Услуги по предоставлению инфраструктуры пассажирских терминалов
Петропавловский филиал оказывает судовладельцам услуги, связанные с предоставлением инфраструктуры пассажирского терминала в морском порту Петропавловск-Камчатский для пассажиров, прибывающих и/или убывающих на пассажирских судах, в т.ч. в целях проведения пограничных формальностей.
В состав предоставляемой инфраструктуры пассажирского терминала входят:
— здание морского вокзала в морском порту Петропавловск-Камчатский, в котором имеются:
а) зал ожидания, оборудованный удобными креслами, местами общего пользования (туалеты, в том числе оборудованные для маломобильных пассажиров);
б) помещения и оборудование пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации для прохождения пограничного, таможенного, миграционного, санитарно-карантинного и других видов контроля;
в) помещения и оборудование для выполнения досмотра пассажиров и багажа в целях обеспечения транспортной безопасности.
— прилегающая к зданию морского вокзала территория причала № 5 общей площадью более 3 тыс. кв.м.
2. Порядок оказания услуг по предоставлению инфраструктуры пассажирских терминалов
Петропавловский филиал оказывает судовладельцам услуги по предоставлению инфраструктуры пассажирского терминала в морском порту Петропавловск-Камчатский в соответствии с условиями типового комплексного договора на оказание услуг (далее — Договор).
Для заключения договора судовладелец или его законный представитель направляет заявку на заключение договора в Петропавловский филиал по факсу: +7 (415) 20-18-39, или в отсканированном виде по адресу электронной почты: mail@ptk.rosmorport.ru . Заявка будет рассмотрена в течение 2 рабочих дней. При отсутствии технических ограничений по возможности предоставления заявленных услуг и при представлении заказчиком всех необходимых документов для заключения Договора заявителю направляются два экземпляра оформленного Договора для подписания. Подписанный заказчиком экземпляр Договора должен быть возращен в Петропавловский филиал по адресу: ул. Сапун-гора, д. 5, Петропавловск-Камчатский, Камчатский край, Россия, 683010.
Дополнительную информацию о порядке заключения Договора можно получить в Петропавловском филиале по телефону: +7 (4152) 21-29-27, добавочный 116 (звонки принимаются с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:00 по камчатскому времени, обеденный перерыв с 13:00 до 13:30, в пятницу с 08:30 до 12:30).
В соответствии с условиями заключенного Договора заказчик, не позднее следующего рабочего дня с даты убытия судна с пассажирами от пассажирского терминала, направляет расписку о количестве пассажиров в Петропавловский филиал по факсу: +7 (4152) 20-18-39, или в отсканированном виде по адресу электронной почты: mail@ptk.rosmorport.ru или нарочным по адресу: Площадь вокзальная, д. 1/1, Петропавловск-Камчатский, Камчатский край, Россия, 683000. На основании представленной расписки Петропавловский филиал оформляет в двух экземплярах акт оказания услуг, который в течение 3 (трех) рабочих дней после оказания услуги направляется заказчику для подписания. Заказчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения акта об оказании услуг должен его подписать и вернуть один экземпляр в Петропавловский филиал по адресу: Площадь вокзальная, д. 1/1, Петропавловск-Камчатский, Камчатский край, Россия, 683000.
Заказчик оплачивает оказанные услуги на основании выставленного Петропавловским филиалом счета и счета-фактуры в течение 5 (пяти) дней с даты оказания услуги.
Информация о тарифах на услуги Петропавловского филиала по предоставлению судовладельцам инфраструктуры пассажирского терминала в морском порту Петропавловск-Камчатский приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Петропавловского филиала».
3. Услуги, предоставляемые на пассажирском терминале
В здании морского вокзала пассажирского терминала оборудован зал ожидания, оснащенный удобными креслами, где пассажиры могут комфортно ожидать посадку на морские суда, а также имеются места общего пользования (туалеты, в том числе оборудованные для маломобильных пассажиров).
