использовать загадки, для поиска нужной карточки. На карточках изображены картинки, где и как используют воду, надо выбрать правильные ответы. Игры проводятся по подгруппам от 2 — 5 детей. Дидактическая цель игры «Кому нужна вода» — способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.
Дидактическая цель игры «Как человек использует воду» — учить классифицировать предметы по заданной теме. Воспитывает бережное отношение к воде.
• Музыкальное развлечение «Праздник волшебной воды».
Цель: закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воду в природе, о бережном отношении к воде. Праздник проводится как заключительное занятие проекта.
После проведённой работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети узнали о круговороте воды в природе, научились составлять схемы круговорота воды в природе.
У детей развилось объемно- пространственное воображение, сформировались основы экологической культуры, дети узнали: какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее качества и свойства. Знание свойств воды помогло понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде: что растет в водоеме, кто живет, почему?
Узнали о явлениях кислого дождя, который получается от загрязненности воздуха, о его вредности для живой и неживой природы, человека.
Дети научились экономно использовать воду, стали понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получены знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении природы.
И как результат проделанной работы, у детей появилось желание представить в будущем продукт своей деятельности в виде макета водопада, создать мини-музей в группе «Морские обитатели».
Макет на участке «Маленький пруд» В настоящее время в дошкольном образовании уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования.
Конспект занятия по лего-конструированию и ТРИЗ «Экосистема «Пруд» Цель: Помочь детям установить связь между рекой и ее обитателями. Учить детей строить улитку, по образцу. Формировать у детей диференцированое.
Мастер-класс с детьми «Пруд» во второй группе раннего возраста Воспитатель Гета Наталья Георгиевна Цель: расширять знания детей о воде, формировать представления о значимости воды. Задачи: Вызвать интерес.
Проект «Чудо деревья» Проект «Чудо деревья». Выполнила; Бабушкина. А. В. воспитатель Город Вятские Поляны МКДОУ №2 «Светлячок» Проект «Чудо деревья».
Проект «Чудо-снежок» Описание работы:Предлагаю Вам проект для детей 3-4 лет. Проект направлен на изучение свойств снега. В ходе проекта дети учатся проводить.
Проект «Рождественское чудо» Перспективное планирование образовательного процесса Тема проекта: «Рождественское чудо» Продукт проекта: Фольклорный праздник «Пришла.
Сценарий образовательной ситуации «Поможем Маше и Медведю спасти их пруд» Тема: «Поможем Маше и Медведю спасти их пруд». Тип образовательной ситуации: открытие нового знания. Автор разработки: Евдокимова.
Искусственный пруд на участке детского сада Утка плавает в пруду, я поближе подойду. На экологической тропе нашего детского сада появился небольшой искусственный пруд. В пруду.
Фотоотчет «Экскурсия на пруд» Экскурсия – это всегда яркое, полное новых впечатлений мероприятие. Целью нашей экскурсии на пруд являлось закрепление знаний о земноводных,.
Источник
Проектная работа на тему: «Водоёмы моего родного села Барашево»
Проблема:
Загрязнение окрестных водоемов с. Барашево привело к уменьшению водной поверхности и заболачиванию территории и к исчезновению окрестных водоемов, которые служат зоной отдыха местного населения.
Цель проекта:
— изучение и проведение анализа состояния экосистемы прудов для придания широкого резонанса проблем, связанных с использованием водоёмов
Задачи:
1.Изучить историю создания прудов п. Барашево
2. Выяснить их практическое назначение для жителей нашего поселка.
3. Установить причины уменьшения площадей прудов.
4. Предложить меры по улучшению состояния прудов.
Этапы деятельности:
1) 2009 – 2010 г.г. – описание прудов, изучение водного режима, качества воды, их использование.
2) 2010 – 2011г.г. – изучение животного и растительного мира водоёмов.
3) 2011 – 2012 г.г. – изучение растительного и животного мира прибрежной зоны.
4) 2012 – 2013 г.г. – обобщение полученных результатов.
Задачами на 2009 – 2010г.г. были:
1. Описание прудов, составление паспортов
2. Изучение водного режима, качества воды.
