- Мост через пруд, конгресс-холл или национальный парк: как обустроить набережную обсуждают в Ижевске
- Удмуртский мечтатель. Бывший кандидат в мэры поищет инвестора для моста через Ижевский пруд
- «К этому нужно комплексно подходить»
- «В настоящее время формируется инвестиционный проект»
- «Я не скажу, что эта проблема сейчас настолько насущна»
- Инфраструктурные мечты
- Генплан Ижевска: В городе продлят ул. 10 лет Октября и пр. Калашникова, а также построят мост через пруд
Мост через пруд, конгресс-холл или национальный парк: как обустроить набережную обсуждают в Ижевске
Концепцию развития набережной Ижевского водохранилища сформируют в текущем году. Об этом стало известно 17 апреля во время заседания Градостроительного совета в администрации столицы Удмуртии.
По словам главного архитектора города Владимира Некрасова, благоустройство коснется участка набережной Ижевского водохранилища от ул. Милиционной до устья р. Подборенки и западной части протяженностью 2 км до городского пляжа.
Наша задача сегодня определить, в какую сторону начинать движение. Еще раз посмотрим концептуальные материалы наработанные последние, свежие
На заседании Градсовета член регионального союза архитекторов Александр Зорин выступил с предложением очистить русло реки Подборенки, в северной части набережной построить конгресс-холл и поднять уровень ул. Кирова, установив мост.
А архитекторы компании Made Group представили идею строительства моста, который соединил бы части города: от парка Кирова до Малиновой горы.
Мост предполагается начать с парка Кирова. Мост увязывает в единое кольцо всю набережную. То есть закольцовка этой набережной дает развитие. Везде будут выходы на общественный транспорт
Также в рамках проекта предусматривается строительство спортивного кластера, музея военной техники, жилой застройки, аквапарка и парка развлечений.
Кроме того, на заседании рассматривался дизайн-проект предпринимателя Артура Дадояна. В его планах постройка «Национального парка». По мнению автора, эта зона могла бы стать парком дружбы народов. Проект включает в себя фонтаны, беседки и скульптуры, передающие культуру разных национальностей.
По мнению главы Ижевска Юрия Тюрина, рассмотрение подобных проектов – это очередной шаг к созданию концепции развития набережной Ижевского водохранилища. Власти города планируют создать рабочую группу, в которую войдут архитекторы, представители управления благоустройства и общественники. Затем, исходя из поступивших предложений, к концу 2018 года проработать техническое задание по развитию территории.
Как отметил градоначальник, конечный дизайн-проект будет принят после согласования с жителями Ижевска. Помимо этого, власти города при благоустройстве зоны надеются на федеральное финансирование.
В рамках «БКД» (приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» – прим. ред.) мы ожидаем на 2019 год федеральное финансирование по строительству новых дорог. И эти средства тоже могут быть в рамках развития набережной как линейного объекта быть привлечены
На заседании Градостроительного совета были рассмотрены существующие проекты по развитию набережной Ижевска за последнее десятилетие.
Напомним, тема строительства моста через пруд последний раз поднималась в 2011 году. Тогда предполагалось сделать его платным. Также в середине 2000-х обсуждался проект создания конгресс-центра примерной стоимостью в 6 млрд рублей. Предполагалось, что 30-тиэтажный конгресс-холл будет построен на намывном острове на Ижевском пруду. Тогда же республиканские власти заявляли о поиске инвестора для возведения самого центра, а на остров и инфраструктуру планировалось получить финансирование из федерального бюджета.
Источник
Удмуртский мечтатель. Бывший кандидат в мэры поищет инвестора для моста через Ижевский пруд
Константин Сунцов предложил интернет-пользователям помечтать о мосте, который бы соединил противоположные части Ижевска.
Замдиректора Корпорации развития Удмуртии Константин Сунцов предложил в своем Instagram помечтать о мосте через Ижевский пруд, который мог бы соединить противоположные части города. Реальный проект был представлен еще в апреле на градостроительном совете, а самой идее уже больше 50 лет. При этом корпорация всерьез готова взяться за поиск инвестора. Подробнее — в материале «Реального времени».
