- Какой узел невозможно развязать?
- Морские узлы быстроразвязывающиеся
- Шлюпочный узел
- Рифовый узел
- Развязывающийся ткацкий узел
- Развязывающийся самозатягивающийся узел
- Развязывающийся простой узел
- Развязывающийся бегущий простой узел
- Развязывающаяся восьмерка
- Пиратский узел
- Мельничный узел
- Курьерский узел
- Калмыцкий узел
- Двойной рифовый узел
- Ведерный узел
- Мокрый полуштык
Какой узел невозможно развязать?
На эту загадку на самом деле можно дать несколько ответов, и все они будут правильными. Так какой же узел невозможно развязать? Невозможно развязать морской узел, железнодорожный узел, любовный узел, санузел и т.д.
Возможно, это узел «грейпвайн», его ближайший аналог «встречная восьмерка». Если грейпвайн подвергнуть значительной нагрузке — он затягивается так, что развязать его практически невозможно, а можно только разрубить.
А может, Вы имели ввиду Гордиев узел, который завязал в 334 году до нашей эры фригийский царь Гордий и который не смог развязать Александр Македонский,и который пришлось рубить?
Как говорят сильные пираты, нельзя развязать морской узел!
- Любой из узлов который означает образное сплетение чего либо — теплоузел, санузел, транспортный узел, лимфа узел, и т.п.
- Гордиев узел ставшее нарицательным для любого запутанного дела, для которого одно решение — подойти к проблеме с точки зрения радикального ее устранения.
Нельзя развязать ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ узел. Санузел, это тоже весьма забавный и, в принципе, правильный ответ (его ведь тоже невозможно развязать). Однако, отгадкой к этой загадке будет являться именно узел ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ. Такой вариант ещё не звучал.
Любовный узел развязать точно невозможно.Я конечно не знаю, о каком вы узле подразумеваете,о реальном или виртуальном,но то что любовные узлы не развязываются,а еще хуже запутываются, это точно.Можно такой узел еще назвать-жизненным.
Невозможно развязать узел в щитовидной железе. Это такое заболевание. А лучше всего, чтобы этого узла ни у кого не возникало, конечно же.
Получается, узлов, которые нельзя развязать, на самом деле предостаточно.
Санузел, лимфоузел, железнодорожный узел, транспортный узел.
На аватаре изображен ребёнок, значит, в ответ на загадку — какой узел невозможно развязать, будет — железнодорожный узел. Тут хоть объяснять меньше. Доступно для детского понимания. А то — попробуй объясни — что такое лимфатический узел или Гордиев?
Поэтому, несмотря на то, что узлов существует предостаточное количество, но это уже придумки людей на соединение в одном месте каких-то более мелких элементов.
Железнодорожный узел всё же можно показать наглядно.
Источник
Морские узлы быстроразвязывающиеся
Многие узлы, когда они намокнут, трудно развязать. Нередко случается, что в буквальном смысле слова концы приходится рубить. Именно для такой ситуации моряки и придумали yзел с названием “мокрый полуштык”, а также многие другие узлы. Такие узлы применяют для крепления фалиней и швартовов за кнехты, палы и битенги. Некоторые из них рассчитаны для сильной тяги и быстрой отдачи. Как бы сильно узел ни затянулся и при этом намок, его всегда можно быстро отдать.
Шлюпочный узел
Применяется при буксировке шлюпок и во время их стоянки под выстрелом у борта корабля только в тех случаях, когда в них находятся люди. Сначала ходовой конец фалиня пропускают в носовой шлюпочный рым, потом — под первую банку, далее обносят сверху вокруг второй банки, выводят конец над тросом и вновь ведут под банкой, затем конец фалиня складывают в виде петли и заводят под шлаг, сделанный сверху банки. Шлюпочный узел легко развязывается, если потянуть за ходовой конец фалиня, лежащий на банке.
Рифовый узел
Свое название он получил от слова “риф-штерт” — небольшой, ввязанный в полотнище паруса конец троса, которым “брали рифы”, т. е. связывали подобранную к нижней шкаторине паруса или к гику часть паруса, чтобы уменьшить его площадь при сильном ветре. На больших парусных судах с прямым вооружением рифы брали с помощью риф-сезней — плоских концов троса, которыми подвязывали верхнюю шкаторину паруса к риф-лееру. Риф-цггерты связывались с таким расчетом, чтобы в любую минуту в случае необходимости можно было их развязать или, как говорят моряки, “раздернуть”. Для этой цели и применялся рифовый узел. Он очень схож с прямым узлом, за исключением того, что при вязке второго полуузла его ходовой конец продевают в петлю сложенным вдвое. При рывке за ходовой конец узел мгновенно развязывается.