Задачами на 2010 – 2012г.г. стали:
1. Изучение животного и растительного мира водоёмов.
2. Изучение водного режима, качества воды.
3. Определение хозяйственного значения пруда (использование).
Работа носит прикладной характер. Её особенностью является то, что основой стали опыты, эксперименты и беседы с местными жителями.
Гипотеза:
Для чистоты и сохранности прудов надо применить эффективные меры, которые возможно будут зависеть от своевременного и грамотного применения очистительных работ, а также бережного отношения самих жителей посёлка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная работа по экологии | 512.5 КБ |
Презентация | 957 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Барашевская средняя общеобразовательная школа»
Теньгушевский район Республика Мордовия
Проектная работа на тему:
«Водоёмы моего родного села Барашево»
Девятаев Олег Александрович ученик 7 класса
Бердова Наталья Юрьевна учитель химии
- План
- Введение
- Общая характеристика прудов поселка Барашево
- Паспорта прудов
- Практическая часть: опыт по проращиванию лука и исследование воды.
- Литература
Загрязнение окрестных водоемов с. Барашево привело к уменьшению водной поверхности и заболачиванию территории и к исчезновению окрестных водоемов, которые служат зоной отдыха местного населения .
— изучение и проведение анализа состояния экосистемы прудов для придания широкого резонанса проблем, связанных с использованием водоёмов
1.Изучить историю создания прудов п. Барашево
2. Выяснить их практическое назначение для жителей нашего поселка.
3. Установить причины уменьшения площадей прудов.
4. Предложить меры по улучшению состояния прудов.
1) 2009 – 2010 г.г. – описание прудов, изучение водного режима, качества воды, их использование.
2) 2010 – 2011г.г. – изучение животного и растительного мира водоёмов.
3) 2011 – 2012 г.г. – изучение растительного и животного мира прибрежной зоны.
4) 2012 – 2013 г.г. – обобщение полученных результатов.
Задачами на 2009 – 2010г.г. были:
1. Описание прудов, составление паспортов
2. Изучение водного режима, качества воды.
Задачами на 2010 – 2012г.г. стали:
1. Изучение животного и растительного мира водоёмов.
2. Изучение водного режима, качества воды.
3. Определение хозяйственного значения пруда (использование).
Работа носит прикладной характер. Её особенностью является то, что основой стали опыты, эксперименты и беседы с местными жителями.
Для чистоты и сохранности прудов надо применить эффективные меры, которые возможно будут зависеть от своевременного и грамотного применения очистительных работ, а также бережного отношения самих жителей посёлка.
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою.
Пусть каждый пруд в селе любимом
Собой украсит Родину мою.
Всякий водоем или водный источник связан с окружающей его внешней средой. На него оказывают влияние условия формирования поверхностного или подземного водного стока, разнообразные природные явления, индустрия, промышленное и коммунальное строительство, транспорт, хозяйственная и бытовая деятельность человека. Последствием этих влияний является привнесение в водную среду новых, несвойственных ей веществ — загрязнителей, ухудшающих качество воды.
Водоемы являются пресноводными экосистемами, среди которых различают стоячие (озера, пруды, водохранилища) и проточные (ручьи, реки, источники). Они могут встречаться в различных природных зонах, но видовой состав водных экосистем зависит от чистоты, жесткости воды (содержания углекислого кальция), скорости ее движения .
Водоемы могут быть естественными (реки, озера) и искусственными, т. е. созданными руками человека (пруды, водохранилища).
В нашей республике естественные водоемы представлены реками Сура, Мокша, Сивинь, Алатырь, Инсар, Вад; озерами (Инерка, Мордовское, Чавонь Эрьке, Широкое), а также многочисленными пойменными озерами, являющимися часто старицами — оставшимися участками рек, поменявших свои русла. Есть у нас и искусственные водоемы-пруды, водохранилища.
