Мой проект детский бассейн

Проект «Волшебный бассейн»
проект (младшая группа) на тему

Научные исследования показывают, что характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к детскому саду, но и к школе. Решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками ДОУ и родителями.

Для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей необходимо разумное сочетание оздоровительных и релаксационных мероприятий.

Психологи рекомендуют игры в сухом бассейне с цветными шариками для физического и психологического развития малыша, так как сухой бассейн несет в себе не только развлекательную функцию, он еще и благоприятно влияет на здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
suhoy.docx 35.4 КБ

Предварительный просмотр:

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Адаптационный период является серьезным испытанием для ребенка раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет за собой изменение поведенческих реакций ребенка, а также расстройство сна и аппетита. На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша. Дети, имеющие недостаточный уровень развития в этих сферах труднее адаптируются к новым условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция.

Научные исследования показывают, что характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к детскому саду, но и к школе. Решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками ДОУ и родителями.

Для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей необходимо разумное сочетание оздоровительных и релаксационных мероприятий.

Психологи рекомендуют игры в сухом бассейне с цветными шариками для физического и психологического развития малыша, так как сухой бассейн несет в себе не только развлекательную функцию, он еще и благоприятно влияет на здоровье.

Игры и упражнения в сухом бассейне оказывают многостороннее влияние на организм ребенка — нормализуют деятельность центральной нервной системы; улучшают деятельность сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата; активизируют течение обменных процессов; способствуют нормализации массы тела; оказывают закаливающий эффект; оказывают благотворное сенсорное воздействие; создают положительный психоэмоциональный фон.

Игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.

Эффекты, получаемые организмом ребенка при использовании сухого бассейна:

1. Массажный эффект

2. Сенсорный эффект

3. Закаливающий результат

4. Расслабляющий эффект

5. Тренирующий эффект

Таким образом, использование игр и упражнений в сухом бассейне в период адаптации детей к условиям детского сада вполне обоснованно.

Цель программы : сохранение психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду посредством использования игр и упражнений в сухом бассейне

  • регуляция двигательной активности детей;
  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
  • создание положительного эмоционального фона.

Основные направления реализации проекта : индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми в период адаптации, а также подгрупповые занятия с детьми второй группы раннего возраста «Капитошка».

Возраст обучающихся : 2-3 года

Срок усвоения : 3 месяца (сентябрь – ноябрь)

Продолжительность одного занятия : 7-10 минут каждое, подгруппа детей — не более 3 человек. Интенсивность занятий – 2 раза в неделю.

1.2. Планируемые результаты освоения программы «Название программы»

  • снятие психоэмоционального напряжения в период адаптации;
  • регуляция двигательной активности детей раннего возраста;
  • активизация защитных сил организма;
  • развитие тактильной чувствительности, стимуляция зрительного восприятия;
  • Развитие физиологического и речевого дыхания.
  • Развитие динамической и статической координации.
  • создание положительного эмоционального фона.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2 .1. Реализация содержания программы «Название программы»

в образовательном процессе ДОУ
Формы работы с детьми:

Формы организации образовательного процесса:

Приемы и методы организации образовательного процесса:

Источник

Проект по адаптации детей в плавательном бассейне в условиях ДОУ «Я скоро буду плавать»

Марина Новожилова
Проект по адаптации детей в плавательном бассейне в условиях ДОУ «Я скоро буду плавать»

В нашем дошкольном учреждении дети начинают купаться с 4-хлет. Бассейн в нашем ДОУ — одноуровневый (80 см).

Возраст детей : 4-5 лет

Срок реализации -2-3 месяца;

Участники проекта: дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели;

Тип: адаптационно-оздоровительный

По форме содержания и процесса деятельности : оздоровительный

Актуальность:

Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает оздоровительное действие на организм ребенка, волны оказывают, своеобразный массажный эффект.

Обучение плаванию детей дошкольного возраста не только даст ребенку один из очень ценных навыков, которые потом не раз ему пригодятся в жизни. Плавание – это еще и полноценная физкультура, полезные физические нагрузки, такие полезные для растущего организма. Пребывание в воде и на воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания. Обучение плаванию детей дошкольного возраста, и последующее их свободное уже самостоятельное плавание, способствует укреплению мускулатуры ребенка, благотворно сказывается на дыхательной системе малыша.

«Он не умеет ни читать, ни плавать», — так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином. С тех пор умение читать и плавать во многих культурах рассматривается как обязательная основа разностороннего развития личности.

Цель проекта: способствовать адаптации детей к занятиям в бассейне через взаимодействие с родителями и воспитателем.

Задачи прое

1. Научить детей не бояться входить в воду, научить плескаться в ней.

Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами.

2. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза.

3. Учить задерживать дыхание под водой, подныривать.

4. Учить выполнять выдох в воду с погружением до носа. и с погружением лица, головы.

5. Учить лежать на воде (на груди, держась руками за поручень, за руки преподавателя с поддержкой.

