Моря океаны заливы проливы 6 класс

Конспект урока по географии на тему «Единство вод Мирового океана. Моря, заливы, проливы.» (6 класс)

Цель урока: формирование представления о Единстве вод Мировом океана.

1. Сформировать понятия “океан”, “море”, “залив”, “пролив”.

2. Начать формирование знаний об особенностях Мирового океана и его частей;

3. Сформировать представление о типах морей

1. Продолжить развитие умений работать с картой

2. Продолжить развитие умения работать с контурной картой

3. Способствовать развитию интереса к географическим исследованиям

1. Продолжить воспитание любви к Родине

2. Воспитание эстетического вкуса

Оборудование: физическая карта мира, учебник, атлас, контурные карты , ноутбук, презентация, карточки с заданиями.

Тип урока: урок изучения нового материала

I .Организационный момент .

Сегодня на уроке мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. Идти вперед и вперед, стремиться к вершинам и побеждать. Если будет что-то не понятно, то конечно же я вам подскажу.

Все к друг к другу повернулись и дружно улыбнулись, повернулись-ка ко мне улыбнулись- ка и мне .

II . Актуализация знаний.

Беседа (проверка домашнего задания)

1.Что такое гидросфера? (Водная оболочка Земли)

2. Почему нам необходимо заботиться о качестве воды? (Потому что без воды человек может прожить только несколько дней. 80% всех болезней в мире связано с неудовлетворительным качеством воды.)

3. Гидросфера включает воду трёх состояний. Каких?

Гидросфера включает воду трёх состояний : жидкое , твёрдое ,газообразное

4.О каком природном явлении идет речь в стихотворении:

Чтобы тут же в путь пуститься длинный

Стать сгустившимися облаками,

Тучами, чтоб тяжестью воды

Где-то падать на пески и камни,

(С.Щипачев) (Круговорот воды в природе)

II . Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создание проблемной ситуации

-Ребята скажите, что изображено на картинке? слайд № 1. (волна)

Скажите , а волны где бывают?

Ответ детей (размышляют ) лужи, река, море, океан….

Конечно же у каждого свое мнение .

Как вы думаете сегодня мы будем говорить о какой теме о какой оболочке Земли?

А давайте вспомним предыдущие уроки какую оболочку мы изучали ? (Литосферу)

А какие еще две оболочки Земли мы будем изучать (атмосферу, биосферу.)

Сегодня мы продолжаем говорить о гидросфера и ее частях, а если конкретнее поговорим о Единстве вод Мирового океана. Моря, заливы, проливы. .У нас будет очень много понятий и новых слов сегодня мы с вами узнаем, какие же это термины.

И так у вас на столе лежат конверты – термины которые перемешаны с темой литосфера и гидросфера , попытайтесь из этого перечня слов выбрать именно те термины, которые вашему мнению относятся к теме нашего урока «Единство вод Мирового океана. Моря, заливы, проливы.» ( суша, моря, океаны, заливы, литосфера, гидросфера, архипелаг, остров полуостров, озера, реки)

Слайд № 2 с правильным ответом

( суша, моря, океаны, заливы, проливы , гидросфера, архипелаг, остров полуостров, )

Читайте также:  Шри ланка температура моря

Реки озера и слово литосфера не относятся к Единству вод Мирового океана

Таким образом как бы вы сформировали цель нашего урока

Изучить строение гидросферы ;

Сформировать представление о Единстве вод Мирового океана и его составных частях;

Запишите тему «Единство вод Мирового океана. Моря, заливы, проливы.»

III . Изучение нового материала.

А кто же знает откуда взялось понятие океан ?

Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось.

Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерывается

Мировой океан включает в себя слайд № 6-7.

4 части Тихий, Атлантический, Индийский, Северный ледовитый океаны.

И к карте пойдет и покажет ……самый большой океан(Тихий)

Кто дал название вспоминаем 5 класс Фернанд Магеллан слайд №8 .

Атлантического так же есть история слайд № 9.(Средиземное море)

На третьем месте Индийский слайд № 10.

И на четвертом Северный ледовитый океан.Слайд№11.

Есть еще один океан его называют условно Южный океан слайд №12-13-14-15.

Итак давайте дадим с вами характеристику Тихому океану слайд №16.