Во всех водоемах имеются растения, которые растут в массе у берегов на мелководье, образуют подводные заросли на дне, а иногда сплошной покров на поверхности воды. Они играют большую роль в жизни водоемов, так как. в процессе фотосинтеза образуют органические вещества, являющиеся пищей для животных, и выделяют кислород, необходимый им для дыхания. Кроме того, растения поглощают углекислый газ и таким образом очищают водную среду обитания.
Под загрязнением водоемов понимается снижение их биосферных функций и экономического значения в результате поступления в них вредных веществ.
В загрязненной воде с повышением температуры начинают бурно размножаться болезнетворные микроорганизмы и вирусы. Попав в питьевую воду, они могут вызвать вспышки различных заболеваний.
- Общая характеристика прудов села Барашево
Любой водоем с его растительными и животными обитателями представляет собой отдельный биогеоценоз. В нем, как и в других экосистемах, имеются продуценты органического вещества — растения, консументы — различные виды животных, питающиеся готовыми органическими веществами, и редуценты — бактерии и грибы, разлагающие органические остатки до минеральных солей. Минеральные соли, растворенные в воде, снова поглощаются растениями — так совершается круговорот веществ в водном биогеоценозе.
Для лучшего понимания особенностей жизни пресноводного биогеоценоза следует рассмотреть схему экосистемы пруда. На ней представлены все обитатели пресноводного водоема. Это водные растения, которыми являются высшие и в основном цветковые (кувшинки, кубышки, рдесты, тростник, камыш, рогоз) . В водном сообществе обитает и множество водорослей низших растений: одноклеточных, колониальных и нитчатых форм (хламидомонада, вольвокс, спирогира). Они или находятся на дне, или плавают в толще воды. Растения являются пищей растительноядных животных (ракообразных, травоядных рыб). Последние становятся добычей хищников первого порядка (карпы), которые сами попадают в корм хищников второго порядка (щуки). Погибшие растения и животные разлагаются бактериями и грибами. Круговорот веществ в водном биогеоценозе происходит по схеме.
Растительный мир водоёмов.
Условия жизни в водоемах разнообразны. Недостатка воды здесь не бывает, поэтому для обитателей не имеет существенного значения, сколько выпадает осадков в данной местности, т. е. эти растения гораздо меньше зависят от климата, чем сухопутные. Характерной особенностью среды в водоемах является медленное прогревание воды весной. Вода долгое время остается холодной, а это отражается на развитии обитателей — водные растения поздно пробуждаются весной, по мере достаточного прогревания воды.
Своеобразны в водоемах и условия кислородного питания. Если у растения имеются надводные листья или побеги, то кислород поступает в них через устьица, расположенные в надводных частях.
В подводные органы этот газ проникает затем по особым воздухоносным каналам, густо пронизывающим все тело растения, вплоть до корневищ и корней. Разветвленная сеть тончайших воздухоносных каналов, многочисленные воздушные полости — характерная анатомическая особенность многих растительных обитателей водоемов.
Растения и животные, населяющие водоем, распределяются в нем неравномерно. Каждый вид встречается в тех условиях, к которым наиболее приспособлен. Поэтому в разных частях водоемов образуются постоянные и характерные для них видовые комплексы — сообщества растений и животных, члены которых связаны друг с другом.
Наиболее благоприятные условия для жизни создаются в прибрежной зоне водоемов. Здесь теплая вода, достаточное количество света, проникающего до дна, обеспечивает развитие многочисленных водных растений. Растения в этой зоне можно разделить на» следующие группы:
1. Погруженные в воду только нижней частью, а стебли, листья, цветки возвышаются над водой — прибрежные растения, которые по своим особенностям ближе к сухопутным представителям флоры, чем к типичным обитателям водоемов. Они часто образуют сплошные заросли и служат прибежищем и пищей для многих животных водоема (насекомых, рыб, лягушек), которые откладывают здесь яйца, и их личинки развиваются часто на стеблях и листьях этих растений. Прибрежные растения наших водоемов — это хвощ приречный, камыш озерный, рогоз широколистный, тростник обыкновенный, частуха подорожниковая, стрелолист обыкновенный, сусак зонтичный и многие другие . Часто путают тростник, камыш и рогоз, хотя это разные растения, и относятся к разным семействам, и внешне отличаются друг от друга. Тростник относится к семейству злаковых, имеет стебель-соломину и густую метелку длиной до 40 см. У камыша метелка разбросанная негустая и меньшая по размерам. Рогоз же имеет удлиненное цилиндрическое соцветие-початок, состоящее внизу из коричневатой женской и вверху желтоватой мужской частей. После цветения мужская часть обычно отмирает, а женская сохраняется и образует семена.