«К этому нужно комплексно подходить»
Замдиректора Корпорации развития Удмуртской Республики Константин Сунцов посетил Дом архитекторов в Ижевске, где ему представили проект моста через Ижевский пруд. Фотографию с макетом и разработчиком проекта он опубликовал у себя в Instagram, сопроводив подписью: «Помечтаем? Мост между районами Строитель и Металлург? Напишите в комментариях ваше мнение: Да, ищите инвестиции, Константин».
Пост вызвал живой интерес пользователей сети, однако среди комментариев были как положительные, что транспортную сеть действительно в Ижевске нужно развивать, так и отрицательные — кто-то воспринял идею как несбыточную и очень дорогостоящую мечту.
Фотографию с макетом и разработчиком проекта Сунцов опубликовал у себя в Instagram. Фото instagram.com
Как пояснил «Реальному времени» Константин Сунцов, существует серьезная потребность в развитии транспортной системы города, и возможное строительство моста через пруд, который позволит значительно сократить путь из одной части города в другую, является одним из таких решений.
— Я раньше слышал про этот проект. Понятно, что к этому нужно комплексно подходить. Мост это не просто отдельная единица. Надо смотреть в целом транспортное соединение улицы 10 лет Октября с городком Металлургов и дальше до улицы Песочной, — пояснил Сунцов.
При этом он добавил, что строительство возможно лишь с привлечением частных инвестиций, возможно в формате государственно-частного партнерства. Он готов проводить переговоры с потенциальными инвесторами. В частности, проект может быть интересен в комплексе с застройкой территории у Южной набережной.
«В настоящее время формируется инвестиционный проект»
В настоящее время она по большей части вообще не застроена, есть небольшие производственные здания, здесь располагается шлакоотвал, при этом от жилых микрорайонов территория отделена промзоной.
Впервые этот проект комплексного развития территории Южной набережной и строительства моста на градостроительном совете Ижевска в апреле этого года представил его автор — руководитель архитектурной мастерской MADE GROUP Дмитрий Максимов. Он предполагает возведение моста от парка им. Кирова к микрорайону Малиновая гора, где должен появиться отделенный искусственным водным каналом спортивный кластер с аквапарком и развлекательной зоной.
В настоящее время территория у Южной набережной по большей части вообще не застроена. Фото day.org
По мнению авторов, этот проект открывает возможности для привлечения инвесторов под интересные идеи и развитие этой части города.
Дмитрий Максимов не смог назвать примерную стоимость проекта.
— В настоящее время формируется инвестиционный проект, все считается, пока сказать не могу, — прокомментировал Максимов «Реальному времени».
Константин Сунцов также сказал, что стоимость реализации проекта является предметом «дополнительного анализа».
При расчете стоимости есть много факторов, влияющих на конечную стоимость, однако, к примеру, строительство моста в Уфе через реку Белая длиной 1 322 метра, что близко к ширине Ижевского пруда, оценили в 8,5 млрд рублей, однако стоимость включает строительство тоннеля.
Проект предполагает возведение моста от парка им. Кирова к микрорайону Малиновая гора, где должен появиться целый спортивный кластер с аквапарком, развлекательной зоной, искусственным водным каналом. Фото udm-info.ru
«Я не скажу, что эта проблема сейчас настолько насущна»
Известный ижевский архитектор Нина Степанюк отмечает, что проект, представленный Дмитрием Максимовым, действительно удачен и интересен, по сути, он облек в форму идеи, давно витавшие в воздухе. Стоит отметить, что строительство моста через пруд есть в перспективной части принятого в 2016 году новом генплане Ижевска.
