- На подъездах к мосту через Тагильский пруд начали укладывать асфальт
- Что с мостом через Тагильский пруд? (фото)
- Со стройкой моста через Тагильский пруд первые сложности: генподрядчику выделяют аванс в 567 млн рублей из-за коронавируса, кризиса и падения фондовых рынков
- На подъезде к мосту через Нижнетагильский пруд уложили первые 800 тонн асфальта
- Мэрия Нижнего Тагила попросит у области дополнительные 600 млн рублей на строительство моста через пруд
На подъездах к мосту через Тагильский пруд начали укладывать асфальт
МУП «Тагилдорстрой» приступило к укладке первого слоя асфальта на подъезде к строящемуся мосту через Нижнетагильский пруд, сообщает пресс-служба администрации города. Работы ведутся на дороге к мосту со стороны пересечения Уральского и Октябрьского проспектов.
«Мы только что уложили первые квадратные метры асфальтобетонной смеси. Новый этап строительства стартовал. Только за пятницу и субботу здесь предстоит уложить порядка 800 тонн асфальта», — рассказывает компании-подрядчика Игорь Васильев.
Подчёркивается, что строительство продолжается и на остальных площадках объекта. Следующим важнейшим этапом будет надвижка самого мостового перехода. В пресс-службе добавляют, что недавно подрядчики довели полотно инженерного сооружения уже до шестой опоры. Работы также ведутся и на путепроводах через Свердловское шоссе и железнодорожные пути.
«Работы на подъездных дорогах к путепроводам и мостовому переходу объяснимо сейчас выйдут на передний план строительства. Ведь укладку асфальта в отличие от возведения мостов нельзя проводить зимой, поэтому этим моментам в летний период будет уделяться особое внимание. Во многом от того, как эффективно мы начнем эту работу, зависит исполнение наших годовых производственных графиков, а они у нас напряженные, ведь мы поставили перед собой цель сделать максимально возможный объем работ», — говорит руководитель компании-генподрядчика ООО «АльмакорГруп» Вячеслав Назаров.
Общая стоимость моста через Тагильский пруд превышает 4 млрд рублей. Путепровод обещают сдать в эксплуатацию осенью 2022 года, но саму переправу хотят построить в 2021 году, а в оставшееся время заниматься благоустройством и укладкой асфальта. В проекте предусмотрены 500 метров собственно моста, а также около 4,5 километров подъездов и съездов. По два раздельных моста строители планируют возвести над железнодорожной магистралью и Свердловским шоссе.
Строительство моста через Тагильский пруд. Фото: пресс-служба администрации Нижнего Тагила
Укладка асфальта на подъездах к мосту через Тагильский пруд. Фото: пресс-служба администрации Нижнего Тагила
Укладка асфальта на подъездах к мосту через Тагильский пруд. Фото: пресс-служба администрации Нижнего Тагила
Источник
Что с мостом через Тагильский пруд? (фото)
Мост через Тагильский пруд строят с опережением графика, поэтому власти будут просить область перенести финансирование на этот год чтобы выполнить как можно больше работ. Об этом стало известно во время визита из Москвы управляющего партнера генподрядчика ООО «АльмакорГруп» Алексея Афонского. Помимо этого, он является соучредителем компании, владея 35% долей.
«Я был сегодня приятно удивлен увиденным, потому что не ожидал, что за два месяца с моего последнего визита в Нижний Тагил удастся сделать настолько большой объем работ. В конце февраля и начале марта объект имел совершенно другой вид и другое состояние Сегодня видно, что дорожные работы идут полным ходом, инженерные коммуникации уже практически все вынесены из зоны строительства, искусственные сооружения, предусмотренные проектом имеют высокую степень готовности, серьезно продвинулись на путепроводе в районе железной дороги, а путепровод через автодорогу практически перекрыт балками пролетных строений», — отметил Афонский.
По мнению управляющего партнера, уже через месяц этот путепровод может быть завершен. А техническое движение (для строительной техники) вдоль всего объекта можно будет организовать уже в октябре. Для самих подрядчиков это будет большим плюсом в продолжении работы над проектом.
