- АльмакорГрупп: «К концу 2021 года мост через пруд должен быть полностью готов»
- Заключен контракт на строительство моста через Тагильский пруд. В поиске подрядчика есть кое-что странное
- Трудновыполнимые условия
- За несоблюдение сроков огромная неустойка
- «Альмакоргруп» — исключение
- Фильтр от неугодных?
- Стало известно, кто будет строить мост через Тагильский пруд
- Что с мостом через Тагильский пруд?
АльмакорГрупп: «К концу 2021 года мост через пруд должен быть полностью готов»
Строители моста через городской пруд Нижнего Тагила возвели три из восьми опор переправы. А к концу года обещают установить оставшиеся. Журналист ИА «Все новости» проследил, как продвигается самая масштабная стройка последних десятилетий.
Для основного мостового перехода нужно возвести восемь опор. Две из них уже стоят на левом и правом берегах Тагильского пруда. Для установки каждой смонтировали по 22 сваи – конструктивно это металлический каркас, который затем заливается бетоном, рассказывает руководитель проекта компании-подрядчика «Альмакоргрупп» Вячеслав Назаров. Ещё одна опора находится на краю искусственного острова. Она держится на 12 сваях, которые уходят вглубь на 15 метров. Внутрь каждой также вставляется каркас из арматуры и заливается бетоном.
Разница в количестве свай объясняется тем, что первая и восьмая опора находятся на разных берегах и фактически являются несущими. Сейчас одну из труб для следующей опоры как раз опускают на технологическом мосту с помощью вибропогружателя. На установку 12 свай тратится примерно две недели. Уже в этом году, когда установят остальные опоры, начнётся монтаж пролётных строений моста.
В сентябре завершится строительство временного моста. Технологическая переправа нужна, чтобы рабочие могли продолжить бурение свай под опоры. Однако полностью перекрывать водоём это сооружение не будет. К существующей конструкции со стороны Гальянки добавят ещё два пролёта по 12 метров. Временную переправу с правого берега надвинут чуть позже для погружения оставшихся опор.
Вторая опора и установка третьей на левом берегу
Первая опора моста
Первая опора моста
Труба — оболочка сваи
Установка третьей опоры
Каркасы из арматуры
Руководитель проекта компании-подрядчика «Альмакоргрупп» Вячеслав Назаров
Помимо возведения самой 500-метровой переправы генподрядчику предстоит решить вопрос с подъездами, съездами, примыканиями и другой инфраструктурой. Со стороны Старателя построят по два раздельных путепровода над железнодорожной магистралью и Свердловским шоссе. Опоры под эти сооружения начнут монтировать в сентябре. Вообще, не считая самой переправы, протяжённость всех подъездов составит 4,5 километра. А чтобы отсыпать наиболее сложный подход от железной дороги до берега понадобится не меньше 500 тысяч кубометров скального грунта.
«Задача у нас к концу 2021 года сделать так, чтобы мост через пруд был полностью готов. Путепроводы тоже должны быть сооружены. Дорожное полотно будет готово и заасфальтировано в черновом варианте. Чтобы в 2022 году могли заниматься только благоустройством и верхним слоем асфальта», — рассказывает представитель генподрядчика «Альмакоргрупп».
Сейчас на подходах к мосту переносят инженерные сети. На левом берегу переносят канализацию, на правом – два больших водовода диаметром в 700 и 1000 миллиметров, которые питают половину города. Ливнёвку на объекте обустраивают рабочие «Тагилдорстроя». Ведётся укладка труб и монтаж магистральных и ливнеприводных колодцев, рассказывает замдиректора ТДС Эдуард Белко. По его словам, субподрядчик «Биопласт» на этой неделе приступил к устройству очистных сооружений на левобережной стороне. На следующей неделе такие же сооружения начнут строить и на правом берегу. Они предназначены для отстоя воды с моста и дорог, которая после очистки будет сбрасываться в водоём.
«К концу сентября планируем уже все эти очистные сооружения сдать. Дороги, подъезды к ним будем делать после возведения моста», — добавляет Эдуард Белко.
Источник
Заключен контракт на строительство моста через Тагильский пруд. В поиске подрядчика есть кое-что странное
Во вторник, 14 января Служба заказчика городского хозяйства мэрии Нижнего Тагила подписала контракт на строительство моста через Тагильский пруд с московской компанией «Альмакоргруп». Контракту присвоен символичный номер 100. Торжественную церемонию подписания расширенного соглашения по реализации проекта проведут через три недели.