— Эта тема обсуждается очень давно, еще с тех пор, как начали приводить в порядок центр города, это 60—70 годы прошлого века. Первые варианты предлагал «Ленгипрогор» в первых генпланах города. Проблема в том, что у нас не очень хорошо связан город с Ленинским районом. Часть транспортного потока идет по набережной, однако там узкое горлышко плотины. Улица Горького сейчас уже перегружена и сейчас там идет активная застройка. Раньше по пруду пароходики ходили между металлургическим заводом и городком Металлургов, люди так добирались на работу. Сейчас уже такой территориальной привязки нет. Поэтому я не скажу, что эта проблема сейчас настолько насущна. Острой необходимости решать ее сейчас нет, — считает Степанюк.
Кроме того, по ее мнению, для реализации таких крупных проектов нужна «сильная воля» руководителя.
Ею, как она отмечает, обладал ныне покойный первый президент Удмуртии Александр Волков, который в свое время проводил крупные стройки, и именно при нем был начат проект по строительству Камского моста в районе Камбарки.
Инфраструктурные мечты
Строительство мостовых переходов через реки Каму и Буй в Удмуртии стало крупнейшим инфраструктурным проектом. Проект реализовывался на условиях концессии. Его общая стоимость составила 14 млрд рублей, из которых 1,3 млрд — средства регионального бюджета, 2,5 миллиарда выделил Инвестиционный фонд РФ, еще 5 млрд рублей — банк ВТБ на 15 лет. Остальные средства должен был привлечь концессионер. Проезд изначально предполагался платным.
Еще до завершения всех работ по обвинению в получении взяток от представителей мостостроителей был задержан тогдашний глава Удмуртии Александр Соловьев. Мостовые переходы ввели в эксплуатацию летом 2017 года. Они включают в себя по сути три моста и подъездные пути к ним. Длина моста через Каму составляет 1 082 метра, мост стоит на восьми сваях. На проектный объем трафика он пока не вышел, поэтому республике приходится ежегодно выплачивать концессионеру около 500 млн рублей за неполученную им прибыль.
В Ижевске самым крупным инфраструктурным проектом последних лет стало строительство второй полосы улицы Карла Маркса между улицами Ленина и Карла Либкнехта протяженностью 825 метров. На это было потрачено 300 млн рублей.
Строительство мостовых переходов через реки Каму и Буй в Удмуртии стало крупнейшим инфраструктурным проектом. Фото day.org
Нина Степанюк считает сейчас более актуальными другие проблема транспортной системы города, вроде обустройства поперечных проездов в Ленинском районе и продление улицы 10 лет Октября до Песочной. Проекты продления улиц также обсуждаются в Ижевске не первый год. Однако практического движения относительно 10 лет Октября пока не было замечено.
Больше в последние годы на слуху был проект продления проспекта Калашникова до улицы Удмуртской для соединения его с улицей Авангардной. Реализовать этот проект сначала хотели с привлечением федеральных средств в рамках празднования 100-летия со дня рождения Михаила Калашникова, однако в итоге помощи республика на это не получила. Кроме того, УФАС выявил факт картельного сговора при участии в конкурсе в 2017 году на определение организации для проведения проектных работ. Победителем тогда была признана компания, которой ранее руководил Захар Милостивенко, которого называли зятем бывшего главы Удмуртии Александра Соловьева. Однако в итоге результаты конкурса отменили. Реконструкция проспекта тогда оценивалась в 6,7 млрд рублей.
Проект продления проспекта Калашникова. Фото udm-info.ru
В сентябре этого года администрация Ижевска утвердила документацию по реконструкции и продлению проспекта общей протяженность 2,2 км. Однако когда и за чей счет это проект может быть реализован, пока неизвестно.
Бюджеты республики и города не способны потянуть такие крупные проекты, а потому неясно, станут ли все эти мечты явью для горожан.
Источник
Генплан Ижевска: В городе продлят ул. 10 лет Октября и пр. Калашникова, а также построят мост через пруд
На сайте столицы Удмуртии опубликован проект внесения изменений в Генеральный план Ижевска. Так, согласно представленным документам, масштабные изменения коснутся дорожного хозяйства города. До 2035 года планируется реконструировать часть магистралей, перевести основные городские трассы на беспрерывный режим движения с многоуровневыми развязками, а также сделать больше выходов на внешние автодороги.