«С главой города мы обсудили ряд моментов, как этот объект сделать еще более привлекательным, еще больше пользы получить от него. Например, принимая во внимание, что дорога наша идет через красивый лесной массив с выходом на пруд, здесь неплохо было бы организовать рекреационную зону для жителей города, чтобы они могли заниматься активными видами отдыха на свежем воздухе. Я думаю, мы это тоже воплотим в жизнь, безусловно, сделаем этот объект максимально привлекательным, максимально удобным для горожан и гостей Нижнего Тагила», — сказал топ-менеджер.
На основной строительной площадке проекта в планах на 2021 год завершить сборку и надвижку пролетного строения, выполнить опускание на опорные части моста через пруд и приступить к устройству мостового полотна, сообщает пресс-служба городской администрации.
«Сегодня мы все работы ведем с опережением графика, четко придерживаемся совместной концепции между подрядчиком, правительством и администрацией города – сдать мост к 300-летию Нижнего Тагила. Сейчас договариваемся с правительством Свердловской области об увеличении финансирования, чтобы выполнить максимально возможный объем работ, и первый слой асфальта у нас на объекте уже в этом году лежал. Этот объект может быть катализатором развития новых районов города, всей транспортной схемы Нижнего Тагила. Кроме этого, в дальнейшем он станет частью другого крупного проекта – Восточного объезда, который позволит снизить количество транзитного грузового транспорта», — сказал мэр Владислав Пинаев.
Напомним, МКУ «Служба заказчика городского хозяйства» и ООО «Альмакоргруп» в начале 2020 года заключили контракт на строительство моста через Тагильский пруд стоимостью 4 млрд рублей. Переправу должны сдать к 300-летию Нижнего Тагила летом 2022 года. Возводят переправу фактически за счет авансовых платежей, которые ежегодно корректируются дополнительными соглашениями. На момент написания материала, стоимость исполненных подрядчиком обязательств составляет 1,13 млрд рублей, а фактически оплачено 1,57 млрд рублей.
Источник
Со стройкой моста через Тагильский пруд первые сложности: генподрядчику выделяют аванс в 567 млн рублей из-за коронавируса, кризиса и падения фондовых рынков
Генподрядчик строительства моста через Тагильский пруд московская компания «Альмакоргруп» и Служба заказчика городского хозяйства мэрии Нижнего Тагила изменили контракт на возведение переправы.
Согласно дополнительному соглашению, уже в этом году ООО «Альмакоргруп» получит авансом почти 567 млн рублей, что соответствует 60% от размера цены первого этапа, который должны реализовать за 2020 год. Деньги обязуются предоставить в 30-дневный срок после письменного обращения генподрядчика.
В 2021 году ООО «Альмакоргруп» получит лишь 12,6 млн аванса, в 2022 — 17,7 млн рублей. Соответствующие изменения закреплены в постановлении администрации Нижнего Тагила за подписью мэра Владислава Пинаева.
В документе говорится, что столь значительный аванс генподрядчику понадобился из-за коронавируса и текущей ситуации в экономике.
«В целях обеспечения выполнения работ, сдачи объекта капитального строительства в установленные сроки, принимая во внимание изменяющуюся ситуацию в мировой и российской экономике, резкое падение валютных курсов рубля, падение фондовых рынков, для исключения рисков финансового обеспечения строительства, связанных с установлением ограничительных мер по минимизации угрозы распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»», — объясняется в постановлении необходимость выделения аванса.
В первоначальной редакции контракта также предусматривалась выплата аванса, однако куда меньшего размера: 15% от цены каждого этапа. Итого в 2020 году ООО «Альмакоргруп» должно было получить лишь 142 млн рублей.
Столько существенное изменение выглядит несколько странно: у большой и опытной компании, как ее представляли в мэрии, не оказалось оборотных средств. Однако с юридической стороны все законно: в связи с коронавирусом 1 апреля Федеральным законом № 98-ФЗ внесли изменения в Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Часть 65 статьи 112 теперь допускает изменение некоторых положений контракта, в том числе и в части выплаты аванса.
