Мосты ЗСД
Всего есть 3 участка, которые и разделяют берега Питера. Вместе с этим существуют и три моста, которые соединяют “кусочки” постройки. Высота этих мостов тоже отличается.
- Мост через морской канал. Главной особенностью является то, что он двухъярусный. Всего длина составляет 759 метров. Самый крупный пролёт – центральный (168м). В общей конструкции пролетов 7. Высота над водой 52 метра. Это является самой высокой точкой ЗСД. Через него даже проходил атомный ледокол «Арктика» ровно с такой же высотой (как?)
Остальные 2 моста относятся к распорному, а именно вантовому типу. Примечательно что техники отказались от балочной системы, а несущей конструкцией, на которую распределяется нагрузка – распор, выделили как основную.
Если рассматривать вантовый тип, то он самый устойчивый из распорных. Строится по принципу подвесного, но вместо эластичных тросов или канатов, создают вантовую ферму из стальных верёвок.
- Вантовый мост через корабельный Фарватер в Невской губе. Полная длина 620 метров, а центральный пролет – 320, что больше половины всего моста. Стоит данная переправа на пилонах, высота которых 124 метра над уровнем воды, что открывает отличные виды на бескрайние глади. Первый и единственный во всем мире мост который может похвастаться наклонными пилонами, которые имитируют разводных собратьев, особый колорит культурной столицы. Высота под этим мостом 35м.
- Вантовый мост через Петровский фарватер. Исходная длина 600 метров, центральный сегмент двести сорок метров. Пилоны находятся на 125м над уровнем воды. Они построены “под” разделительной полосой, а ванты расходятся у разных плоскостей, что является отличным дизайнерским решением. Высота под мостом 25м.
- Мост через Канонерский остров. Фактически это не является мостом, потому что под ней нет воды или какого-то препятствия. Точная высота над домами неизвестна, но вероятно составляет около 50 метров.
Многоэтажные жилые дома в непосредственной близости от виадука ЗСД (Западный скоростной диаметр), проложенной над жилой застройкой острова на высоте от 35 до 50 метров.
Вот и все чем может порадовать людей новый участок дороги, который позволит груженым автомобилям, и обычным людям добираться до нужных мест по Питеру куда быстрее. Это очень ускорит поток продукции, и усилит удобство простых людей. Такие проекты как этот необходимы России для развития.
Официальный сайт: www.nch-spb.com
Телефон: +7(812) 380-00-30
Электронная почта: info@nch-spb.com
Ресурс НЕ является официальным сайтом и носит исключительно информационный характер. Ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения взаимодействия с пользователем. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. OK
Источник
Западный скоростной диаметр
Западный скоростной диаметр — современная магистраль, состоящая из целого ряда уникальных сооружений. Магистраль протяженностью 46,6 км на 55% состоит из искусственных сооружений и делится на три участка — южный, центральный и северный.
Генеральный подрядчик строительства центрального участка — компания ICA Construction — совместное предприятие IC Ictas Insaat (Турция) и Astaldi (Италия).
Центральная часть магистрали длиной 11,7 км является самой сложной и дорогостоящей. Более половины участка расположены над водой.
Из-за географических условий данного участка к искусственным сооружениям были предъявлены особые требования. Необходим был современный подход и новые для российского мостостроения решения. Последние нашли свое воплощение в мостовом сооружении.
Одним из наиболее сложных в инженерном плане объектов трассы является мост, пересекающий Морской канал — основную водную артерию, ведущую в порт Санкт-Петербурга.
По этой причине его подмостовой габарит составил 52 м, тем самым давая возможность судам беспрепятственно проходить по Морскому каналу. Конструкция представляет собой двухъярусную ферму, где проезжие части встречных потоков расположены друг над другом. Учитывая плотную промышленную застройку и соседство с действующим портом, единственным возможным вариантом ее сооружения была надвижка.
В ходе строительства специалистам пришлось прибегнуть практически ко всем ее видам. Масштабы варьировались — начиная от надвижки пролетов эстакад при помощи лебедок, заканчивая криволинейной надвижкой двухуровневой металлической фермы массой более 22 тыс. т. Все оборудование, состоящее из гидравлических и электрических компонентов, было произведено по заказу специально для данного проекта.