Развязывающийся ткацкий узел
Отличный ткацкий узел — “родной брат” шкотовому узлу. Его можно улучшить, если ходовой конец троса пропустить под коренной сложенным вдвое. При этом он будет держать столь же надежно, но в любую минуту может быть развязан, даже под натяжением.
Развязывающийся самозатягивающийся узел
Если в петлю этого узла пропустить ходовой конец, сложенный петлей, то узел по-прежнему будет сохранять свое главное свойство, но при желании может быть быстро развязан. Для этого нужно лишь потянуть ходовой конец.
Развязывающийся простой узел
Этот узел неплохо служит простейшим стопором, который можно быстро отдать даже под натяжением троса. При рывке за ходовой конец он мгновенно развяжется. Его можно применять во всех случаях, когда нужно что-нибудь временно закрепить с таким расчетом, чтобы в любую минуту можно было освободить веревку.
Развязывающийся бегущий простой узел
Бегущий простой узел можно легко превратить в быстроразвязывающийся, не изменяя его функцию, т.е. пользуясь им как бегущим, а не как быстро развязывающимся узлом. Для этого в его петлю нужно ввести ходовой конец, сложенный вдвое. В этом случае он будет обладать сразу двумя свойствами — затягиваться и быстро развязываться, если дернуть за ходовой конец, торчащий из петли. С помощью этого узла можно зачалить лодку за береговой пал таким образом, что при необходимости фалинь можно будет отдать, не выходя из лодки, дернув за ходовой конец, оставленный достаточно длинным. Это очень распространенный узел. Во всяком случае, во всем мире именно им привязывают лошадей за уздечку к привязи. Чтобы узел случайно не развязался, конец уздечки просовывают в петлю (рис. б).
Развязывающаяся восьмерка
Если обыкновенную восьмерку сделать с петлей, т. е. в последнюю ее петлю пропустить сложенный вдвое ходовой конец, то мы получим хороший быстроразвязывающийся стопор.
Пиратский узел
Принцип этого узла такой же, как и у ведерного. Разница лишь в том, что петля проводится по-иному. Этими двумя оригинальными узлами с успехом могут пользоваться скалолазы, пожарные и строители.
Мельничный узел
Среди множества хитроумных узлов для завязывания мешков этот узел считается одним из наиболее распространенных. В принципе это та же восьмерка, во вторую петлю которой пропущен сложенный вдвое ходовой конец. Узел очень удобен тем, что его можно туго затянуть и быстро развязать, дернув за ходовой конец.
Курьерский узел
Он служит для тех же целей, что и мокрый полуштык. После одного обноса вокруг пала ходовой конец пропускают восьмеркой вокруг коренного конца, потом складывают его вдвое и просовывают в виде петли между петлями восьмерки и коренным концом. Этот узел развязывается не так быстро.
Калмыцкий узел
Он относится к числу практичных и надежных узлов. Его название говорит о том, как он появился в нашей стране. И хотя калмыцкие степи нс вызывают ассоциации с морем и кораблями, он издавна применяется на флоте. Зарубежные моряки его не знают, и, как это ни странно, он не фигурирует ни в одном из многочисленных пособий по вязке узлов, изданных за рубежом.
На рисунке дана принципиальная схема вязки калмыцкого узла, на которой показано лишь взаимное расположение концов троса относительно друг друга. На практике этот прекрасный узел вяжется почти мгновенно следующим образом.
Двойной рифовый узел
Иногда его называют фаловым узлом. Но моряки им почти не пользуются: для временной связки штертов и других концов им достаточно рифового узла. В словаре Владимира Даля он именуется “петельным узлом” и “репейком (бантом)”. Нередко его называют и байтовым узлом. Вяжется он так же, как и прямой узел, но во втором полуузле ходовые концы троса завязывают сложенными вдвое. Это незаменимый узел для завязывания шнурков ботинок, веревки, бантов на шее и бантиков в волосах, а также на свертках и коробках.
Ведерный узел
Представьте себе, что альпинисту нужно спуститься по веревке с высоты вниз. Он идет один, и у него всего одна веревка, которая ему еще потребуется. Что сделать, чтобы, спустившись с высоты, унести с собой веревку? Очень просто: веревку нужно закрепить ведерным узлом, спуститься по ее коренному концу и рывком за длинный ходовой конец развязать узел, завязанный наверху. С помощью этого «дистанционно развязываемого” узла можно опустить из окна дома, например, ведро с водой, поставить его на землю и снова поднять веревку наверх.
Мокрый полуштык
Многие узлы, когда они намокнут, трудно развязать. Нередко случается, что в буквальном смысле слова концы приходится рубить. Именно для такой ситуации моряки и придумали yзел с названием “мокрый полуштык”. Его применяют для крепления фалиней и швартовов за кнехты, палы и битенги. Он рассчитан для сильной тяги и быстрой отдачи. Как бы сильно узел ни затянулся и при этом намок, его всегда можно быстро отдать.
Источник