Стоит отметить, что еще на этапе поиска подрядчика в конкурсной документации были некоторые странности: мэрия Нижнего Тагила раз за разом закладывала трудновыполнимые условия. Так согласно техзаданиям, десятки миллионов нужно было освоить буквально за несколько дней после подписания контракта, иначе подрядчику грозили бы огромные штрафы вплоть до расторжения договора. Неудивительно, что на такие конкурсы никто не заявлялся — мэрия легко могла «сбросить» неугодного исполнителя, а тот попасть в реестр недобросовестных поставщиков.
Лишь с третьего раза в закупке решило участвовать ООО «Альмакоргруп», которое и стало генподрядчиком. Договор с компанией был подписан в январе, а согласно конкурсной документации за этот месяц нужно освоить 80 млн, за февраль 100 млн. К концу апреля компания получит более 320 млн рублей, к этому времени на 50% должен быть готов технический мост, на 25% переустройство инженерных сетей и даже на 10% основной мост.
Мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев встречается с представителями ООО «Альмакоргруп» после подписания контракта
Но при заключении договора с «Альмакоргруп», мэрия график выполнения работ существенно перекроила: к примеру технологический мост начнут возводить лишь в мае.
В конце апреля пресс-служба администрации Нижнего Тагила отчиталась о 100 специалистах и 65 единицах техники, строящих мост, но мы нашли лишь несколько машин и десяток рабочих. Однако согласно новому, щадящему графику, основные работы должны начаться летом.
ООО «Альмакоргруп» уже отдало часть работ на 1 млрд 180 млн рублей в субподряд МУП «Тагилдорстрой». Муниципальное предприятие должно заниматься обустройством дорожной инфраструктуры. По неподтвержденной информации, возведением самой переправы также будет заниматься сторонняя субподрядная организация.
Напомним, общая стоимость возведения переправы 4 млрд рублей, все работы должны быть завершены к осени 2022 года.
Источник
На подъезде к мосту через Нижнетагильский пруд уложили первые 800 тонн асфальта
Строительства в Нижнем Тагиле ведётся уже почти 1,5 года. Фото: пресс-служба администрации Нижнего Тагила
В Нижнем Тагиле стартовал новый этап строительства моста через пруд. На подъездах начали укладывать асфальт. Залиты первые 800 тонн со стороны пересечения Уральского и Октябрьского проспектов.
Укладка асфальта на подъездах будет вестись всё лето. Строительством моста через Нижнетагильский пруд занимается московская компания «АльмакорГрупп». Рабочие ведут надвижку мостового перехода. Подрядчики продвинулись ещё на 60 метров — полотно инженерного сооружения доведено до шестой опоры.
«Работы на подъездных дорогах к путепроводам и мостовому переходу объяснимо сейчас выйдут на передний план строительства. Во многом от того, как эффективно мы начнём эту работу, зависит исполнение наших годовых производственных графиков, а они у нас напряжённые, ведь мы поставили перед собой цель сделать максимально возможный объём работ», — приводить пресс-служба администрации Нижнего Тагила слова руководителя проекта ООО «АльмакорГруп» Вячеслава Назарова.
Напомним, что строительство моста в Нижнем Тагиле стартовало в марте 2020 года. В качестве субподрядчиков к работам привлекаются, в том числе на укладку асфальта, «Тагилдорстрой» и другие тагильские предприятия. Рабочие завершают бурение и бетонирование свай для всех опор моста, продолжается сборка пролётного строения, строится путепровод через Свердловское шоссе. На сооружение из свердловской казны выделят ещё 2,7 миллиарда.
Источник
Мэрия Нижнего Тагила попросит у области дополнительные 600 млн рублей на строительство моста через пруд
Мост через Тагильский пруд и прилегающие к нему дороги построены на треть. В планах — до конца года закатать на всём объекте асфальт в один слой, но для этого нужно дополнительное финансирование. За деньгами мэрия намерена обращаться к руководству Свердловской области.
