- «Пруд с кувшинками (Японский мостик)», Клод Моне — описание картины
- Описание картины:
- Великие художники
- Пруд с водяными лилиями
- Пруд с водяными лилиями (1899), Клод Моне: Анализ 3 921 Раздел в процессе наполнения и корректировки
- Текст ещё не готов
- Описание картины «Пруд с кувшинками» Клода Моне
- Тридцать лет для кувшинок в пруду
- Серийные работы Клода Моне — тополя
«Пруд с кувшинками (Японский мостик)», Клод Моне — описание картины
- Автор:Клод Моне
- Музей: Художественный музей Принстонского университета
- Год: 1899
Описание картины:
Это произведение в стиле «импрессионизм» относится к позднему творчеству художника. В 1883 году Клод Моне приобрел дом в городке Живерни в Северной Нормандии. Купив соседний участок земли художник создал на его месте живописный сад с цветами, экзотическими деревьями, прудом с кувшинками и мостиком в японском стиле. В этом тенистом таинственном уголке Моне 30 лет писал целую серию картин с водяными лилиями.
Благодаря успешной выставке работ Моне, устроенной покровителем импрессионистов Полем Дюран-Рюэлем в Париже в 1909, картины художника из этой серии очень быстро раскупались. В том числе американцами, которые проявляли большой интерес к импрессионистам.
Клод Моне предпочитал рисовать с натуры, отслеживая игру солнечного света на гладкой поверхности пруда. Один и тот же вид он мог писать в разных погодных и временных условиях, отслеживая эмоциональную реакцию на природу. Поэтому он часто работал над несколькими сюжетами сразу. Так, у него есть целая серия картин с прудом и японским мостиком, написанных в разной манере.
Моне накладывал на холст крупные мазки. Он использовал чистые краски, смешивая их на полотне.
Картина написана в сине-зеленых тонах и производит умиротворяющее впечатление. Разбавляют эту гамму бело-розовые вкрапления кувшинок на воде. Картина построена на контрасте света и тени. Художник использует множество оттенков зеленого, синего, желтого цветов.
На первом плане мы видим заросшую гладь пруда. В воде отражаются осока и деревья, которые растут на берегу. Они же видны на заднем плане. Изящный мостик в стиле Хокусая визуально делит полотно на две части. На его дне отражается рефлекс от воды. Он и в тени, и освещен солнцем одновременно. Мостик напоминает о присутствии человека в этой идиллической картине. По нему хочется пройтись, постоять посередине и полюбоваться на открывшийся вид.
Водная гладь создает перспективу, уводя взгляд к заднему плану. Там глубину создают густые деревья. Также пруд и заросли кувшинок дают ощущение горизонтали, которое повторяет дуга мостика. А деревья с травой раздвигают пространство ввысь своими вертикальными линиями. Этот контраст находит повторение в отражении на воде — между крупными блоками горизонтальных кувшинок, художник пишет небольшими вертикальными мазками отражение деревьев и травы в воде. Благодаря такому приему, в картине чувствуется простор, и есть ощущение воздуха, несмотря на ее небольшие размеры.
Многочисленные кувшинки изображены белыми, розовыми, синими мазками. Они привносят ощущение жизни в картину. Художнику удалось передать ощущение покоя и тишины. Глядя на полотно, слышишь, как щебечут птицы и жужжат насекомые. Чувствуешь легкий ветерок и тепло солнца. Картина оставляет эффект полного присутствия. Мир в отсутствие человека живет своей наполненной жизнью.
Данная картина хранится в Художественном музее Принстонского университета. Ее музею подарили наследники многолетнего попечителя учебного заведения Уильяма Черча Осборна в 1972 году.
Источник
Великие художники
Пруд с водяными лилиями
Клод Моне «Пруд с водяными лилиями», 1899
Музей Мармоттан, Париж
Картина, также имеющая название «Японский мостик», написана в стиле импрессионизма. Мастер работал над ней в течение двух лет с 1897 по 1899 год. Полотно квадратной формы — это излюбленный формат Моне, который, по мнению художника, позволял создавать уравновешенные композиции.
На картине изображён полукруглый мостик через небольшой пруд. Всё буквально утопает в зелени. Широкие мазки, присущие Клоду Моне, да и многим другим импрессионистам, создают ощущение жизни, движения. Глядя на картину, мы будто ощущаем дуновение тёплого летнего ветерка, пение птиц. Чувствуем то настроение, в котором пребывал художник, работая над этим полотном. По берегам изображено много растительности. Каскад буйной зелени, плакучие ивы, свисающие глицинии вокруг водоёма, осока по берегам и небрежно раскиданные по пруду водяные лилии, создают ощущение нетронутой южной природы.
