- Цикл занятий с детьми раннего возраста по теме «Море» (1 фото)
- Ход занятия.
- Публикация «Цикл занятий с детьми раннего возраста по теме „Море“» размещена в разделах
- Ход занятия.
- В море, озере или бассейне. Как взрослому без лишней мороки научиться плавать
- Польза и вред плавания
- Какие стили плавания бывают и с какого стоит начинать учиться
- Как научиться плавать самостоятельно
- Где лучше учиться плаванию
- С чего начать процесс обучения плаванию
Цикл занятий с детьми раннего возраста по теме «Море» (1 фото)
Цель: Учить наносить краску на поверхность листа бумаги.
1. Учить наносить краску на кисточку и наносить мазки на лист бумаги.
2. Развивать цветовосприятие. Продолжать знакомить с синим цветом, находить синий цвет по просьбе из двух цветов.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: гуашевые краски (синяя, красная, лист бумаги листа ватмана, широкая кисть, палитра, видео моря.
Ход занятия.
Публикация «Цикл занятий с детьми раннего возраста по теме „Море“» размещена в разделах
Предложить посмотреть видео моря. Обратить внимание как выглядит море в спокойном состоянии, как «волнуется» море, какого цвета морская вода. Послушать шум моря. Попробовать изобразить шум моря вместе с ребёнком.
Игра «Море волнуется».
Море волнуется раз,
(присесть на корточки и подняться)
Море волнуется два,
(поднять руки вверх и опустить)
Море волнуется три.
(махи руками влево, вправо)
(Опустить руки вниз и немного спокойно постоять на месте.)
2. Рисование «Море».
Педагог: Как мы весело поиграли. Давай нарисуем море на листе бумаги синей краской. Где же здесь синяя краска? (на столе две баночки с синей и красной краской). Покажи синюю краску?
Правильно нашёл. Молодец! А вот и кисточка, можно начинать рисовать. Поставит на стол заранее налитую в палитру синюю краску, чтоб удобно было набирать её на кисточку.
Педагог: Берём кисточку в ручку, макнём её в синюю краску, и проведём линию на листе бумаги. В начале, делаем вместе с ребёнком, методом рука в руке, проговаривая все действия. Затем предложить ребёнку набирать краску на кисточку и наносить мазки самостоятельно.
Педагог в это время комментирует действия ребёнка, подбадривает. По ходу рисования зачитывает стихотворение из игры «Море волнуется».
3. Рефлексия занятия.
Рассмотреть готовую работу. Похвалить ребёнка. Предложить пойти помыть кисточку и поиграть в море в ванной комнате, налив воду в тазик.
Тема «Морские обитатели».
Цель: продолжать учить наносить краску на поверхность листа бумаги (вырезанные трафареты).
1. Уточнить знания ребёнка о морских обитателях (кит, дельфин, рыбка). Узнавать и находить по просьбе на картинке.
2. Продолжать учить набирать краску на кисточку и наносить мазки на поверхность бумаги (трафарета).
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: пальчиковые краски, кисточка, вырезанные из бумаги трафареты кита, дельфина, рыбки, нарисованное на прошлом занятии море.
Предварительная работа: Рассмотреть с ребёнком музыкальную книжку «Мохнатый зоопарк», прочитать стихотворения Б. Заходера «Кит», В. Степанова «Дельфин». Нажимая на кнопки книжки, прослушать, как эти морские обитатели издают звуки, дать возможность ребёнку нажать на кнопочку самостоятельно. Прочитать стихотворение А. Л. Барто «Кораблик», рассмотреть иллюстрации к стихотворению, проиграть стихотворение на ковре с игрушками. Понаблюдать за рыбками в аквариуме.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Игра «Две ладошки».
Две ладошки прижму соединить вместе ладошки
И по морю поплыву левой и правой руки
Паруса подниму Поднять руки вверх
И по морю поплыву. ладошки раскрыть
А по бурным волнам поднимать и опускать руки
Педагог: На прошлом занятии мы рисовали с тобой море. А чтоб поплыть по нашему морю нам нужен кораблик. Покажи, где здесь кораблик? (выбор из двух трафаретов). Правильно нашел, молодец!
Кораблик наш белый, давай возьмем яркую краску и раскрасим наш кораблик. Какую краску ты хочешь взять? Ты выбрал зелёную краску. Берём кисточку, макаем ее в краску и проводим линию. Первые одну — две линии проводим вместе с ребёнком, затем даем возможность рисовать самостоятельно, комментируя действия ребёнка, подбадривая его. Во время рисования прочитать стих А. Л. Барто «Кораблик».
Молодец! Красивый кораблик получился. Можно отправляться в плаванье.
В море мы можем увидеть кита. Покажи где кит? Какой краской его раскрасим? (Во время рисования прочитать стихотворение Б. Заходера «Кит».)
Посмотри, ещё в море плавает дельфин. Где дельфин? Какой краской его раскрасим? (Во время рисования прочитать стихотворение В. Степанова «Дельфин».)
И конечно в море плавает много рыбок. Вот одна из них. В какой цвет ее раскрасим? (Во время рисования прочитать стихотворение про рыбок).