2. Полностью погруженные растения, соприкасающиеся с водой всей поверхностью своего тела.
Они в наибольшей степени связаны с водной средой . Соприкасаются с ней всей поверхностью своего тела, их строение и жизнь всецело определяются условиями водной среды. Поэтому погруженные водные растения во многом не сходны с сухопутными. Они получают кислород, нужный для дыхания, и углекислый газ, необходимый для фотосинтеза, не из воздуха, а из воды в растворенном состоянии всей поверхностью своего тела. Растворы газов проникают через тонкие стенки наружных клеток. Листья этих растений нежные, тонкие, прозрачные, на них нет кутикулы (водонепроницаемого слоя), которая уменьшает потерю влаги у листьев наземных растений.
Поскольку минеральные вещества, растворенные в воде, растения поглощают не из почвы, а из воды всей поверхностью своего тела, корни здесь не играют существенной роли. Поэтому корневые системы у этих растений развиты слабо и служат лишь для прикрепления к субстрату. Стебли этих растений нежные, мягкие, слабые. Они поднимаются вверх благодаря тому, что содержат много воздуха в своих тканях.
Среди погруженных водных растений чаще всего встречаются виды рдестов. Их у нас в Мордовии описано 11 видов. В наших водоемах наиболее распространен рдест пронзеннолистный. Имеет длинный стебель, прикрепленный ко дну корнями. Листья на ощупь жесткие, толстоватые, с беловатым налетом извести. Такой налет наблюдается не только у этого вида, а также у рдеста блестящего и разнолистного. Цветки у рдестов мелкие, невзрачные, собраны в колосовидные соцветия, которые выставляются растением над поверхностью воды и опыляются ветром. Рдесты обитают в водоемах с жесткой водой, в которой находится много извести.
На дне прибрежной зоны водоемов обитает множество водорослей вместе с животными, образующих бентос. Это нитчатые зеленые водоросли (виды спирогиры, кладоферы, улотрикса, вошерии), образующие тонкие длинные нити, называемые тиной. Изящны кустики хары, похожие на хвощ. Здесь обитают микроскопические одноклеточные колониальные диатомовые водоросли, имеющие плотные кремнеземистые панцири, за что их назвали кремнеземками. Водоросли или прикреплены к субстрату, или лежат свободно на дне. Нитчатые водоросли часто образуют ватообразные скопления, поднимающиеся на поверхность воды вместе с пузырьками кислорода, выделяемого ими при фотосинтезе.
3. Плавающие на поверхности воды растения, не прикрепленные ко дну. Наиболее знакомое из них — ряска малая. Это очень маленькое цветковое растение часто образует сплошной светло-зеленый налет на поверхности воды в озерах и прудах. Каждый экземпляр ряски имеет стебель в виде маленькой плоской лепешечки овальной формы, от нижней поверхности которого отходит в воду корешок.
В благоприятных условиях ряска размножается вегетативно: от овальной пластинки сбоку начинает расти дочерняя, которая вскоре отделяется от материнской и начинает вести самостоятельную жизнь. В наших водоемах встречается очень похожее на ряску растение, но от лепешковидного стебля у него отходит целый пучок корешков. Поэтому его называют многокоренник обыкновенный. На поверхности водоемов нашего поселка можно также встретить водокрас лягушачий.
В прибрежной зоне обитает и множество животных. Одни приспособились к жизни на водных растениях, другие активно плавают в толще воды (рыбы, жуки-плавунцы, водяные клопы). Многие обитают на дне. Это перловицы, беззубки, личинки насекомых — ручейников, стрекоз, пиявки и т, д. На поверхностной пленке воды в тихих заводях можно видеть бегающих по воде клопов-водомерок, быстро плавающих жуков-вертячек. Обилие пищи и другие благоприятные условия привлекают в прибрежную зону рыб.