Клод Моне писал чистыми красками, смешивая их только на полотне. Заострял внимание на нюансах, использовал множество оттенков зелёного, плавно переходящего в синеву, что позволило придать глубину, пышность и свежесть пейзажу. Глядя на эту картину, будто переносишься в то чудное теплое лето , в этот приятный прохладный тенистый уголок любимого сада Клода Моне в Живерни. Ощущаешь приятную прохладу, которой так хочется в сильную летнюю жару. Испытываешь те же впечатления, что и художник.
Природа на полотне Моне живет и дышит, воспринимается как реальная, пронизанная очарованием. Картина буквально наполнена ярким полуденным светом, который исходит изнутри листьев и цветов и рассыпается множеством цветовых бликов по поверхностям растений и воды. Растения словно объединились в едином магическом, сказочном ансамбле, а водяные лилии водят хороводы по воде.
Источник
Пруд с водяными лилиями (1899), Клод Моне: Анализ 3 921 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Пруд с водяными лилиями: Зеленая гармония (1899) Клода Моне Интерпретация пейзажной живописи импрессионистов Живерни MAIN AZ INDEX
Пруд с водяными лилиями (1899) (Зеленая гармония) Клода Моне.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.
Содержание Описание Анализ Объяснение других картин Моне
Описание Название : Пруд с водяными лилиями: Зеленая гармония (1899) Художник : Клод Моне (1840-1926) Материал : Масло на холсте Жанр : Импрессионистская пейзажная живопись Направление : Французский импрессионизм Расположение : Musee d’Orsay , Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
ОЦЕНКА ИСКУССТВАЧтобы оценить современное искусство, созданное импрессионистами, такими как Клод Моне, см.:Как ценить живопись.
Клод Моне был движущей силой радикальной группы современных художников известных как «импрессионисты». Под влиянием Эжена Будена (1824–1898) и Йохана Бартольда Йонгкинд (1819–1891) сам Моне стал специализироваться на пленэрной живописи , чтобы запечатлеть мгновенные эффекты света и цвета. Среди других импрессионистов, которые сосредоточились на работе на открытом воздухе, были Писсарро (1830-1903), Альфред Сислей (1839-99) и Ренуар (1841-1919).
В течение последних тридцати лет своей жизни импрессионист Клод Моне посвятил себя серии знаменитых пейзажных картин своих водных садов в Живерни. Среди этих картин «Водяные лилии» (1897-1926) была небольшая серия из восемнадцати видов деревянного японского пешеходного моста через его пруд, которую он начал в 1899 году. Четыре из самых известных картин импрессионистов включают: Японский пешеходный мост (1899, г. Национальная галерея Австралии); Мост через пруд с кувшинками (1899, Музей Метрополитен, Нью-Йорк); Пруд с водяными лилиями (1899, Национальная галерея, Лондон); и настоящая работа в Музее Орсе.
Эта пейзажная картина была написана в Живерни более чем через пятнадцать лет после того, как группа импрессионистов начала расходиться – подробнее об этом см.: Группа импрессионистов распадается (1882 г.) – но всего через пять лет после его начала – с помощью шесть садовников – построить свой водный сад. Тем не менее, к 1899 году сад вместе с прилегающим лугом и прудом превратился в водный рай, наполненный ивами ирисами и водяными лилиями импортированными из Японии. Один из садовников был нанят специально для ухода за растениями, чтобы они соответствовали живописи Моне.
Эта тихая отражающая картина пруда с лилиями была одним из двенадцати видов, каждый из которых был написан с одной и той же точки в 1899 году, которые Моне выставил в следующем году в парижской галерее, принадлежащей Поля Дюран-Рюэля (1831-1922). (См.: Выставки импрессионистов в Париже (1874-86) для получения более подробной информации о ранних выставках.) С его пятнистым солнечным светом и гармоничным сочетанием цвета, тона и текстуры он иллюстрирует пленэрный подход Моне к живописи , в котором он выражает свои ощущения, а также свои наблюдения. Как обычно, многочисленные короткие быстрые мазки и прикосновения или мазки чистой краски (известные как тахи ’) были использованы для создания покрытой цветами поверхности воды, техника, упрощенная благодаря изобретению плоской квадратной кисти с наконечником, в отличие от круглой кисти. Чтобы обозначить текстуру и форму листвы, краска наносилась слой за слоем мастихином, пока не образовалась толстая корка. Изящный изгиб японского пешеходного моста рассекает картину пополам, его лиловые линии, пересекаемые зеленым цветом, легко гармонируют с поверхностью пруда внизу и зеленой листвой вверху справа. (Примечание: подробнее о стиле импрессионизма см.: Характеристики импрессионизма : 1870-1920 гг.)