3. Рефлексия занятия.
Посмотри, какие у нас получились красивые, яркие морские жители кит, дельфин и рыбка. И кораблик теперь не белый, а зелёный.
Когда высохнут раскрашенные трафареты, наклеить их вместе с ребёнком на море. Рассмотреть готовый рисунок и поиграть в игру «Море».
Итоговая работа: картина «Море«
Коллективная работа «Букет для мамы» Программное содержание: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – цветы.
Занятие по рисованию в первой младшей группе «Красивые листочки» Занятие по рисованию в первой младшей группе. Тема: Красивые листочки. Цель: Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими.
Источник
В море, озере или бассейне. Как взрослому без лишней мороки научиться плавать
Умение плавать не только залог классного отдыха, но и крайне полезный для здоровья навык. Летом многие отправляются отдыхать на море или к другим крупным водоёмам. А значит, новичкам самое время задуматься о том, чтобы научиться плавать. Как это сделать «Секрету» рассказала эксперт «Спортмастера PRO», аттестованный спасатель Татьяна Казанцева.
Польза и вред плавания
Плавание очень полезно. Это полноценная кардиотренировка, которая улучшает физическую форму, причём воздействие воды снижает нагрузки на суставы и связки, поэтому плавать могут люди даже после травм или с проблемами суставов. Плавание — отличный релакс, снижает уровень стресса и успокаивает.
- Работают и укрепляются все группы мышц. Хорошо укреплённый мышечный корсет хорошо держит позвоночник, который тоже оздоравливается.
- Улучшается выносливость.
- Укрепляются сердечно-сосудистая система, лёгкие и дыхательная система.
- Без хорошего навыка плавания есть риск утопления или травм, особенно без наблюдения и в неприспособленных водоёмах.
- Общественные бассейны и водоёмы могут быть источником инфекций.
- Плавание в бассейне может привести к аллергическим реакциям или раздражениям от хлорированной воды. Также не все хорошо переносят солёную морскую воду.
Какие стили плавания бывают и с какого стоит начинать учиться
Широко распространены четыре основных стиля плавания:
- Баттерфляй — собранные ноги двигаются как хвост русалки или рыбы (своеобразной волной), руки совершают мощный широкий гребок в стороны. Иногда этот стиль называют «дельфином» из-за характерных движений пловца.
- Брасс — ноги двигаются как лапки лягушки, а руки совершают синхронные мощные гребки полукругом в стороны параллельно плоскости воды.
- Кроль на спине — ноги «бьют» по воде, а руки совершают попеременные гребки, при этом пловец лежит на спине.
- Кроль на груди (свободный стиль) — всё то же самое, что и выше, только пловец лежит на животе и периодически поворачивает голову под руку для вдоха.
Проще всего научиться плавать техникой кроль: она позволяет держаться на воде с помощью движений и усилий рук и ног. Кроль — самый популярный из видов плавания, поскольку он очень прост в изучении и позволяет развить наибольшую скорость. Это один из лучших способов плавания и поддержания физической формы, так как плавание кролем улучшает работу сердечно-сосудистой системы и даёт прекрасную аэробную нагрузку.
В этом стиле плавания ноги работают наиболее активно, а руки выполняют движения, помогая «скользить» по воде. Чтобы научиться стилю кроль, важно следить за правильной техникой, а также за грамотным дыханием.
Как научиться плавать самостоятельно
Есть немало курсов и инструкций, онлайн-уроков от различных школ плавания. Можно посмотреть или прочитать несколько, изучить виды плавания и попробовать применять эти уроки для плавания в бассейне или в водоёме.
Но отследить, верно ли вы делаете те или иные упражнения, самостоятельно практически невозможно. Поэтому на первых этапах очень важно координировать свои занятия с инструктором. Так будет быстрее и эффективнее. Кроме того, профессионал, исходя из уровня подготовки и состояния здоровья, может дать индивидуальные рекомендации, как научиться плавать взрослому, а затем в ходе занятий корректировать движения и поставить правильную технику.
Где лучше учиться плаванию
Можно выбрать открытый либо закрытый бассейн или водоём с тёплой водой. Лучше, если это будет озеро или широкая река с минимальным течением, а также место в море с ровным дном и возможностью плавного входа в воду.
Но стоит учесть, что у части людей есть подсознательный страх больших водоёмов, в том числе из-за наличия в них водорослей, рыбы и другой живности. Тогда на первом этапе лучше начать с плавания в бассейне, а к занятиям в открытой воде переходить постепенно.
С чего начать процесс обучения плаванию
Первым делом стоит найти опытного инструктора с хорошими отзывами. Это одно из основных условий, как научиться плавать взрослому.
Во-вторых, запастись главным: купальником/плавками, шапочкой, очками для плавания. Примерить всё дома, понять, что вы выбрали свой размер, что вам комфортно в выбранной экипировке. Научиться надевать шапочку и отрегулировать очки до занятия.
Для тех, кто ещё не умеет держаться на воде, нужно начать с простых упражнений.
Сперва очень важно не освоить различные виды плавания, а научиться правильно дышать и контролировать своё тело в воде.
Источник