Так, согласно плану, под реконструкцию попадут следующие подъездные к городу дороги:
– Ижевск – Ува, со строительством подъездов ко вновь осваиваемым территориям около д. Пирогово;
– Ижевск – Сарапул, со строительством транспортной развязки на пересечении с реконструируемой автодорогой «Ижевск – Сарапул» – Люлли;
– Южный обход Ижевска;
Также запланирована работа по строительству дальнего северного обхода Ижевска со стыковкой с новым участком федеральной трассы М-7 «Волга» и участка от автодороги Позимь – станция Вожой до Восточного обхода.
Внутри города через 19 лет должны появиться следующие новые дороги:
– проспект Калашникова, от улицы Удмуртская до 40 лет Победы (через Культбазу и Восточный поселок), и его дальнейшее продолжение до Северо-Восточного промышленного района,
– магистральная дорога в южной части города, связывающая между собой Пирогово и Люлли, а также подходы автодорог Ижевск – Елабуга, Ижевск – Сарапул и Ижевск – Аэропорт, минуя основную застроенную территорию города.
Кроме строительства и реконструкции авторы плана говорят о необходимости продления уже существующих городских дорог и связывания их с новыми районами и выездами на крупные магистрали. Так, ул. Удмуртскую планируют продлить в район Позими и довести до Сарапульского тракта, улицу Пушкинской – от улицы Василия Чугуевского в микрорайон Воткинский, улицу Александровскую – в район д. Пирогово, ул. Кузебая Герда – от улицы Олега Кошевого до Живсовхозной, ул. Репина – до ул. 10 лет Октября.
В Генплан также внесены стыковки улиц Грибоедова и Удмуртская, Щорса и Удмуртская (в обход ул. Холмогорова), соединение улиц Пойма и Карла Маркса с переоборудованием пешеходного моста в автомобильный, строительство транспортных развязок на перекрестках улиц Магистральная – Маяковского, Ленина – Удмуртская, Новоажимова – Азина, Кузебая Герда с ул. Олега Кошевого и ул. Живсовхозная.
Остался в Генплане и крупный проект по продлению улицы 10 лет Октября в городок Металлургов (через ул. 7-ая Подлесная). За счет продления ул. Автозаводская из Металлурга через ул. 10 лет Октября автомобилисты смогут попасть на Воткинское шоссе. Это позволит соединить Воткинский и Як-Бодьинский тракты.
Еще одним амбициозным проектом нового Генплана должен стать автодорожный мост через Ижевское водохранилище от Вараксино до Якшур-Бодьинского тракта с продолжением в виде дороги, выходящей на Воткинское шоссе.
Также, планируется создание общегородских радиально-кольцевых направлений. В частности, речь идет о маршруте от улицы Гагарина до Заречного шоссе с пересечением улиц Азина и Александровская.
По наиболее протяженным участкам городских улиц (Удмуртская – Славянское шоссе и К.Герда – Камбарская) должны организовать беспрерывное движение с многоуровневыми развязками, а также подземными и надземными переходами.
Помимо прочего, в Ижевске должны построить шесть мостов через речки: два через Пироговку (на улицах Александровская и Автономная), три через Иж (на улицах В. Чугуевского и Пойма, а также на дороге Пирогово – Люлли), и один по улице Удмуртская через Позимь. Кроме того, на пересечениях с железнодорожными линиями предусмотрено строительство семи путепроводов.
Стоит отметить, что данный вариант Генплана, разработанный Научно-проектным институтом пространственного планирования «ЭНКО» из Санкт-Петербурга, не является окончательным. Его должны обсудить специалисты, после чего представить на общественные слушания. С учетом внесенных правок документ должны утвердить депутаты Гордумы Ижевска.
Источник