Работы развёрнуты на всех объектах. На месте болота и непроходимой чащи уже появилась дорога. Пока технологическая, отсыпанная горной породой. Инженерные коммуникации практически вынесены из зоны строительства, настроены искусственные сооружения, предусмотренные проектом. Путепровод через автомобильную дорогу практически перекрыт, балки лежат на пролётных строениях. Подрядчик предполагает, что через месяц он будет завершён.
«Я сегодня был приятно удивлён, даже не ожидал, что за последние два месяца, которые я здесь был, удастся сделать такой большой объём работы. Если вспомнить о том, что было в конце апреля – начале марта, объект имел совсем иной вид, иное состояние», — говорит управляющий партнер генподрядчика ООО «АльмакорГруп» Алексей Афонский.
Серьёзно продвинулись работы на железной дороге, потому что были получены все необходимые согласования и вынесены инженерные коммуникации самой железной дороги из зоны строительства. Эту часть объекта тоже планируют завершить через пару месяцев.
Уже видны очертания самого моста. Строители рассчитывают, что в конце сентября — в октябре можно будет организовать техническое движение по всему объезду, то есть проехать можно будет от начала и до конца стройки, а не пересекать весь город. Это станет большим подспорьем для строителей. Да и сухая погода помогает осваивать объёмы, не отклоняясь от сроков.
«Наша задача – не снижать темпы работ, а может быть даже где-то усилить, потому что, пользуясь летним сезоном, нужно сделать максимум. Безусловно, мы обсудили ряд моментов, как сделать этот объект ещё более привлекательным, и ещё больше пользы получить от него» — продолжает Афонский.
Мэрия видит проект моста через пруд с прилегающими дорогами определённым катализатором развития окружающих микрорайонов, транспортной сферы и организации его движения. На магистраль возлагают большие надежды — она позволит грузовой транспорт частично убрать из города. А ещё возникла идея организовать рекреационную зону для отдыха – дорога проходит через лесной массив.
В планах на этот год – завершить все черновые работы и закатать асфальт в один слой. Но для этого необходимо увеличить финансирование на 600 млн рублей. Их мэрия намерена попросить у области.
«Сегодня ведём переговоры с правительством Свердловской области об увеличении финансирования с 1 млрд 200 млн до 1 млрд 800 млн с одной только целью – чтобы в этом году закончить максимальный объём работ, выйти в асфальтирование. Пока в планах то, чтобы первый слой асфальта до конца года уже лежал. Буду приглашать губернатора на День города, чтобы он посмотрел, как реализуется масштабный для нашего города проект. Благодаря решению губернатора он появился», — рассказал мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев.
Подрядчик утверждает, что самые сложные работы проделаны, и проект выполнен наполовину. Попутно приходится решать непредвиденные планом строительства инженерные задачи, к примеру, когда начинают строить временные мосты под водой или бурить, всплывают, что называется, подводные камни – из-за рельефной особенности времени приходится уделять больше запланированного. И всё же сегодня работы идут не просто в графике, и даже с опережением — город настаивает: проект нужно сдать досрочно.
Мост через Тагильский пруд обещают сдать к осени 2022 года – 300-летию Нижнего Тагила. При этом саму переправу хотят построить уже в 2021 году, чтобы оставшееся время заниматься благоустройством. Стоимость большой стройки составляет около 4 млрд.
В марте 2021 компанию «АльмакорГруп» оштрафовали на 300 тыс рублей за нарушения порядка пропускного режима. Иск подала муниципальная Служба заказчика городского хозяйства. Помимо этого «Инжиниринговая компания «Масштаб», которую наделили функциями строительного контроля возведения переправы, во время осмотра объекта выявила нарушения, направила предписание их устранить, чего не последовало. За это был начислен ещё один штраф в 100 тыс рублей. «АльмакорГруп» не выплатил штрафы в досудебном порядке. Поэтому Служба заказчика обратилась в Свердловский арбитражный суд, который постановил взыскать со строительной компании 300 тыс рублей штраф и 9 000 рублей госпошлины.
Источник