Особая зона создается в толще воды более глубоких частей водоема (зона открытой воды), где обитает масса растительных и животных организмов, сосредоточенных в верхних, более прогреваемых и хорошо освещенных слоях воды. Здесь развиваются различные микроскопические водоросли (хламидомонады, эвглены, хлорококки, вольвоксы), размеры их измеряются микронами, масса их ничтожно мала. Весь этот комплекс мелких, взвешенных в воде организмов называется планктоном (от греч. planktos — блуждающий). Он имеет очень большое значение, т. к. растительная его часть является продуцентом кислорода, необходимого для обитателей водоема, а также пищей для рыб, их мальков и других.
Кроме планктона в толще воды этой зоны обитают также цветковые растения: многочисленные рдесты, телорез алоэвидный, встречающийся особенно в водоемах со стоячей и медленно текущей водой, это растение получило название телорез из-за острых зубцов по краям листьев, которые могут ранить тело во время купания. Листья его собраны в плотные розетки, и по виду напоминает алоэ, за что и было названо алоэвидным.
Развитие планктона в пресных водоемах наблюдается до глубины 10 м, причем в течение суток имеет место его вертикальная миграция: днем водоросли вместе с прилипшими к ним пузырьками кислорода поднимаются кверху, а ночью, когда фотосинтеза и выделяемого газа нет, медленно спускаются вниз.
Нередко из-за большого содержания в воде органических и минеральных веществ (сбрасывание навоза, удобрений, всевозможных отходов) происходит массовое развитие 2—3 видов планктонных водорослей, которое вызывает «цветение» воды. При этом вода окрашивается в зеленый, сине-зеленый, буроватый и т. д. цвет. Оно не является благоприятным для водоема, т. к. при интенсивном размножении водорослей их количество увеличивается и может достигнуть 70 млн. клеток на 1 литр.
При жизнедеятельности этой массы клеток в воду выделяются разнообразные вещества, а также продукты гниения отмерших клеток (сероводород, аммиак и др.) Поэтому «цветение» воды сказывается отрицательно на обитателях водоема, погибают многие виды растений, животных, часто происходит гибель рыбы (замор).
В настоящее время разработаны способы предупреждения цветения воды, и главное из них, это сохранение чистоты водоемов, исключение попадания в них стоков с животноводческих ферм, неорганических удобрений, навоза и других химических соединений.
В глубоких придонных слоях водоема (глубоководная зона), куда слабо проникает солнечный свет, жизнь беднее и однообразнее. Фотосинтезирующие растения, которым нужен свет, здесь существовать не могут. Нижние слои вследствие слабого перемешивания воды остаются холодными, в ней содержится мало кислорода; обитают здесь только некоторые гетеротрофы: бактерии, простейшие.
Пруды в нашем селе созданы по балкам, их глубина от 1 до 4 метров. Самый большой пруд – «Дальний». Второй по величине – пруд «Яма», далее идут «Заготзерновский», «Лесной», «Девятаевский», «Араповский», «Школьный» и «Васильвасильевский». Состояние дна – илистое, берега – крутые и пологие, вода стоячая. По результатам исследования узнали, что в водоеме находятся растения – рогоз, камыш, осока, стрелолист , ряска, мельчайшие водоросли. Вдоль берега пруда хорошо растут деревья: ива, ольха. Они поддерживают уровень воды, закрепляют берега. Животные есть в водоемах везде: на поверхности и в толще воды, и у дна: клопы-водомерки, жуки-плавунцы, лягушки и их головастики; из рыб – караси и ротаны . Также отмечались беззубки, красноперки.
Люди здесь отдыхают, купаются, загорают, ловят рыбу, используют воду для полива растений, водопоя скота, рыборазведения.
К сожалению, мы убедились, что нарушается равновесие в водоемах. Люди загрязняют водоем – бросают мусор, бутылки, консервные банки, моют машины. Все это вредит не только обитателям прудов, но и людям, которые в них купаются.