Признаваясь еще в 1901 году в своей одержимости рисованием водного сада, Моне посещал его по крайней мере три раза в день, чтобы изучать меняющийся свет, записывая детали в свои блокноты. Он продолжал рисовать свой пруд с лилиями до самой смерти, его композиции становились все больше и абстрактнее. Действительно, в своей последней серии он полностью игнорирует берега и мост и сосредотачивается исключительно на поверхности воды, создавая ряд абстрактных картин, наполненных водянистыми цветами и светом. Провозглашенные новым стилем абстрактного искусства , эти работы в 1940-х годах внимательно изучались художниками, связанными с абстрактной экспрессионистской живописью , включая Джексона Поллока (1912-56).
Источник
Описание картины «Пруд с кувшинками» Клода Моне
К.Моне, «Пруд с кувшинками», 1899 год, Фото: muzei-mira.com
Название | Пруд с кувшинками |
Страна, художник | Франция, Оскар Клод Моне |
Год | 1899 |
Жанр | импрессионизм, цветочная живопись |
Находится | Художественный музей Принстонского университета |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Пруд с кувшинками” написал французский художник Клод Моне в 1899 году.
Тридцать лет для кувшинок в пруду
Полотно относится к зрелому периоду творческого расцвета автора.
В 1883 году художник приобрел дом и соседний участок рядом с ним в городе Живерни. Там он создал великолепный сад, полный самых разнообразных цветов и живописных деревьев. Помимо того – украсил его декоративным прудом со множеством кувшинок и протянул мостик, выполненный в японской стилистике.
Вдохновленный созданной красотой, Моне написал целую серию картин, посвященных исключительно водяным лилиям. На это у живописца ушло практически три десятилетия. Эти работы поделились на две большие “подсерии”: “Японский мостик” и “Японский мостик (Пруд с кувшинками)”. “Кувшинки” писались во все времена года и время суток. С одного и того же ракурса, но всегда разные и прекрасные по-своему.
На переднем плане изображена тихая и спокойная гладь пруда, покрытая зеленью. В отражении воды можно различить силуэты роскошных деревьев: сад богат растениями настолько, что зелень наполнила собой каждый свободный сантиметр.
Мастер использовал очень интересный прием: полотно разделяет на две части изящный мостик — это создает мощный эмоциональный отклик у того, кто увидит картину: невольно начинаешь представлять себя там. Множество кувшинок изображены самыми нежными оттенками: белыми, розовыми и голубыми. Они придают картине особенную нежность, дарящую ощущение тишины и умиротворения.
Поверхность воды направляет взгляд к заднему плану, создавая перспективу. Там расположились густые деревья, которые создают непроницаемый забор из зеленой листвы. Помимо этого, данный прием позволяет вытянуть картину, создавая иллюзию дополнительного пространства. Этот эффект достигается при помощи дублирования: отражения на воде делают изображение более объемным, словно наполняя его кислородом. Хотя размер полотна совсем небольшой, картина создает иллюзию простора и ощущение свободы.
Источник
Серийные работы Клода Моне — тополя
С конца 1880-х гг. Моне начинает писать целые серии картин на один и тот же мотив, пытаясь запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды. Суть его метода такова: художник начинал писать один вид одновременно на нескольких холстах, и на каждом стремился передать состояние природы в строго определенный, довольно краткий период времени, работая над одним полотном порой не более получаса. В следующие дни он продолжал методично писать в той же последовательности, пока все холсты не были закончены.
Первой серией картин, написанных в соответствии с новым методом Моне, были «Стога» («Стог сена. Закат»), имевшие у публики большой успех. Летом и осенью 1891 г. Моне работает над очередным циклом, состоящим из двадцати полотен. На этот раз внимание художника привлекли тополя, росшие вдоль левого берега реки Эпте, протекавшей рядом с его поместьем, у края болота. Для удобства наблюдения художник приобрел маленький островок «Крапивный», расположившийся напротив берега с тополями, и проводил здесь все свое время. Вдохновленный успехом «Стогов», Дюран-Рюэль вскоре представил публике пятнадцать картин из серии «Тополя». Семь из них он приобрел сам по цене 4000 франков каждая. «Я очень доволен Вашими новостями с выставки, — пишет Моне в письме к Дюран-Рюэлю. Впрочем, с разных сторон доходят отзывы, что картины произвели эффект».
1891 г., х., м., 92 x 72 см. Филадельфийский музей искусств, США
1893 г., х., м., 107 x 73 см., музей Орсе, Париж, Франция
[ серийные работы с тополями на реке Эпте]
1891 г., х., м., 82 x 81 см. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург
1891 г., х., м., частная коллекция
1891 г., х., м., 93 x 73.5 см. Национальный музей западного искусства, Токио, Япония
Источник