В целях прохождения пассажирами пограничного, таможенного, миграционного, санитарно-карантинного и других видов контроля при пересечении государственной границы Российской Федерации в здании морского вокзала пассажирского терминала выделены специально оборудованные помещения.
Для обеспечения требований транспортной безопасности в здании морского вокзала пассажирского терминала также расположено современное досмотровое оборудование для проведения досмотра прибывающих и/или убывающих на морских судах пассажиров и их багажа.
4. Схемы проезда и прохода к морскому терминалу
Схема проезда от аэропорта до морского вокзала
Выезжая на автомобиле из аэропорта г. Елизово, повернуть налево и далее ехать прямо до г. Петропавловска-Камчатского чуть более 17 км. При въезде в город двигаться прямо по проспекту Победы, затем по улице Тушканова, затем по проспекту 50-летия Октября, затем по ул. Зеркальная, которая, в свою очередь, переходит в ул. Владивостокская. В конце улицы Владивостокская на светофорном перекрестке повернуть направо на Ленинградскую улицу. Двигаясь прямо по Ленинградской улице чуть более одного километра, повернуть налево на ул. Набережная (ориентир — дорога в сторону сопок). Ехать по ул. Набережная вдоль озера Култучное до его конца и затем повернуть направо. Проехать вдоль площади Ленина в направлении стелы Воинской славы 100 метров и повернуть налево на ул. Ленинская. Проехав прямо один километр (ориентир слева «Камчатские сувениры»), повернуть направо на пл. Вокзальная и следуя по ней доехать до здания морского вокзала.
Приблизительное время в пути 44 мин.
Схема проезда от автостанции
От здания автостанции пройти 5 метров до улицы Пограничная. Повернуть налево и пройти по улице Пограничная порядка 350 метров до Х-образного светофорного перекрестка. Держась левее пройти 100 метров по Ленинградской улице до регулируемого пешеходного перехода (ориентир надземный переход в торговый центр), перейти по нему на другую сторону улицы, на которой расположена автобусная остановка «Комсомольская площадь». Сесть на автобус маршрута №26 или №28 и доехать на нем до остановки «Вокзальная площадь» (шестая остановка). Время в пути 26 мин. Приблизительная стоимость проезда 30 руб. Интервал движения автобусов 3-4 минуты.
5. Статистическая информация
Сведения о количестве судов и пассажиров, ежегодно использующих пассажирский терминал Петропавловского филиала в морском порту Петропавловск-Камчатский.
Источник
Вокзал для двоих… на 200 человек
Пять лет назад в Петропавловске открылся новый морской вокзал. С этим проектом были связаны большие надежды. Но они пока не оправдались.
Первый морской вокзал на Камчатке был открыт в 1963 году в Петропавловске. Он был не только вокзалом – настоящим центром социальной и культурной жизни города. Внутри располагались кассы аэрофлота и кабинеты различных служб. В здании вокзала находился и самый шикарный ресторан города «Океан». По воспоминаниям старожилов, в «Океане» в свое время выступали Михаил Шуфутинский и Михаил Гулько.
В 1971 году на Камчатке произошло сильное землетрясение. Сила толчков в Петропавловске доходила до восьми баллов. Но вокзал выстоял – только стена треснула. Не выдержал он тишины и безлюдья, которые ждали его в будущем.
В 1990-х морские пассажирские перевозки прекратились. Государство потеряло интерес к вокзалу; он опустел. Здание стало ветшать. В 1998 году его попытались реанимировать. Начали работы по сейсмоусилению. Но в 2001 году из-за нехватки денег стройка встала. Вокзал окончательно превратился в памятник бесхозяйственности и ославился на всю страну. Один из столичных журналистов сравнил его с железнодорожным вокзалом Грозного после штурма в январе 1995-го. А полпред Президента на Дальнем Востоке Камиль Исхаков, увидев морвокзал, спросил местных чиновников: «Вас бомбили?».