Прудам требуется особая охрана. Чтобы продлить срок действия водоема в определенных местах мы поставим предупредительные знаки.
В результате проектной работы я сделал вывод, что необходимо:
1. Следить за чистотой водоема.
2. Оберегать растения и животные водоема.
3. Озеленять пруд
4. Укреплять плотины.
- Названи е . «Дальний». Является запрудом лесной речки Тасть, которая течет по территории Барашевского и Явасовского лесничеств. Вырыт в 1987 году в связи строительством газовой трассы Уренгой – Помара -Ужгород .
- Местоположение . Пруд находится в 2 километрах от села в лесной зоне.
- Размер озера и характер береговой линии . Берега пруда песчаные, низменные и пологие с одной стороны, возвышенные и крутые с другой. Длина – 350 метров, ширина — около 50 метров.
- Характеристика грунта на отмелях, мощность иловых отложений . Грунт песчаный, дно илистое, с небольшими илистыми отложениями.
- Температура воды на поверхности и на разных глубинах. На мелководье у берегов вода теплая, но в основном вода в пруду холодная даже в жару, так как в водоеме много родников.
- Цвет, прозрачность и другие характеристики воды. Вода прозрачная, цвет зеленовато- коричневый.
- Промеры глубин . Глубина пруда неравномерная, есть впадины высотой до 4 метров .
- Данные о пересыхании, промерзании, заморах, наибольших и наименьших уровнях воды . Летом пруд не пересыхает, зимой не промерзает, весной уровень воды поднимается на 70 см.
- Характер водной и прибрежной растительности . Рдест, вероника, рогоз, камыш, водокрас, осока, стрелолист.
- Животный мир . Ондатры, карась, красноперка, водомер, улитка, прудовик, беззубка, лягушка.
- Источники загрязнения и использование . Жители поселка любят отдыхать и купаться на пруду, так как он считается самым чистым водоемом поселка, оставляя здесь много бытового мусора.
- Причины изменения пруда. Зарастание
- Фото пруда . (приложение 1)
- Паспорт пруда «Яма»
- Название. «Яма». Пруд вырыт в 1987 году газовиками.
- Местоположение . Пруд находится на северной окраине поселка.
- Размер озера и характер береговой линии. Берега пруда песчаные, низменные и пологие. Длина – 160 метров, ширина — около 120 метров.
- Характеристика грунта на отмелях, мощность иловых отложений . Грунт на отмелях песчаный, дно илистое, местами болотистое.
- Температура воды на поверхности и на разных глубинах Вода в пруду хорошо прогревается, провоцируя местную детвору на купание.
- Цвет, прозрачность и другие характеристики воды. Вода в пруду мутная, зеленая.
- Промеры глубин . Глубина равномерная, доходит до 1 метра.
- Данные о пересыхании, промерзании, заморах, наибольших и наименьших уровнях воды. Зимой пруд полностью промерзает, весной уровень воды поднимается на 20 – 30 см, в засушливое лето размеры пруда уменьшаются почти наполовину.
- Характер водной и прибрежной растительности. Ряска, рогоз, водоросли, осока, камыш .
- Животный мир. Ротан, карась, водомер ,улитка, прудовик, беззубка, лягушка, пиявка.
- Источники загрязнения и использование . Жители поселка и скот. Экологическое состояние пруда представляет опасность. Орошение полей, водопой.
12. Причины изменения пруда. Зарастание, выгул скота и птицы
- Паспорт пруда «Заготзерновский»
- Название. «Заготзерновский» ( Дворовый)
- Местоположение . Пруд находится внутри поселка, возле крупной в свое время организации «Заготзерно»
- Размер озера и характер береговой линии. Берега пруда песчаные, низменные и пологие. Форма округлая, в диаметре до 100 метров.
- Характеристика грунта на отмелях, мощность иловых отложений. Дно илистое, пруд постепенно перерастает в болото.
- Температура воды на поверхности и на разных глубинах. Вода теплая все лето и осень.
- Цвет, прозрачность и другие характеристики воды. Цвет воды грязно – зеленый, мутный.
- Промеры глубин. Глубина 1,5 – 2 метра.