2.Место среди др океанов-1

3.Географическое положение-сев.юж-пол.— вос. и зап пол.

4.Граничащие океаны-Атлантический, Индийски й,

5. Проливы – Беренгов, Магеланов….

6. Границы материков — сев и южн Америка, Евразия, Австралия, Антарктида

7.Найбольшая протяжность по меридиану в км – 15873 км.

8.Расположение в климатических поясах – экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический, умеренный .

9.Крупные острова- Новая Гвинея.

https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=6be34f38ab1d4195f8562ac6a4db1e74&n=13

Теперь поработаете самостоятельно Дать характеристику Индийского океана океан и запишите на карточке 2-3 мин. (задание на карточке).

Откройте ваши атласы и контурные карты и быстро подпишите океаны печатными буквами.

Хорошо и так переходим к следующим частям Мирового океана

Материки слайд № 17-20. Показать материки, архипелаги, записать понятия в тетради

Работа с контурной картой ( обозначить на контурной карте остров Гренландия самый большой , полуостров Аравийский, архипелаг Арктический )

IV. Физкульт минутка.

Слайд № 21 загадка про море .

Здесь — куда не кинем взор — Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать?

Откройте учебник на стр 98 и запишите определение что такое море слайд № 22

Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями.

В свою очередь море делится на две группы

(почти со всех сторон окружены сушей) Окраинные

(находящиеся у краев материков)

Выполняем задание в контурных картах наносим внутренние моря и окраинные

Пользуясь физической картой полушарий, определите, внутренними или окраинными являются моря: Красное, Карское, Охотское, Японское. Частями каких океанов являются эти моря?

Красное – внутреннее, Индийский океан

Карское – окраинное, Северный Ледовитый океан

Охотское — окраинное, Тихий океан

Японское – окраинное , Тихий океан

Запишем определения в тетрадь

Внутренние – почти со всех сторон окружены сушей

Читайте также:  Обозначение высот над уровнем моря

Окраинные – находятся у краев материков

Сейчас мы должны описать море по плану слайд № 24.

Описание моря по плану

1. Площадь( 1414тыс.кв.км)

2. Географическое положение – северном и восточном полушарии.

3. Максимальная глубина-600 м .

4. Климатические пояса – арктический и субарктический.

5. Органический мир – тюлени, птицы, киты.

6. Природные ресурсы- открыт северно-морской путь, добыча нефти газа.

Ребята , а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру которая называется Пираты так мы свами узнает что же такое проливы и заливы запишем их в тетрадь…..

Ваша задача совершить плавание вокруг Южной Америки и ограбить максимальное количество кораблей. Ваша база располагается в Карибском море.

Ваш маршрут: Мексиканский залив – Карибское море – Рио-де-Жанейро – Буэнос-Айрес – Магелланов пролив – Сантьяго – Панамский канал — Карибское море.

Для успешного завершения операции вам необходимо:

1. Определить чем море отличается от залива (в этом вам поможет учебник на странице 98.)

2. Узнать, что такое пролив и канал и чем они друг от друга отличаются (98стр. учебника)

3. Найти маршрут на карте атласа на стр.18-19.

4. Сделать доклад о количестве захваченных кораблей.

V . Закрепление . слайд №28-29.

1. Сравнительно небольшие участки суши – это:

а) полуостров б) остров в) архипелаг г) материк

2. Часть океана, отличающаяся от него своими свойствами воды – это:

а) пролив б) залив в) море г) течение

3. Пролив, который разделяет Россию с США:

а) Дрейка б) Гибралтарский в) Берингов г) Лаперуза

4. Самый большой остров на планете:

а) Мадагаскар б) Новая Гвинея в) Гренландия г) Великобритания

5. Выделите внутренние моря:

а) Чёрное б) Саргассово в) Аравийское г) Карибское

6. Часть материка, вдающаяся в океан – это:

а) пролив б) полуостров в) залив г) остров

7. Неширокое водное пространство, разделяющее материки, острова – это:

а) море б) залив в) пролив г) океан

8. Выделите окраинные моря:

а) Средиземное б) Балтийское в) Баренцево г) Карское

Проверяем и ставим себе оценочку

Ребята подведем итог буквально пару слов

1. Что же в себя включает единство вод Мирового океана?

