- Будущее города. Архитекторам отдали в работу мост через Городской пруд и новый план Цыганского поселка
- Досуг на районе
- Тимур Абдуллаев, создатель «Школы главного архитектора»:
- Гринфилд под Екатеринбургом
- Тимур Абдуллаев:
- Ворота в квартал
- Будущее Цыганского поселка: «урбан-виллы», новые дороги, платные парковки
- Новый городской парк
- Тимур Абдуллаев:
- Пешеходный мост через пруд
- Тимур Абдуллаев:
- Что с мостом через Тагильский пруд? (фото)
- В Нижнем Тагиле началось строительство моста через городской пруд
- «Для кого мы строим этот мост, когда у нас здравоохранение под ликвидацией?» Не все тагильчане поддержали строительство моста через пруд
Будущее города. Архитекторам отдали в работу мост через Городской пруд и новый план Цыганского поселка
Студенты третьей Школы главного архитектора обсудят кейсы, которые предоставили пять застройщиков. Традиционно проекты в большей степени связаны с обустройством общественных пространств, нежели с жилищным строительством. Первые подробности о локациях корреспонденту 66.RU рассказал Тимур Абдуллаев — идейный вдохновитель ШГА.
Досуг на районе
В «Форум-групп» продолжают размышлять об использовании общественных пространств в Солнечном. Юные архитекторы должны придумать сценарий, по которому жилые кварталы, парк, аутлет, ритейл-парк и другие объекты увяжутся в единую систему. На выходе должна получиться модель досуговой среды, которая сделает район притягательным и интересным для жителей.
Тимур Абдуллаев, создатель «Школы главного архитектора»:
— Почему акцент сместился на сезонность? Иногда отдельными элементами благоустройства вопрос создания сценариев активности не решается. Так что это полуурбанистическая и полуградостроительная задача. Архитекторов попросят не планировочные задачи решать, а на уровне сценариев предложить варианты использования территории.
Гринфилд под Екатеринбургом
«Атлас-Девелопмент» выкупил три участка общей площадью 500 га в чистом поле в границах Берёзовского. Пока земля оформлена под сельхознужды, но в перспективе тут может появиться что угодно — участники ШГА 3.0 не ограничены в выборе.
Тимур Абдуллаев:
Территория расположена к северо-востоку от Екатеринбурга и не имеет с городом никаких транспортных и инфраструктурных связей. Но в перспективе район может стать частью Большого Екатеринбурга.
Ворота в квартал
Как известно, компания «Брусника» приступает к редевелопменту площадки Цыганского поселка. В областном минстрое уже утвердили планировку квартала на 13 тыс. жителей, а проект реновации прошел публичные слушания.
Будущее Цыганского поселка: «урбан-виллы», новые дороги, платные парковки
В центре треугольного микрорайона зеленая зона образует сквер, вокруг которого запланировано жилье нового типа — низкоэтажные одноподъездные дома, где будут проживать около 50 семей. Голландские архитекторы из KCAP называют их урбан-виллами. Остальная застройка будет переменной этажности (7, 9, 17 и 25 этажей) с квартальной планировкой.
Но облик будущей застройки должен определить маленький угловой участок на пересечении двух магистральных улиц — Московской и Шаумяна. В планировочном исчислении это по сути въездные ворота, которые, во-первых, формируют главную видовую точку квартала, а во-вторых, начинают внутренние и транзитные пешеходные коммуникации. Студентам ШГА предлагается продумать концептуальную и функциональную составляющие углового кластера, а также объемно-планировочное решение.
Новый городской парк
Сердцем Академического, который претендует на статус восьмого административного района Екатеринбурга, станет Преображенский парк. А юные архитекторы должны не только смыслово наполнить рекреационную зону, но и рассчитать экономическую составляющую.
Тимур Абдуллаев:
Напомним, рядом с парком появится Дворец дзюдо, а с другой стороны — административные здания. При этом в «РСГ-Академическое» ранее анонсировали музей икон и ремесленные мастерские для производства изделий на продажу и аналог кремлевской стены, окружающий территорию. Абдуллаев пояснил, что это лишь один из вариантов, который обсуждает застройщик.
Пешеходный мост через пруд
Кейс УГМК, которая строит жилье на набережной, предлагает архитекторам связать пешеходные маршруты вокруг Городского пруда в единую систему и заодно включить квартал в общегородской оборот. Задача может быть решена с помощью строительства еще одного моста. Существующий Макаровский мост неудобен для пешеходов и велосипедистов, его реконструкция тоже не решит эту задачу, считает Тимур Абдуллаев.
Тимур Абдуллаев:
При этом бывший главный архитектор Екатеринбурга призвал не ориентироваться на проекты, которые обсуждают сейчас в контексте обустройства набережной в районе стадиона «Динамо».