- Данные о пересыхании, промерзании, заморах, наибольших и наименьших уровнях воды. Зимой пруд промерзает полностью, весной поднимается на 25 –30 см.
- Характер водной и прибрежной растительности. Рдест, водоросли, рогоз, камыш, осока, стрелолист.
- Животный мир. Жуки-вертячки, водомер ,улитка, прудовик, беззубка, лягушка, пиявка.
- Источники загрязнения и использование . Жители поселка и скот. Экологическое состояние пруда представляет опасность. Орошение полей, водопой.
12. Причины изменения пруда. Зарастание, выгул скота и птицы
- Паспорт пруда «Базовский (Лесной)»
- Название. «Лесной». (торфяной)
- Местоположение . Пруд находится на восточной окраине поселка около Барашевского лесничества.
- Размер озера и характер береговой линии. Берега пруда песчаные, низменные и пологие . Пруд в диаметре достигает 90 метров.
- Характеристика грунта на отмелях, мощность иловых отложений. Дно илистое, грунт торфяной.
- Температура воды на поверхности и на разных глубинах. Вода в пруду очень холодная даже в жаркое лето из-за множества ключей.
- Цвет, прозрачность и другие характеристики воды. Вода довольно прозрачная, зелено – бурого цвета.
- Промеры глубин . 2-2,5 метров
- Данные о пересыхании, промерзании, заморах, наибольших и наименьших уровнях воды. Зимой пруд не промерзает, весной вода поднимается на 40 см.
- Характер водной и прибрежной растительности. Рдест, водокрас, вероника ,рогоз, камыш, осока, стрелолист.
- Животный мир. Жук-плавунец, водомер ,улитка, прудовик, беззубка, лягушка, пиявка
- Источники загрязнения. Жители и скот.
12. Причины изменения пруда. Зарастание
- Паспорт пруда «Девятаевский»
- Название. «Девятаевский». Самый старый пруд, вырытый в 1960 году Девятаевым Николаем Федоровичем ( моим дедом!), который начал строить свой дом на этом сыром месте.
- Местоположение . Пруд находится внутри поселка на улице Новая.
- Размер озера и характер береговой линии. Берега пруда торфяные, низменные и пологие с одной стороны, возвышенные и крутые с другой. Форма пруда округлая, в диаметре 70 метров.
- Характеристика грунта на отмелях, мощность иловых отложений . Грунт на отмелях торфяной, дно илистое, местами болотистое
- Температура воды на поверхности и на разных глубинах Вода в пруду очень холодная даже в жаркое лето из-за множества ключей.
- Цвет, прозрачность и другие характеристики воды. Вода мутная, цвет серо – зеленый.
- Промеры глубин. Глубина равномерная, доходит посередине до 1,5 м
- Данные о пересыхании, промерзании, заморах, наибольших и наименьших уровнях воды. Пруд не пересыхает и не мелеет, так как здесь много ключей. Весной разливается, заливая близлежащие огороды . Зимой не промерзает.
- Характер водной и прибрежной растительности. Рдест, водокрас, водоросли, рогоз, камыш, осока, стрелолист.
10. Животный мир . Жуки — вертячки, водомер ,улитка, прудовик, беззубка, лягушка, пиявка, плотва, карась, ротан.
11. Источники загрязнения. После сильных дождей, весеннего снеготаяния вода с территории экологически неблагоприятного поселка стекает в водоем. Так как постоянно забиваются канализационные колодцы и из-за их несвоевременного ремонта, воды канализации текут по земной поверхности и попадают в пруд Девятаевский.
12. Причины изменения пруда . Зарастание, выгул скота и птицы.
- Название. «Араповский». Является противопожарным водоемом с 1972 года
- Местоположение . Пруд находится внутри поселка рядом с детским садом «Василек»,позади огорода семьи Араповых.( отсюда его название)
- Размер озера и характер береговой линии. Берега пруда песчаные, низменные и пологие. Форма пруда округлая, в диаметре 70 м..
- Характеристика грунта на отмелях, мощность иловых отложений. Грунт на отмелях песчаный, дно илистое, местами болотистое.