Подрядчика на стройку, стоимостью 4 млрд рублей, нашли лишь с третьего раза: два предыдущих конкурса не состоялись из-за отсутствия претендентов. На последний заявилась лишь ООО «Альмакоргруп» и по всей видимости не случайно.
Трудновыполнимые условия
В конкурсной документации нашлись некоторые странности. Согласно графику выполнения работ, только за январь подрядчик должен освоить 80 млн рублей. В частности на 10% должны быть выполнены временные схемы организации движения, на 15% рубка деревьев, разбивка и закрепление основных сооружений, на 10% сооружение технологического моста, на 5% переустройство инженерных сетей и на 3% сделан уже основной мост через пруд.
Рассмотрение заявок состоялось только 26 декабря, а по ФЗ-44 контракт заключается не ранее чем через десять дней после размещения протоколов в ЕИС. Предположим, что все документы между генподрядчиком и Службой заказчика городского хозяйства мэрии Нижнего Тагила были бы подписаны в первый рабочий день 9 января. Согласно проекту контракта после его заключения генподрядчик обязан за 7 рабочих дней до начала производства работ известить органы, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора. Также согласно проекту контракта, генподрядчик должен сдавать промежуточные работы каждый месяц с 20 по 25 число.
Итого в январе у потенциального подрядчика, в лучшем случае, остается 9 дней на выполнение вышеперечисленных работ. Чтобы начать исполнение договора, нужно провести огромную подготовительную работу: перебросить или найти на месте технику, рабочих, субподрядчиков. Уложится в 9 дней невозможно, не говоря уже о начале самих работ.
Мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев встречается с представителями ООО «Альмакоргруп» после подписания контракта
За несоблюдение сроков огромная неустойка
За каждый день просрочки начисляется пеня в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка РФ от цены контракта. На сегодняшний день это порядка 1,66 млн рублей.
В дополнение мэрия Нижнего Тагила имеет право в судебном порядке расторгнуть контракт при задержке генподрядчиком начала производства работ на объекте более чем на 10 дней. Неоднократное (два и более месяца подряд) неисполнение генподрядчиком графика производства работ также может служить основанием для расторжения.
«Альмакоргруп» — исключение
Если в январе требуется освоить 80 млн рублей, то в феврале уже 100 млн. Есть сомнения, что тагильчане вообще увидят какие-либо работы до весны, ведь мэр Владислав Пинаев на подписании договора с «Альмакоргруп» заявил, что «в течение ближайших трех недель специалисты Службы заказчика вместе с подрядчиком должны составить и представить графики производства работ на утверждение, решить другие организационные вопросы».
А что, если конкурс выиграла бы не «Альмакоргруп»? Дали бы компании время на раскачку, или уже 25 января стали начислять пени по 1,6 млн рублей?
Мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев встречается с представителями ООО «Альмакоргруп» после подписания контракта
Фильтр от неугодных?
Возникает ощущение, что в мэрии Нижнего Тагила подстраховались от победы в конкурсе неугодной компании: ведь понятно что нереально за несколько дней без подготовки освоить 80 млн рублей, а в феврале еще 100 млн. Тут же подоспеют пени, а если они не заставят компанию добровольно отказаться от контракта, то есть подстраховка в виде 10 дней просрочки начала работ и неоднократное несоблюдение графика.
Можно было бы предположить, что мэрия просто торопится успеть построить мост к 300-летию Нижнего Тагила, который празднуется в августе 2022 года. Однако в документации к двум предыдущим несостоявшимся конкурсам содержатся схожие условия.
Компания «Уралстроймонтаж» даже подавала жалобу в ФАС: общая сумма средств, которую подрядчик должен был освоить за несколько дней в сентябре 2019 года составляла более 150 млн рублей, а в проекте контракта также содержались миллионные штрафные санкции за каждый день просрочки, вплоть до расторжения контракта. По мнению «Уралстроймонтажа», такие условия недопустимы и направлены на ограничение конкуренции. Однако в ФАС жалобу признали необоснованной, правда нашли другие нарушения.
График выполнения работ первого конкурса. Договор может быть заключен не ранее начала августа
Во втором попытке через запрос предложений контракт можно заключить только после 12 сентября, а 25 сентября нужно отчитаться о проделанной работе
При таких жестких требованиях неудивительно что два предыдущих конкурса провалились: при желании мэрия Нижнего Тагила могла легко «скинуть» неугодного подрядчика в первый же месяц.