Источник
Что с мостом через Тагильский пруд? (фото)
Мост через Тагильский пруд строят с опережением графика, поэтому власти будут просить область перенести финансирование на этот год чтобы выполнить как можно больше работ. Об этом стало известно во время визита из Москвы управляющего партнера генподрядчика ООО «АльмакорГруп» Алексея Афонского. Помимо этого, он является соучредителем компании, владея 35% долей.
«Я был сегодня приятно удивлен увиденным, потому что не ожидал, что за два месяца с моего последнего визита в Нижний Тагил удастся сделать настолько большой объем работ. В конце февраля и начале марта объект имел совершенно другой вид и другое состояние Сегодня видно, что дорожные работы идут полным ходом, инженерные коммуникации уже практически все вынесены из зоны строительства, искусственные сооружения, предусмотренные проектом имеют высокую степень готовности, серьезно продвинулись на путепроводе в районе железной дороги, а путепровод через автодорогу практически перекрыт балками пролетных строений», — отметил Афонский.
По мнению управляющего партнера, уже через месяц этот путепровод может быть завершен. А техническое движение (для строительной техники) вдоль всего объекта можно будет организовать уже в октябре. Для самих подрядчиков это будет большим плюсом в продолжении работы над проектом.
«С главой города мы обсудили ряд моментов, как этот объект сделать еще более привлекательным, еще больше пользы получить от него. Например, принимая во внимание, что дорога наша идет через красивый лесной массив с выходом на пруд, здесь неплохо было бы организовать рекреационную зону для жителей города, чтобы они могли заниматься активными видами отдыха на свежем воздухе. Я думаю, мы это тоже воплотим в жизнь, безусловно, сделаем этот объект максимально привлекательным, максимально удобным для горожан и гостей Нижнего Тагила», — сказал топ-менеджер.
На основной строительной площадке проекта в планах на 2021 год завершить сборку и надвижку пролетного строения, выполнить опускание на опорные части моста через пруд и приступить к устройству мостового полотна, сообщает пресс-служба городской администрации.
«Сегодня мы все работы ведем с опережением графика, четко придерживаемся совместной концепции между подрядчиком, правительством и администрацией города – сдать мост к 300-летию Нижнего Тагила. Сейчас договариваемся с правительством Свердловской области об увеличении финансирования, чтобы выполнить максимально возможный объем работ, и первый слой асфальта у нас на объекте уже в этом году лежал. Этот объект может быть катализатором развития новых районов города, всей транспортной схемы Нижнего Тагила. Кроме этого, в дальнейшем он станет частью другого крупного проекта – Восточного объезда, который позволит снизить количество транзитного грузового транспорта», — сказал мэр Владислав Пинаев.
Напомним, МКУ «Служба заказчика городского хозяйства» и ООО «Альмакоргруп» в начале 2020 года заключили контракт на строительство моста через Тагильский пруд стоимостью 4 млрд рублей. Переправу должны сдать к 300-летию Нижнего Тагила летом 2022 года. Возводят переправу фактически за счет авансовых платежей, которые ежегодно корректируются дополнительными соглашениями. На момент написания материала, стоимость исполненных подрядчиком обязательств составляет 1,13 млрд рублей, а фактически оплачено 1,57 млрд рублей.
Источник
В Нижнем Тагиле началось строительство моста через городской пруд
Муниципальное предприятие «Тагилдорстрой» на правах субподрядчика ООО «АльмакорГруп» (является главным подрядчиком) начало строительство мостового перехода через Нижнетагильский пруд с сопутствующей дорожной и инженерной инфраструктурой. В пресс-службе администрации Нижнего Тагила сообщили, что специалисты МУПа начали расчистку территории, ведущей к месту будущего мостового перехода со стороны Гальяно-Горбуновского массива. «Муниципальному предприятию предстоит заниматься комплексным обустройством подъездов и подходов к мосту, прокладкой сопутствующей инженерной инфраструктуры, в том числе строительством ливневой канализации и соответствующих очистных сооружений, благоустройством территории. Общая протяженность участков подъездных дорог к инженерному сооружению превысит 2,5 км.»,— уточнили в мэрии.
Как пояснил глава города Владислав Пинаев, одним из условий контракта с «АльмакорГруп» — максимальное количество работ на строительстве моста должны выполнять предприятия, зарегистрированные и работающие в Нижнем Тагиле. «Стоимость контракта на три года составляет около 1,2 млрд руб. Это самый крупный контракт за все время существования “Тагилдорстроя”. Для тагильчан это дополнительное количество рабочих мест, а деньги, которые выделяет областное правительство, останутся в городе»,— подчеркнул господин Пинаев. Директор «Тагилдорстроя» Игорь Васильев заверил, что участие в строительстве мостового перехода не помешает основной работе предприятия. Помимо «Тагилдорстроя» в реализации проекта также планируется задействовать компанию «УБТ-Сервис», которая предоставляет услуги по аренде спецтехники, а также по благоустройству, строительству и ремонту дорог.