Предполагаемый результат: сокращение сроков адаптации за счёт игровых приёмов в работе, положительного настроя и щадящего режима.

Создание условий: атмосфера доброжелательности и спокойствия, радостная привлекательная обстановка с красочными игрушками и атрибутами, использование аудиозаписи детских песен.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Способность усваивать детьми предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности.

Социально-коммуникативноеразвитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение. Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двига-тельной активности.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств, развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме

Речевое развитие: Развитие моторики для успешного освоения указанных областей, использование художественного слова.

Работа с родителями:

— Доброжелательность и взаимная заинтересованность в занятиях в бассейне (родители рассказывают о своем детском опыте посещения бассейна, общении с водой: при этом можно использовать фотографии, нарисовать совместный рисунок, вырезать или вылепить из подручного, нестандартного материала фигуры морских обитателей);

-Терпеливое отношение в изучении новых движений (помочь ребенку в словесном контакте понять необходимость и правильность выполнения трудных упражнений, посредством сказкотерапии, например, вместе с ребенком придумывать новые сказки: «Путешествие в подводное царство», «В гостях у Золотой рыбки», «Русалка и дельфин» и пр.);

Желание родителей и совместная помощь педагогам в освоении ребенком поставленных задач.

Работа с воспитателями:

Воспитатель группы, которую посещают дети, должен ежедневно взаимодействовать с инструктором по плаванию. Хорошие результаты по подготовке детей к очередному занятию дает предварительная работа в группе: с детьми: беседы, конкурсы рисунков, выставки поделок из нестандартного материала, подборка картинок и создание тематических картотек и каталогов, т. е. деятельность, направленная на показ и закрепление движений с помощью моделирования. С родителями: беседы о регулярном посещении занятий в бассейне и отсутствии пропусков занятий без уважительных причин; рассказ о необходимости специальной формы (купальные принадлежности, халат, обувь) и гигиенических принадлежностей для занятий плаванием (мочалка, мыло, полотенце); консультации о значении плавания и закаливания в оздоровлении ребенка (систематическое посещение занятий приводит к снижению заболеваемости).

Игры для ознакомления со свойствами воды и освоение передвижений в воде.

Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями. Они способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений в плавании, для достижения устойчивости и гибкости навыков.

Движения должны быть очень простые, доступные.

Важно, чтобы в игре участвовали одновременно все дети, находящиеся в воде.

Игры для овладения навыком скольжения на груди.

Игры для приобретения навыков для погружения в воду.

Упражнения и игры для развития кистей.

Сорока. Пальцами одной руки водить по ладони другой. Менять положение рук.

Ладушки. Хлопать в ладони в такт музыке. Упражнение можно выполнять с приседаниями и прыжками на обеих ногах.

Дать-дать. Сжимать и разжимать кулаки. Разжимая кулаки, пальцы сильно напрягать.

Тук-тук. Стучать кулаком о кулак. Менять положение рук.

Махи. Кисти свободно падают вперед-вниз и назад.

Гладим. Ладонь одной руки скользит по ладони другой вверх и вниз.

Собачки. Ладони обращены друг к другу, пальцы врозь. Пальцами одной руки касаться большого пальца другой руки.

Вертушки. Повороты кисти влево-вправо, пальцы свободно.

Щелчки. Отстрел ватного шарика каждым пальцем, попеременно правой и левой рукой.

Рояль. Поочередное постукивание пальцами одной руки по ладони другой.

Игры на воде: «Уточки», «Фонтанчики», «»Вышла цапля на болото», «Карусель», «Крокодильчики», «Раки», «Ветерок»,»Пузыри» ит. д

«Доброе утро, малыш !» Методические рекомендации по адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ Анжеро – Судженск Работа педагога ДОУ освещает вопрос адаптационного периода малыша в дошкольном учреждении. Главным она уделяет внимание.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Фотоотчёт «Скоро вырасту большим и буду вас лечить» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я работала с детьми возрасте 3-3,5 лет. (вторая младшая группа) Часто в своей работе мы сталкиваемся с тем,.

Программа по рганизации плавания в бассейне в условиях детского сада Пояснительная записка Направленность рабочей программы : Физкультурно-спортивная — программа, ориентированная на организацию плавания в.

Групповое занятие «Круг» Ю. Зарубина для короткой адаптации детей в условиях Срцн В ГКУ СО «Чапаевский СРЦН» отделение пгт Осинки поступают дети из неблагополучных семей, дети оставшиеся без попечения родителей. Возраст.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!» Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!»Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный.

Проект «Скоро-скоро Новый год, ёлка в гости к нам придет!» Фотоотчёт Проект «Скоро-скоро Новый год, ёлка в гости к нам придет!» Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. По характеру контактов: в.

Программа по адаптации и развитию детей в возрасте от года до двух лет в условиях ДОУ I. Целевой раздел Программы. 1.1. Пояснительная записка. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа).

Источник

Читайте также:  Проект уютного дома с бассейном
Оцените статью