В октябре 2005 года президент страны издал указ о мерах по развитию Камчатской области и Корякского автономного округа. В числе прочего поручалось реконструировать морвокзал.
В 2009 году в Росморречфлоте, на балансе которого находился вокзал, решили строить новое здание: реконструкция обошлась бы дороже. В 2010 году морской вокзал снесли. Спустя два года на его месте заложили памятный камень в основание будущего здания. Еще спустя два года, за которые успел смениться подрядчик, началось строительство. На бумаге вокзал обещал стать уникальным объектом для региона: здание воздвигали на 117 резинометаллических опорах для снижения сейсмических нагрузок – это первый опыт использования такой технологии на Камчатке. На строительство в общей сложности ушло около 2 тысяч тонн металла и полмиллиарда рублей.
Наконец, в 2017 году новый морской вокзал открыл свои двери! Четырехэтажное монолитное здание общей площадью более восьми тысяч квадратных метров с лифтами рассчитано на пребывание двухсот человек. По проекту в нем должен был разместиться комплекс организаций для обслуживания туристических потоков, включая ресторан на 50 посадочных мест. Но что-то пошло не так.
То ли авторы проекта где-то просчитались, то ли возложили на него слишком большие надежды. Еще до начала пандемии, когда туриндустрия работала в обычном режиме и в Петропавловск заходили круизные суда, большинство помещений вокзала пустовали. Согласно справочнику 2GIS, сегодня в этом здании по адресу: Вокзальная площадь, 1 находится только шесть организаций: филиал Росморпорта, транспортная прокуратура, пункт полиции, салон «Виктория», две фирмы («Экоцентр» и «Профит») – едва ли они вместе займут полностью хотя бы один этаж.
Да, к причалу вокзала регулярно швартуются грузопассажирские суда, которые обслуживают побережье полуострова, совершают рейсы в Никольское. В прошлом году здесь на короткое время швартовались яхта Тинькова и парусник «Паллада». Но стоило ли ради таких мизерных работ строить четырехэтажное здание?
Мы обратились в Росморречфлот с просьбой прокомментировать ситуацию с новостройкой. Но там считают, что вокзал отрабатывает вложенные в него деньги и силы на все сто.
«Здание морского вокзала задействовано полностью и функционирует по прямому назначению. С 2018 года по сегодняшний день морским вокзалом воспользовались 31 555 пассажиров, из них более 14 000 – граждане иностранных государств, прибывшие на круизных судах. Морской вокзал круглый год принимает суда, выполняющие туристические программы, а также обслуживает линейные рейсы каботажного плавания. Глубины вдоль причальной стенки достаточны и позволяют обеспечить швартовку судов с большой осадкой заграничного и каботажного плавания», – сказали нам в пресс-службе Росморречфлота, отметив, что с 2020 года в связи с распространением коронавирусной инфекции круизная навигация приостановлена.
А вот губернатор края Владимир Солодов менее оптимистичен в оценках.
«Что город получил от того, что морвокзал построили? Ничего. Так получилось, что морвокзал есть, а толку от него нет. Одна из главных задач состоит в том, чтобы таких объектов было как можно меньше», – сказал Владимир Солодов, комментируя крупные строительные проекты на Камчатке.
Кстати, мы запросили в Росморречфлоте данные о том, во сколько обходится государству содержание морского вокзала. Нам ответили, что эта цифра не подлежит разглашению.
Ну а пока морской вокзал годится разве что для «постапокалиптического» туризма. Если хотите почувствовать себя героем фильма-катастрофы про обезлюдевший мир, добро пожаловать на Вокзальную площадь, 1. Можно посидеть в пустом зале ожидания и вспомнить время, когда морвокзал был сердцем города, когда здесь шумели веселые компании пассажиров, играла музыка и встречались влюбленные.
Источник