Мост через Тагильский пруд планируют построить к 300-летнему юбилею города в 2022 году по системе государственно-частного партнерства — с участием холдинга «Евраз», в который входит НТМК. Администрация Нижнего Тагила около полугода не могла найти подрядчика для строительства мостового перехода и сопутствующей инфраструктуры. По итогам аукциона в конце декабря 2019 года победителем стала «АльмакорГруп». Контракт с компанией был заключен 14 января. Общая стоимость контракта составляет около 4 млрд руб. Согласно проекту, подрядчик должен будет построить четырехполосный мост длинной 560 м и шириной 30 м. Общая протяженность мостового перехода вместе с ведущими к нему дорогами составит 5,6 км. В начале февраля власти подписали «дорожную карту» по реализации проекта. Открыть готовый объект власти города намерены 31 июля 2022 года.
Источник
«Для кого мы строим этот мост, когда у нас здравоохранение под ликвидацией?» Не все тагильчане поддержали строительство моста через пруд
Жители Нижнего Тагила повторно одобрили строительство моста через городской пруд. Однако не все поддержали эту идею. Публичные слушания прошли 15 ноября в Общественно-политическом центре, в них приняли участие 140 жителей города. В здании в целях безопасности организовали дежурство полицейских и досмотр сумок всех участников мероприятия, передаёт АН «Между строк». Возведение новой транспортной артерии поддержали 133 человека, 7 были против.
Ранее 241 тагильчанин уже проголосовал за строительство моста через пруд. Процедуру проводили повторно в связи с тем, что объявленный ранее конкурс на строительство моста не состоялся. По федеральному закону ФЗ-44 вся процедура, которая предшествует заключению договора с подрядной организацией на строительство, должна быть проведена заново.
Документация и условия заключения контакта, по словам вице-мэра по строительству и горхозяйству Егора Копысова, не изменились.
Перед участниками слушаний выступили муниципальные чиновники и представитель «Уралгипротранса», разработавшего проект по строительству моста. Трое общественников открыто попросили отказаться от идеи по возведению перехода сейчас, так как в городе есть более важные проблемы, например с водой. Сергей Хребтиков заявил, что участок на ГГМ, где хотят сделать основание сооружения, «с точки зрения геологических изысканий и устойчивости объекта вызывает опасения». Там наблюдаются тектонические нарушения и оползни. Ранее облсуд обязал мэрию провести работы по берегоукреплению пруда. Копысов в ответ на его реплики напомнил, что проектно-сметная документация уже получила положительное заключение госэкспертизы.
От общественников выступили также Алёна Казанцева и Александр Усольцев. Казанцева заявила, что «время для строительства моста можно было бы назвать хорошим, если бы мы все жили в процветающем оазисе». Усольцев усомнился в необходимости и эффективности возведения перехода.
«Для кого мы строим этот мост, когда у нас здравоохранение под ликвидацией практически находится? И кто в итоге будет платить за него? Всё это в итоге ляжет на плечи горожан, и ещё неизвестно, чем всё кончится. Как строительство моста связано с основными проблемами города? Может, построим дорогу до Москвы ещё?» — возмущался Усольцев.
Первый вице-мэр Вячеслав Горячкин ответил противникам строительства моста, что все эти вопросы возникли от недостатка информации и непонимания сути обсуждаемого.
«ГГМ сегодня одна из самых перспективных территорий для застройки в Нижнем Тагиле. В генплане вообще три моста предусмотрено, чтобы такой район нормально функционировал», — добавил Горячкин.
Напомним, глава города Владислав Пинаев обещал, что первый камень в основание моста будет заложен в День города – 10 августа этого года, однако мэрии так и не удалось найти подрядчика на грандиозную стройку, стоимостью 4 млрд рублей. С приходом к власти Пинаев серьезно изменил техзадание и урезал смету в угоду губернатору, в итоге на конкурсы никто не заявился.
В документации обнаружились и странные условия: по нему подрядчик за несколько дней должен был освоить порядка 150 млн рублей, что практически не реально. В случае нарушения сроков заказчик мог начислить неустойку, а также потребовать расторгнуть контракт и признать подрядчика недобросовестным исполнителем.
После провала мэрией концессии по строительству объектов водоподготовки по аналогичному сценарию, тагильчане сомневаются, что и мост будет построен. В августе активисты установили мраморное надгробие с надписью «Здесь захоронены мечты жителей Нижнего Тагила на мост через пруд».
Власти обещают все же отыграть конкурс и возвести транспортную артерию: правда срок завершения работ сместился на 30 сентября 2022 года. Изначально мэрия планировала сдать переправу к 300-летию города. Его отметят в августе 2022 года.
Выделенные областью в этом году деньги на возведение моста уже перераспределили на строительство объектов Универсиады в Екатеринбурге.
Источник