Наблюдатели даже заговорили о связях компании «Альмакоргруп» с мэром Москвы Сергеем Собяниным, который, как и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, входит в «тюменский клан». А главу Нижнего Тагила Владислава Пинаева считают протеже Куйвашева. Однако нам не удалось найти каких-либо сведений о связи «Альмакоргруп» с Собяниным, вероятно, это всего лишь слухи.
Источник
Стало известно, кто будет строить мост через Тагильский пруд
Строить мост через Тагильский пруд и сопутствующую дорожную и инженерную инфраструктуру за 4 млрд рублей будет московская компания ООО «Альмакоргруп». Об этом сообщается на сайте госзакупок, передает АН «Между строк». Заявка организации стала единственной и соответствовала всем необходимым конкурсным требованиям. Поэтому именно с ней заключат муниципальный контракт. При этом ранее сообщалось о том, что строительством перехода интересуются минимум три крупные компании.
Мост возведут на участке от кольца на пересечении Уральского и Октябрьского проспектов до Южного подъезда к Нижнему Тагилу в районе Ключиков. Проект уже получил положительное заключение государственной экспертизы и одобрение жителей города на публичных слушаниях. В 2020 году на создание перехода в местном бюджете предусмотрено около миллиарда рублей.
Ранее Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области приостановило конкурс по поиску компании-подрядчика для возведения перехода из-за жалобы одного из потенциальных участников процедуры. Екатеринбургская фирма ООО «Урал Контракт» обвинила Службу заказчика городского хозяйства Нижнего Тагила в ограничении конкуренции и нарушении закона о контрактной системе и Гражданского кодекса РФ. Жалоба должна была рассматриваться сегодня, 26 декабря. Вероятно, доводы, изложенные в ней, были признаны несущественными. «Урал Контракт» был зарегистрирован только в октябре 2019 года и опыта строительства таких серьёзных сооружений, как мост через Тагильский пруд, не имеет. В то же время компания уже не раз писал жалобы на нарушения в конкурсной документации в ФАС, из-за чего срывалась процедура поиска подрядной организации.
ООО «Альмакоргруп» зарегистрировано в сентябре 2005 года. Его основной деятельностью является строительство мостов и тоннелей. Гендиректором значится Алексей Афонский.
История бизнеса «Альмакоргруп» началась в 1991 году, когда было создано малое предприятие «Импульс М». В 2004 году компания расширила профиль, пополнив портфель заказами на строительство жилых домов, торговых центров, промышленных и складских объектов. В 2005 году в результате реструктуризации бизнеса появился новый бренд «Альмакор». В 2018 году численность персонала составляла 1118 человек. На счету компании «Альмакоргруп» строительство различных объектов в Москве, Московской области, Тверской, Рязанской и Новгородской области, Республике Мордовия, Пермском крае. Организация занималась возведением 28 надземных и подземных пешеходных мостовых переходов.
Источник
Что с мостом через Тагильский пруд?
В Нижнем Тагиле продолжается возведение моста через Тагильский пруд — уже видны очертания готового сооружения. Как сообщает пресс-служба мэрии, работы идут согласно графику: восьмая и седьмая опоры переправы соединены между собой металлическим пролетным строением. Со 2 марта, когда конструкции начали надвигать, специалистам удалось продвинуться на 76 метров.
«В планах к началу мая завершить работы по возведению шестой опоры, где сегодня возводим колонны, и продолжать двигаться пролетным строением в ее сторону, чтобы к окончанию первой декады месяца завершить следующий этап надвижки. Чтобы этого достичь, нашим специалистам понадобится собрать еще 600 тонн металлоконструкций», — рассказал руководитель проекта ООО «АльмакорГруп» Вячеслав Назаров.
Также на мостовом переходе заканчиваются работы на третьей опоре. Рабочие уже извлекают шпунт. Первая опора засыпается дренажным грунтом. На пятой опоре идет подготовка к устройству шпунтового ящика. Формируется заезд на будущий железнодорожный путепровод и ведется его строительство. Завершаются работы на опорах путепровода через Свердловское шоссе.
15 апреля планируется приступить к монтажу балок основного пролета путепровода через Свердловское шоссе.
Над реализацией проекта ежедневно трудятся порядка трехсот специалистов и задействованы от 50 до 70 единиц техники, сообщает пресс-служба городской администрации.
Отметим, переправу должны построить к 300-летию Нижнего Тагила, которое празднуется в августе 2022 года. Общая стоимость проекта 4 млрд рублей.
Источник