- Температура воды на поверхности и на разных глубинах Вода хорошо прогревается все лето и осень.
- Цвет, прозрачность и другие характеристики воды. Вода мутная, цвет грязно — зеленый
- Промеры глубин. Г лубина равномерная, доходит до 1 м.
- Данные о пересыхании, промерзании, заморах, наибольших и наименьших уровнях воды. Зимой пруд промерзает полностью, весной поднимается на 25 –30 см. В засушливое лето сильно мелеет.
- Характер водной и прибрежной растительности. Рдест, рогоз, камыш, осока, стрелолист.
10. Животный мир. Жуки-вертячки, водомер ,улитка, прудовик, беззубка, лягушка, пиявка, карась, ротан.
11.Источники загрязнения и использование. Канализационные воды. Зона отдыха, водопой, орошение полей, выгул скота и птицы.
12. Причины изменения пруда . Зарастание, выгул скота и птицы.
- Название. «Школьный».
- Местоположение . Пруд находится на юго-западной окраине поселка рядом со школой (отсюда название), вырыт в 1988 году из-за угрозы разрушения школьного здания, так как место оказалось очень сырым.
- Размер озера и характер береговой линии. Берега пруда песчаные, низменные и пологие с одной стороны и возвышенные и крутые с другой. Длина – 50 метров, ширина- около 15 метров.
- Характеристика грунта на отмелях, мощность иловых отложений Грунт на отмелях песчаный, дно илистое, местами болотистое.
- Температура воды на поверхности и на разных глубинах Вода хорошо прогревается все лето и осень.
- Цвет, прозрачность и другие характеристики воды. Вода мутная, цвет грязно — зеленый
- Промеры глубин. Глубина равномерная, доходит до 1 м посередине.
- Данные о пересыхании, промерзании, заморах, наибольших и наименьших уровнях воды. Зимой пруд промерзает полностью, весной поднимается на 25 –30 см. В засушливое лето пруд сильно мелеет.
- Характер водной и прибрежной растительности. Рдест, ряска, рогоз, водоросли, камыш, осока, стрелолист.
10. Животный мир . Жуки-вертячки, водомер, улитка, прудовик, беззубка, лягушка, пиявка, карась, ротан.
11.Источники загрязнения и использование. Жители, скот, канализационные стоки. Зона отдыха, водопой, орошение полей, выгул скота и птицы .
12. Причины изменения пруда . Зарастание, выгул скота и птицы.
- Фото пруда .
- Паспорт пруда «Васильвасильевский»
- Название. «Васильвасильевский»
- Местоположение . Пруд находится в березовой роще по улице Дачная.
- Размер озера и характер береговой линии. Берега пруда песчаные, низменные и пологие Длина – 30 метров, ширина- около 20 метров.
- Характеристика грунта на отмелях, мощность иловых отложений Дно болотистое, грунт на отмелях песчаный.
- Температура воды на поверхности и на разных глубинах Вода очень теплая
- Цвет, прозрачность и другие характеристики воды. Вода не просто мутная. А даже немного вязкая, цвет темно- зеленый.
- Промеры глубин. Глубина едва доходит до 1 м.
- Данные о пересыхании, промерзании, заморах, наибольших и наименьших уровнях воды. Зимой пруд промерзает полностью, весной поднимается на 25 –30 см.
9. Характер водной и прибрежной растительности. . Рдест, ряска, рогоз, камыш, осока, стрелолист.
10. Животный мир. Плотва, водомер ,улитка, прудовик, беззубка, лягушка, пиявка, карась, ротан.
11.Источники загрязнения пруда и использование. Канализационные стоки, жители и скот. Зона отдыха, водопой, орошение полей, выгул скота и птицы .
12. Причины изменения пруда . Зарастание, выгул скота и птицы.
Опыт по проращиванию лука.
Я брал пробы воды из 8 прудов и проращивал в них лук. Результаты занёс в таблицу (приложение 2)
Данные анализа воды
Анализ воды я проводил, применяя органолептический метод, а кислотность воды определял с помощью прибора рН .
Источник