Строительство было осложнено необходимостью переноса инженерных сетей: магистрального газопровода и высоковольтной линии электропередач, которые пропустили по дюкерным переходам под Морским каналом на глубине 40 м.
На выполнение этих работ строителям потребовался год. Возведение моста через Морской канал стало первым в отечественном мостостроении опытом надвижки двухъярусного пролетного строения такой длины.
Один из новых символов города — вантовый мост через Корабельный фарватер с общей длиной 620 метров и длиной центрального пролета 320 метров, а также подмостовым габаритом 35 метров.
Сооружение 125-метровых пилонов с наклоном определенно является одной из самых сложных и ответственных строительных операций. От строителей требовалось строжайшее следование всем технологическим регламентам для соблюдения проектной геометрии, а положение пилонов отслеживалось после каждого этапа бетонирования.
Его общая длина составляет 580 метров, а длина центрального вантового пролета — 240 м. Особенность моста заключается в центральном расположении одиночных стоечных пилонов относительно двух пролетных строений, а также необычному «воздушному» переплетению вант. Высота пилонов составляет 124 метра.
Запоминающийся облик моста удалось создать за счет центрального расположения одиночных стоек пилонов. Благодаря этой особенности и в силу большой ширины моста ванты расположены таким образом, что они расходятся в трех плоскостях от пилона к уровню пролетного строения.
На основании утвержденной архитектурной концепции была создана трехмерная расчетная модель моста, при помощи которой выполнены статические, динамические и аэродинамические расчеты. На основе полученных данных были определены основные
конструктивные решения, заложенные в проект. Все эти мероприятия обеспечили прочность и надежность моста и, как следствие, полную безопасность его эксплуатации в любых погодных условиях.
Сначала дорога проходит в выемке глубиной 6 м, что обеспечивает значительное снижение уровней звукового и визуального воздействия на жилую застройку, а затем, полностью скрываясь под землей, «ныряет» под русло реки Смоленки. В ходе строительства тоннеля строители столкнулись с очень сложными геологическими и гидрологическими условиями. Тоннель под искусственным руслом Смоленки глубиной 11 м и длиной порядка 300 м представляет собой рамную железобетонную конструкцию.
Для оперативного обеспечения стройматериалами на площадке был построен собственный завод с производительностью более 120 м³ бетона в час.
Несмотря на все сложности, строительные работы были выполнены в кратчайшие сроки — в период с 2013 по 2016 годы.
Передовые технологии строительства, мировой опыт, сплоченность, а также грамотное планирование и организация процессов — все это позволило своевременно и качественно реализовать такой масштабный и технологически сложный проект.
Проект реализован компанией ICA construction и ООО “Магистраль Северной Столицы” — Консорциумом, сформированным ВТБ Капитал и Газпромбанком.
Источник
Основные сооружения
Двухъярусный мост через Морской канал входит в состав южной эстакады основного хода ЗСД, является одним из сложнейших объектов Центрального участка и самым высоким мостом Санкт-Петербурга. При возведении моста был применен метод продольной надвижки. Это первое в мире пролетное строение, смонтированное таким способом с такими характеристиками.
Мост входит в состав северной эстакады основного хода ЗСД, соединяя Василеостровский и Приморский районы. Вантовые системы смонтированы в четырех плоскостях, что придает мосту особую элегантность и воздушность.
Мост входит в состав Южной эстакады основного хода ЗСД, обеспечивая связь между Кировским и Василеостровским районами. Это единственный в мире автомобильный вантовый мост с пилонами, наклоненными внутрь под углом 12°. Подобное архитектурное решение напоминает силуэт разведенного моста — одного из главных символов Санкт-Петербурга.
Вдоль Морской набережной Васильевского острова ЗСД проходит в выемке. Проезжая часть расположена на 6 м ниже уровня существующей территории, что обеспечивает значительное снижение звукового и визуального воздействия на жилую застройку.
Тоннельный участок ЗСД проходит под искусственным руслом реки Смоленки, которое пущено по облицованному гранитом железобетонному каналу, расположенному непосредственно на верхней плите перекрытия. Важнейшей задачей в процессе строительства стало укрепление грунтов.
Источник