3. Дайте определение материк, архипелаг.

4. Дайте определение что такое море на какие две группы оно делиться?

5. Дайте определение заливы проливы.

VII . Слайд №30. Домашнее задание: читать параграф № 29,

отвечать на вопросы в конце параграфа.

Спасибо за внимание урок окончен. До свидания !

Источник

Презентация Мировой океан и его части
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему

В данной презентации учитель поставил задачу :сформировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы;формировать способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы по карте и наносить их на контурную карту; по карте описывать океаны, делать выводы о соотношении площадей океанов;раскрыть идею единства и целостности Мирового океана.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МИРОВОЙ ОКЕАН И ЕГО ЧАСТИ

Цель: сформировать представление о Мировом океане, его частях/ Задачи : Формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы, Формировать способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы по карте и наносить их на контурную карту; по карте описывать океаны, делать выводы о соотношении площадей океанов; Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана;

Читайте также:  Три моря голубицкая телефон

Лингвистический конструктор Задание: используя слова и словосочетание составьте географическое определение. крупнейший составляющая Мирового часть, расположенный океана объект, материков, определенными среди свойствами водный ( соленость, температура, и.т.д)

ТИХИЙ ОКЕАН АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН

Евразия Африка Австралия Северная Америка Южная Америка Антарктида Атлантический океан Индийский океан Тихий океан Северный Ледовитый океан Южный океан

МОРЕ – часть океана, отделенная сушей или вдающаяся в нее Моря Внутренние Окраинные

1 9 1 3 2 8 6 4 5 7 10 Задание Подписать названия морей 1 6 2 7 3 8 4 9 5 10

1 9 1 3 2 8 6 4 5 7 10 Проверим названия морей 1 Баренцево море 6 Красное море 2 Балтийское море 7 Охотское море 3 Черное море 8 Японское море 4 Средиземное море 9 Саргассово море 5 Карибское море 10 Желтое море

Гибралтарский пролив Гибралтарский пролив , пролив между южной оконечностью Пиренейского полуострова (Европа) и северо-западной частью Африки, соединяет Атлантический океан и Средиземное море. Длина 65 км , ширина 14—44 км ПРОЛИВ – узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее соседние моря и океаны

Френсис Дрейк Пролив Дрейка самый широкий пролив в мире. Его ширина составляет 900-950 км, а средняя глубина 5000 м. Определите по карте атласа, что он разделяет, а что соединяет?

1 11 12 13 14 15 Задание Подписать названия проливов 11 12 13 14 15

1 11 12 13 14 15 Проверим названия проливов 11 Гибралтарский пролив 12 Берингов пролив 13 Пролив Дрейка 14 Магелланов пролив 15 Мозамбикский пролив

Мексиканский залив Гвинейский залив ЗАЛИВ – часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу

1 Задание Подписать названия заливов 16 17 18 19 20 20 16 18 17 19

1 Проверим названия заливов 16 Мексиканский залив 17 Гвинейский залив 18 Бенгальский залив 19 Персидский залив 20 Гудзонов залив 20 16 18 17 19

Запишите в дневник домашнее задание §20 пересказ Работа с атласом

Проверим свои знания Сколько всего океанов? Какой из океанов самый большой, а какой самый маленький? Чем внутреннее море отличается от окраинного? Какие проливы вы запомнили? Что такое каналы? Чем канал отличается от пролива?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку географии 5 класс «Мировой океан и его части»

Данный материал содержит информацию о Мировом океане: свойствах воды и его частях.

» Мировой океан и его части.Суша в океане»

Разработка открытого урока с исполлзованием нетрадиционных форм работы.

Презентация к уроку географии по теме: «Мировой океан и его части»

Презентация подготовлена к уроку в 6 классе, для неслышащих детей.

Презентация к уроку «Мировой океан и его части»

Презентация к уроку «Мировой океан и его части»

Прзентация к уроку № 3 (УМК «СФЕРЫ» 6 класс).

Презентация «Мировой океан и его части»

Презентацию подготовила: учитель географии МКОУ СОШ №1 им. А.Н. Кибизова Темираева Сима Георгиевна.

Презентация: «Мировой океан и его части»

Презентация: «Мировой океан и его части&quot.

Источник

Оцените статью